реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам

реферат
p align="left">6. взаимодействовать в установленном законодательством РФ порядке с органами государственной власти иност-ранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществлению обмена правовой информацией с иностранными государствами.

Структура Министерства юстиции Российской Федерации

Руководство деятельностью Минюста России осуществля-ет Президент РФ.

Возглавляет Минюст России министр юстиции РФ, кото-рый назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель-ства РФ. Министр несет персональную ответственность за вы-полнение возложенных на Минюст России задач и реализа-цию государственной политики в установленной сфере дея-тельности. Министр юстиции может иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель-ства РФ.

Система Минюста России состоит из центрального аппара-та, территориальных органов, а также федеральных государ-ственных учреждений, которые созданы для реализации задач в установленной сфере деятельности Минюста России.

Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России являются девять департаментов по основ-ным направлениям деятельности, в состав которых могут вхо-дить отделы. Кроме того, в центральном аппарате Минюста России имеется экспедиция, архив, бухгалтерия. Возглавляют департаменты и отделы начальники, которые имеют замести-телей.

В Минюсте России образуется коллегия в составе: мини-стра (председатель коллегии), его заместителей, руководите-лей подведомственных Минюсту России Федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия Минюста России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принима-ются большинством голосов ее членов. На основании реше-ний коллегии при необходимости могут издаваться приказы Минюста России.

В Минюсте России образуется научно-консультативный со-вет. Состав совета и положения о них утверждаются министром юстиции РФ.

При Минюсте России создаются как образовательные уч-реждения (Российская правовая академия Минюста России), так и судебно-экспертные учреждения Минюста России. Фе-деральную систему экспертных учреждений Минюста России составляют:

· российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ);

· региональные центры судебной экспертизы (РЦСЭ);

· центральные лаборатории и лаборатории судебной экс-пертизы (ЦЛСЭ);

Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) -- головное учреждение системы Минюста России. В данном судебно-экспертном учреждении наряду с теорети-ческими и методическими разработками выполняют все роды криминалистических, биологических, автотехнических экспер-тиз; бухгалтерские, планово-экономические и инженерно-тех-нические экспертизы, в том числе повторные и сложные, ко-торые не могут выполниться в других учреждениях по ка-ким-либо причинам. РФЦСЭ являются юридическими лицами, имеющий бюджетный и иные, в том числе валютный, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственно-го герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей де-ятельности.

Региональные центры судебной экспертизы (РЦСЭ), Цен-тральные лаборатории (ЦЛСЭ) и лаборатории судебной экспертизы (ЛЦЭ) являются государственными учреждениями, выполняющими экспертные исследования для судов и правоохранительных органов. Свою деятельность ЦЛСЭ и ЛЦЭ регулируют на основании приказа Минюста России от 17 января 1995г. № 19-01-7--95 «Положение о лабораториях судебной экспертизы и центральных лабораториях судебной экспертизы системы Министерства юстиции РФ». Лаборатории являются юридическими лицами, имеющими бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государ-ственного герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности. Лабораторию возглавляет начальник, на-значаемый на должность министром юстиции РФ. Кроме это-го, в лабораториях создаются отделы и специализированные группы (в том числе вне места нахождения лаборатории), дей-ствующие в соответствии с положениями о них, утверждае-мыми начальником лаборатории.

Современный судебный процесс невозможен без квалифицированной экспертизы. Некачественно проведенная экспертиза не только затягивает судебное разбирательство, но и значительно повышает его стоимость, что наносит удар по функционированию самой системы правосудия. Назрела необходимость формирования в России (из разрозненных государственных судебно-экспертных учреждений) Федерального агентства государственной судебной экспертизы, подведомственного Минюсту России11 Чайка Ю.Я. О ходе реформирования и основных направлениях деятельности органов юстиции // Адвокат. 2005. № 5. С. 25..

Кроме того, в Минюст России входят:

· Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ)11 Указ Президента РФ от 28.07.1998 N 904 «"О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации " //Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3841. (ред. от 08.05.2005)

;

· Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация);

· Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ).

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ) является федеральным органом исполнительной власти, ко-торая осуществляет функции:

1. правоприменительные, а также функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;

2. по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящих-ся под стражей, их охране и конвоированию;

3. по контролю за поведением условно осужденных и осуж-денных, которым судом предоставлена отсрочка отбы-вания наказания.

ФСИН РФ подведомственна Минюсту России.

ФСИН РФ возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возло-женных на ФСИН РФ полномочий. Директор имеет шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя, назна-чаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Кроме того, назначение на должности высшего на-чальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществля-ется Президентом РФ по представлению министра юстиции РФ.

В систему ФСИН РФ входят: центральный аппарат; его тер-риториальные органы; учреждения, исполняющие наказания; следственные изоляторы; предприятия и учреждения, специ-ально созданные для обеспечения деятельности уголовно-ис-полнительной системы. В систему ФСИН РФ входят научные и учебные заведения.

