реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы юстиции и адвокатура

реферат
p align="left">1) рассмотрение заявлений лиц, которые имеют намерение заниматься адвокатской деятельностью;

2) принятие решений о допуске лиц или отказе в допуске к сдаче квалификационных экзаменов;

3) принятие квалификационных экзаменов;

4) утверждает решения о выдаче или отказе в выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью.

В свою очередь дисциплинарная палата комиссии:

1) рассматривают жалобы граждан, отдельные определения судов, постановления судей, постановления, представления следственных органов, председателя квалификационно-дисциплинарной комиссии или её членов, заявления адвокатских объединений, предприятий, учреждений, организаций на действия адвокатов;

2) решает вопросы о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности и рассматривает возбуждённые дела, принимает решения о применении дисциплинарного взыскания или об отказе в привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности;

3) обобщает дисциплинарную практику палаты и адвокатских объединений за год.

Для качественного осуществления своей деятельности квалификационно-дисциплинарная комиссия и её палаты имеют право спрашивать и получать бесплатно информацию от судов, следственных органов, органов юстиции, прокуратуры, внутренних дел, других органов исполнительной власти, адвокатских объединений, адвокатов, предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан, но только с их согласия. Так же она может направлять соответствующие запросы в вышеперечисленные органы, которые должны дать на них ответ в течение 10 дней.

В случае получения сведений о нарушении адвокатами законодательства Украины в сфере осуществления адвокатской деятельности квалификационно-дисциплинарная комиссия может проводить проверки деятельности соответствующих адвокатских объединений. Во время таких проверок члены квалификационно-дисциплинарной комиссии могут требовать от адвокатов и руководящих органов объединений личных объяснений по вопросам проверки.

Результаты проверок рассматриваются на заседании комиссии, на котором может быть принято решение о внесении представления в дисциплинарную палату комиссии о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности либо о возложении на него обязанности повысить свою квалификацию.

Лицо, которое подало заявление или в отношении которого рассматривается дело может заявить до начала рассмотрения дела отвод одному из членов палаты комиссии, если он считает, что член палаты заинтересован в результатах рассмотрения, либо имеет сомнение в отношении объективности члена палаты. Член палаты считается отведённым, если за это проголосовало большинство или половина членов палаты комиссии.

Эти члены палат квалификационно-дисциплинарной комиссии освобождаются от выполнения своих служебных обязанностей на время работы комиссии с сохранением среднемесячного заработка за счёт средств квалификационно-дисциплинарной комиссии.

Решения об отказе в передаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью или на привлечение адвоката к дисциплинарной ответственности могут быть обжалованы в Высшей квалификационной комиссии адвокатуры.

Порядок деятельности Высшей квалификационной комиссии адвокатуры регулируется Положением «О Высшей квалификационной комиссии Украины» от 5 мая 1993 г. Комиссия создаётся при Кабинете Министров Украины сроком на 3 года.

В состав Высшей квалификационной комиссии адвокатуры входят по одному представителю от каждой квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, Верховного Суда Украины, Министерства юстиции Украины, Союза адвокатов Украины.

Представители от квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры избираются тайным голосованием на альтернативной основе при свободном выдвижении кандидатов из членов квалификационно-дисциплинарных комиссий.

Представители от Верховного Суда Украины избираются Пленумом Верховного Суда, а представители Союза адвокатов Украины - правлением этого Союза.

Представители от Министерства юстиции Украины назначаются Мини стром юстиции Украины.

К полномочиям Высшей квалификационной комиссии относятся:

- рассмотрение жалоб: на решения квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры или их палат об отказе в допуске к квалификационным экзаменам, отказе о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, об аннулировании решения аттестационной палаты о выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, рассмотрение жалоб о наложении на адвоката дисциплинарного взыскания, о прекращении адвокатской деятельности и аннулировании свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;

- разрабатывает и утверждает программы и порядок составления квалификационных экзаменов лицам, которые проявили желание заниматься адвокатской деятельностью, порядок выдачи и аннулирования свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;

- осуществляет контроль за деятельностью квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры, анализирует практику применения ими Закона Украины «Об адвокатуре», Положения о квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, актов, принятых Высшей квалификационной комиссией адвокатуры, разрабатывает и осуществляет меры относительно улучшения работы этих комиссий;

