реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы государственной власти Белгородской области

реферат
p align="left">Правительство области возглавляет систему органов исполнительной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность. В систему органов исполнительной власти области входят департаменты, комитеты, управления и комиссии, формируемые Правительством области на основании структуры органов исполнительной власти, утверждаемого Губернатором области. В соответствии с распоряжением губернатора области от 2 февраля 2006 г. № 51-р «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области» органами исполнительной власти области являются 6 департаментов: области:

а) финансов и бюджетной политики,

б) социальной политики,

в) имущественных и земельных отношений,

г) экономического развития,

д) строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства,

е) агропромышленного комплекса,

9 управлений: образования и науки; здравоохранения; культуры; записи актов гражданского состояния; социальной защиты населения; по труду; физической культуры и спорта; по делам молодёжи; информационных социальных технологий, государственного заказа и лицензирования; а также комиссия по государственному регулированию цен и тарифов.

Департаменты образуются в целях проведения государственной политики и осуществления управления в установленной сфере деятельности, а также для координации деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти области. Департамент возглавляет входящий в состав Правительства области начальник департамента (ч.1 ст.38 Устава).

Комитеты, управления и комиссии образуются для осуществления функционального регулирования в определенной сфере деятельности и возглавляются соответственно председателем, начальником и председателем.

Департаменты, комитеты, управления и комиссии вправе в целях реализации возложенных на них функций образовывать свои территориальные органы в пределах территориальных единиц Белгородской области в порядке, установленном Правительством области.

Решением Правительства Белгородской области о формировании органа исполнительной власти области определяются полномочия указанного органа по решению поставленных перед ним задач, его структура и предельная численность.

В соответствии с ч.2 ст.40 Устава при формировании органов исполнительной власти области Правительство Белгородской области назначает заместителей начальников департаментов, начальников управлений, а также председателей комитетов и комиссий и их заместителей. Правительство области также назначает членов коллегий департаментов, комитетов, управлений и комиссий, если структура указанных органов предусматривает образование этих коллегий. Сотрудники департамента, комитета, управления или комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности соответственно начальником департамента, председателем комитета или комиссии Белгородской области.

Для членов Правительства области, председателей комитетов и комиссий, начальников управлений области Устав устанавливает определённые ограничения: они не вправе замещать государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, быть депутатом Белгородской областной Думы и замещать иные государственные должности субъекта Российской Федерации и государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанные лица не вправе также заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ указаны в ст. 21 ФЗ «Об общих принципах…». В соответствии со ст. 42 Устава Белгородской области Правительство области:

а) осуществляет нормативное регулирование общественных отношений;

б) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

в) разрабатывает для представления губернатором области в областную Думу проект областного бюджета и проекты программ социально-экономического развития области;

г) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет о его исполнении и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их губернатором в областную Думу;

д) формирует иные органы исполнительной власти области;

е) управляет и распоряжается собственностью области;

ж) предлагает органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам области, постановлениям губернатора области и постановлениям правительства области, а также обжалует указанные акты в суде;

з) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы Белгородской области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья населения, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;

и) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства, отцовства и детства, разрабатывает и реализует программы по развитию науки, культуры и спорта, а также государственную молодежную политику;

к) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами области и постановлениями губернатора области.

Решения Правительства Белгородской области по вопросам осуществления своих полномочий, за исключением решений по вопросам осуществления нормативного регулирования общественных отношений, оформляются распоряжениями (ст. 43 Устава).

При осуществлении нормативного регулирования общественных отношений Правительство области принимает постановления (ст. 44 Устава). Постановления Правительства области принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента России, постановлений Правительства РФ, законов области и постановлений Губернатора области и должны соответствовать указанным актам.

Постановления Правительства области, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Постановления Правительства области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Определённый интерес представляет Постановление Правительства области «О программе совместной работы депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и правительства области по социально-экономическому развитию Белгородчины на 2004 - 2007 годы» от 27 июля 2004 г. № 86-пп,11 Белгородские известия. 2004. 17 августа. содержащее конкретные направления деятельности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, правительства области и органов местного самоуправления по решению наиболее острых вопросов социально-экономического, культурного развития области, привлечения дополнительных инвестиций и финансовых ресурсов в экономику области, повышения качества жизни населения области.

Постановлением Правительства области от 14 марта 2004 года был утвержден Регламент Правительства Белгородской области,22 Белгородские известия. 2004. 24 марта.

которым определяется порядок осуществления Правительством своих полномочий, порядок проведения заседаний и другие процедурные вопросы. Правительство является коллегиальным органом исполнительной власти области, поэтому все решения по вопросам осуществления своих полномочий принимаются правительством на его заседаниях. Заседания правительства проводятся, как правило, в первую и четвёртую пятницу каждого месяца в 11 часов. По решению губернатора области могут проводиться внеочередные заседания правительства, назначаться иные даты и время проведения заседаний. Заседания правительства проводятся открыто, гласно и при участии представителей средств массовой информации, порядок приглашения которых определяется аппаратом губернатора области. При необходимости рассмотрения вопросов, связанных с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной, по инициативе губернатора правительство может принять решение о проведении закрытого заседания.

Правительство также может осуществлять свои полномочия в иных организационных формах ("круглые столы", конференции, семинары, совещания, публичные слушания и др.). Решения правительства оформляются не только постановлениями и распоряжениями, а также актами, не имеющими правового характера (обращения, заявления, разъяснения).

Обеспечение исполнения полномочий правительства осуществляется аппаратом губернатора области.

Правительство области слагает полномочия перед лицом, вновь наделённым полномочиями губернатора области. Правительство области может также подать в отставку, которая принимается или отклоняется губернатором области. Отставку правительства влечёт также решение президента РФ об отрешении губернатора области от должности (ч. 2 ст. 37) Устава области.

