реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы юстиции Российской Федерации

реферат
4) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

17) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

18) участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Как уже говорилось мной выше, данное ведомство наделено достаточной самостоятельностью, однако, если проанализировать роль Министерства юстиции в его деятельности, то она выглядит следующим образом.

В соответствии с п/п.3 п.10 Положения, Минюст утверждает

проект положения о ФССП России;

проекты положений о территориальных органах;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач.

Кроме того, Министр юстиции утверждает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей территориальных органов - заместителей главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации (п/п.7 п.10 Положения), а так же вопросы, связанные с решениями о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФССП (п/п.16 п.10 Положения).

Территориальные органы ФССП имеются в каждом субъекте РФ и действуют в соответствии с указаниями центрального аппарата.

Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

В настоящее время планируется существенное расширение полномочий ФССП России.

Минюст предложил правительству весьма существенные поправки к законодательству относительно расширения полномочий судебных приставов. Долгов Б, На пристава и суда нет/ "Московский бухгалтер", N 11, ноябрь 2004 г.. Возможно, они получат право приостанавливать и даже прекращать исполнительное производство, делать запросы в налоговые инспекции для получения подробной информации о фирмах, а также о движении денежных средств. Например, авторы поправок планируют обязать налоговые инспекции и банки предоставлять приставам информацию о счетах и перечислениях денежных средств в трехдневный срок. Однако это еще не все. Планируется, что приставы вышестоящего суда смогут изменять решения приставов нижестоящих судов. Такие изменения ускоряют исполнительное производство. При этом больше выигрывает государство. Минюст значительно облегчает проблему взыскания имущества предприятий сразу после вступления соответствующего решения суда в законную силу. Кроме того, есть в этих поправках неоднозначный момент. Пристав будет единолично принимать решения, например, о том, чтобы заблокировать или разблокировать счет в банке. При этом все будет зависеть от его личных договоренностей с руководством проштрафившейся фирмы.

Возложение на систему органов юстиции наряду с ранее выполняемыми новых функций правоохранения дает все основания считать эту систему одной из многопрофильных после системы органов внутренних дел.

Вопрос 3. Федеральная служба исполнительных наказаний

В перечень функций Минюста РФ и его органов на местах включены новые функции, которые значительно усиливают содержание правоохранительной направленности. Возложение, в частности, на систему юстиции исполнения уголовного наказания существенно изменяет положение осужденных.

Решением Президента РФ разорван единый процесс воздействия на лицо, совершившее преступление, начиная со стадии выявления, пресечения и расследования преступления, и завершая отбытием наказания, назначенного по приговору суда, что имеет определенный смысл. Суть в том, что в сфере одного ведомства была монополия на судьбу человека, что сужало гласность о полноте и достоверности, достаточности доказательств, положенных в основу его обвинения. Соединение и преемственность стадий оперативно-розыскной, следственной деятельности, отбытия наказания, особенно в виде лишения свободы, и психологически и содержательно обрекали лиц, совершивших преступления на безысходность борьбы с нарушениями закона при привлечении их к уголовной ответственности, на стадии судебного разбирательства и отбытия наказания. Передача учреждений, исполняющих уголовное наказание, органам юстиции преследует основную цель: усилить правовую и социальную защищенность осужденных, прежде всего, к лишению свободы.

Что касается самого исполнения наказаний, то определенная правовая база для этого создана. С 1 июля 1997 г. введен в действие УИК РФ Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-Ф/ СЗРФ от 13 января 1997 г., N 2, ст. 198. Своими целями уголовно-исполнительное законодательство России предусматривает исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как ими, так и иными лицами. Задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание им помощи в социальной адаптации.

В соответствии с Положением В дальнейшем в данном вопросе Положение. о Федеральной службе исполнения наказаний, Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"/ СЗРФ от 18 октября 2004 г. N 42 ст. 4109. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Не смотря на свою самостоятельность, ФСИН России подведомственна Минюсту России.

В составе ФСИН образованы управления и отделы (оперативное, безопасности, охраны, следственных изоляторов и тюрем и др.).