- одобряет Правила адвокатской этики;

- устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением адвокатами обязанностей, которые предусмотрены в Присяге адвоката Украины, актов законодательства Украины, Правил адвокатской этики, порядок организации и проведения проверок, которые осуществляются ежегодно квалификационно-дисциплинарной комиссией относительно качества предоставления правовой помощи п. 18-1 Положения о квалификационно-дисциплинарных комиссиях от 5.05.1993 г. ;

- утверждает Положение «О едином реестре адвокатов Украины», составляет, ведёт и систематически обнародует этот Реестр;

- утверждает образец ордера, который используется адвокатом для утверждения своих полномочий и представительства или защиты клиента;

- изготовляет по установленному образцу бланки свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;

- устанавливает порядок и формы повышения квалификации адвокатов и координирует работу квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры по этим вопросам;

- применяет меры по устранению нарушений требований несовместимости адвокатской деятельности с другими видами роботы и причин и условий, которые способствовали совершению других нарушений законодательства. п. 10 Положения о Высшей квалификационной комиссии от 5.05.1993 г.

В результате рассмотрения жалоб Высшая квалификационная комиссия может:

- оставить решение палаты или квалификационно-дисциплинарной комиссии без изменений;

- изменить решение;

- отменить решение и отослать дело в туже самую квалификационно-дисциплинарную комиссию для повторного рассмотрения или закрыть дело, или принять дело в своё производство, рассмотреть её по существу и вынести новое решение.

В результате рассмотрения жалоб на действия квалификационно-дисциплинарных комиссий Высшая квалификационная комиссия адвокатуры может вынести решение о:

- применении мер об устранении нарушений законодательства в деятельности квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, её палат или членов палат и устранении причин и условий, которые способствовали совершений нарушений;

- внесении представлению органу, который выбрал или назначил члена палаты, который грубо нарушен законодательство во время осуществления своих функций в комиссии, о его досрочном отзыве. п. 23-1 Положения о Высшей квалификационной комиссии адвокатуры от 5.05.1993 г.

Решение Высшей квалификационной комиссии является окончательным.

Высшая квалификационная комиссия ежегодно информирует о своей работе Кабинет Министров Украины.

4.2. Финансирование оплаты труда адвокатов за счёт государства. Обобщение статистической отчётности по адвокатской деятельности.

Согласно статье 12 закона Украины «Об адвокатуре» оплата труда адвоката осуществляется на основании договора между гражданином или юридически лицом и адвокатским объединением или адвокатом. В случае участия адвоката в уголовном деле по назначению и при освобождении гражданина от оплаты юридической помощи из-за его малообеспеченности оплата труда адвоката осуществляется за счёт государства в порядке установленным Кабинетом Министров Украины.

Участие адвоката при проведении досудебного следствия и в рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции обязательно:

1) по делам лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления в возрасте до 18 лет,- с момента признания лица подозреваемым или предъявления ему обвинения;

2) по делам о преступлениях лиц, которые вследствие своих физических или психических недостатков не могут сами реализовать своё право на защиту, - с момента задержания лица или предъявления ему обвинения либо с момента установления этих недостатков;

3) по делам лиц, не владеющих языком, на котором ведётся судопроизводство, - с момента задержания лица или предъявления ему обвинения;

4) если санкция статьи, по которой квалифицируется преступление, предусматривает пожизненное лишение свободы, - с момента задержания лица или предъявления ему обвинения;

5) при производстве по делу о применении принудительных мер медицинского характера - с момента установления наличия у лица душевной болезни;

6) при производстве по делу о применении принудительных мер воспитательного характера - с момента помещения его в приёмник-распределитель.

В суде апелляционной инстанции участие адвоката обязательно во всех выше перечисленных случаях, если в апелляции ставится вопрос об ухудшении положения осуждённого или оправданного. ст. 45 УПК Украины с изменениями и дополнениями по состоянию на 1.05.2002г.

Так же Минюст проводит обобщение статистической отчётности по адвокатской деятельности. ст.18 Закона Украины «Об адвокатуре» от 19.12.1992 г. Статистические данные адвокатской деятельности необходимы для выявления отрицательных и положительных моментов в данной деятельности, обнаружения пробелов законодательства, регулирующего адвокатскую деятельность, и усовершенствования этого законодательств, а также для обработки научных данных адвокатской деятельности и использования этих данных в научных целях.

