реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы местного самоуправления

реферат
p align="left">5. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

6. Многообразие организационных форм осуществления МСУ:

Ш Вызвано федеративным устройством государства (Ст.72 Конституции)

Ш Многонациональность нашей страны

Ш Разнообразие типов поселения (городские и сельские поселения)

Ш Возможность самого населения самостоятельно определять структуру ОМСУ.

7. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

8. Законность в организации.

9. Гласность.

10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ.

Тема №4. Система МСУ

Система МСУ - совокупность организационных форм, посредством которых осуществляется решение вопросов МСУ местного значения.

Общие принципы:

Единство системы МСУ

Система конкретного муниципального образования определяется населением этого образования самостоятельно.

Группы организационных форм:

1) Формы непосредственного осуществления МСУ. Население не просто участвует, а принимает конкретные решения. (выборы, референдумы)

2) Формы участия населения в МСУ (Гл.5 №131)

3) Органы и должностные лица МСУ.

Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан, по наиболее важным вопросам местного значения, в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан , место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.

Актом высшей юридической силы, имеет прямое действие, применяется на всей территории и не нуждается в утверждении.(Ст.32 Конституции)

ФЗ №131(Ст.22) - регламентирует вопросы местного референдума:

· На какой территории проводится референдум

· Как выдвигается референдум

· Кто участвует в референдуме

ФЗ от 12.06.2002г. “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”.

Принципы:

Ш Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования

Ш Вопросы местного значения

Ш Проект НПА

Существует ряд вопросов, которые не могут быть вынесены на референдуме :

1) О досрочном прекращении

2) продлении срока полномочий ОМСУ

3) О приостановлении ими полномочий, о досрочных выборах или их отсрочке

4) О персональном составе ОМСУ

5) Об избрании депутатов и должностных лиц ОМСУ

6) Об утверждении и освобождении от должности

7) О принятии или об изменении Местного бюджета

8) Изменение финансовых обязательств

9) О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности

Местный референдум проводится на основе демократических принципов:

- всеобщее равное и прямое волеизъявление при тайном голосовании.

- свобода и добровольность.

Органы, ответственные за проведение местного референдума:

1) Избирательная комиссия муниципального образования.

2) Участковая комиссия референдумов

3) Расходы на подготовку и проведение местного референдума выделяется из средств местного бюджета.

Участники местного референдума - граждане, место жительства которых расположено в границах МО

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом МСУ (ОМСУ)

Инициатива проведения местного референдума:

1) От граждан имеющих право на участие в референдуме

2) От избирательных объединений либо иными объединениями - политическими партиями

3) Совместно от представительного органа и главы местной администрации.

Голосование в референдуме может допускаться только в воскресенье.

Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в СМИ в течение 45 дней со дня объявления срока референдума.

Образуются участники (не более 3 тыс. участников на участок)

Информационное обеспечение - комиссии, организации и органы СМИ.

Должны быть ручки, а не карандаши.

Время начала и окончания не менее 10 часов (у нас 12 часов)

2)Муниципальные выборы - форма прямого волеизъявления жителями МСУ, осуществляемого в соответствии с КРФ, Ф.З субъектами Ф.З и уставами МО, в целях формирования выборных ОМСУ.(или наделение полномочиями выборных должностных лиц МСУ)

Виды муниципальных выборов:

1) Основные:

a) Очередные

b) Досрочные

· Очередные - в связи с истечением срока полномочий должностного лица.

Срок полномочий органов и должностных лиц ОМСУ устанавливается уставом и м.б. не менее 2 лет и не более 5 лет.

· Досрочные - в случае досрочного прекращения деятельности.

2) Повторные - в случае, если основные выборы признаются не состоявшимися или недействительными.

3) Дополнительные

Избирательная система в уставе назначается из избирательного органа.

Решение о назначение выборов в ОМСУ должно быть принято не раньше, чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до голосования.

Регистрация кандидатов:

1) Самовыдвижение

2) Выдвижение избирательными объединениями

Условия: возраст 21 год - у нас в городе.

v Сбор подписей

v Избирательный залог

3) Формы взаимоотношения депутата, члена выборного ОМСУ, должностного лица МСУ у населения.

Инст-т отзыва в системе МСУ:

· Отчёты депутатов

· Отзыв (ст.24№131)

Формы взаимодействия с населением:

v Встречи с избирателями

v Работа с обращениями граждан

v Информирование избирателей о своей деятельности и деятельности ОМСУ

v Участие в организации и проведении собраний, сходов конференций.

v Формы голосования по изменениям границ МО, преобразование МО

v ТОС - территориально общественные самоуправления.

Отчет депутата - это официальное выступление перед избирателями с сообщением о работе, которая была проделана в целом органом, которое представляет это лицо за определенный период или лично.

Цель отчета - возможность населения контролировать деятельность депутата.

Отзыв (Ст.24) - это форма ответственности выборного лица по воле избирателей.

