реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Обеспечение и регулирование административно-правовых режимов проживания и передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства в России

реферат
p align="left">Таким образом, были рассмотрены вопросы административно-правового режима, касающиеся проживания иностранных граждан и лиц без гражданства. Из вышеперечисленного становиться ясно, что полномочия ФМС России весьма широки и детализируются не в одном, а в множестве нормативно-правовых актах. Сама деятельность в области обеспечения рассматриваемого административно-правового режима очень сложна ввиду совершения целого ряда процедур и носит многоуровневый характер, при всем при этом тесно контактирует по некоторым вопросам с другими структурами государственной власти, находящихся на различных уровнях и занимающих различное место в иерархической системе подчиненности. Также можно заметить, что сложность и объемность этого взаимодействия напрямую отразилась на доступности и проблематичность получения вида на жительство и разрешения на временное проживание.

Глава 2. Полномочия Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства

2.1 Общие положения, касающиеся передвижения иностранных граждан

Согласно ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, но право иностранных граждан на свободное передвижение по территории Российской Федерации может быть ограничено на основании федерального закона.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение Федеральный закон от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Существует перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утвержден. К таким территориям, организациям и объектам относятся: Постановление Правительства от октября 2002г. №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение».

1) территории закрытых административно-территориальных образований. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан. На таких территориях возможны ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан. Закон РФ от 14 июля 1992г. N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»

2) территории с регламентированным посещением для иностранных граждан. Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992г. N 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан».

3) территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Ограничения на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства могут быть установлены указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения. Федеральный Конституционный Закон от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Федеральный Конституционный Закон от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении».

4) территории, на которых в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания;

5) территории закрытых военных городков;

6) территории (объекты), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции. В целях пресечения и раскрытия террористического акта и достижения других результатов. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение определенных мер и временных ограничений. Федеральный Закон 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

7) зоны экологического бедствия - ими объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны;

8) объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2000г. N 135 «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов». Кроме того, в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера устанавливаются запретные зоны и запретные районы. Запретная зона включает территорию, непосредственно примыкающую к территории военного склада. На территории запретной зоны запрещается проживание граждан, нахождение граждан без специального разрешения, строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня (костров), стрельба из огнестрельного оружия и проведение иных работ, за исключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасности военного склада;

9) объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

10) другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.

11) пограничная зона. Закон РФ от 1 апреля 1993г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации". Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону Приказ ФСБ от 10 сентября 2007г. №458 « об утверждении правил пограничного режима» может осуществляться только по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. При этом могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Иностранному гражданину, который временно проживает в Российской Федерации запрещено:

- по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание;

- избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Об этом иностранные граждане предупреждаются под расписку при получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В случае возникновения обстоятельств для изменения места временного проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание, или вне его пределов территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации рассматривает заявления иностранных граждан, оформленные в произвольной форме, с указанием мотивов и предполагаемого места временного проживания и подтверждением наличия оснований для изменения места временного проживания.

При отсутствии оснований для отказа на изменение места временного проживания вне пределов субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации по предполагаемому месту временного проживания направляется учетное дело, заявление иностранного гражданина и документы, подтверждающие наличие оснований для изменения места временного проживания. Территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации субъекта Российской Федерации по предполагаемому месту временного проживания рассматривает поступившие материалы. По результатам рассмотрения принимается решение об изменении места временного проживания либо об отказе в его изменении, оформляемое в виде заключения. Решение об изменении места временного проживания вне пределов субъекта Российской Федерации принимается только при условии согласия территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации по предполагаемому месту временного проживания. О результатах рассмотрения заявления в течение десяти рабочих дней направляется иностранному гражданину уведомление о результатах рассмотрения заявления. При этом в случае положительного решения иностранный гражданин информируется о необходимости его обращения в территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации по месту временного проживания для оформления изменения регистрации.

2.2 Правила въезда (прохода), передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне

Въезд (проход) иностранных граждан, подданных иностранных государств, лиц без гражданства и транспортных средств в пограничную зону осуществляется в установленных местах въезда (прохода) по документам, удостоверяющим личность и по индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными управлениями ФСБ России по субъектам Российской Федерации, при наличии документов, удостоверяющих личность. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону на путях сообщения, где осуществляется пропуск лиц и транспортных средств в пограничную зону, и обозначаются предупреждающими знаками. Проход в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляют иностранные граждане, подданные иностранных государств и лица без гражданства, временно пребывающие, временно или постоянно проживающие в Российской Федерации, если они имеют регистрацию по месту пребывания, временного проживания или по месту жительства в пределах территории на которой установлена пограничная зона, или прилегающей к государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов «Журнал российского права», N 5, май 2007г. Для осуществления прохода в пограничную зону граждане или организации направляют в целях получения:

а) индивидуальных пропусков - личные заявления граждан или ходатайства организаций

б) коллективных пропусков - ходатайства с приложением трех экземпляров именных списков групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону (не менее двух человек), в которых указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания) граждан, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина. Именные списки групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону, подписываются руководителями и скрепляются печатью организаций. Приказ ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима".Сами заявления и ходатайства заполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.

