реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы исполнительной власти. Административное расследование

реферат
p align="left">Классификация органов исполнительной власти: Коренев А.П. Административное право. - М., 2000.С. 200

По характеру компетенции: Органы общей компетенции - несут ответственность за положение дел в соответствующем государстве, области, крае, городе федерального значения, округе, административно-территориальной единице, они руководят многими видами отраслевой и функциональной компетенции, работу которых они объединяют. Это правительство, администрация субъектов федерации.

Органы отраслевой компетенции - осуществляют руководство подведомственными отраслями.

Органы межотраслевой специальной компетенции (это обычно государственный комитет и др.) - органы, оказывающие руководящее значение на группу специализированных отраслей выполняющих функции, напр., министерство труда, федеральная миграционная служба.

Органы внутриотраслевой компетенции.

По территориальному масштабу деятельности. Этот критерий определяется федеративным устройством и административно-территориальным делением.

Подразделяются на: Федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю РФ. Это министерства, правительство, государственные комитеты и т.д.

Органы исполнительной власти субъектов федерации, которые осуществляют свою деятельность в пределах субъекта.

В автономных образованьях, городах федерального значения исполнительная деятельность осуществляется соответствующей администрацией. Администрации подчинены управления, отделы, комитеты, департаменты и иные краевые, областные, окружные, отраслевые и специальные органы. Также существуют межтерриториальные органы исполнительной власти, их деятельность может охватывать территории нескольких субъектов.

3. Местные органы исполнительной власти.

По порядку решения вопросов:

Коллегиальные органы. Они обсуждают и разрешают подведомственные вопросы, имеющие важное значение - коллегиально. Обычно это комитеты. В них решение принимается большинством, в сочетании с персональной ответственностью председателя комитета за исполнением решения. Коллегиальность помогает решать наиболее трудные и сложные вопросы с привлечением специалистов, получением необходимых консультаций.

Единоначальные органы. Правительство, министерства и государственные комитеты. В этих органах решение принимается лично. Это способствует оперативности руководства, использованию индивидуальных способностей, повышению персональной ответственности за результаты работы органов. Единоначальными могут быть органы как общей, так и отраслевой компетенции. В единоначальных органах иногда могут присутствовать начала коллегиальности. Так в состав коллегий входит руководитель, заместители, консультанты.

В зависимости от организационно-правового положения:

1. Координационные.

2. Консультативные - статус таких органов регулируется указом президента. При Президенте есть консультативный орган, при Правительстве же консультативные органы выступают в форме советов.

По организационно правовым формам:

Правительство РФ; правительство в субъектах, городах федерального значения; советы министров, имеющие статус правительств; министерства, государственные комитеты, комитеты, инспекции, службы, главные управления, агентства, департаменты и т.д.

Федеральные министерства. Государственные комитеты.

Федеральные агентства. Федеральные службы.

2. Административное расследование: возбуждение дела, установление фактических обстоятельств, процессуальное оформление результатов расследования.

В соответствии с ч. 1 ст. 28. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) административное расследование проводится после выявления административных правонарушений, предусмотренных: Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. -М.: Издательство "Статут", 2004. С. 406-425.

ст. 14.3 (нарушение законодательства о рекламе),

5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52 (нарушение законодательства о выборах и референдумах),

ст. 15.27 (нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма),

ст. 14.6, 14.9, ч. 2 ст. 19.5, ст. 19.8 (административные правонарушения в области антимонопольного законодательства),

15.3 - 15.13 (административные правонарушения в области налогов и сборов),

15.25 (административные правонарушения в области валютного законодательства),

14.4, 14.5, 14.7, 14.8, 14.15 (административные правонарушения в области законодательства о защите прав потребителей),

16.1 - 16.22 (административные правонарушения в области таможенного дела),

8.1 - 8.23 (административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды),

14.16 - 14.19, 15.13 (административные правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции),

12.1 - 12.37 (административные правонарушения в области дорожного движения),

11.1 - 11.29 (административные правонарушения на транспорте),

8.32, 11.16, 20.4 (административные правонарушения в области пожарной безопасности) КоАП.

Административное расследование в указанных случаях может производиться при проведении предусмотренных КоАП процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: экспертизы, сбора и фиксации вещественных доказательств, истребования сведений и оценки доказательств), а также в указанных случаях при выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

При необходимости проведения административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении; указанное дело считается возбужденным с момента вынесения определения. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях указаны в ст. 28. 3 КоАП.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

По смыслу ч. 1 ст. 28.4 КоАП прокурор вправе возбудить дело об административных правонарушениях, предусмотренных статьями :

5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.48, 5.52 (нарушение законодательства о выборах и референдумах),

- 7.24 (нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта),

12.35(незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию),

12.36(воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств),

13.11, 13.14 (нарушение законодательства в области связи и информации),

- частями 1 и 2 статьи 14.25 (нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

15.10 (неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда),

частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9 (нарушение законодательства против порядка управления),

- 20.26 (самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора).

Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела.

По факту выявления других административных правонарушений, указанных в ч. 1 ст. 28. 7, прокурор вправе возбудить дело при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном прокурором немедленно после выявления факта совершения указанного правонарушения, должно быть указано о проведении административного расследования.

Под местом совершения административного правонарушения по смыслу подразумевается место выявления факта его совершения, наличие состава административного правонарушения (в том числе и вина лица) должно быть подтверждено или опровергнуто при осуществлении административного расследования и последующих, предусмотренных КоАП, процессуальных действий по делу.

По окончании административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.9 КоАП указанное постановление выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело, до передачи дела на рассмотрение, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Протоколы (постановления прокурора) по делам об административных правонарушениях, указанных в ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, исчерпывающий перечень которых определен ст. 24.5 КоАП, может быть выявлено органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело, при осуществлении процессуальных действий, предшествующих рассмотрению дела: согласно п. 4 ст. 29.1 КоАП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Наличие или отсутствие указанных обстоятельств и прежде всего состава административного правонарушения может быть выявлено и при рассмотрении дела. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, судья, орган, должностное лицо по результатам рассмотрения выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.10 КоАП.

3. Дайте характеристику юридического состава одного из правонарушений в области дорожного движения, (гл.12 КоАП РФ)

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 265), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение (образец временного разрешения на право управления транспортным средством утвержден Приказом МВД России от 1 августа 2002 г. N 720 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 472");

- регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;

- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

- в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Ространсинспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Согласно п. 2.2 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 28 июня 2002 г. N 472) водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Ространсинспекции в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами РФ.

В соответствии с Положением о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100), должностные лица Ространсинспекции при проведении транспортного контроля осуществляют проверку:

а) документа, предоставляющего право на проезд по территории иностранного государства;

б) специальных разрешений на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также маршрутов в тех случаях, когда они указаны в разрешении;

в) специальных разрешений на перевозку в третьи страны и из третьих стран (у иностранных перевозчиков);

г) весовых параметров и габаритов транспортных средств, в том числе их соответствия данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов;

д) лицензионной карточки на транспортное средство, зарегистрированное в Госавтоинспекции МВД России;

е) контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха;

ж) отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, товарно-транспортных и других документов, предусмотренных международными договорами Российский Федерации;

з) уплаты в установленных случаях сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации;

и) учетного талона, выдаваемого водителю иностранного транспортного средства, в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускаются перевозки без российских разрешений на проезд.

Административная ответственность водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки без указанных документов либо не имеющих их при себе, установлена ст. 11.27 - 11.29 КоАП.

Под водителем понимается лицо, управляющее механическими транспортными средствами (автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием к ст. 12.1 КоАП, Под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы). Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к водителю приравнивается обучающий вождению.

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства указано в ст. 12.37 КоАП.

Согласно п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

- транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км в час;

- транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;

- транспортных средств Вооруженных Сил РФ, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ транспортных средств;

- транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является РФ.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с указанным Федеральным законом иным лицом (страхователем).

В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Федерального закона при заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца.

Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе указанного страхового полиса, исключая лиц, применительно к которым обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортного средства Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ не установлена (см. п. 3, 4 ст. 4 данного Федерального закона), квалифицируется в соответствии с ч. 1 статьи 12. 13 КоАП.

Не следует отождествлять различные разрешительные документы - лицензионную карточку и лицензию. Лицензионная карточка выдается лицензиатам - российским перевозчикам в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". В отличие от указанных случаев, лицензия как документ, подтверждающий статус лицензиата, выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом административная ответственность установлена только применительно к водителям, не имеющим при себе лицензионной карточки и иных указанных в данной статье документов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются:

- начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем - в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

- сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, - согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

- старшими участковыми инспекторами, участковыми инспекторами - в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 данной статьи (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), рассматриваются руководителем Ространсинспекции, а также должностными лицами ее отделений.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Библиографический список литературы

Koнcтитyция Poccийcкoй Фeдepaции.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный Закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации от 06.10.1999 г.

Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ» от 3.10.94.

Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года № 314.

Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. -М., 1999.

Бахрах Д.Н.. Административное право. -- М.: БЕК, 2000.

Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. -1997.-№З.-С. 14-22.

Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право.  -- М.: Проспект, 2004.

Коренев А.П. Административное право. - М., 2000.

Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. - 1998. - № 2.- С. 29-35.

Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. -М.: Издательство "Статут", 2004.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.