Центральный аппарат ФСИН РФ имеет 17 управлений по основным направлениям деятельности Службы. В свою очередь управления состоят из отделов. Возглавляют управ-ления начальники управлений, которые имеют своих заме-стителей.

В каждом из субъектов РФ создаются территориальные орга-ны, которые представляют собой управления ФСИН РФ и в каждом из субъектов РФ. Возглавляют территориальные орга-ны начальники, которые имеют своих заместителей.

Исправительными учреждениями ФСИН РФ являются ис-правительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, в которых отбывают наказание осужденные. Возглавляют исправительные учреж-дения ФСИН РФ начальники. Кроме того, в исправительных учреждениях имеются должности заместителя начальника по оперативной работе, охране и режиму и др.

Следственные изоляторы ФСИН РФ предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуж-денных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выпол-нения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в от-ношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, остав-ленных в следственных изоляторах с их письменного согла-сия. Все следственные изоляторы создается, реорганизуются и ликвидируются министром юстиции РФ. Следственный изолятор возглавляет начальник, который назначается на долж-ность и освобождается от должности начальником территори-ального органа управления исполнения наказания.

Правоохранительная деятельность подразделений ФСИН РФ заключается в производстве оперативно-розыскных дей-ствий, а также в возбуждении уголовного дела и выполнении неотложных следственных действий.

В системе ФСИН РФ граждане проходят правоохранитель-ную и государственно-гражданскую службу, которые являют-ся разновидностями государственной службы.

Федеральная регистрационная служба

Федеральная регистрационная служба (далее -- Росрегистрация), как ФСИН РФ и ФССП РФ, входит в Минюст России и является федеральным органом исполнительной власти, осу-ществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижи-мое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объ-единений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

На Росрегистрацию возложены задачи:

1. по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. организации деятельности государственной регистрации общественных объединений и политических партий;

3. осуществлению контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

4. осуществлению контроля деятельности саморегулиру-емых организаций арбитражных управляющих;

5. управлению территориальными органами Росрегистрации.

Росрегистрацию возглавляет директор -- главный государ-ственный регистратор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представ-лению Председателя Правительства РФ. Директор несет пер-сональную ответственность за осуществление возложенных на Росрегистрацию полномочий. Директор имеет четырех замес-тителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Систему Росрегистрации составляет ее центральный аппа-рат, а также и территориальные органы.

В центральном аппарате Росрегистрации созданы семь уп-равлений по основным направлениям деятельности Службы, которые возглавляют начальники управлений.

Территориальные органы Росрегистрации возглавляют ру-ководители, которые являются главными государственными регистраторами соответствующих субъектов РФ. Назначают-ся и освобождаются они от должности министром юстиции РФ. Кандидатов на должность главного государственного ре-гистратора субъекта РФ представляет в Минюст России ди-ректор Росрегистрации1. Территориальные органы Росрегис-трации выполняют те же задачи, что и органы Росрегистра-ции, но только на территории соответствующего субъекта РФ.

В Росрегистрации предусмотрена государственно-гражданская служба как одна из разновидностей государственной службы.

Вывод: Следует подчеркнуть, что подведомственные Минюсту федеральные службы начинают работу не "с чистого листа". Системы исполнения наказаний, регистрации, исполнения постановлений судебных органов существовали раньше, и на этих направлениях были получены определенные результаты. Наша задача - сохранить накопленный положительный опыт и развить те начинания, основа которых была заложена в предшествующие годы. Предстоит выстроить новую систему конструктивных взаимоотношений с высокой степенью координации деятельности, которая позволит эффективно решать задачи, стоящие перед Министерством и подведомственными службами.

Вопрос 2. Понятие, задачи и организация государственного и

частного нотариата в РФ

Одним из инструментов обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на защиту их законных интересов является институт нотариата.

Содержание нотариальной деятельности включает в себя правовое оформление и закрепление субъективных гражданских прав путем удостоверения договоров, доверенностей, завещаний, фактов, имеющих юридическое значение, и иных сделок, выдачи свидетельств о праве на наследство, свидетельств о праве собственности и др.

Нотариальная деятельность имеет удостоверительный, подтверждающий характер, юридически закрепляет гражданские права в целях предупреждения в дальнейшем их возможного нарушения. Ее предметом являются бесспорные дела.

До 1993 г. в стране существовал лишь государственный нотариат, деятельность которого регулировалась Законом РСФСР 1974 г. "О государственном нотариате".

Следствием проводимых в России социально - экономических реформ, развития рыночных отношений, усложнения и увеличения гражданского оборота явилась реформа российского нотариата 1993 г., осуществленная после принятия ныне действующих Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.93 г. N 4462-1 (далее - Основы).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.