реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов

реферат
p align="left">В то же время Законом предусмотрен ряд особых случаев проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий без предварительного получения санкции прокурора:

- в порядке, согласованном с Генеральным прокурором Республики Казахстан;

- с обязательным уведомлением прокурора в течение 24 часов после проведения оперативно-розыскного мероприятия;

- с уведомлением прокурора и последующим получением санкции в течение 24 часов после проведения оперативно-розыскного мероприятия. 8

Все перечисленные в данном случае условия относятся к компетенции специальных органов, а именно, органов национальной безопасности, Службы охраны Президента, военной разведки, руководство которых осуществляет согласование с Генеральным прокурором Республики Казахстан порядка проведения указанных специальных оперативно-розыскных мероприятий с учетом требований, вытекающих из законодательства Республики Казахстан и существующей оперативной обстановкой.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц, по их заявлению или с их письменного согласия разрешается прослушивание переговоров, ведущих с их телефонов или других переговорных устройств, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением прокурора в течение 24 часов.

В случаях, не терпящих отлагательств и могущих привести к совершению террористического акта, диверсии и других тяжких преступлений, на основании мотивированного постановления одного из руководителей соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих права граждан, с уведомлением прокурора и последующим получением санкции в течение 24 часов.

С целью обеспечения безопасности оперативно-розыскных мероприятий и зашифровки участвующих в них конфиденциальных помощников таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при получении санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий, затрагивающих права граждан, прокурору представляются материалы - основания для их проведения, в форме и по содержанию исключающие возможность расшифровки сведений о личности граждан, сотрудничающих или ранее сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Вместе с тем, существуют ограничения при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в целом, и проведении оперативно-розыскных мероприятий, в частности, которые вытекают из положений Конституции, уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Казахстан. В соответствии с этими ограничениями запрещается:

- совершать действия, создающие реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, кроме случаев крайней необходимости и необходимой обороны;

- предпринимать оперативно-розыскные действия в интересах какой-либо политической партии, а также общественных и религиозных объединений;

- склонять и провоцировать граждан к совершению правонарушений;

- использовать насилие, угрозы, шантаж и иные неправомерные действия, ограничивающие права, свободы и законные интересы граждан и должностных лиц;

- фальсифицировать оперативно-розыскные материалы, а равно использовать заведомо недостоверные либо ложные сведения. 16

Все эти ограничения связаны с гарантированием провозглашенных в Конституции Республики Казахстан прав и свобод личности.

Следует сказать, что упомянутые выше случаи крайней необходимости и необходимой обороны, при которых допускается возможность совершения действий, создающих угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан, 16 марта 2001 года были дополнены специальной статьей в Уголовном кодексе Республики Казахстан - статья 34-1. Осуществление оперативно-розыскных мероприятий (Закон № 163-11 ЗРК). В статье говорится:

1. Не является преступлением причинившее вред охраняемым настоящим Кодексом интересам деяние, совершенное при выполнении в соответствии с законом оперативно-розыскных мероприятий сотрудником уполномоченного государственного органа либо по поручению такого органа иным лицом, сотрудничающим с этим органом, если это деяние совершено с целью предотвращения, выявления, раскрытия или расследования преступлений, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией), а также если причиненный вред правоохранительным интересам менее значителен, чем вред, причиняемый указанными преступлениями, и если их предотвращение, раскрытие или расследование, а равно изобличение виновных в совершении преступлений лиц не могло быть совершено иным способом.

2. Положения части первой настоящей статьи не распространяются на лиц, совершивших деяния, сопряженные с угрозой жизни или здоровью человека, экологической катастрофы, общественного бедствия или иных тяжких последствий.

Введение в действие данной статьи позволяет более предметно и обоснованно использовать положения статьи 34 Уголовного кодекса Республики Казахстан (крайняя необходимость) к юридическим ситуациям, которые могут возникнуть в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий. В то же время существенным недостатком статьи является то, что она распространяется только на оперативно-розыскные мероприятия, касающиеся групповых преступлений, тогда как необходимость ее применения может возникнуть и во многих других случаях.

Основанием для прекращения оперативно-розыскных мероприятий проводимыми таможенными органами являются:

- при выполнении задач, для решения которых их проведение было предусмотрено;

- в случае установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения поставленных задач (переход объекта на нелегальное положение, выезд на длительный срок или на постоянное жительство за границу, принятие повышенных мер безопасности и т.д.);

- по выявлении обстоятельств, исключающих привлечение проверяемого лица к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан (амнистия, изменения в законодательстве, получение дополнительных сведений об объекте и так далее).

Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые таможенными органами, осуществляются, приостанавливаются и прекращаются в сроки, предусмотренные нормативными актами, согласованными с Генеральным прокурором Республики Казахстан.

2 Анализ борьбы таможенных органов с преступлениями на примере таможни «Семей»

2.1 Борьба с экономическими преступлениями

Как известно, внешнеэкономическая деятельность стала той сферой, где в результате преступной деятельности экономике республики, ее бюджету, наносится ущерб. Наиболее распространенными способами незаконного перемещения товаров через таможенную границу являются:

- декларирование товаров не своим наименованием;

- перемещение товаров и транспортных средств, при наличии грузовой таможенной декларации и других документов с недостоверными в них сведениями;

- ввоз/вывоз товаров помимо таможенного контроля;

- ввоз/вывоз товаров под видом транзитных товаров в другие страны;

- использование фальшивых акцизных марок и специальных марок.

