реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Обеспечение охраны правопорядка

реферат
p align="left">Основными задачами Следственного комитета являются:

- обеспечение в пределах компетенции защиты личности, ее прав и свобод, собственности, а также прав предприятий, учреждений и организаций от преступных посягательств путем всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, правильного применения закона и привлечения к ответственности виновных;

- совершенствование следственной работы на основе внедрения в практику достижений науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации и методов предварительного следствия;

- осуществление контроля за соблюдением законности на предварительном следствии; обеспечение процессуальной самостоятельности следователей;

- подбор, расстановка и воспитание кадров; повышение профессионального мастерства следственных работников, оказание помощи в социально-бытовом обеспечении сотрудников.

В соответствии с возложенными на него задачами Следственный комитет имеет определенные функции, касающиеся: анализа и обобщения информации о состоянии преступности, результатах деятельности следственного аппарата; изучения следственной и судебной практики по делам о наиболее опасных и распространенных преступлениях по регионам Российской Федерации; планирования следственной работы; организации работы органов предварительного следствия, контроля за их деятельностью, оказания им методической и практической помощи; обеспечения взаимодействия следственных подразделений со службами и подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности; изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы; кадрового и ресурсного обеспечения деятельности органов предварительного следствия; других направлений работы.

Примерно аналогичны структурное построение и организация работы следственных управлений (следственных отделов) при МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ. Начальник следственного управления (отдела) подчиняется непосредственно руководителю соответствующего органа внутренних дел (министру, начальнику управления), являясь одновременно его заместителем, а также начальнику Следственного комитета при МВД РФ.

Следственные подразделения при городских и районных органах внутренних дел и органах внутренних дел на транспорте расследуют основную массу уголовных дел о преступлениях обще-уголовной подследственности, совершаемых на территории Российской Федерации. Начальники следственных подразделений при этих органах подчиняются непосредственно начальнику соответствующего органа внутренних дел, являясь одновременно его заместителями, а также начальнику вышестоящего следственного аппарата.

Руководители следственных подразделений при горрайлинорганах организуют работу руководимых ими подразделений по выполнению следующих задач: быстрому и полному раскрытию преступлений, изобличению виновных и обеспечению правильного применения закона; принятию в ходе следствия мер по возмещению гражданам и юридическим лицам ущерба, причиненного преступлениями; осуществлению предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

Главное управление Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД Российской Федерации как самостоятельное структурное подразделение МВД возглавляет систему Государственной противопожарной службы России. ГУГПС является федеральным органом государственного пожарного надзора в Российской Федерации, лицензирования и центральным органом сертификации в области пожарной безопасности, а также государственным заказчиком на пожарную технику и пожарно-техническую продукцию.

Основными задачами ГУГПС являются:

- руководство системой Государственной противопожарной службы;

- организация и осуществление: разработки государственных мер и нормативного регулирования в области пожарной безопасности; государственного пожарного надзора в Российской Федерации; единой научно- технической политики в области пожарной безопасности; лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности; взаимодействия противопожарных служб министерств и ведомств, а также международного сотрудничества в области пожарной безопасности;

- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; организация профессиональной подготовки кадров для Государственной противопожарной службы;

-- содействие работе по совершенствованию социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы;

- противопожарная пропаганда, организация взаимодействия в установленном порядке со средствами массовой информации;

-- содействие укреплению и всемерному развитию добровольных противопожарных объединений и формирований с целью привлечения граждан к участию в охране от пожаров населенных пунктов и предприятий.

ГУГПС возглавляет начальник, который по должности является Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору. Начальник и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел. При ГУГПС создается Координационный совет по вопросам пожарной безопасности, положение о котором и его состав утверждаются министром.

Подводя итог сказанному, необходимо сделать вывод, что в целях выполнения названных выше задач в структуре ГУГПС образованы следующие структурные подразделения: организации госпож надзора;

координации и правового обеспечения пожарной безопасности; организационно-аналитическое; лицензирования и сертификации; противопожарной пропаганды, агитации и связи с общественностью; нормативно-техническое; пожаротушения; пожарной охраны объектов; пожарной техники и вооружения и некоторые другие.

