p align="left">В области международных и внешнеэкономических связей Правительство формирует и реализует на практике собственную концепцию международных и внешнеэкономических связей, обеспечивает формирование и расходование валютного фонда города Москвы; развивает социальные, экономические, политические и культурные связи с городами других государств; участвует в работе международных организаций, деятельность которых направлена на решение проблем городского и муниципального хозяйства и муниципального управления, международного сотрудничества; координирует внешнеэкономическую деятельность территориальных органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования, владеющих городской собственностью, в отношениях с соответствующими зарубежными партнерами; привлекает иностранный капитал в экономику города в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием полученных городом иностранных кредитов; Совместно с территориальными органами исполнительной власти города Правительство реализует инвестиционные проекты, определяет городские (территориальные) объекты, сооружение которых осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов; координирует деятельность совместных (с иностранными партнерами) предприятий; решает вопросы обеспечения экономической безопасности при осуществлении территориальными органами исполнительной власти внешнеэкономической деятельности, в маркетинговых исследованиях. Правительство осуществляет следующие иные полномочия: координирует деятельность правоохранительных органов, в том числе Главного управления внутренних дел Москвы, органов таможенного контроля, налоговой полиции, нотариата, службы безопасности, Управления юстиции и других, в целях обеспечения охраны правопорядка и безопасности населения; решает общие вопросы организации и координации деятельности добровольных дружин и иных общественных организаций, содействующих охране общественного правопорядка; создает базу мобилизационного развертывания; организует деятельность комиссии Правительства по чрезвычайным ситуациям и иных городских органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; управляет силами экстренных служб, привлекаемых к работам при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечивает мероприятия по исполнению законодательства в области обороны; взаимодействует с воинскими организациями, учреждениями Московского военного округа и округа ПВО, Московской военной комендатуры, Министерства обороны Российской Федерации, с организациями, регулирующими использование воздушного пространства города. Совместно с территориальными органами исполнительной власти города Правительство организует работу по охране правопорядка и безопасности; Кроме того, Правительство обеспечивает работу городских архивов; обеспечивает эффективное применение правовых механизмов природопользования, соблюдение норм и правил, регулирующих использование природных ресурсов и качество окружающей среды, государственного контроля за соблюдением норм экологической безопасности всеми расположенными на территории города Москвы министерствами, ведомствами, промышленными предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами. Работу Правительства организует Мэр. Он руководит заседаниями, организует контроль исполнения постановлений Правительства и своих распоряжений, распределяет обязанности, представляет Правительство в отношениях с федеральными органами, субъектами РФ и в международных отношениях, с физическими и юридическими лицами. Устав города Москвы от 13 июля 2001 г. №32, глава 7, ст.41 Министры Правительства назначаются из числа руководителей департаментов и иных органов исполнительной власти города. Правительство или Мэр могут создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных социально-экономических вопросов и их внесением на заседания Правительства. Комиссии и советы могут наделяться отдельными полномочиями Правительства. Комиссией или советом руководит член Правительства либо иное уполномоченное лицо. Положение о комиссии или совете утверждается Правительством или Премьером Правительства. Заседания Правительства проходят под руководством Мэра. При его отсутствии заседания проводят Вице-мэр, первые заместители Мэра. В случае, предусмотренном п. 2 ст. 6 Закона о Правительстве, Мэр может в любой момент взять на себя руководство заседанием Правительства. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: Учебное пособие/ Под ред. Авакьяна С.А.- М.:Издательство МГУ, 2001. С 117. При необходимости могут проводиться совместные заседания с Правительством Московской области, коллегиями министерств и ведомств Российской Федерации. Обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Правительства. Руководитель аппарата Правительства в ранге первого заместителя Мэра входит в состав Правительства. Руководитель аппарата Правительства, как член Правительства, осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства; участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в формировании плана его работы и перечня вопросов для обсуждения; осуществляет контроль за исполнением постановлений Правительства и распоряжений Мэра; осуществляет правовое, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Правительства; организует обеспечение информацией о деятельности Правительства; обладает иными полномочиями, возложенными на него Мэром или Правительством. Первые заместители и заместители Мэра в Правительстве в пределах своей компетенции издают распоряжения, имеющие обязательную силу для курируемых ими организаций. Постановления Правительства, распоряжения Мэра Правительства, его первых заместителей и заместителей могут быть отменены или приостановлены Мэром. Подводя итог, отмечу, что акты Правительства, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Правительства. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Мэра либо распоряжений первых заместителей Мэра. Постановления Правительства подписываются Мэром или лицом, его замещающим. В отличие от федерального уровня здесь министры Правительства назначаются из числа руководителей департаментов и иных органов исполнительной власти города. 