ФСИН осуществляет руководство территориальными органами управления уголовно-исполнительной системы субъектов Российской Федерации, начальники которых назначаются министром юстиции Российской Федерации.

Непосредственно учреждениями и органами, исполняющими наказания, являются: исправительные колонии; воспитательные колонии; тюрьмы; лечебные исправительные учреждения и уголовно-исполнительные инспекции.

В соответствии с п.3 ст.11 Положения, Минюст дает согласие в работе ФСИН по следующим вопросам:

издание положения о ФСИН России;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

предложения по структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации;

предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;

предложения о включении в уголовно-исполнительную систему или исключении из нее предприятий и учреждений, созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

предложения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;

предложения о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о принятии на вооружение уголовно-исполнительной системы образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;

проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов ФСИН России;

представления о присвоении сотрудникам ФСИН России первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по занимаемой должности, специального звания полковника внутренней службы, а также представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

Создание обособленной уголовно-исполнительной системы направлено на совершенствование управления и организации деятельности, обеспечение правовой защиты персонала этих учреждений.

Порядок осуществления прав осужденных устанавливается УИК, иными нормативными правовыми актами. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказания и ущемляться права и законные интересы других лиц.

Минюст, хоть непосредственно и не обеспечивает эти задачи, но функционально играет значительную роль в их осуществлении.

Вопрос 4. Федеральная регистрационная служба

Следующей по своему значению и объему задач на органы юстиции возложена функция надзора за осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ранее учреждения министерства юстиции по регистрации сделок с недвижимым имуществом входили в состав Минюста и на нем непосредственно лежала обязанность по регистрации сделок, организаций и т.д.

В настоящее время, в соответствии с Положением В дальнейшем по данному вопросу Положение. о Федеральной регистрационной службе, Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"/ СЗРФ от 18 октября 2004 г. N 42 ст. 4110 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является единственным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также, исполняет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

Росрегистрация подведомственна Минюсту России.

Подведомственность заключается в том, что в соответствии с п.3 ст.10 Положения, Минюст дает согласие на:

утверждаемый проект положения о Росрегистрации;

проекты положений о территориальных органах;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, руководителей территориальных органов - главных государственных регистраторов;

ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;

доклад о результатах деятельности Росрегистрации по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач.

Для осуществления возложенных на нее функций, Росрегистрация в каждом субъекте федерации имеет территориальные органы, которые подчинены непосредственно ей. Отделения территориальных органов имеются в каждом крупном населенном пункте.

Реализация органами юстиции законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним призвана укрепить надежность защиты собственников недвижимости от противоправных посягательств. Регулирование Минюстом деятельности системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним гарантирует укрепление законности в данной области правоохранительной деятельности.

Задача 1

Савкин был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ, о чем судьей районного суда вынесен обвинительный приговор. Савкин подал в областной суд на решение судьи кассационную жалобу, в которой указал, что судья вынес приговор единолично, а не в коллегиальном составе.

Обоснованна ли жалоба Савкина? Какова компетенция районного суда?

В соответствии с ч.3 ст.15 УК РФ Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ/ СЗРФ от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954, кража, квалифицированная по ч.2 является преступлением средней тяжести, т. к. максимальное наказание, предусмотренное за нее, не превышает пяти лет лишения свободы.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.30 УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ/ СЗ РФ от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921 коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции подсудны уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания. Другого коллегиального порядка рассмотрения с 31.12. 2004 г. УПК не предусматривает.д.о 1 января 2004 г. уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматривались судьей федерального суда общей юрисдикции единолично, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, - коллегией в составе судьи и двух народных заседателей. Данный порядок был отменен Федеральным законом от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ. ФЗ от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"/ СЗРФ от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть I), ст. 4924.

Не подсудно его дело и Верховному суду республики, в соответствии с ч.3 ст.31 УПК РФ, а значит, не может оно рассматриваться в составе судьи и коллегии присяжных заседателей, как то предписывает п.2 ч.2 ст.30 УПК РФ.

Таким образом, жалоба Савкина не основана на законе. В соответствии с п.1 ч.2 ст.30 УПК РФ его дело должно было рассматриваться судьей единолично.

