p align="left">6. взаимодействовать в установленном законодательством РФ порядке с органами государственной власти иност-ранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществлению обмена правовой информацией с иностранными государствами. Структура Министерства юстиции Российской Федерации Руководство деятельностью Минюста России осуществля-ет Президент РФ. Возглавляет Минюст России министр юстиции РФ, кото-рый назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель-ства РФ. Министр несет персональную ответственность за вы-полнение возложенных на Минюст России задач и реализа-цию государственной политики в установленной сфере дея-тельности. Министр юстиции может иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель-ства РФ. Система Минюста России состоит из центрального аппара-та, территориальных органов, а также федеральных государ-ственных учреждений, которые созданы для реализации задач в установленной сфере деятельности Минюста России. Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России являются девять департаментов по основ-ным направлениям деятельности, в состав которых могут вхо-дить отделы. Кроме того, в центральном аппарате Минюста России имеется экспедиция, архив, бухгалтерия. Возглавляют департаменты и отделы начальники, которые имеют замести-телей. В Минюсте России образуется коллегия в составе: мини-стра (председатель коллегии), его заместителей, руководите-лей подведомственных Минюсту России Федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия Минюста России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принима-ются большинством голосов ее членов. На основании реше-ний коллегии при необходимости могут издаваться приказы Минюста России. В Минюсте России образуется научно-консультативный со-вет. Состав совета и положения о них утверждаются министром юстиции РФ. При Минюсте России создаются как образовательные уч-реждения (Российская правовая академия Минюста России), так и судебно-экспертные учреждения Минюста России. Фе-деральную систему экспертных учреждений Минюста России составляют: · российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ); · региональные центры судебной экспертизы (РЦСЭ); · центральные лаборатории и лаборатории судебной экс-пертизы (ЦЛСЭ); Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) -- головное учреждение системы Минюста России. В данном судебно-экспертном учреждении наряду с теорети-ческими и методическими разработками выполняют все роды криминалистических, биологических, автотехнических экспер-тиз; бухгалтерские, планово-экономические и инженерно-тех-нические экспертизы, в том числе повторные и сложные, ко-торые не могут выполниться в других учреждениях по ка-ким-либо причинам. РФЦСЭ являются юридическими лицами, имеющий бюджетный и иные, в том числе валютный, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственно-го герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей де-ятельности. Региональные центры судебной экспертизы (РЦСЭ), Цен-тральные лаборатории (ЦЛСЭ) и лаборатории судебной экспертизы (ЛЦЭ) являются государственными учреждениями, выполняющими экспертные исследования для судов и правоохранительных органов. Свою деятельность ЦЛСЭ и ЛЦЭ регулируют на основании приказа Минюста России от 17 января 1995г. № 19-01-7--95 «Положение о лабораториях судебной экспертизы и центральных лабораториях судебной экспертизы системы Министерства юстиции РФ». Лаборатории являются юридическими лицами, имеющими бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государ-ственного герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности. Лабораторию возглавляет начальник, на-значаемый на должность министром юстиции РФ. Кроме это-го, в лабораториях создаются отделы и специализированные группы (в том числе вне места нахождения лаборатории), дей-ствующие в соответствии с положениями о них, утверждае-мыми начальником лаборатории. Современный судебный процесс невозможен без квалифицированной экспертизы. Некачественно проведенная экспертиза не только затягивает судебное разбирательство, но и значительно повышает его стоимость, что наносит удар по функционированию самой системы правосудия. Назрела необходимость формирования в России (из разрозненных государственных судебно-экспертных учреждений) Федерального агентства государственной судебной экспертизы, подведомственного Минюсту России11 Чайка Ю.Я. О ходе реформирования и основных направлениях деятельности органов юстиции // Адвокат. 2005. № 5. С. 25.. Кроме того, в Минюст России входят: · Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ)11 Указ Президента РФ от 28.07.1998 N 904 «"О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации " //Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3841. (ред. от 08.05.2005) ; · Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация); · Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ). Федеральная служба исполнения наказаний Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ) является федеральным органом исполнительной власти, ко-торая осуществляет функции: 1. правоприменительные, а также функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных; 2. по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящих-ся под стражей, их охране и конвоированию; 3. по контролю за поведением условно осужденных и осуж-денных, которым судом предоставлена отсрочка отбы-вания наказания. ФСИН РФ подведомственна Минюсту России. ФСИН РФ возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возло-женных на ФСИН РФ полномочий. Директор имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назна-чаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Кроме того, назначение на должности высшего на-чальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществля-ется Президентом РФ по представлению министра юстиции РФ. В систему ФСИН РФ входят: центральный аппарат; его тер-риториальные органы; учреждения, исполняющие