реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основные меры защиты внутреннего рынка при импорте товаров

реферат
p align="left">1) реквизиты заявителя и данные о стоимости и объеме производства подобного или непосредственно конкурирующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеется статистическая информация;

2) описание ввозимого товара, являющегося объектом разбирательства, наименование страны или стран происхождения товара, перечень известных поставщиков данного товара;

3) данные, отражающие все соответствующие факторы объективного характера и поддающиеся количественному выражению, которые оказывают влияние на положение в этой отрасли, в частности: изменения в объемах продаж, производстве, производительности, загрузке мощностей, размерах прибыли и убытков, о сокращении числа занятых на производстве; сведения об изменениях цен на подобные или непосредственно конкурирующие товары на внутреннем рынке Республики Казахстан.

2. Заявление может быть отозвано заявителем до начала процедуры разбирательства и в этом случае считается неподанным.

3. 3аявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.

Статья 9. Рассмотрение заявления

1. Уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней после подачи заявления должен рассмотреть достоверность и достаточность указанных в заявлении данных и подготовить заключение о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства.

2. Если уполномоченный орган сочтет сведения недостаточными, он должен в десятидневный срок со дня получения заявления сообщить об этом заявителю и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление.

В случае, если заявитель направляет информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений или изменений в уполномоченном органе.

3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении разбирательства в случае, если нет достаточных доказательств нанесения серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара, а также при невыполнении условия пункта 2 статьи 7 настоящего Закона.

4. Со дня принятия решения об отказе в проведении разбирательства уполномоченный орган в десятидневный срок должен уведомить об этом заявителя, указав причины и основания для отказа.

Статья 10. Начало разбирательства

1. Уполномоченный орган с момента принятия решения о начале проведения разбирательства уведомляет в течение тридцати календарных дней заинтересованные лица о предстоящем разбирательстве и распространяет уведомление в средствах массовой информации на государственном и других языках в целях привлечения к разбирательству всех заинтересованных лиц.

2. В уведомлении должны содержаться:

1) наименование государства (государств) экспортера товара и наименование товара, являющегося объектом разбирательства;

2) дата начала разбирательства;

3) основание разбирательства;

4) краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;

5) адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;

6) сроки, в течение которых заинтересованные лица могут предоставлять свои материалы.

3. Заинтересованные лица должны дать ответы в письменном виде на государственном языке или на другом языке по договоренности.

4. Разбирательство с целью возможного применения защитных мер не должно препятствовать таможенному декларированию и выпуску товара, являющегося объектом разбирательства, на территорию Республики Казахстан.

5. С даты принятия решения о начале разбирательства до его завершения Правительство Республики Казахстан осуществляет лицензирование импорта товара, являющегося объектом разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений.

6. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I

7. В случае, когда доля одного казахстанского производителя, поддержавшего заявление о применении защитных мер, превышает тридцать пять процентов казахстанского производства подобного или непосредственно конкурирующего товара либо, если общий объем импорта товара, являющегося объектом разбирательства, составляет менее чем двадцать пять процентов от общего объема реализации подобного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Республики Казахстан, необходимо наличие заключения антимонопольного органа о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию внутреннего рынка Республики Казахстан.

Статья 11. Сроки разбирательства

Разбирательство, предшествующее применению защитных мер, должно быть завершено в течение девяти месяцев.

Статья 12. Запрос информации

1. После начала разбирательства уполномоченный орган, в случае необходимости, имеет право запрашивать дополнительную информацию у заинтересованных лиц, установив срок, к которому должен быть дан ответ.

2. Каждое заинтересованное лицо имеет право при направлении информации в указанные уполномоченным органом сроки представить любые другие доказательства, которые оно считает необходимыми.

Статья 13. Конфиденциальная информация

1. Конфиденциальная информация, предоставляемая в ходе разбирательства уполномоченному органу, не должна разглашаться без письменного согласия заинтересованных лиц.

2. Заинтересованные лица, представляющие конфиденциальную информацию, должны предоставить по этой информации письменные разъяснения.

Разъяснения должны быть достаточно подробными для понимания существа информации либо объяснять причины, почему представление более подробной неконфиденциальной информации невозможно.

Уполномоченный орган может не принимать во внимание информацию, которую заинтересованное лицо не желает предавать гласности и раскрывать в общем виде, только в случае, если данная информация не получена из официальных источников.

3. Конфиденциальная информация не может разглашаться, использоваться должностными лицами уполномоченного органа в личных целях, передаваться третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 14. Порядок ведения дела

1. Уполномоченный орган по каждому разбирательству ведет в письменном виде дело в установленном им порядке. В деле должны находиться все документы, касающиеся разбирательства, порядок и срок хранения которых определяются в установленном законодательством порядке.

2. Материалы дела, которые не являются конфиденциальными, предоставляются заинтересованным сторонам для ознакомления в ходе разбирательства и пересмотра дела по их просьбе.

3. Уполномоченный орган публикует отчет по каждому разбирательству в официальных изданиях. В отчете должен быть дан подробный анализ дела с обоснованием принятого постановления Правительства Республики Казахстан.