ГУГПС в своей работе наряду с нормативными актами, касающимися деятельности МВД РФ, руководствуется и Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г.

4. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации

В систему МВД Российской Федерации входят внутренние войска.

Они состоят из округов, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск и органов управления ими.

В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997г. №27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» внутренние войска предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. В этих целях на внутренние войска возложены следующие задачи:

- участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

- охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

- конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;

- участие в территориальной обороне Российской Федерации;

- оказание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границы.

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе конституционных требований законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также организационных основ единоначалия и централизации управления.

Правовой основой деятельности внутренних войск являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», федеральные законы и нормативные акты федеральных органов государственной власти.

Должностные и специальные обязанности военнослужащих внутренних войск и порядок их исполнения, кроме указанных актов, определяются также общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом внутренних войск МВД РФ и нормативными правовыми актами МВД РФ.

Комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту, а также путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу.

Законом регламентированы полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере деятельности внутренних войск. В частности, полномочия Президента Российской Федерации заключаются в следующем: он осуществляет руководство внутренними войсками; утверждает состав, численность и структуру внутренних войск; принимает решения о дислокации и передислокации внутренних войск; принимает решения о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения; назначает на должность по представлению министра внутренних дел главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности и др.

Соответствующие полномочия предоставлены в отношении внутренних войск Федеральному Собранию и Правительству РФ. Они относятся к законодательному регулированию деятельности внутренних войск, их финансовому, материально-техническому обеспечению и к решению других вопросов.

Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере деятельности внутренних войск включает полномочия и обязанности этих органов по вопросам содействия внутренним войскам в организации их деятельности Органы государственной власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий: участвуют в рассмотрении предложений МВД РФ по формированию воинских частей, созданию военных образовательных учреждений и учреждений внутренних войск; создают условия для их деятельности в соответствии с законодательством; организуют призыв граждан на военную службу во внутренние войска в соответствии с федеральным законом и обеспечивают потребности этих войск в комплектовании их гражданами, подлежащими призыву на военную службу; привлекают в случаях, не терпящих отлагательства, личный состав соединений и частей внутренних войск по месту их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотии с обязательным уведомлением об этом министра внутренних дел Российской Федерации.

Определенные обязанности предусмотрены законом и для федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц в части содействия внутренним войскам в их деятельности. Например, в отношении Министерства обороны РФ, Министерства путей сообщения РФ, Министерства транспорта РФ эти обязанности относятся к вопросам выделения транспортных средств, вооружения, техники, осуществления воинских перевозок. Порядок реализации обязанностей этих министерств и их должностных лиц определяется Правительством РФ.

Задачи государственного значения определены законом соединениям, воинским частям оперативного назначения и специальным моторизованным соединениям и воинским частям.

В число их включены: участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения и районов вооруженных конфликтов; участие в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в различных регионах с чрезвычайными ситуациями; участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах и исправительных учреждениях и др. Законом четко регламентирован порядок выполнения возложенных на внутренние войска задач.

Военнослужащим внутренних войск предоставлено право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. Законом предусмотрены случаи и порядок их применения.

Непосредственное руководство внутренними войсками возложено на министра внутренних дел Российской Федерации, который несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. Его полномочия по руководству внутренними войсками определены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ является Главное командование внутренних войск (ГКВВ МВД РФ). Управление внутренними войсками осуществляет главнокомандующий внутренними войсками, одновременно являющийся заместителем министра внутренних дел РФ и назначаемый на должность Президентом Российской Федерации.

Оперативно-территориальными объединениями внутренних войск являются округа, в которые включаются соединения и воинские части, для личного состава которых прямым начальником является командующий войсками округа внутренних войск.

В ГКВВ и в округах внутренних войск создаются военные советы, являющиеся постоянно действующими совещательными органами во внутренних войсках. Порядок их формирования и работы определен положениями, утвержденными Президентом Российской Федерации.

Таким образом, министры внутренних дел, начальники главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Федерации являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории соответствующих субъектов Федерации. Они вправе привлекать эти соединения и части для участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, осуществлять контроль за их деятельностью, а также имеют ряд других полномочий.