наказания; следственные изоляторы; предприятия и учреждения, специ-ально созданные для обеспечения деятельности уголовно-ис-полнительной системы. В систему ФСИН РФ входят научные и учебные заведения. Центральный аппарат ФСИН РФ имеет 17 управлений по основным направлениям деятельности Службы. В свою очередь управления состоят из отделов. Возглавляют управ-ления начальники управлений, которые имеют своих заме-стителей. В каждом из субъектов РФ создаются территориальные орга-ны, которые представляют собой управления ФСИН РФ и в каждом из субъектов РФ. Возглавляют территориальные орга-ны начальники, которые имеют своих заместителей. Исправительными учреждениями ФСИН РФ являются ис-правительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, в которых отбывают наказание осужденные. Возглавляют исправительные учреж-дения ФСИН РФ начальники. Кроме того, в исправительных учреждениях имеются должности заместителя начальника по оперативной работе, охране и режиму и др. Следственные изоляторы ФСИН РФ предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуж-денных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выпол-нения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в от-ношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, остав-ленных в следственных изоляторах с их письменного согла-сия. Все следственные изоляторы создается, реорганизуются и ликвидируются министром юстиции РФ. Следственный изолятор возглавляет начальник, который назначается на долж-ность и освобождается от должности начальником территори-ального органа управления исполнения наказания. Правоохранительная деятельность подразделений ФСИН РФ заключается в производстве оперативно-розыскных дей-ствий, а также в возбуждении уголовного дела и выполнении неотложных следственных действий. В системе ФСИН РФ граждане проходят правоохранитель-ную и государственно-гражданскую службу, которые являют-ся разновидностями государственной службы. Федеральная регистрационная служба Федеральная регистрационная служба (далее -- Росрегистрация), как ФСИН РФ и ФССП РФ, входит в Минюст России и является федеральным органом исполнительной власти, осу-ществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижи-мое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объ-единений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата. На Росрегистрацию возложены задачи: 1. по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2. организации деятельности государственной регистрации общественных объединений и политических партий; 3. осуществлению контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; 4. осуществлению контроля деятельности саморегулиру-емых организаций арбитражных управляющих; 5. управлению территориальными органами Росрегистрации. Росрегистрацию возглавляет директор -- главный государ-ственный регистратор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представ-лению Председателя Правительства РФ. Директор несет пер-сональную ответственность за осуществление возложенных на Росрегистрацию полномочий. Директор имеет четырех замес-тителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Систему Росрегистрации составляет ее центральный аппа-рат, а также и территориальные органы. В центральном аппарате Росрегистрации созданы семь уп-равлений по основным направлениям деятельности Службы, которые возглавляют начальники управлений. Территориальные органы Росрегистрации возглавляют ру-ководители, которые являются главными государственными регистраторами соответствующих субъектов РФ. Назначают-ся и освобождаются они от должности министром юстиции РФ. Кандидатов на должность главного государственного ре-гистратора субъекта РФ представляет в Минюст России ди-ректор Росрегистрации1. Территориальные органы Росрегис-трации выполняют те же задачи, что и органы Росрегистра-ции, но только на территории соответствующего субъекта РФ. В Росрегистрации предусмотрена государственно-гражданская служба как одна из разновидностей государственной службы. Вывод: Следует подчеркнуть, что подведомственные Минюсту федеральные службы начинают работу не "с чистого листа". Системы исполнения наказаний, регистрации, исполнения постановлений судебных органов существовали раньше, и на этих направлениях были получены определенные результаты. Наша задача - сохранить накопленный положительный опыт и развить те начинания, основа которых была заложена в предшествующие годы. Предстоит выстроить новую систему конструктивных взаимоотношений с высокой степенью координации деятельности, которая позволит эффективно решать задачи, стоящие перед Министерством и подведомственными службами. Вопрос 2. Понятие, задачи и организация государственного и частного нотариата в РФ Одним из инструментов обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на защиту их законных интересов является институт нотариата. Содержание нотариальной деятельности включает в себя правовое оформление и закрепление субъективных гражданских прав путем удостоверения договоров, доверенностей, завещаний, фактов, имеющих юридическое значение, и иных сделок, выдачи свидетельств о праве на наследство, свидетельств о праве собственности и др. Нотариальная деятельность имеет удостоверительный, подтверждающий характер, юридически закрепляет гражданские права в целях предупреждения в дальнейшем их возможного нарушения. Ее предметом являются бесспорные дела. До 1993 г. в стране существовал лишь государственный нотариат, деятельность которого регулировалась Законом РСФСР 1974 г. "О государственном нотариате". Следствием проводимых в России социально - экономических реформ, развития рыночных отношений, усложнения и увеличения гражданского оборота явилась реформа российского нотариата 1993 г., осуществленная после принятия ныне действующих Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93 г. N 4462-1 (далее - Основы).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|