Районный суд представляет собой основное звено в судебной системе ФСОЮ, и ему подсудно абсолютное большинство уголовных дел. Исключение составляют уголовные дела, подсудные мировому судье, областным и приравненным к ним судам и ВС РФ.

Подсудность районного суда установлена ч.2 ст.31 УПК РФ.

Задача 2

Перед удалением присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта, председательствующий судья разъяснил присяжным заседателям, что основная их задача - разрешить вопрос о виновности или невиновности подсудимого, в то время как характер наказания определяет судья единолично. Один из присяжных заявил, что присяжные пользуются с судьей равными правами, следовательно, так же должны участвовать в определении наказания.

Оцените ситуацию. Какими правами и обязанностями присяжные заседатели наделены законом?

В соответствии с ч.1 ст.333 УПК РФ присяжные заседатели, в том числе и запасные, вправе:

1) участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;

2) просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;

3) вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.

В соответствии со ст.334 УПК РФ, в ходе судебного разбирательства уголовного дела присяжные заседатели разрешают только вопросы:

доказано ли, что имело место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый;

доказано ли, что деяние совершил подсудимый;

виновен ли подсудимый в совершении этого преступления;

иные, сформулированные в вопросном листе.

В случае признания подсудимого виновным, присяжные заседатели также указывают, в соответствии со статьей 339 УПК РФ, заслуживает ли подсудимый снисхождения.

Вопросы, не указанные в вопросном листе, разрешаются без участия присяжных заседателей председательствующим единолично.

Таким образом, присяжные заседатели не обладают равными с судьей правами и не имеют права участвовать в определении меры наказания.

Список литературы

Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-Ф/ СЗРФ от 13 января 1997 г., N 2, ст. 198

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ/ СЗРФ от 17 июня 1996 г. N 25 ст.2954

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ/ СЗ РФ от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст.4921

ФЗ от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"/ СЗРФ от 24 декабря 2001 г., N 52 (Часть I), ст.4924.

ФЗ от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"/ СЗРФ от 24 ноября 1997 г., N 47, ст.5340

ФЗ от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах"/ СЗРФ от 28 июля 1997 г., N 30, ст.3591

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"/ СЗРФ от 18 октября 2004 г. N 42 ст.4108.

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов"/СЗРФ от 18 октября 2004 г. N 42 ст.4111

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"/ СЗРФ от 18 октября 2004 г. N 42 ст.4109.

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"/ СЗРФ от 18 октября 2004 г. N 42 ст.4110

Постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1177 "Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации"/ СЗРФ от 14 октября 1996 г., N 42, ст.4806

Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации"/ СЗРФ от 12 июня 1995 г., N 24, ст.2281

Постановление Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния"/ СЗРФ от 13 июля 1998 г., N 28, ст.3359

Приказ Минюста РФ от 19 января 2001 г. N 14 "Об утверждении Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации"/ Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации, 2001 г., N 3

Приказ Минюста РФ от 29 октября 2003 г. N 278 "Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"/ Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2003 г., N 11

Приказ Минюста РФ от 10 июня 2000 г. N 176 "О первоочередных мерах по активизации работы министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению единого правового пространства Российской Федерации"/ Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации, N 7, 2000 г.

Приказ Минюста РФ от 26 февраля 2002 г. N 60 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства юстиции Российской Федерации"/ Бюллетене Министерства юстиции РФ, 2002 г., N 3

Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации утвержден приказом Минюста РФ от 29 июля 2002 г. N 211 "Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации"/ Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2002 г., N 10

Приказ Минюста РФ от 10 июня 2004 г. N 111 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности территориальных органов Минюста России по осуществлению полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по процедурам банкротства и финансового оздоровления"/ Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 7

Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник под ред. Фокина В.М. - М.: «Былина», 2001

Иванов В.Д., Иванов П.В., Макушенко В.Г. Правоохранительные органы и судебная система в Российской Федерации. Учебное пособие - М.: «Издательство ПРИОР», 1999

Долгов Б, На пристава и суда нет/ "Московский бухгалтер", N 11, ноябрь 2004 г.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.