реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы предпринимательской деятельности

реферат
тказ в государственной регистрации может последовать лишь при запрете на занятие данным видом деятельности или при непредставлении всех требуемых для регистрации документов. Об этом физическое лицо письменно уведомляют в пятидневный срок.

После получения свидетельства о государственной регистрации индивидуальный предприниматель должен зарегистрироваться в налоговой инспекции, Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по месту жительства.

Рассмотрев процедуру государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, можно констатировать множество нормативных правовых актов, составляющих правовую базу регистрации, и их постоянную динамику.

3. Реорганизация субъектов предпринимательской деятельности

В процессе осуществления предпринимательской деятельности объективно возникает необходимость в объединении или разделении капитала. Правовой формой, опосредующей указанные мероприятия, является реорганизация, которая представляет собой прекращение деятельности коммерческой организации (кроме случаев выделения) с переходом прав и обязанностей реорганизуемой организации к иным субъектам предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 53 ГК реорганизация может осуществляться в форме слияния нескольких организаций в одну новую, присоединения одной организации к другой, разделения одной организации на несколько новых, выделения из состава организации одной или нескольких новых организаций и преобразования, т. е. приобретения новой организационно-правовой формы.

Реорганизация может быть добровольной и принудительной. В первом случае она проводится по решению учредителей (участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного на принятие такого решения учредительными документами.

Во втором случае решение о реорганизации принимается уполномоченным государственным органом, в т.ч. судом. Например, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о противодействии монополистической деятельности антимонопольный орган вправе в целях развития конкуренции принять в установленном законодательством порядке решение о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке.

При этом, если решение компетентного государственного органа (п. 2 ст. 53 ГК) о реорганизации не выполнено учредителями (участниками), уполномоченным на реорганизацию органом коммерческой организации в установленный срок, суд назначает внешнего управляющего коммерческой организацией, который и проводит реорганизацию.

В соответствии с п. 3 ст. 53 ГК в случаях, установленных законодательством, реорганизация коммерческой организации может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Так, согласно п. 3 ст. 11 названного выше закона, для реорганизации холдинговых компаний необходимо согласие антимонопольного органа.

В зависимости от формы реорганизации в ходе ее проведения составляется разделительный баланс (разделение, выделение) или передаточный акт (слияние, присоединение, преобразование). Указанные документы должны содержать сведения по всем обязательствам реорганизуемой коммерческой организации в отношении всех ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и утверждаться учредителями (участниками) коммерческой организации или органом, принявшим решение о реорганизации коммерческой организации.

Обеспечению интересов кредиторов служит положение ст. 56 ГК, устанавливающее обязанность учредителей (участников) коммерческой организации или органа, принявшего решение о реорганизации, письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемой коммерческой организации. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является реорганизуемая коммерческая организация, и возмещения причиненных этим убытков. Особо следует отметить гарантию прав кредиторов в случае невозможности определения правопреемника реорганизованной коммерческой организации по разделительному балансу. В соответствии с п. 3 ст. 56 ГК в этом случае вновь возникшие организации несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованной организации перед ее кредиторами.

Важным является определение момента, с которого коммерческая организация считается реорганизованной. Таким моментом, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является государственная регистрация вновь возникших организаций, которая считается завершенной с момента внесения записи в ЕГР

При реорганизации в форме присоединения коммерческая организация считается реорганизованной с момента внесения в ЕГР записи о прекращении деятельности присоединяемой организации.

КоАП от 21 апреля 2003 г. установил правило об административной ответственности организаций со статусом юридического лица в случае их реорганизации. Так, при слиянии нескольких организаций к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшая организация.

При присоединении одной организации к другой к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившая организация.

При реорганизации в форме разделения или выделения к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается та организация, к которой в соответствии с разделительным балансом перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

При реорганизации в форме преобразования к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшая организация (п. 3-6 ст. 4.8. КоАП).

Государственная регистрация коммерческих организаций, возникающих в процессе реорганизации, и исключение коммерческих организаций, прекративших деятельность, из ЕГР осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о регистрации (см. § 2) и другими нормативными правовыми актами.

Кроме оснований, предусмотренных Положением о регистрации, в государственной регистрации реорганизованных организаций может быть отказано по причине непредоставления вместе с необходимыми документами передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствия в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованной коммерческой организации.