Статья 15. Слушания

Заинтересованные лица имеют право подать ходатайство в уполномоченный орган о проведении слушаний в целях ознакомления с материалами дела и доводами другой стороны, что должно позволить всем заинтересованным лицам представлять доказательства и доводы, включая возможность отвечать на заявления других лиц и излагать свои мнения по вопросу о том, послужит ли применение защитной меры защите отечественных производителей товара и экономической безопасности Республики Казахстан.

Слушания проходят под председательством должностного лица уполномоченного органа с ведением протокола.

Статья 16. Определение серьезного ущерба или угрозы его нанесения

1. Определение серьезного ущерба основывается на полученных данных, подтвержденных объективными фактами, при этом должно быть доказано наличие причинно-следственной связи между возросшими объемами поставок товара и нанесенным серьезным ущербом или его угрозы.

2. Для установления причинно-следственной связи между возросшими объемами поставок и серьезным ущербом отечественным производителям или для установления наличия угрозы его нанесения уполномоченный орган учитывает все объективные факторы, оказывающие влияние на положение в данной отрасли, а именно:

1) темпы и объем роста импорта товара в абсолютных и относительных величинах;

2) долю возросшего импорта на отечественном рынке;

3) изменения в уровне продаж;

4) производство товара отечественными производителями;

5) производительность, загрузка мощностей, размер прибыли и убытков, трудоустройство.

3. В случае, если помимо возросших объемов поставок существуют другие факторы, наносящие серьезный ущерб или угрожающие нанести ущерб отечественным производителям, то такой серьезный ущерб не может быть отнесен на возросшие объемы поставок товара.

4. На основании фактических данных, полученных в ходе разбирательства, уполномоченный орган вправе давать предварительное заключение о наличии возросших объемов поставок товара и нанесения им серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям.

Статья 17. Применение временных защитных мер

1. Правительство Республики Казахстан на основании предварительного утвердительного заключения уполномоченного органа принимает постановление о введении временных защитных мер при условии одновременного продолжения разбирательства.

2. Временные защитные меры вводятся в критических обстоятельствах, если их отсрочка может нанести серьезный ущерб отечественной промышленности, который трудно возместить.

3. Временные защитные меры применяются таможенными органами на основании постановления Правительства Республики Казахстан об их введении для товара, в отношении которого проводилось разбирательство.

3-1. Деньги для обеспечения уплаты защитных пошлин при применении временных защитных мер вносятся импортерами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан на депозитный счет и не подлежат перечислению в бюджет до принятия Правительством Республики Казахстан окончательного решения на основании заключения уполномоченного органа о необходимости принятия защитных мер.

4. В случае, если уполномоченный орган по результатам разбирательства вынес решение, что возросший объем поставок не наносит серьезный ущерб или его угрозу отечественным производителям, то временные меры должны быть отменены и импортер имеет право на возврат уплаченной суммы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В случае признания целесообразным введения более низкой ставки защитной пошлины, чем ставка защитной пошлины при применении временных защитных мер, излишне уплаченные суммы подлежат возврату импортеру в порядке, установленном таможенным законодательством Республики Казахстан.

5. В случае, если защитная пошлина введена в размере большем, чем ставка временной защитной меры, то разница с импортера за оплаченный период не взимается.

Статья 18. Опубликование постановления Правительства Республики Казахстан о введении временных защитных мер

Постановление Правительства Республики Казахстан о введении временных защитных мер публикуется в официальных изданиях.

Публикация должна содержать сроки и обоснование введения временных защитных мер.

Статья 19. Сроки действия временных защитных мер

1. Срок действия временных защитных мер не должен превышать 200 дней.

2. Срок действия временных защитных мер включается в общий срок действия защитных мер в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.

Статья 20. Завершение разбирательства

Разбирательство, проводимое уполномоченным органом, завершается подготовкой заключения, направляемого в Правительство Республики Казахстан:

1) о прекращении разбирательства ввиду отсутствия достаточных доказательств серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям от поставок товара, в отношении которого проводилось разбирательство;

2) об установлении факта наличия серьезного ущерба или его угрозы возросшим количеством импорта товару отечественной промышленности и о необходимости принятия защитных мер Правительством Республики Казахстан.

Статья 21. Защитные меры

1. Постановление Правительства Республики Казахстан о применении защитных мер принимается по предложению и на основании заключения уполномоченного органа и вступает в силу со дня его опубликования в официальных изданиях.

2. Защитные меры применяются в виде ограничения объема поставок товара - установления квоты и (или) посредством введения защитной пошлины.

Статья 22. Определение размера защитных мер

1. Защитные меры применяются в таких размерах, которые необходимы для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

2. Размер защитных мер не может быть увеличен в течение всего времени их применения. Их размер может быть снижен постановлением Правительства Республики Казахстан по ходатайству уполномоченного органа через равные интервалы в течение периода применения, когда срок действия защитной меры превышает один год.

