реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Оплата труда гражданских служащих

реферат
отрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы от 1 до 5 лет составляет 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 лет и выше - 20 процентов.

В стаж работы сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Так, например, в Федеральной службе по оборонному заказу, Министерстве обороны Российской Федерации гражданским служащим устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".

3.4 Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий введены Федеральным законом впервые. Эти премии выплачиваются в порядке и размере, установленных представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента. Максимальный размер премии не ограничивается.

В федеральных органах исполнительной власти установлены различные варианты выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Так, в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации премии за выполнение особо важных и сложных заданий могут выплачиваться единовременно, ежемесячно, ежеквартально и по итогам года. В Федеральном дорожном агентстве Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федерального дорожного агентства премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно.

Основной проблемой, возникающей при применении пункта 4 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ является недостаточно точное, четкое и единообразное толкование субъектами право применения собственно понятия "премии за выполнение особо важных и сложных заданий". Отсутствие законодательно установленных критериев оценки особо важных и сложных заданий приводит к произвольному их толкованию. Так, например, в Федеральном агентстве воздушного транспорта конкретные размеры премий работников управлений устанавливаются на основании представлений начальников управлений, которые должны учитывать: своевременное и качественное исполнение работниками своих должностных обязанностей, оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их полномочия, творческий подход к подготовке инициативных предложений по совершенствованию деятельности агентства, оценку личного вклада в результаты выполнения особо важного и сложного задания В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также оценки конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий. Размер премии, выплачиваемой конкретному гражданскому служащему, определяется дифференцированно в зависимости от результатов его деятельности в процентах от оклада денежного содержания и максимальными размерами не ограничивается. Однако общая сумма премий не должна превышать сумму денежных средств, предусмотренных на их выплату.

3.5 Ежемесячное денежное поощрение

К дополнительным выплатам Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ относит ежемесячное денежное поощрение. Согласно части 6 статьи 50 этого закона размеры ежемесячного поощрения устанавливаются указами Президента Российской Федерации для каждого вида федеральных государственных органов.

Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" установлены ежемесячные денежные поощрения для федеральных гражданских служащих.

Ежемесячное денежное поощрение исчисляется, исходя из коэффициентов к должностным окладам соответствующих категорий федеральных государственных гражданских служащих.

3.6 Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

В соответствии с пунктом 6 части 5 и частью 8 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ к дополнительным выплатам также относятся единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется положением, утверждаемым представителем нанимателя. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска одни раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. Следовательно, размер данной выплаты не может быть ниже суммы, указанной в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

В исполнительных органах государственной власти Российской Федерации используются различные подходы при определении размера материальной помощи. Так, например, в Федеральной службе безопасности Российской Федерации гражданским служащим по их заявлению на основании приказа соответствующего должностного лица, имеющего право издания приказов по личному составу, один раз в календарном году производится выплата материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих в размере одного месячного оклада денежного содержания.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта Российской Федерации материальная помощь работникам выплачивается один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

3.7 Порядок установления и размеры районного коэффициента

В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

В соответствии со статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

В соответствии со статьями 10 и 11 Закона от 19 февраля 1993 года № 4520-1 лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона коэффициент устанавливается к денежному содержанию гражданского служащего (оклад денежного содержания плюс дополнительные выплаты).

Размер районного коэффициента зависит от региона, в котором располагается государственный орган. В соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 9 июня 2003 года № 1199-16), Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 19 мая 2003 г. N 670-9) и Пенсионного фонда Российской Федерации (от 9 июня 2003 г. N 25-23/5995) впредь до принятия соответствующих нормативных правовых актов действуют установленные в централизованном порядке районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так, в некоторых районах Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Чукотском автономном округе районный коэффициент установлен в размере 2,0; в Воркуте и подчиненных его администрации населенных пунктах - 1,6. Районами, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30 являются в Республике Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты, в Республике Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты.

Установление коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. Единого перечня таких местностей не существует, поэтому по сложившейся практике коэффициент вводится в определенном размере на территории конкретного района. Коэффициент устанавливается к должностному окладу государственного гражданского служащего.

4. Иные выплаты

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Действующее законодательство предусматривает различные дополнительные выплаты государственным служащим.

