p align="left">2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Данный принцип базируется на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления. В то же время Конституция РФ прямо не закрепляет права на равный доступ граждан к муниципальной службе. В ФЗ «О муниципальной службе в РФ» указывается, что при поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении не допускается установлении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 2.03.2007г. - ст. 16. 2. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих. По мнению ряда специалистов, профессионализм означает глубокие и всесторонние знания владение эффективными практическими навыками в определенной области деятельности, а компетентность - знание конкретного дела, существа выполняемой работы, а также умений и навыков распорядиться своими знаниями для достижения необходимых результатов. Е.Ю. Киреева Муниципальная служба: проблемы теории и практики. - М.: РАГС, 2008г. - С.41. Содержание рассматриваемого принципа заключается, во-первых, в том, что муниципальный служащий исполняет должностные обязанности на профессиональной основе за денежное вознаграждение, а во-вторых, в том, что сам служащий должен быть компетентным сотрудником органа местного самоуправления, качественно осуществляющим свои полномочия. 3. Стабильность муниципальной службы. Содержание данного принципа нужно рассматривать в двух аспектах: стабильность организации службы и стабильность кадрового состава. В правовом регулировании организации муниципальной службы произошло существенное развитие. Во-первых, четко определены возможности и обязанности федерального законодателя, законодателей субъектов РФ, органов местного самоуправления в организации и правовом регулировании службы своего уровня. Во-вторых, появились абсолютно новые статьи о взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы. Стабильность кадрового корпуса муниципальной службы усиливает ориентацию самих служащих на исполнение должностных обязанностей, способствует перспективе карьерного роста. Стабильности способствует четкая продуманная кадровая работа в органах местного самоуправления. 5. Доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Данный принцип основывается, прежде всего, на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ: «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» Конституция РФ, 12 декабря 1993г. - ст. 24.. Реализация принципа доступности информации о деятельности муниципальных служащих неразрывна связана с решением более общей задачи - усиления открытости органов местного самоуправления. Эти задачи решаются в ходе проводимых в РФ административной реформы и реформы местного самоуправления. 6. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами. Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным к населению. Сама сущность местного самоуправления в решении вопросов местного значения самостоятельно и под свою ответственность. Ответственное самоуправление предполагает, что в случае ненадлежащего осуществления гражданами своих прав вытекающие отсюда неблагоприятные социально - экономические, политические и т.п. последствия, ложатся на население и могут государством не компенсироваться. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами осуществляется в различных формах. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования могут проводиться публичные слушания, а для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования - собрания граждан. 7. Единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы. Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы, осуществляемого не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, е регулировании исторические и иные местные традиции. С.Е.Чанов Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в РФ». - М: Юристъ, 2007г. - С.12. 8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. Указанный принцип призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему необходимые условия работы, ежемесячное денежное содержание, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей и т.п. 9. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Под ответственностью в праве понимается мера воздействия на нарушителя. Также ответственностью называется мера принуждения, основанная на юридическом и общественном осуждении поведения правонарушителя и выражающаяся в установлении для него определенных отрицательных последствий в форме ограничений психологического (личного) характера или имущественного. Ответственность всегда связана с принуждением, с применением установленных законом мер воздействия на правонарушителя и сопровождается наступлением отрицательных, неблагоприятных последствий для него. Обязательным условием привлечения лица к ответственности является правонарушение. А.М. Володин Муниципальная служба. - М: «Дело и Сервис», 2007г. - С.34. Применительно к муниципальным служащим позитивная ответственность выражается в осознании их личной ответственности за порученное дело. 10. Внепартийность муниципальной службы. Суть данного принципа заключается в том, что муниципальная служба, как публичная организация, должна быть свободна от контроля отдельных политических организаций и движений. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений. Муниципальным служащим запрещено использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего, а также создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений или способствовать созданию указанных структур. Таким образом, принципы муниципальной службы - отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы. Принципы муниципальной службы схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы. 2. Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФ в условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области) 2.1 Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года В условиях принятия Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 2.03.2007 г. в субъектах РФ, муниципальных образованиях произошла модернизация законодательства на базе Федерального закона. Так, в Ростовской области 18 сентября 2007 года Законодательным Собранием Ростовской области был принят Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС, который вступил в силу 9 октября 2007 г. Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области. Также, как и Федеральном законе, в Областном законе дается тоже определение муниципальной службы: муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» N 786-ЗС от 18 сентября 2007 года. - ст.2 Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области, утверждаемым областным законом. Реестр должностей муниципальной службы в Ростовской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. http://www.zsro.ru/index.php4?mod=65 Муниципальному служащему гарантируются Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» N 786-ЗС от 18 сентября 2007 года. - ст.8.: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами. Муниципальный служащий в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования имеет право на профессиональную переподготовку и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования ежемесячно выплачивается в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований материальная помощь. Муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования выплачиваются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований ежемесячное компенсационное пособие и ежегодная компенсация на лечение.
Страницы: 1, 2, 3
|