Основание для отзыва - м.б. только конкретное противоправное решение, действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Стадии:

ь инициирование голосования по отзыву

ь назначение голосования по отзыву

ь подготовка к проведению голосования

ь проведение агитационной компании

ь голосование и определение результатов

Отзыв - длительная процедура, на которое нужно конкретное решение суда.

4)Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование М.О.

Ст.12 и Ст.13 Ф.З. №131

Вопрос:

Когда изменение границ осуществляется с согласия населения (выражается путем голосования), а когда с учетом мнения населения, выраженного представительным органом?

5)Сход граждан(Ст.25 Ф.З. №131) - это форма непосредственной демократии, в населениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом не более 100 человек, обладающих избирательным правом, для решения ВМЗ.

Собрание и Сход - разные понятия.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа, МО (представительный орган формируется).

Может созываться:

v Главой М.О.

v Самостоятельно

v По инициативе , от имени 70 человек.

Решение принимается половиной участвующих схода.(подлежит обязательной публикации)

6) Правотворческая инициатива граждан ст. 26 ФЗ №131

С правотворческой инициативой может выступить :

Инициативная группа , обладающая избирательным правом.

Правила прописываются: в Уставе.

Проект - подлежит обязательному рассмотрению ОМСУ (или должностным лицом) в течении трех месяцев со дня его вынесения( рассматривается на открытом заседании , официально оформлено).

7)Территориальные, общественные самоуправления

ТОС - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по ВМЗ.

1. Подъезд многоквартирного жилого дома

2. Многоквартирный жилой дом

3. Группа жилых домов

4. Квартал

5. Микрорайон

6. Сельский населенный пункт, не является поселением (и иные поселения)

СОС - совет общественного самоуправления.

ТОС - основной формой являются собрания.

8)Публичное слушанье (ст. 28 ФЗ) - они проводятся для обсуждения проектов муниципальных актов по вопросу местного значения (ВМЗ) с участием жителей МО, представителями ОМО, либо главой муниципального образования.

На публичные слушанья выносятся:

Ш Проект устава МО, а также изменения и дополнения(1 раз в два года изменения)

Ш Проект местного бюджета и отчёт о его исполнении

Ш Проекты планов и программ развития МО

Ш Вопросы о преобразовании МО(необходим учет мнения)

9) Собрание граждан (ст.29)Конференция граждан (ст. 30; собрание делегатов)

§ Для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц.

§ Для обсуждения вопросов местного значения

§ Для осуществления ТОС

10) Опрос граждан (ст. 31 ФЗ) - проводится для выявления мнения населения, на всей территории или его части.

Порядок проведения опроса устанавливается уставом МО(решение определяется представительным органом) жители д.б. не менее чем за 10 дней до проведения.

11) Обращения граждан в ОМСУ (ст.32)

Подлежат рассмотрению в порядке Ф.З.№59: «О порядке рассмотрения обращения граждан Р.Ф.»

Виды обращения :

Предложение - обращение гражданина не связанное с нарушением его прав, но направленное на улучшение организации деятельности органов , должностных лиц.

Заявление - обращение по поводу реализации принадлежащих ему прав.(предусмотрено в законе)

Жалоба- обращение по поводу восстановления нарушенных прав или законных интересов.

Ходатайства - письменное обращение гражданина на признание за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот, с предоставлением доказательств их подтвержающих.

III.ОМСУ - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом МО органы, наделенные собственными полномочиями по решению ВМЗ.(гл.6 Ф.З. №131)

Структура ОМСУ определяется населением самостоятельно.

Структура ОМСУ:

Обязательно входят в структуру любого МО.

4) Контрольный орган МО

5) Иные ОМСУ, предусмотренные уставом МО - обладающие собственными полномочиями по решению вопросов МЗ.

Тема №5. Основы МСУ

Основы МСУ - совокупность норм права, регулирующих качественно однородные общественные отношения в области МСУ.

I.Правовые основы - совокупность норм права, которые разграничивают полномочия ОГВ и ОМСУ в связи с осуществлением вопросов МСУ.

1)Разграничение полномочий:

1. Федеральный уровень ст. 71,72 КРФ

2. Уровень S-в - Ф.З. №184 6.10.1999г. + Ст.72 КРФ

3. Муниципальный уровень Ф.З. №131 (Гл.3)ВМЗ

Уровни:

I. Международные правовые акты:

1) Обобщается многовековой опыт МСУ, поколений в разных странах

2) Учреждают многовариантную систему принципов организации МСУ.

3) Перечень наиболее распространенных форм МСУ.

4) Определяются приоритеты административного контроля методов МСУ.

5) Введены параметры соразмерности денежных средств, предоставляемых ОМСУ для выполнения возложенных на них полномочий.

6) Обязанность государств вести совершенствование внутреннего законодательства по вопросам МСУ.

II. Федеральное законодательство:

ФЗ №131; №25 “О местной службе”

ФЗ “О государственной регистрации уставов МО” №97 от 25.07.2005 г.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.