3. Если срок действия защитной меры превышает три года, не позднее чем через полтора года после его введения должно быть проведено повторное разбирательство, в результате которого защитные меры могут быть отменены, изменены или продлены.

4. В случае продления срока действия защитных мер в результате повторного разбирательства условия применения таких мер не могут быть более ограничительными, чем условия применения в течение первоначального срока действия защитных мер.

Статья 23. Применение защитных мер

1. На основании постановления Правительства Республики Казахстан о введении защитных пошлин таможенные органы взимают их со всего ввозимого товара, в отношении которого проводилось разбирательство. Защитные пошлины взимаются независимо от таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей в бюджет и подлежат зачислению в бюджет.

2. При применении защитных мер в виде квоты годовой объем импортной квоты не должен сокращать объемы импорта ниже уровня, равного его среднему объему за предшествующий период, за исключением случаев, когда будет доказана необходимость принятия иного решения для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

В пределах годового объема импортной квоты, введенной в качестве защитной меры, Правительство Республики Казахстан может установить импортные квоты для отдельных государств.

В случаях, когда импортная квота распределяется между странами-поставщиками, Правительство Республики Казахстан может путем проведения консультаций обеспечить достижение договоренности о распределении долей импортной квоты со странами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках данного товара на территорию Республики Казахстан.

При невозможности достижения такой договоренности Правительство Республики Казахстан распределяет между странами-поставщиками импортную квоту в пропорции, соответствующей импорту товара - в предшествующий период, на основе общего количества или стоимости импорта товара. При этом учитываются любые факторы, которые могли или могут воздействовать на поставку данного товара.

В случае необходимости Правительство Республики Казахстан может распределить импортную квоту между отдельными странами-поставщиками с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта из отдельных иностранных государств (союза иностранных государств).

Статья 24. Срок действия защитных мер

1. Срок действия защитных мер устанавливается на период, необходимый для предотвращения или устранения серьезного ущерба и адаптации отечественных производителей товаров к условиям конкуренции. Этот период не должен превышать четырех лет, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Срок действия защитных мер может быть продлен Правительством Республики Казахстан на основании ходатайства уполномоченного органа или по собственной инициативе при условии, что данная защитная мера продолжает быть необходимой для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

3. Общий период применения защитной миры, включая период применения любой временной меры, период начального применения и любого его продления не должен превышать восемь лет.

4. В случае, если будет установлено, что применяемые меры не являются оправданными, они должны быть отменены либо изменен их размер по ходатайству уполномоченного органа.

Статья 25. Повторное применение защитных мер

1. Защитные меры могут применяться повторно к товарам, в отношении которых уже применялись защитные меры, только по истечении срока, равного сроку их применения. При этом минимальный срок неприменения не должен быть меньше двух лет.

2. Защитные меры могут применяться повторно к товару, если первоначальный срок их действия составляет 180 дней и менее, при соблюдении следующих условий:

1) прошло не менее одного года с момента введения защитных мер;

2) такие защитные меры не применялись к данному товару более двух раз за пять лет, непосредственно предшествующих последней дате введения защитных мер.

Статья 26. Опубликование постановления Правительства Республики Казахстан о применении защитных мер Постановление Правительства Республики Казахстан о введении защитных мер публикуется в официальных изданиях. Публикация должна содержать также причины и обоснования принятия или отклонения доводов или требований заинтересованных лиц.

Статья 27. Порядок обжалования решений

Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия уполномоченного органа, принятые в период разбирательства по применению защитных мер, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров

Ответственность за нарушение законодательства о мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день перед Казахстнаном стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров.

Для Казахстана импорт - это еще и конкурент для национальных производителей, позволяющий им не только получать информацию о новейших производственных решениях, но и заставляющий национальных товаропроизводителей использовать эти инновации. Из этого следует, что, предоставляя всем хозяйствующим субъектам свободу выбора между национальными и зарубежными источниками удовлетворения своих потребностей, импорт должен быть легко доступным в организационном плане и рациональным в экономическом отношении как для самого внешнеторгового оператора, так относительно всех сфер экономики Казахстана.

В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств. Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в стране. Перспективы развития лицензирования импорта товаров зависят от итогов переговоров по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию, т. к. Всемирная торговая организация выступает за не использование нетарифных мер, а в качестве основного инструмента регулирования внешней торговли признано использование тарифных мер регулирования.

В перспективе возможно также появление новых категорий товаров, импорт которых будет регулироваться количественными ограничениями. Это вызвано необходимостью защиты национального товаропроизводителя от зарубежных конкурентов. Так, например, поскольку одним из требований переговорного процесса по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию является снижение тарифных барьеров на пути импорта в Республику Казахстан товаров автомобильной, авиационной, металлургической промышленности, то лицензирование как мера нетарифного регулирования может активно применяться для защиты отечественного рынка аналогичных товаров. В перспективе лицензированию будут подлежать товары наименее конкурентоспособных отраслей российской промышленности.

Список использованной литературы

1. http://www.medialawca.org/document/-6589

2. e.gov.kz/wps/portal/download?page=impor_expor&fileID=93363

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.