оказывает содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередач;- разрабатывает концепцию и план информационных поводов для выхода в средствах массовой информации материалов о деятельности Совета;- участвует в подготовке целевых программ по сохранению и развитию национальных культур и реализации их в практической жизни;- проводит аккредитацию СМИ;- участвует в разработке PR-проектов;- участвует в разработке комиссий, собраний, совещаний, заседаний, организуемых Советом.Для осуществления своих должностных обязанностей специалист Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями имеет право:- в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организации необходимую информацию для исполнения должностных инструкций;- пользоваться информационными банками данных структурных подразделений органов местного самоуправления и в установленном порядке банками данных иных органов государственной власти;- принимать участие в работе комиссий, совещаниях, собраниях и других мероприятиях, проводимых Советом, а также в заседаниях Совета и постоянных комиссий;- принимать самостоятельные решения в рамках поставленных положением полномочий;- организовывать совещания и консультации с участием специалистов и представителей средств массовой информации;- участвовать в мероприятиях, организуемых для средств массовой информации;- посещать в установленном порядке органы государственной власти, предприятия, организации независимо от форм собственности, общественные организации для исполнения своих должностных обязанностей;- участвовать в выпусках информационно-справочных, просветительских и рекламных материалов о деятельности органов местного самоуправления;- вносить предложения Главе района о совершенствовании работы по освещению задач, функции и непосредственно деятельности Совета.В своей работе специалисты Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями руководствуются следующей нормативно-правовой базой:- Конституция Российской Федерации;- Конституция Республики Татарстан;- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;- Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» №8-ФЗ от 8 января 1998г;- Закон «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27 декабря 1991г;- Закон Республики Татарстан «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан» №38-ЗРТ от 16 июня 2006г;- Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан» №18-ЗРТ от 24 марта 2004г.- Устав муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан.А также другими федеральными законами и законами Республики Татарстан, подзаконными актами, действующими на территории республики, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан, Положением об Отделе и Должностной инструкцией специалиста отдела.Наиболее важным направлением деятельности PR-отделов остаются личные контакты членов местной администрации с избравшей их общественностью. Эксперты считают, что если пришедшего в совет со своей проблемой посетителя приняли плохо и невнимательно, никакие последующие усилия не смогут сгладить неблагоприятного впечатления. Поэтому рекомендуется, чтобы все виды контактов были максимально вежливыми. С этой целью PR-отдел должен разработать стандарты письменных и устных обращений к посетителям, чтобы создать некий эталон. В некоторых советах PR-отделы организуют для новых сотрудников специальные курсы для ознакомления их с работой.Главная задача руководителя PR-отдела -- сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными.Таким образом, важнейшее направление деятельности Отдела по связям со СМИ - обеспечение руководства организации необходимой информацией о состоянии общественного мнения; основными формами деятельности отдела являются открытое общение путем личных контактов и с помощью СМИ, а также организация научных исследований; специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить его поддержку; в конечном счете, связь с общественностью, призвана обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных интересов. 2 Материально-техническое, организационное, кадровое обеспечение отдела по связям со СМИ и общественными формированиями В современных условиях успешное установление и поддержание связей с общественностью невозможно без хорошей технической оснащенности соответствующих служб и персонала. Необходимо выделять средства на приобретение, эксплуатацию, ремонт, обслуживание и обновление необходимой оргтехники, средств связи, аудио- и видеоаппаратуры необходимых для нормального функционирования Отдела по Связям с общественностью и общественными формированиями. Каждому сотруднику отдела должен быть предоставлен для работы персональный компьютер, обязательно должен быть доступ в интернет, необходимы также для осуществления функций отдела такие технические средства, как: телефонные аппараты, принтер, сканер, факс, копировальная техника. Материально-техническое обеспечение Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями удовлетворяет всем критериям, специалисты владеют необходимой техникой. Кадровое обеспечение. Специалисты Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR-мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники. Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью является наличие у него следующих качеств: честность, порядочность, искренность, целеустремленность, трудолюбие, чувство ответственности и коммуникабельность. Достижению определенных успехов в освоении профессии специалиста по связям с общественностью и дальнейшему карьерному росту могут в значительной мере способствовать такие личностные качества, как: решительность, умение убеждать других в своей правоте, энергичность, работоспособность, независимость, требовательность к себе и подчиненным, позитивное отношение к людям, а также - умение идти на разумный компромисс. Очень важным является соблюдение специалистами по связям с общественностью норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила профессионального поведения специалистов по связям с общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями. Квалификационные требования к лицу, замещающему должность специалиста Отдела по связям со СМИ и общественными формированиями определяются Законом Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан». Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальная служба в Республике Татарстан - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба в Республике Татарстан основана на принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан и законов Республики Татарстан над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; - приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с профессиональной подготовкой и их способностями; - самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; - профессионализма и компетентности муниципальных служащих; - ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; - внепартийности муниципальной службы. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальные должности муниципальной службы в Республике Татарстан подразделяются на следующие группы: - высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа); - главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа); - ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа); - старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа); - младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа). Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей. Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования: - по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; - по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет; - по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет; - по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее одного года; - по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Другие требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности муниципального служащего по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, в том числе актами органов местного самоуправления, в отношении муниципальных служащих этих органов. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего. Муниципальным служащим в Республике Татарстан могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: - лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
Страницы: 1, 2, 3
|