4. Ликвидация субъектов предпринимательской деятельности

Ликвидация представляет собой прекращение правосубъектности коммерческой организации без правопреемства, т, е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами (п. 1 ст. 57 ГК). Ликвидация, так же как и реорганизация, может быть добровольной и принудительной. В добровольном порядке коммерческая организация прекращает свою деятельность по решению ее учредителей (участников) либо органа организации, уполномоченного на то учредительными документами. Примерный перечень оснований для добровольной ликвидации коммерческой организации содержится в подп. 1 п. 2 ст. 57 ГК и подп. 42.1 Положения о регистрации. К ним относятся:

- истечение срока, на который создана коммерческая организация;

-достижение цели, ради которой создана коммерческая организация;

- признание судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер.

В последнем случае решение учредителей (участников) либо уполномоченного учредительными документами органа организации принимается на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учредители (участники) либо орган коммерческой организации, уполномоченный ее учредительными документами, обязаны обеспечить ее ликвидацию по указанным основаниям в срок, согласованный с регистрирующим органом.

Если решение о добровольной ликвидации в связи с вышеперечисленными основаниями не принято, такое решение принимает хозяйственный суд в соответствии с подп. 42.2 Положения о регистрации.

Таким образом, действующее законодательство не содержит оснований для добровольной ликвидации коммерческой организации. Этих оснований и быть не может, поскольку принцип свободы предпринимательской деятельности предполагает свободное волеизъявление, как на стадии создания коммерческой организации, так и на всех последующих стадиях ее деятельности. Следовательно, непосредственным основанием для добровольной ликвидация коммерческой организации является решение учредителей (участников) либо уполномоченного учредительными документами органа организации, а конкретные, как правило, субъективные причины такого решения остаются за рамками законодательного регулирования.

Решение о принудительной ликвидации коммерческой организации может быть принято хозяйственным судом и регистрирующим органом. В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 57 ГК и подп. 42.2 Положения о регистрации решение о принудительной ликвидации коммерческой организации может быть принято хозяйственным судом, кроме вышеназванного, по следующим основаниям:

1) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, или признание судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства, либо экономическая несостоятельность (банкротство) этой организации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

2) сокрытие (занижение) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

3) наличие убытков по итогам второго и последующих финансовых годов и ненаправление коммерческой организацией, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива, в течение 3 месяцев по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;

4) наличие задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты образования задолженности коммерческой организации, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива;

5) уменьшение стоимости чистых активов коммерческой организации по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда.

Подп. 42.3 Положения о регистрации в качестве оснований для принятия такого решения регистрирующим органом называет следующие:

- нарушение сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда, предусмотренного в соответствии с законодательством;

- неосуществление предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и ненаправление коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;

- препятствование собственником имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами, указанными в абз. 2 ч. 2 подп. 41.3 Положения о регистрации.

Если перечисленные в подп. 41.3 Положения о регистрации основания будут выявлены органами Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, МНС и иными уполномоченными органами, они в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление о ликвидации коммерческой организации, а в отношении организации с иностранными инвестициями подают соответствующее заявление в хозяйственный суд. На основании такого представления регистрирующий орган принимает решение о ликвидации коммерческой организации.

Ликвидация коммерческой организации включает в себя принятие в установленном порядке учредителями (участниками) либо органом данной организации, уполномоченным на то учредительными документами, или регистрирующим органом, или хозяйственным судом решений о ликвидации этой организации и исключении ее из ЕГР.

После принятия решения о ликвидации начинается ликвидационный процесс, ход которого зависит от субъекта, принявшего такое решение.

Если оно принято в добровольном порядке в регистрирующий орган представляются следующие документы:

заявление о ликвидации; решение о ликвидации:

сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора;

сведения о порядке и сроках ликвидации (п. 46 Положения о регистрации).

На основании перечисленных документов регистрирующий орган в пятидневный срок представляет Министерству юстиции сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения их в ЕГР. Осуществление операций по счетам такой коммерческой организации, совершение ею сделок, не связанных с ликвидацией, не допускаются.

Если решение о ликвидации коммерческой организации принято регистрирующим органом, предпринимаются следующие действия:

1) Регистрирующий орган назначает в десятидневный срок ликвидационную комиссию, ее председателя либо ликвидатора, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством. При этом следует иметь в виду, что до принятия решения о ликвидации коммерческой организации регистрирующий орган обязан обратиться в налоговый орган с запросом о подтверждении внесения данной организацией платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды.

Состав ликвидационной комиссии, создаваемой регистрирующим органом, могут входить один из учредителей (участников), руководитель ликвидируемой коммерческой организации, представители регистрирующего и уполномоченного органов. К работе комиссии на договорных условиях могут привлекаться аудиторы, экономисты и юристы. Члены ликвидационной комиссии назначаются решением регистрирующего органа.

Регистрирующий орган назначает председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) из числа ее членов. Председателем ликвидационной комиссии не могут быть собственники имущества (учредители, участники), руководитель ликвидируемой коммерческой организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.