2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОКРУГАМИ Современная организация Московской городской администрации будет неполной без рассмотрения системы управления административными округами. Административный округ -- новый структурный элемент в управлении городским хозяйством. Если ранее, до июня 1991 г., действовала двухуровневая система управления городом «город -- район», то 10 июня 1991 г. распоряжением Мэра № 47 было образовано промежуточное звено -- административный округ. В настоящее время управление городом базируется на трех уровнях «город -- округ -- район». Административный округ является территориальной единицей города и образуется для административного управления соответствующей территорией, координации деятельности районных Управ, находящихся на территории административного округа, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города. Территория административного округа включает в себя территории районов города, а также территориальные единицы с особым статусом. Система городского управления, сложившаяся на современном этапе, свидетельствует об определенной незавершенности, несоответствии структуры и деятельности органов управления в городе с требованиями Устава. В перспективных планах совершенствования системы городского управления в центре внимания находятся процессы децентрализации управленческих функций, проблемы разграничения полномочий на всех уровнях функционирования исполнительной власти: город -- административный округ -- район. Развитие основ самоуправления связывается с районами. При этом ставится задача сохранения целостности городского управления и приоритета общегородских интересов. Во многом решение этой задачи обеспечивается на уровне округа. Основные направления деятельности администрации округа организационно связаны с городскими комплексами управления. Обеспечение жизнедеятельности города достигается организацией скоординированной работы по всем трем уровням: город -- округ -- район, по одним и тем же направлениям деятельности. В равной степени реализуются как идеи деконцентрации (на территории округа функционируют территориальные органы городских органов исполнительной власти, не подчиненные префекту), так и идеи децентрализации (в штаты префектур передаются городские территориальные органы, префектурам передаются управленческие функции от департаментов и комитетов Правительства Москвы). Проводится политика переподчинения объектов городской собственности, прежде всего в социальной сфере. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: Учебное пособие/ Под ред. Авакьяна С.А.- М.:Издательство МГУ, 2001. С 119. Распределение полномочий по уровням управления осуществляется по следующей схеме: департаменты и комитеты Правительства Москвы, чьи функции распространяются на территориальные органы исполнительной власти (департаменты муниципального жилья, инженерного обеспечения, образования, здравоохранения, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, комитеты по культуре, физической культуре и спорту, по делам семьи и молодежи, социальной защиты), разрабатывают городскую политику по соответствующему направлению, осуществляют контроль за ее реализацией, осуществляют подготовку и переподготовку кадров, методическую работы. В их ведении сохраняются вопросы и объекты городского значения, организация и проведение городских мероприятий. Вопросы, которые могут решаться на уровне округа, передаются в ведение префектов вместе с соответствующим финансированием, материальным обеспечением и штатами. Префекты административных округов осуществляют переданные Мэром полномочия городской администрации на соответствующих территориях, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, обеспечивающую жизнеобеспечение населения округа, решение вопросов окружного значения, организацию и проведение окружных мероприятий. На уровне административного округа, как части территории города, действуют органы исполнительной власти -- префектуры. Это органы территориального управления Правительства Москвы. Возглавляет префектуру префект, который в соответствии со ст. 46 Устава Москвы является должностным лицом городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, направленную на жизнеобеспечение населения округа, решение вопросов окружного значения, организацию проведения окружных мероприятий. Префекты назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром на основе единоначалия и осуществляют на территории округа переданные Мэром полномочия городской администрации. Префекты входят в состав Правительства Москвы по должности. Главная задача, поставленная перед префектами, -- обеспечение практической реализации политики Мэра и Правительства Москвы на территории округа, свидетельствует о стремлении обеспечить жесткую вертикаль власти в городе. Следует отметить, что фактически в непосредственном подчинении префекта находятся руководители районов, деятельность которых он координирует и контролирует. Основными нормативными актами, определяющими систему управления административными округами, направления деятельности и полномочия префекта, являются постановление Правительства Москвы от 9 января 1996 г. № 23-ПП «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления» и распоряжение Мэра от 17 марта 1997 г. № 220-РМ, которым была утверждена новая редакция положения об административном округе в г. Москве. К функциям префектов относятся осуществление управления социально-экономическим развитием округа, финансовыми ресурсами округа: разработка предложений по управлению округом, планов и программ социально-экономического развития, координация деятельности окружных органов управления. Определяющим в деятельности префекта являются обеспечение выполнения постановлений, указов и распоряжений Мэра и Правительства г. Москвы; практическая реализация политики городской исполнительной власти по проблемам отраслей городского хозяйства, экологии, антикризисных мероприятий, поддержание законности и правопорядка, защита права граждан и т. д. Префект является официальным представителем округа во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти, участвует во внешнеэкономических связях. По поручению Правительства Москвы участвует в заключении договоров со странами СНГ и регионами Российской Федерации на поставку продовольственных ресурсов в г. Москву. Префект возглавляет администрацию административного округа на принципах единоначалия. Распоряжения префекта являются правовыми актами г. Москвы и обязательны для предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории округа, граждан, проживающих в округе, а также территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов и комитетов. Распоряжение или приказ префекта могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы или признаны недействительными по решению суда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|