реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

О государственной защите прав потребителей на территории муниципального образования города Лангепас

реферат

О государственной защите прав потребителей на территории муниципального образования города Лангепас

1

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1 Понятие «социальная защита» и ее основные направления

1.2 Система органов управления социальной защиты населения (на примере федерального и местного уровня)

1.3 Правовые основы защиты прав потребителей

ГЛАВА 2 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЛАНГЕПАС

2.1 Отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО в г. Лангепас и система учреждений социальной защиты

2.2 Проблемы в работе отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО г.Лангепас

2.3 Совершенствование защиты прав потребителей в г.Лангепас

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Создание в России действенной системы защиты прав потребителей явля-ется одной из основных задач государственной потребительской политики. По-зитивные тенденции в экономике способствуют формированию качественной номенклатуры потребительского рынка, существенно влияют на расширение потребительского спроса населения и выдвигают новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей.

В 2005 году органами по защите прав потребителей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассмотрено 14 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что выше уровня 2004 года на 25 %. Увеличение количества обращений по вопросам защиты прав потребителей связано как с положительным факторами (насыщенностью потребительского рынка товарами и услугами, повышением платежеспособности населения), так и отрицательными (продажа некачественных товаров, ненадлежащее и несвоевременное оказание услуг, правовая неграмотность продавцов, исполнителей). Рост обращений свидетельствует также о повышении активности граждан в отстаивании своих прав, востребованности у населения органов по защите прав потребителей, предоставляющих им бесплатно правовую помощь, что особенно важно для малообеспеченных слоев населения с низким уровнем дохода (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, студентов).

Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.04 г № 314 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой были переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке - Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей - Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

было утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Согласно ст. 4 настоящего положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Но, несмотря на то, что были разработаны и приняты правовые акты, регулирующие деятельность территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в их деятельности существует ряд проблем. Например, в отделе территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу в г. Лангепас имеют место следующие проблемы:

1. Кадровые - недостаточно специалистов имеющих высшее юридическое образование, в штате имеется только один консультант (государственный гражданский служащий) занимающий старшую должность, с высшим юридическим образованием;

2. Недостаточные полномочия для эффективного решения некоторых вопросов (например, органы Федеральной службы неправомочны приостанавливать деятельность организаций, нарушающих законодательство);

3. Слабая организация взаимодействия с другими подразделениями филиала ФСУ;

4. Отсутствие методики проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав;

5. Сложности определения отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека субъектов, нарушающих права потребителей.

Объектом настоящей дипломной работы является деятельность Территориального органа по защите прав потребителей в г. Лангепас, предметом исследования выступает эффективность защиты прав потребителя на федеральном уровне.

Цель данной дипломной работы - изучить опыт защиты прав потребителей в г. Лангепас, сформулировать предложения по повышению эффективности деятельности федеральных органов в области контроля со-блюдения законодательства о защите прав потребителей.

В соответствии с целью, выдвигаются следующие задачи:

раскрыть понятие «защита прав потребителей» и определить ее основные черты;

определить роль федеральных и муниципальных органов государст-венного управления в сфере защиты прав потребителей;

- проанализировать работу отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Лангепас;

- выявить основные проблемы, с которыми сталкивается отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в процессе своей деятельности;

- разработать приоритетные направления совершенствования деятельности отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Лангепас.

Теоретической и методологической основой написания данной работы являются научные труды отечественных и зарубежных авторов: О.М.Рой, А.В.Алексеева, И.Бабичева и др., раскрывающие тему исследуемой работы.

Нормативную базу дипломного проекта составили федеральные законы РФ: Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 6 августа 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации: Федеральный Закон от 6 августа 2003 г. № 131- Ф3//Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822; 2005. № 1. ст. 12; № 17. Ст. 1480; № 27. Ст. 2708; № 30. Ст. 3108., О качестве и безопасности пищевых продуктов от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»., О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 г. (в ред. от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 года (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».; Закон РФ О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г № 2300-1 (с изм. от 21 декабря 2004 г.)О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377. и др. законодательные акты.

А также в написании данной работы использовались статьи периодической печати.

Эмпирической основой работы послужили следующие материалы: Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу; Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу// www.admkhmao.ru Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и Покачи; Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и Покачи//www.admlang.ru Меры административного принуждения за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи: отчет территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи. Меры административного принуждения за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи: отчет территориального органа Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и г. Покачи за 2005 год и первое полугодие 2006 года // Архив ТУ Роспотребнадзора по ХМАО-ЮГРЕ в г. Лангепас и Покачи.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретико-правовые основы государственного управления в сфере защиты прав потребителей, проанализировано понятие «социальная защита» и ее основные направления, специфика системы органов управления социальной защиты населения (на примере федерального и местного уровня), а также современные требования к правовым основам защиты прав потребителей. Во второй главе проанализирована реализация принципа защиты прав потребителей на территории муниципального образования г. Лангепас, выявлены проблемы в работе отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО г.Лангепас и сформулированы предложения по совершенствованию защиты прав потребителей в г.Лангепас.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1.1. Понятие «социальная защита» и ее основные направления

Социальная политика государства может быть представлена как форма сознательного воздействия на социальную сферу жизнедеятельности людей с целью ее изменения. Это наиболее обобщенное представление о социальной политике государства позволяет рассмотреть ее как часть государственного управления, объектом которого является социальная сфера жизни людей. В силу специфики социальной сферы как объекта управления, социальная политика также является специфическим воздействием.

Для того чтобы государство было в состоянии управлять социальной сферой в рамках своей социально-политической деятельности, оно вводит социальную сферу в предмет политики. Это означает, что государство выделяет из всей совокупности отношений социальной сферы жизни общества такие отношения, которые начинают носить всеобщий характер и тем самым должны защищаться политически. Обязанность защиты со стороны государства своих граждан вытекает из социальной сути самого государства, которая заключается в установлении политически детерминированной социальной связи между людьми. То есть социальная защита есть особая политическая форма включения индивидов в социальную жизнь с целью снятия экономических препятствий. Этим актом государство определяет «социальную зону» своего политического влияния, своей защиты данной социальной зоны всеми средствами и способами, находящимися в его распоряжении. Социальная сфера при этом предстает перед нами как конституируемые социальные права и обеспеченные экономическими возможностями социальные гарантии.

Социальные права граждан -- это та область социальной сферы жизни людей, которая недоступна никаким силам общества, кроме государства, это тот объект деятельности государства, где его полномочия абсолютны. Социальные права -- это реализуемые отношения под эгидой государства, это отношения, в которые вступает индивид свободно, по праву, без каких-либо ограничений и предварительных условий со стороны кого бы то ни было. Социальные права -- это особая форма регулирования отношений в обществе со стороны государства и особая институциональная форма разрешения социального конфликта. Социальные гарантии -- это обязательные для государства социальные права, т.е. такие отношения, которые не могут не состояться. Социальные гарантии -- это обеспеченные существующими государственными ресурсами декларированные социальные права. Социальные гарантии -- это социальные права в действии, реализованные социальные права. Потому социальные гарантии и права, например, Х. Ламперт включает в понятие собственности, которой как бы изначально наделяются представители наемного труда. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. Спб., 2003. С. 45.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.