реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы исполнительной власти

реферат
p align="left">В области международных и внешнеэкономических связей Правительство формирует и реализует на практике собственную концепцию международных и внешнеэкономических связей, обеспечивает формирование и расходование валютного фонда города Москвы; развивает социальные, экономические, политические и культурные связи с городами других государств; участвует в работе международных организаций, деятельность которых направлена на решение проблем городского и муниципального хозяйства и муниципального управления, международного сотрудничества; координирует внешнеэкономическую деятельность территориальных органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования, владеющих городской собственностью, в отношениях с соответствующими зарубежными партнерами; привлекает иностранный капитал в экономику города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием полученных городом иностранных кредитов;

Совместно с территориальными органами исполнительной власти города Правительство реализует инвестиционные проекты, определяет городские (территориальные) объекты, сооружение которых осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов; координирует деятельность совместных (с иностранными партнерами) предприятий; решает вопросы обеспечения экономической безопасности при осуществлении территориальными органами исполнительной власти внешнеэкономической деятельности, в маркетинговых исследованиях.

Правительство осуществляет следующие иные полномочия: координирует деятельность правоохранительных органов, в том числе Главного управления внутренних дел Москвы, органов таможенного контроля, налоговой полиции, нотариата, службы безопасности, Управления юстиции и других, в целях обеспечения охраны правопорядка и безопасности населения; решает общие вопросы организации и координации деятельности добровольных дружин и иных общественных организаций, содействующих охране общественного правопорядка; создает базу мобилизационного развертывания; организует деятельность комиссии Правительства по чрезвычайным ситуациям и иных городских органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; управляет силами экстренных служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства в области обороны; взаимодействует с воинскими организациями, учреждениями Московского военного округа и округа ПВО, Московской военной комендатуры, Министерства обороны Российской Федерации, с организациями, регулирующими использование воздушного пространства города. Совместно с территориальными органами исполнительной власти города Правительство организует работу по охране правопорядка и безопасности;

Кроме того, Правительство обеспечивает работу городских архивов; обеспечивает эффективное применение правовых механизмов природопользования, соблюдение норм и правил, регулирующих использование природных ресурсов и качество окружающей среды, государственного контроля за соблюдением норм экологической безопасности всеми расположенными на территории города Москвы министерствами, ведомствами, промышленными предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами.

Работу Правительства организует Мэр. Он руководит заседаниями, организует контроль исполнения постановлений Правительства и своих распоряжений, распределяет обязанности, представляет Правительство в отношениях с федеральными органами, субъектами РФ и в международных отношениях, с физическими и юридическими лицами. Устав города Москвы от 13 июля 2001 г. №32, глава 7, ст.41

Министры Правительства назначаются из числа руководителей департаментов и иных органов исполнительной власти города.

Правительство или Мэр могут создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных социально-экономических вопросов и их внесением на заседания Правительства. Комиссии и советы могут наделяться отдельными полномочиями Правительства. Комиссией или советом руководит член Правительства либо иное уполномоченное лицо. Положение о комиссии или совете утверждается Правительством или Премьером Правительства.

Заседания Правительства проходят под руководством Мэра. При его отсутствии заседания проводят Вице-мэр, первые заместители Мэра. В случае, предусмотренном п. 2 ст. 6 Закона о Правительстве, Мэр может в любой момент взять на себя руководство заседанием Правительства. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: Учебное пособие/ Под ред. Авакьяна С.А.- М.:Издательство МГУ, 2001. С 117.

При необходимости могут проводиться совместные заседания с Правительством Московской области, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации.

Обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Правительства. Руководитель аппарата Правительства в ранге первого заместителя Мэра входит в состав Правительства.

Руководитель аппарата Правительства, как член Правительства, осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства; участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в формировании плана его работы и перечня вопросов для обсуждения; осуществляет контроль за исполнением постановлений Правительства и распоряжений Мэра; осуществляет правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Правительства; организует обеспечение информацией о деятельности Правительства; обладает иными полномочиями, возложенными на него Мэром или Правительством.

Первые заместители и заместители Мэра в Правительстве в пределах своей компетенции издают распоряжения, имеющие обязательную силу для курируемых ими организаций.

Постановления Правительства, распоряжения Мэра Правительства, его первых заместителей и заместителей могут быть отменены или приостановлены Мэром.

Подводя итог, отмечу, что акты Правительства, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Правительства. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Мэра либо распоряжений первых заместителей Мэра. Постановления Правительства подписываются Мэром или лицом, его замещающим. В отличие от федерального уровня здесь министры Правительства назначаются из числа руководителей департаментов и иных органов исполнительной власти города.

2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОКРУГАМИ

Современная организация Московской городской администрации будет неполной без рассмотрения системы управления административными округами.