Цели, преследуемые большинством недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности - это уклонение от уплаты таможенных платежей и налогов.

Таможенная служба, являясь составным элементом системы государственных органов, выполняет функции по защите экономических интересов и безопасности страны, вносит существенный вклад в борьбу с контрабандой, преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела.

Согласно Положения Правительства Республики Казахстан №688 от 24.06.2002 года «Положение о таможне «Семей» Таможенного комитета Министерства государственных доходов Республики Казахстан» таможня «Семей» входит в единую систему таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом в пределах своей компетенции на территории Восточно-Казахстанской области.

Таможня «Семей» подотчетна и подконтрольна Департаменту таможенного контроля по ВКО и руководствуется в своей деятельности Конституцией РК, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

В данное время в состав таможни «Семей» входят 5 приграничных с Российской Федерацией таможенных постов. Это таможенные посты «Ауыл», «Байтанат», «Железнодорожный», «Жезкент», «Коянбай». Зоной деятельности таможни «Семей» является территория общей площадью 44,3 тыс. кв. км.

Таможня «Семей», являясь структурным подразделением Комитета таможенного контроля РК, в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет функции по проведению таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РК, взиманию таможенных платежей, а также осуществляет борьбу с преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела в пределах своей компетенции.

За 2006 год таможней «Семей» в доход республиканского бюджета перечислено таможенных платежей и налогов в сумме 2 311 185 тыс. тенге. Прогноз, доведенный ДТК по ВКО в сумме 2 166 701 тыс. тенге, исполнен на 107%. По сравнению с показателями прошлого года взыскано на 22,7 млн. тенге или 1% мене.

За 2006 год стоимость перемещенных через таможенную границу Республики Казахстан и оформленных в таможенном отношении структурными подразделениями таможни «Семей» товаров и транспортных средств составила 52 731 тыс.дол.США, из них 43 224 тыс.дол.США в режиме импорат, 9 507 тыс.дол.США в режиме экспорта. В 2004 общая стоимость перемещаемых товаров составила 46 967 тыс.дол.США, где 38 697 тыс. дол.США и 8 270 тыс.дол.США в режимах импорт и экспорт соответственно.

Подводя итоги работы таможни «Семей» по борьбе с экономическими преступлениями в сфере таможенного дела за 2006 год, следует отметить улучшение работы в правоохранительной деятельности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Работа отдела по борьбе с контрабандой таможни «Семей» (далее - ОБК) в 2006 году проводилась в соответствии с утвержденным планом отдела, планом основных мероприятий таможни «Семей» по ВКО на 2006 год, учебным планом по профессиональной, правовой и специальной подготовке сотрудников таможни «Семей».

В целом показатели работы таможни «Семей» по выявлению экономических преступлений за 2006 год (11 дел) на 1 дело больше, чем за 2005 год (10 дел). Необходимо отметить, что в целом по Республике Казахстан также наблюдается увеличение количества возбужденных таможенными органами уголовных дел по ст. 209 УК РК «Экономическая контрабанда»: за 2005 год было возбуждено 260 уголовных дел (в 2005 г. - 247), увеличение на 13 дел или 5 % (Рисунок 2.1).

По уголовным делам, возбужденным по экономическим видам преступлений, изъято товаров на сумму 10 798 300 тенге. Фактически конфисковано товаров на сумму 5 074 860 тенге, что составляет 46% от общей суммы изъятых товаров.

Рисунок 2.1 - Динамика уголовных дел по ст. 209 УК РК (экономическая контрабанда)

Следует отметить, что за 2006 год сотрудниками таможни «Семей» возбуждено одно уголовное дело по факту уклонения от уплаты таможенных платежей и сборов по ст. 214 УК РК. (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Динамика уголовных дел по ст. 214 УК РК (уклонение от уплаты таможенных платежей и сборов)

На снижение показателей по выявлению преступлений в экономической сфере повлияли следующие обстоятельства:

1) В целях усиления борьбы с незаконным предпринимательством и контрабандой внесены соответствующие изменения и дополнения в статью 121 УПК Республики Казахстан, которые относят к числу вещественных доказательств, подлежащих обращению в доход государства, также и предметы незаконного предпринимательства и контрабанды ( Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РК №363-11 ЗРК г.Астана 21.12.2002г. Президент РК Н. Назарбаев - Казахстанская правда от 29.12.2002 года ).

2) Учитывая внесенные изменения в законодательство РК, отдельные недобросовестные граждане РК ухищряются перевозить товары и транспортные средства с нарушением таможенного законодательства, путем перевозки всей партии товара с разбиванием их на мелкие партии. При задержании и оценке таких товаров правонарушение квалифицируется как административное, так как сумма товаров выходит ниже 1000 расчетных показателей, предусмотренных УК РК.

3) Введение в действие Постановления Правительства за № 1390 от 27.12.2002 года «Об объявлении моратория на проверки субъектов малого предпринимательства». Таким образом, отсутствует возможность проведения посттаможенного контроля и выявления нарушений таможенного законодательства.

4) Существуют также препятствия, не позволяющие полностью и оперативно реагировать на факты нелегального перемещения товаров, а именно: запрет по осуществлению контрольных функций на автодорогах республики, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12.12.2001 года.

Ситуация осложняется наличием большого количества объездных дорог в лесных, болотистых и песчаных массивах (свыше 700), проходящих через таможенную границу помимо таможенных постов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.