p align="left">Работодатель же, обязан создать необходимые условия для выполнения работы, обеспечить работнику заработную плату, определить время и место выполнения работы, предоставлять работнику отпуск и т.д. У заказчика же в гражданско-правовых отношениях нет никаких обязанностей, кроме как принять и оплатить результат работы. Заказчик не связан с организацией и руководством работы подрядчика. Подрядчик выполняет работу за свой риск и самостоятельно организовывает свою деятельность. Таким образом, в случае с договором подряда имеют место имущественные отношения между подрядчиком и заказчиком, а не трудовые отношения. Заказчика интересует лишь результат работы подрядчика, а не то когда и при каких условиях выполняется работа. Подрядчик сам выбирает способ и время выполнения заказа, сам должен отвечать за безопасность труда, сам должен создать условия во исполнение заказа и нести ответственность за некачественно выполненную работу. Имущественными являются также отношения между представителем и представляемым, а также между другими предусмотренными гражданским правом сторонами договора. Работника зачисляют в штат предприятия, учреждения или иной организации, являющейся работодателем, на работника заводится трудовая книжка, и время работы у работодателя зачитывается в трудовой стаж работника. Участвующее в трудовых правоотношениях лицо, выполняет у работодателя какую-то определенную трудовую функцию. Они могут состоять не только в выполнении заказа, но и в выполнении задач, требующих разных профессиональных знаний. Работодатель обязан гарантировать работнику ранее оговоренную заработную плату. Отличить имущественную ответственность, связанную с трудовым отношением, вытекающим из трудового договора, от имущественной ответственности, связанной с выполнением заказа на основании договора подряда, не смотря на перечисленные различия, весьма сложно, но в то же время, необходимо, потому что правовое положение работника в трудовом отношении во многом отличается от правового положения подрядчика в гражданском правоотношении. Если возникает спор о сущности правоотношения, то необходимо найти ответы на следующие вопросы: кто организует и управляет процессом труда; кто платит за средства производства; кто определяет время, место и способ выполнения работы; на кого ложится риск, сопряженный с выполнением работы; кто получает доход или прибыль; зачислено ли лицо, выполняющее работы, в штат работников предприятия, учреждения или организации; подчиняется ли лицо, осуществляющее работы, внутреннему трудовому распорядку нанявшего его. Если же, выполняющий работу подчиняется внутреннему трудовому распорядку противоположной стороны, трудится под руководством и контролем последней, если средства производства принадлежат работодателю и на него ложится сопряженный с выполнением работы риск, то между сторонами имеет место трудовое правоотношение. Понятие субъекта несовершеннолетнего в гражданском правеВ гражданско-правовых отношениях требуются особенно выделить категорию несовершеннолетних, т.к. многие лица не достигшие совершеннолетнего возраста в силу объективных причин вынуждены вступать в какие-либо отношения, по поводу чего-либо. Вполне естественно что на такую категорию лиц распространяются особенные нормы регулирующие их правоотношения. Во - первых потому что несовершеннолетние ещё не обладают всей полнотой юридической дееспособности, а во - вторых потому что в силу неокрепшего физически организма а также не сформировавшейся психики. Кто же такой, "несовершеннолетний"? В Гражданском кодексе РСФСР, о правовом положении и о дееспособности несовершеннолетних от пятнадцати до восемнадцати лет написано таким образом: "Несовершеннолетние в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с согласия родителей, усыновителей или попечителей. Однако они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, распоряжаться своим заработком или стипендией, осуществлять права автора на свои произведения науки, литературы и искусства, открытия, изобретения, рационализаторские предложения и промышленные образцы. При наличии достаточных оснований орган опеки и попечительства может по своей инициативе либо по ходатайству общественных организаций или других заинтересованных лиц ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией. Право несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими определяется законодательством Союза ССР" Гражданский Кодекс РСФСР (с изменениями на 26 января 1996 года, по состоянию на 1 марта 1996 года), статья 13 . Дееспособность несовершеннолетних в возрасте до пятнадцати лет: " За несовершеннолетних, не достигших пятнадцати лет, сделки совершают от их имени родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте до пятнадцати лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Право несовершеннолетних в возрасте до пятнадцати лет вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими определяется законодательством Союза ССР" Гражданский Кодекс РСФСР (с изменениями на 26 января 1996 года, по состоянию на 1 марта 1996 года), статья 14 . То есть рассматриваются две категории несовершеннолетних: до пятнадцати и от пятнадцати до восемнадцати. Но, как бы то ни было: несовершеннолетние до 7 лет - недееспособны, с 7 лет возникает ограниченная дееспособность, которая прекращается с возникновением дееспособности при достижении 18 лет. Но из правила есть исключение: «Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. Исполнительные комитеты районных, городских, районных в городе Советов народных депутатов в отдельных исключительных случаях могут снижать брачный возраст, но не более чем на два года» статья 15 Кодекса о браке и семье РСФСР . В случае, если несовершеннолетний вступит в брак, тем самым он приобретет полную дееспособность, как если бы ему исполнилось 18 лет. В случае, если брак прекратится, или он будет признан недействительным по причинам, не связанным с брачным возрастом, несовершеннолетний не лишается приобретенной в связи с вступлением в брак дееспособности. Трудовые отношения - вид сделки, однако, как и на иные виды сделок, вводятся некоторые ограничения, следствием которых являются особенности трудовых правоотношений с лицами, не достигшими восемнадцати лет - несовершеннолетними. Они приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами. Особенности положения несовершеннолетнего в трудовом законодательствеУ несовершеннолетнего, который ищет работу, как и у совершеннолетних, есть три пути ее поиска: обратиться в службу занятости; обратиться в другие организации по содействию в трудоустройстве населения; обратиться путем прямого обращения к работодателю. ЗанятостьСогласно статьи 40_1. КЗоТ государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации: свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда (для несовершеннолетних это пятидневная и шестидневная трудовые недели); бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны федеральной службы занятости; предоставление предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений; бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии; возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан; правовую защиту от необоснованного увольнения. Закон о занятости в статье первой гласит: "Занятость это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Гражданам, в том числе несовершеннолетним, принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду". То есть занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая доход. Занятыми считаются несовершеннолетние граждане: работающие по трудовому договору (контракту), в том числе те, кто проходит очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего - профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение, по направлению федеральной государственной службы занятости - статья 2. Безработными же, признаются несовершеннолетние трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней - статья 3. Но безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста (но все же граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через две недели для решения вопроса о признании их безработными, если им в течении этого времени исполнилось 16 лет). Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости: паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу, не имеющих специальности - паспорта и документа об образовании - статья 3. Целью обращения несовершеннолетних граждан в органы службы занятости является поиск подходящей работы. Подходящей же считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая: соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки; условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ); состоянию здоровья; транспортной доступности рабочего места, причем максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных особенностей граждан) предварительной подготовки, считается подходящей для граждан: впервые ищущих работу, не имеющих специальности; отказавшихся повысить или восстановить квалификацию по имеющейся специальности, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Подходящей же, не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда. Согласно ст. 9, все граждане, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, специальности, трудоустройства, возможности профессионального обучения. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка несовершеннолетних безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам. Кроме того, как указано в статье 23 - профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют кроме безработных выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|