Административный округ -- новый структурный элемент в управлении городским хозяйством. Если ранее, до июня 1991 г., действовала двухуровневая система управления городом «город -- район», то 10 июня 1991 г. распоряжением Мэра № 47 было образовано промежуточное звено -- административный округ. В настоящее время управление городом базируется на трех уровнях «город -- округ -- район».

Административный округ является территориальной единицей города и образуется для административного управления соответствующей территорией, координации деятельности районных Управ, находящихся на территории административного округа, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города. Территория административного округа включает в себя территории районов города, а также территориальные единицы с особым статусом.

Система городского управления, сложившаяся на современном этапе, свидетельствует об определенной незавершенности, несоответствии структуры и деятельности органов управления в городе с требованиями Устава. В перспективных планах совершенствования системы городского управления в центре внимания находятся процессы децентрализации управленческих функций, проблемы разграничения полномочий на всех уровнях функционирования исполнительной власти: город -- административный округ -- район. Развитие основ самоуправления связывается с районами. При этом ставится задача сохранения целостности городского управления и приоритета общегородских интересов. Во многом решение этой задачи обеспечивается на уровне округа. Основные направления деятельности администрации округа организационно связаны с городскими комплексами управления. Обеспечение жизнедеятельности города достигается организацией скоординированной работы по всем трем уровням: город -- округ -- район, по одним и тем же направлениям деятельности. В равной степени реализуются как идеи деконцентрации (на территории округа функционируют территориальные органы городских органов исполнительной власти, не подчиненные префекту), так и идеи децентрализации (в штаты префектур передаются городские территориальные органы, префектурам передаются управленческие функции от департаментов и комитетов Правительства Москвы). Проводится политика переподчинения объектов городской собственности, прежде всего в социальной сфере. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: Учебное пособие/ Под ред. Авакьяна С.А.- М.:Издательство МГУ, 2001. С 119.

Распределение полномочий по уровням управления осуществляется по следующей схеме: департаменты и комитеты Правительства Москвы, чьи функции распространяются на территориальные органы исполнительной власти (департаменты муниципального жилья, инженерного обеспечения, образования, здравоохранения, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, комитеты по культуре, физической культуре и спорту, по делам семьи и молодежи, социальной защиты), разрабатывают городскую политику по соответствующему направлению, осуществляют контроль за ее реализацией, осуществляют подготовку и переподготовку кадров, методическую работы. В их ведении сохраняются вопросы и объекты городского значения, организация и проведение городских мероприятий.

Вопросы, которые могут решаться на уровне округа, передаются в ведение префектов вместе с соответствующим финансированием, материальным обеспечением и штатами. Префекты административных округов осуществляют переданные Мэром полномочия городской администрации на соответствующих территориях, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, обеспечивающую жизнеобеспечение населения округа, решение вопросов окружного значения, организацию и проведение окружных мероприятий.

На уровне административного округа, как части территории города, действуют органы исполнительной власти -- префектуры. Это органы территориального управления Правительства Москвы. Возглавляет префектуру префект, который в соответствии со ст. 46 Устава Москвы является должностным лицом городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, направленную на жизнеобеспечение населения округа, решение вопросов окружного значения, организацию проведения окружных мероприятий.

Префекты назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром на основе единоначалия и осуществляют на территории округа переданные Мэром полномочия городской администрации. Префекты входят в состав Правительства Москвы по должности. Главная задача, поставленная перед префектами, -- обеспечение практической реализации политики Мэра и Правительства Москвы на территории округа, свидетельствует о стремлении обеспечить жесткую вертикаль власти в городе. Следует отметить, что фактически в непосредственном подчинении префекта находятся руководители районов, деятельность которых он координирует и контролирует.

Основными нормативными актами, определяющими систему управления административными округами, направления деятельности и полномочия префекта, являются постановление Правительства Москвы от 9 января 1996 г. № 23-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления» и распоряжение Мэра от 17 марта 1997 г. № 220-РМ, которым была утверждена новая редакция положения об административном округе в г. Москве.

К функциям префектов относятся осуществление управления социально-экономическим развитием округа, финансовыми ресурсами округа: разработка предложений по управлению округом, планов и программ социально-экономического развития, координация деятельности окружных органов управления.

Определяющим в деятельности префекта являются обеспечение выполнения постановлений, указов и распоряжений Мэра и Правительства г. Москвы; практическая реализация политики городской исполнительной власти по проблемам отраслей городского хозяйства, экологии, антикризисных мероприятий, поддержание законности и правопорядка, защита права граждан и т. д.

Префект является официальным представителем округа во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти, участвует во внешнеэкономических связях. По поручению Правительства Москвы участвует в заключении договоров со странами СНГ и регионами Российской Федерации на поставку продовольственных ресурсов в г. Москву.

Префект возглавляет администрацию административного округа на принципах единоначалия. Распоряжения префекта являются правовыми актами г. Москвы и обязательны для предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории округа, граждан, проживающих в округе, а также территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов и комитетов. Распоряжение или приказ префекта могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или признаны недействительными по решению суда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.