реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация муниципальной службы в условиях модернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007г.)

реферат
p align="left">2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Данный принцип базируется на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане РФ имеют равные права на осуществление местного самоуправления. В то же время Конституция РФ прямо не закрепляет права на равный доступ граждан к муниципальной службе. В ФЗ «О муниципальной службе в РФ» указывается, что при поступлении на муниципальную службу, а также при её прохождении не допускается установлении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 2.03.2007г. - ст. 16.

2. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

По мнению ряда специалистов, профессионализм означает глубокие и всесторонние знания владение эффективными практическими навыками в определенной области деятельности, а компетентность - знание конкретного дела, существа выполняемой работы, а также умений и навыков распорядиться своими знаниями для достижения необходимых результатов. Е.Ю. Киреева Муниципальная служба: проблемы теории и практики. - М.: РАГС, 2008г. - С.41.

Содержание рассматриваемого принципа заключается, во-первых, в том, что муниципальный служащий исполняет должностные обязанности на профессиональной основе за денежное вознаграждение, а во-вторых, в том, что сам служащий должен быть компетентным сотрудником органа местного самоуправления, качественно осуществляющим свои полномочия.

3. Стабильность муниципальной службы.

Содержание данного принципа нужно рассматривать в двух аспектах: стабильность организации службы и стабильность кадрового состава. В правовом регулировании организации муниципальной службы произошло существенное развитие. Во-первых, четко определены возможности и обязанности федерального законодателя, законодателей субъектов РФ, органов местного самоуправления в организации и правовом регулировании службы своего уровня. Во-вторых, появились абсолютно новые статьи о взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы. Стабильность кадрового корпуса муниципальной службы усиливает ориентацию самих служащих на исполнение должностных обязанностей, способствует перспективе карьерного роста. Стабильности способствует четкая продуманная кадровая работа в органах местного самоуправления.

5. Доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Данный принцип основывается, прежде всего, на ч. 2 ст. 24 Конституции РФ: «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» Конституция РФ, 12 декабря 1993г. - ст. 24.. Реализация принципа доступности информации о деятельности муниципальных служащих неразрывна связана с решением более общей задачи - усиления открытости органов местного самоуправления. Эти задачи решаются в ходе проводимых в РФ административной реформы и реформы местного самоуправления.

6. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным к населению. Сама сущность местного самоуправления в решении вопросов местного значения самостоятельно и под свою ответственность. Ответственное самоуправление предполагает, что в случае ненадлежащего осуществления гражданами своих прав вытекающие отсюда неблагоприятные социально - экономические, политические и т.п. последствия, ложатся на население и могут государством не компенсироваться. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами осуществляется в различных формах. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования могут проводиться публичные слушания, а для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования - собрания граждан.

7. Единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.

Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы, осуществляемого не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, е регулировании исторические и иные местные традиции. С.Е.Чанов Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в РФ». - М: Юристъ, 2007г. - С.12.

8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.

Указанный принцип призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему необходимые условия работы, ежемесячное денежное содержание, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей и т.п.

9. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Под ответственностью в праве понимается мера воздействия на нарушителя. Также ответственностью называется мера принуждения, основанная на юридическом и общественном осуждении поведения правонарушителя и выражающаяся в установлении для него определенных отрицательных последствий в форме ограничений психологического (личного) характера или имущественного. Ответственность всегда связана с принуждением, с применением установленных законом мер воздействия на правонарушителя и сопровождается наступлением отрицательных, неблагоприятных последствий для него. Обязательным условием привлечения лица к ответственности является правонарушение. А.М. Володин Муниципальная служба. - М: «Дело и Сервис», 2007г. - С.34. Применительно к муниципальным служащим позитивная ответственность выражается в осознании их личной ответственности за порученное дело.

10. Внепартийность муниципальной службы.

Суть данного принципа заключается в том, что муниципальная служба, как публичная организация, должна быть свободна от контроля отдельных политических организаций и движений. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений. Муниципальным служащим запрещено использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего, а также создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений или способствовать созданию указанных структур.

Таким образом, принципы муниципальной службы - отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы. Принципы муниципальной службы схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы.

2. Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФ в условиях принятия 25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области)

2.1 Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» 786-ЗС от 9 октября 2007 года

В условиях принятия Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 2.03.2007 г. в субъектах РФ, муниципальных образованиях произошла модернизация законодательства на базе Федерального закона.

Так, в Ростовской области 18 сентября 2007 года Законодательным Собранием Ростовской области был принят Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС, который вступил в силу 9 октября 2007 г.

Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.

Также, как и Федеральном законе, в Областном законе дается тоже определение муниципальной службы: муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» N 786-ЗС от 18 сентября 2007 года. - ст.2

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области, утверждаемым областным законом.

Реестр должностей муниципальной службы в Ростовской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. http://www.zsro.ru/index.php4?mod=65

Муниципальному служащему гарантируются Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» N 786-ЗС от 18 сентября 2007 года. - ст.8.:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

Муниципальный служащий в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования имеет право на профессиональную переподготовку и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.

Муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования ежемесячно выплачивается в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований материальная помощь.

Муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования выплачиваются в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований ежемесячное компенсационное пособие и ежегодная компенсация на лечение.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.