Государственный контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Надзор за исполнением внутренними войсками законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Заключение.

Таким образом, задачи и функции Министерства внутренних дел в рамках регионов (субъектов Российской Федерации), а также городов и районов выполняют соответствующие структурные службы и подразделения нижестоящих уровней системы МВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы. Министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации назначают в порядке, установленном конституциями этих республик. Начальников ГУВД УВД УВДТ назначает министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию с главами местных администраций. Начальников городских и районных органов внутренних дел назначают министры внутренних дел республик, начальники ГУВД, УВД по согласованию с главами местных администраций. Начальников линейных органов внутренних дел на транспорте назначают начальники УВДТ.

Органы местного самоуправления получили ряд возможностей реально влиять на деятельность милиции общественной безопасности. И все же ее пока нельзя отождествлять с муниципальной милицией в ее «чистом виде», поскольку двойное подчинение и подконтрольность милиции общественной безопасности (не только органам местного самоуправления, но и вышестоящему органу внутренних дел) сохраняется.

Заметим к тому же, что большая часть милиции общественной безопасности содержится за счет бюджетов Российской Федерации и входящих в нее субъектов Федерации. Видимо, можно расценивать милицию общественной безопасности, учрежденную российским законом, как переходную ступень к муниципальной милиции, создание которой, скорее всего, явится задачей дальнейшего этапа развития местного самоуправления в Российской Федерации.

Учреждение в перспективе муниципальной милиции, подчиненной органам местного самоуправления, наряду с федеральной милицией, подчиненной Министерству внутренних дел Российской Федерации, позволит создать оптимальную модель полицейской системы, обеспечивающей в своей деятельности разумное сочетание интересов государства и местного самоуправления.

В целях выполнения названных выше задач в структуре ГУГПС образованы следующие структурные подразделения: организации госпож надзора;

координации и правового обеспечения пожарной безопасности; организационно-аналитическое; лицензирования и сертификации; противопожарной пропаганды, агитации и связи с общественностью; нормативно-техническое; пожаротушения; пожарной охраны объектов; пожарной техники и вооружения и некоторые другие.

ГУГПС в своей работе наряду с нормативными актами, касающимися деятельности МВД РФ, руководствуется и Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г.

министры внутренних дел, начальники главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Федерации являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории соответствующих субъектов Федерации. Они вправе привлекать эти соединения и части для участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, осуществлять контроль за их деятельностью, а также имеют ряд других полномочий.

Государственный контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Надзор за исполнением внутренними войсками законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Список используемой литературы:

1.Правоохранительные органы РФ: Учебник, под ред. В.П. Божьева. -М., Спарк. 2004. Гл. 9-10.

2.Правоохранительные органы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В. -М., Щит-М. 2000.

3. “О борьбе с терроризмом” Федеральный закон РФ от 25 июля 1998 г.// СЗ.1998. №31. Ст.3808.

4. “Об органах федеральной службы безопасности РФ” Федеральный закон РФ от 3 апреля 1995 г.// СЗ. 1995 . №15. Ст.1269.

5. “О государственной охране” Федеральный Закон РФ от 27 мая 1996 г.// СЗ. 1996. №22. Ст.2594.

6. “О внутренних войсках МВД РФ” Федеральный Закон РФ от 6 февраля 1997 г.// СЗ. 1997. №6. Ст.711.

7. “О внешней разведке” Федеральный Закон РФ от 10 января 1996 г.// СЗ. 1996. №3. Ст.143.

8. Положение о министерстве внутренних дел: Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г.// СЗ. 1996 . №30. Ст.3605.

9. Положение о федеральной службе безопасности РФ: Указ Президента РФ от 6 июля 1998 г.// СЗ. 1998 . №28. Ст.3320.

10. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ: Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г.// СЗ. 1993.г, №7. Ст.5б2.

11. Положение об аппарате Совета Безопасности РФ: Указ Президента РФ от 22 марта 1998 г.// СЗ. 1998. №14. Ст.1536.

12.О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства юстиции РФ: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г.// СЗ.1998. №31. Ст.3841.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.