4.3. Регистрация адвокатских объединений.

Как уже говорилось, адвокат может открыть своё адвокатское бюро или объединиться с другими адвокатами в коллегии, адвокатские фирмы, конторы и другие адвокатские объединения.

В соответствии со статьёй 4 закона Украины “Об адвокатуре” регистрация адвокатских объединений осуществляется в Министерстве юстиции Украины. Адвокатские объединения письменно извещают местные органы власти о своей регистрации, а адвокаты - о получение свидетельства на право заниматься адвокатской деятельностью.

Для регистрации адвокатского объединения в Министерство юстиции подаются:

1. заявление, подписанное уполномоченным представителем объединения;

2. устав адвокатского объединения;

3. учредительный договор или протокол собрания адвокатов о создании адвокатского объединения;

4. данные про количественный состав адвокатского объединения, наличие у членов свидетельств о праве заниматься адвокатской деятельностью;

5. документ о внесении платы за регистрацию. п.2 Положения о порядке регистрации адвокатских объединений 27.04.1993 г.

Данное заявление о регистрации объединения рассматривается в месячный срок со дня поступления всех необходимых документов. В случае если в Минюст не были предоставлены все вышеуказанные документы, заявление о регистрации адвокатского объединения остаётся без рассмотрения.

В результате рассмотрения заявления Министерство юстиции Украины может вынести одно из следующих решений:

- о регистрации адвокатского объединения;

- об отказе о регистрации адвокатского объединения;

- об оставления заявления без рассмотрения.

После регистрации адвокатского объединения ему выдаётся свидетельство и присваивается соответствующий номер, который вносится в Реестр адвокатских объединений.

Если же устав или иные документы противоречат законодательству Украины, принимается решение об отказе в регистрации адвокатского объединения, которое в течение 10 дней направляется заявителю.

Адвокатское объединение обязано извещать Минюст об изменения в уставных документах, адреса или об окончании деятельности в 5-дневный срок для внесения необходимых изменений в Реестр.

6. Заключение.

Таким образом, деятельность органов юстиции и адвокатуры осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Украины и направлена, прежде всего, на защиту прав и свобод человека в Украине. Органы юстиции играют важную роль в деятельности адвокатов и адвокатуры. В процессе своей работы данные структуры осуществляют тесное правовое взаимодействие. Это, в свою очередь, позволяет определить пробелы в законодательстве государства относительно защиты прав, свобод и законных интересов граждан, выработать пути устранения недостатков в определенной отрасли права и определить направления развития правовой науки в соответствии с международным законодательством.

Кроме того, деятельность органов юстиции и адвокатуры способствует осуществлению правовой информатизации общества и контролю за соблюдением законодательства Украины в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Исходя из вышеизложенного, следует, что данные структуры имеют немаловажное значение в структуре государства и непосредственно способствуют демократизации общества и развитию правового государства в Украине.

Список использованной литературы:

1. Нормативные материалы:

- Конституция Украины от 28 июня 1996 года;

- Закон Украины «Об адвокатуре» от 19 декабря 1992 года;

- Постановление Кабинета Министров Украины «О системе органов юстиции» от 30 апреля 1998 года;

- Положение о Министерстве юстиции Украины от 30 декабря 1997 года;

- Постановление Кабинета Министров Украины «О порядке регистрации адвокатских объединений» от 23 апреля 1993 года;

- Положение «О квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры» от 5 мая 1993 года;

- Положение «О Высшей квалификационной комиссии адвокатуры» от 5 мая 1993 года,

2. Специальная литература:

- Гель А.П., Семаков Г.С., Цвигун Д.Д. «Правоохранительные органы Украины» // Киев.-2000 г.

- Кондратьев Я. « Суд, правоохранительные и правозащитные органы Украины» // Киев, Юринком Интер. - 2002 г.

- Битяк Ю.П. «Административное право Украины» // Харьков, Право - 2001 г.

- «Комментарий к законам о прокуратуре, адвокатуре и милиции» // Харьков, Одиссей - 2001г.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.