|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
Организационная структура государственного управления Республики Беларусь
|
|
|
.6. положения о Министерстве внутренних дел, Министерстве обороны, Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Комитете государственной безопасности, Государственном комитете пограничных войск, Государственном таможенном комитете, Государственном военно-промышленном комитете утверждаются Президентом Республики Беларусь, положения об иных министерствах, государственных комитетах - Советом Министров Республики Беларусь; 1.7. министры, председатели государственных комитетов, заместители Министра внутренних дел, Министра обороны, Министра по чрезвычайным ситуациям, Председателя Комитета государственной безопасности, Председателя Государственного комитета пограничных войск, Председателя Государственного таможенного комитета, Председателя Государственного военно-промышленного комитета назначаются Президентом Республики Беларусь, заместители иных министров, председателей государственных комитетов, руководители департаментов - Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; 1.8. в состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ; 1.9. постоянно действующим органом Совета Министров Республики Беларусь является его Президиум в составе Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, заместителей Премьер-министра Республики Беларусь, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел. 2. Учредить должность Уполномоченного по делам религий и национальностей, который подчиняется Правительству Республики Беларусь. Для обеспечения его деятельности создается аппарат на базе Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь. 3. Присоединить: Государственный комитет по авиации к Министерству транспорта и коммуникаций; Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству финансов; Комитет по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству юстиции; Комитет по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь и Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству по чрезвычайным ситуациям. 4. Создать: 4.1. Государственный комитет по имуществу путем присоединения фонда государственного имущества Министерства экономики к Комитету по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь; 4.2. Государственный комитет по стандартизации путем слияния Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь и департамента государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства; 4.3. департаменты: · в Министерстве иностранных дел - внешнеэкономической деятельности; · в Министерстве по чрезвычайным ситуациям - по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также по материальным резервам; · в Министерстве спорта и туризма - по туризму; · в Министерстве транспорта и коммуникаций - по авиации; · в Министерстве финансов - по ценным бумагам; · в Министерстве юстиции - по архивам и делопроизводству; · в Государственном комитете по имуществу - фонд государственного имущества; · в Государственном комитете по стандартизации - по энергоэффективности, а также контроля и надзора за строительством. 5. Подчинить: Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения - Совету Министров Республики Беларусь; Белорусскую железную дорогу - Министерству транспорта и коммуникаций. 6. Ликвидировать Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров народного потребления (концерн «Белместпром»). 7. Возложить функции: · на Государственный комитет по имуществу - проведения единой государственной политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, по вопросам имущественных отношений (включая управление, распоряжение, приватизацию, оценку и учет имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь), а также ведения соответствующих кадастров и реестров, сохранив за Министерством экономики функции по выработке государственной политики в сфере управления государственным имуществом и приватизации; · на Государственный комитет по стандартизации - проведения единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, по техническому нормированию, стандартизации, надзору в строительстве и контролю соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, а также функции государственного управления в области энергоэффективности, осуществления надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии; · на Министерство экономики - утверждения индекса цен в строительстве и контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании в строительстве; · на Министерство торговли - координации создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования. 8. Определить, что: · территориальные органы реорганизованных республиканских органов государственного управления и фонда государственного имущества входят в систему соответствующего республиканского органа государственного управления, к которому переходят функции таких реорганизованных органов управления; · структура министерств, государственных комитетов и перечень подчиненных им государственных организаций определяются Советом Министров Республики Беларусь. 9. Возложить на Аппарат Совета Министров Республики Беларусь функции организации и контроля исполнения принимаемых Правительством Республики Беларусь решений. 10. Утвердить прилагаемые: · перечень республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; · перечень департаментов с правами юридического лица в центральных аппаратах государственных органов. 11. До приведения законодательства в соответствие с настоящим Указом правовые акты Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и иных государственных органов действуют в части, не противоречащей настоящему Указу. ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Она заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. В ней концентрируются многие социальные и организационные качества государства. Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами. Построение организационной структуры государственного управления: Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому. Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Она заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. В ней концентрируются многие социальные и организационные качества государства. Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: органы исполнительной власти и органы власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами. Построение организационной структуры государственного управления: Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Агудов В. В. Место и функции «структуры» в системе категорий материалистической диалектики. - М., 1979.2. Афанасьев В. Г. Системность и общество. - М., 1980,3. Антонова Н.Б., Захарова Л.М, Вечер Л.С. Теория и методология государственного управления: Курс лекций. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд.2-е, дополн. - М.: Омега-Л, 2004.5. Бахрах Д. Н. Организационные структуры государственного управления /Д. Н. Бахрах. //Правоведение. - 1981. - № 6. - С. 27 - 366. Вишняков В. Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. - М., 1972.7. Забелов СМ., Забелов П.С. Правовое регулирование государственного управления: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.8. Закон Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь" (с изменениями и дополнениями). - Мн.: 2006.9. Манохин В. М. Порядок формирования органов государственного управления. - М., 1963.10. Манохин В. М. С учетом отраслевого и территориального принципов. // Советское государство и право, 1979. № 10. С. 21-30.11. Марков М. Теория социального управления. - М., 1978.12. Научные основы государственного управления в СССР. - М., 1968.13. Основы европейской хартии местного самуправления: методическое пособие для высших учебных заведений. - 2 изд., перераб. и доп. /Под ред. В.А. Черникова. - М., 2000.14. Петров Г. И. Советское административное право. Общая часть. СПб.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970.15. Политико-административные отношения: кто стоит у власти? /Под ред. Тони Верхейна. Пер. с англ. - М.: "Права человека", 2001.16. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: "Юрист", 2003.17. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. - М.: "Юрист", 2001.18. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. - М.: Издательский дом "Артикул", 1997.19. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Экономический факультет, ТЕИС, 1999.20. Яковлев Г. С. Аппарат управления: принципы организации. - М., 1974.21. Ямпольская Ц. А. Органы советского государственного управления современный период. - М., 1954.22. Указ Президента Республики Беларусь от 11 октября 2001 г. № 578 «О внесении дополнения и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 97, 1/3117). 23. Указ Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 92, 1/3078). 24. Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2001 г. № 707 «О Комитете по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 112, 1/3270). 25. Указ Президента Республики Беларусь от 3 июня 2002 г. № 282 «О некоторых вопросах совершенствования системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 65, 1/3731). 26. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|
|
|
НОВОСТИ
|
|
|
|
|
|