5. Особые условия оплаты труда

Для отдельных категорий государственных гражданских служащих могут вводиться особые условия оплаты труда. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ предусматривает возможность установления для некоторых государственных гражданских служащих единого денежного вознаграждения, в котором учтены все выплаты, кроме ежемесячного денежного поощрения и премии (часть 3 статьи 50). Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждается указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Установление особых условий оплаты труда основано на оценке специальных показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и государственных гражданских служащих. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений должны утверждаться Президентом Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовом актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

5.1. Предварительный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда

Приводимый ниже перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, предварительно определяет должности, связанные с исполнением ключевых полномочий на гражданской службе. Для окончательного формирования перечня должностей и отнесения гражданских служащих к лицам, которым может быть установлен особый порядок оплаты труда, необходимо проводить дополнительные исследования должностных обязанностей по каждой должностной позиции. Перечень составлен с учетом возможности использования новых наименований должностей государственной гражданской службы, специфики наименований должностей в различных органах государственной власти, а также с учетом проекта реестра должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации. Перечень носит экспериментальный характер, поэтому в него не включены должности федеральной гражданской службы, связанные с обеспечением работы органов государственной власти, а также должности гражданской службы, замещаемые в органах законодательной и судебной власти. В перечень также не включены должности категории руководителей -- начальников отделов и специалистов высшей группы должностей гражданской службы, так как при отнесении государственных служащих этой группы должностей к лицам, принимающим решения, целесообразно применять индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Наименование должности

Орган государственной власти

· Заместитель федерального министра

· Советник федерального министра

· Руководитель департамента федерального министерства

· Заместитель руководителя департамента федерального

· министерства

· Начальник управления

· Заместитель начальника управления

· Начальник отдела

Федеральное министерство

· Руководитель представительства федерального органа исполнительной власти

· Заместитель руководителя представительства федерального органа исполнительной власти

Представительство федерального органа исполнительной власти

· Руководитель агентства

· Заместитель руководителя агентства

· Советник руководителя агентства

· Руководитель департамента

· Заместитель руководителя департамента

· Руководитель управления

· Заместитель руководителя управления

· Начальник отдела

Федеральное агентство

· Руководитель службы

· Заместитель руководителя службы

· Советник руководителя службы

· Руководитель департамента

· Заместитель руководителя департамента

· Начальник управления

· Заместитель начальника управления

· Начальник отдела

Федеральная служба

· Руководитель территориального органа

· Заместитель руководителя территориального органа

· Представитель федерального органа

· Заместитель представителя федерального органа

· Уполномоченный федерального органа

· Заместитель уполномоченного федерального органа

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти

5.2 Процедура определения показателей эффективности и результативности при применении особого порядка оплаты труда

При определении показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих необходимо, чтобы они, с одной стороны, были связаны с показателями эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти в целом, а с другой -- максимально отражали степень вклада конкретного гражданского служащего в достижение конечных результатов, определенных целей и задач.

В статье 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов определяются как показатели принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений и подразделяются на обобщенные и специфические. Обобщенные показатели эффективности и результативности утверждаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Специфические показатели утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Для государственных гражданских служащих можно разработать как обобщенные (например, процент выполненных в срок поручений по отношению к общему числу поручений), так и специфические (связанные с выполнением определенного функционала, например количество выездных консультаций для государственных областных и муниципальных учреждений) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих необходимо разделить на следующие группы (определения приведены выше):

* показатели процессов;

* показатели непосредственного результата;

* показатели конечного эффекта.

Показатели процессов включаются в должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и характеризуют выполнение гражданским служащим служебных обязанностей и должностного регламента.

Показатели непосредственного результата и конечного эффекта государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда, закрепляются в специальном приложении к срочному служебному контракту в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В срочных служебных контрактах с гражданскими служащими, для которых может быть установлен особый порядок оплаты труда, должен быть обязательно отражен хотя бы один показатель конечного эффекта и не менее трех показателей непосредственного результата. Показатели непосредственного результата и конечного эффекта должны быть закреплены в приложении к срочному служебному контракту в разных разделах.

Важным аспектом при установлении особого порядка оплаты труда для гражданских служащих является поиск разумного компромисса между количеством и типами закрепляемых для него показателей эффективности

Заключение

В настоящее время отсутствие указанных нормативных правовых актов делает невозможным реализацию положений статьи 50 ("Оплата труда гражданского служащего"), статьи 51 ("Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа") и статьи 55 ("Поощрения и награждения за гражданскую службу") Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в сфере установления особо порядка оплаты труда.

Источники подготовки

1.
Аналитический вестник Совета федерации СФ РФ №12 (329) 2007г.

2. «Методические рекомендации по стимулированию государственных гражданских служащих в соответствии с применением особого порядка труда» - Государственный университет - Высшая школа экономики; Институт проблем государственного и муниципального управления 2005г.

3. «О государственной гражданской службе» - ФЗ РФ от 27.07.2004 №79-ФЗ.

4. "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" - закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1.

5. "О денежном содержании федеральных государственных служащих" - указ Президента РФ от 25 апреля 2006 года № 763.

6. "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации" - указ Президента РФ от 25 июля 2006 года № 764

7. "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации" - Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 года № 360

8. "О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" - указ Президента РФ от 3 сентября 1997 года № 982.

9. "О повышении окладов месячного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" - указ Президента РФ от 30 декабря 2006 года № 1490.

10. "О порядке исчисления и выплаты денежного содержания федеральных государственных служащих, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти и представительствах государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации" - постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года № 788

11. "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" - постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 года № 573.

12. Трудовой кодекс РФ

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.