4. Судебная власть в Белгородской области

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года разделил все суды Российской Федерации на федеральные и суды субъектов РФ.

Согласно ч.1 ст.46 Устава области Уставный суд Белгородской области состоит из пяти судей. Судьи Уставного суда назначаются на должность областной Думой по представлению губернатора области. Самостоятельность в судебной системе совсем не означает самостоятельности в системе органов государственной власти области. Объективно уставный суд должен быть независимым арбитром в разрешении споров, в том числе и между законодательным и исполнительным органом государственной власти области. Но, к сожалению, сам правовой статус и место уставного суда в системе органов государственной власти создает иные условия. Суд формируется органами государственной власти субъекта, финансируется из областного бюджета, материальное обеспечение деятельности суда находится в зависимости от органов власти (прежде всего исполнительной).

Уставный суд по запросам губернатора, областной Думы, депутатов областной Думы, Правительства области, представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений разрешает дела о соответствии Уставу Белгородской области:

а) правовых актов, принимаемых областной Думой и направленных на нормативное регулирование общественных отношений;

б) правовых актов, принимаемых губернатором области и направленных на нормативное регулирование общественных отношений;

в) правовых актов, принимаемых Правительством области и направленных на нормативное регулирование общественных отношений;

г) правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области и направленных на нормативное регулирование общественных отношений (ст. 47 Устава).

Уставный суд по жалобам граждан, а также по запросам мировых судей области проверяет соответствие закона области или иного правового акта, принятого в области и направленного на нормативное регулирование общественных отношений, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, Уставу области. Также Уставный суд по запросам Губернатора, областной Думы, депутатов областной Думы, Правительства области, представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления муниципальных образований, общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений дает толкование Устава области.

Акты или их отдельные положения, признанные Уставным судом несоответствующими Уставу области, утрачивают силу и не могут применяться на территории области. Решение Уставного суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Нормы, определяющие основы правового статуса Уставного суда в области не нашли своего практического применения, не принят пока специальный закон «Об Уставном суде Белгородской области».

Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года заложил правовую основу учреждения института мировых судей в субъектах РФ. Согласно статьи 51 Устава мировые судьи Белгородской области являются судьями общей юрисдикции области. Белгородская область стала одним из первых регионов России, где стали действовать мировые судьи.

В марте 2000 года были приняты законы «О мировых судьях Белгородской области», «О создании судебных участков и должностей мировых судей Белгородской области». Сразу были разрешены и вопросы о по-рядке организационного обеспечения деятельности мировых судей. Федеральными и областными законами, регламентирующими деятельность мировых судей, предус-мотрено, что их материально-техническое обеспечение должна осуществлять администрация Белгородской области за счет средств областного бюджета. Однако согласно Федеральному закону «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» организационным обеспечением районных и городских судов занимается управление Судебного департамента. Поэтому логичным оказалось следующее решение: администрация Белгородской области и управление Судебного департамента заключили договор о порядке взаимодействия по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской обрасти. Согласно этому документу, организационным обеспечени-ем деятельности мировых судей (то есть решением всех финансовых, материально-технических, кадровых и иных вопросов, направленных на создание условий для полного и независимого осуществления ими правосудия) занимается управление Судебного департамента. Для решения всех этих вопросов в Управлении был создан отдел по организационному обеспечению де-ятельности мировых судей.

Согласно законодательству, мировым судьей может стать гражданин, достигший 25-летнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков и сдавший квалификационный экзамен.

Мировые судьи назначаются областной Думой по представлению Губернатора области. Отбор кандидатов на должности мировых судей осуществляется на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются законом Белгородской области.

Согласно законодательству, мировые судьи рассматривают уголовные дела, наказанием за которые может стать лишение свободы на срок не более трех лет лишения свободы. Это могут быть мелкие кражи, мошенничества, угон автомобиля, оскорбление, клевета, а также более серьезные преступления угроза убийством, незаконное производство аборта, умышленное причинение вреда здоровью, убийство в состоянии аффекта, по неосторожности, превышение пределов необходимой обороны.

В подсудность мировых судей входят и многочисленные гражданские дела: межевые, имущественные споры (если сумма иска не превышает 500 минимальных размеров оплаты труда), дела о расторжении брака (если отсутствует спор о детях), раздел имущества супругов, трудовые споры (кроме исков о восстановлении на работе).

Сегодня стало очевидным, что институт мировой юстиции состоялся и оправдал возложенные на него надежды. Мировые судьи значительно разгрузили федеральные суды, дали федеральным судьям возможность более тщательно рассматривать сложные уголовные и гражданские дела. Правосудие стало более доступным для граждан, а судебная система - более развитой.

Основная литература

1. *Федеральный закон от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ (ред. от 19.06.2004 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

2. *Устав Белгородской области от 31 декабря 2003г. (ред. 18.11.2005 г.) // Белгородские известия. 10 января 2004г.

3. *Избирательный кодекс Белгородской области от 1 апреля 2005г. // Белгородские известия (специальный выпуск). 21 января 2003г.

4. *Закон Белгородской области от 13 марта 2000г. «О мировых судьях Белгородской области» // Белгородские известия. 2000. 15 марта.

Дополнительная литература

1. *Закон Белгородской области от 19 декабря 2005г. «О статусе депутата Белгородской областной думы».

2. *Дремучев Е.И., Сысоева В.В. Институт мировой юстиции: проблемы и перспективы // Вестник БелЮИ МВД России. 2003. № 1. - С. 64-67.

3. Григорьева Л. А. Отмена выборов глав субъектов Федерации признана конституционной // Адвокат. - 2006. - № 1. - С. 45-58.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.