В зависимости от обстоятельств планируемого гражданами въезда (прохода) в пограничную зону заявления и ходатайства направляются в орган управления пограничного управления ФСБ России или в органы управления подразделений пограничных управлений ФСБ России, непосредственно осуществляющих защиту и охрану государственной границы и другие задачи определенные законодательством России, почтовой или другими видами связи либо представляются гражданами лично. В случае направления гражданами или организациями заявлений и ходатайств почтовой или другими видами связи ими дополнительно учитываются нормативы и сроки прохождения письменной корреспонденции, доставки факсимильных и электронных сообщений, а также сроки прохождения или доставки ответов на них. Рассмотрение заявлений и ходатайств осуществляется в предусмотренные федеральным законодательством сроки рассмотрения письменных обращений граждан. В момент въезда в пограничную зону, кроме документов, перечисленных выше также необходимо при себе иметь:

-Иностранным гражданам, следующим с несовершеннолетними иностранными гражданами, не имеющими паспортов, или с совершеннолетними иностранными гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними дееспособными иностранными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - документы, подтверждающие полномочия законного представителя указанных категорий иностранных граждан, или доверенности, выданные в соответствии с личным законом иностранного гражданина.

-Участникам туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) - маршрутные документы (маршрутную книжку или маршрутный лист, удостоверение).

-Иностранным гражданам, следующим транзитом через пограничную зону при выезде из Российской Федерации или въезде в Российскую Федерацию, - документы для выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию или транзитного проезда через территорию Российской Федерации в государство назначения. Приказ ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима".

В случаях если иностранным гражданам:

1)временно пребывающим в Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту пребывания в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, прилегающего к государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, они предоставляют миграционную карту;

2)временно проживающим в Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту временного проживания в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, прилегающего к государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, в таких случаях как:

-утрата иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, с проставленной ранее отметкой о разрешении на временное проживание и получении нового документа или лицом без гражданства разрешения на временное проживание в виде документа установленной формы предоставляет справку, подтверждающую факт обращения об утрате в орган внутренних дел Российской Федерации по месту утраты или по месту временного проживания;

-необходимость выезда иностранного гражданина в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо к месту прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления нового документа, удостоверяющего личность, предоставляет справку установленной формы, выданную органом внутренних дел Российской Федерации

Те Граждане или организации, которые направили заявление или ходатайство, может быть отказано в выдаче необходимых документов или въезд в пограничную зону может быть перенесен на более поздний срок по следующим основаниям:

а) указание в заявлении или ходатайстве неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений;

б) нарушение требований правил составления индивидуальных и коллективных пропусков;

в) отказ ФСБ России или территориальных органов безопасности в специальном разрешении на въезд (проход) иностранных граждан в пограничную зону;

г) проведение пограничными органами пограничных поисков и операций, иных розыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях в заявленном районе (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортных средств, расположенном в пограничной зоне;

д) введение в заявленном районе (месте) пребывания и передвижения лиц и транспортных средств, расположенном в пограничной зоне, чрезвычайного или военного положения.Приказ ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима".

Лица, въезжающие (проходящие) в пограничную зону и пребывающие в ней, обязаны предъявлять документы, удостоверяющие личность, и пропуска по требованию военнослужащих пограничных органов при выполнении ими служебных обязанностей, членов добровольных народных дружин и внештатных сотрудников пограничных органов при участии их в охране государственной границы. Те лица у которых произошла утрата или порча пропусков обязаны проинформировать об этом ближайшее подразделение пограничного управления ФСБ России.

Ввиду выше перечисленного можно сделать вывод о том, что административно-правовой режим, затрагивающий такую сферу как передвижение иностранных граждан и лиц без гражданства, весьма многогранен. Он регламентируется множеством нормативно-правовых актов и обеспечивается на различных уровнях, различными федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями, с учетом четкого и системного взаимодействия между ними. При этом рассматриваемый режим имеет большое количество ограничений и условий, которые являются порой непреодолимым барьером для реализации иностранными гражданами своих прав на передвижение. Сама регламентация зачастую имеет жесткий императивный характер без права выбора альтернативных решений для иностранных граждан и лиц без гражданства, что еще более отодвигает и уменьшает возможность на реализацию их прав.

Заключение

По итогам рассмотренных вопросов и на основании выводов я выделяю следующие положения выносимые на защиту и их обоснование:

1)Необходимость полномочий ФМС России в области рассматриваемого административно-правового режима.

Я считаю, что на сегодняшний день территорию Российской Федерации пересекает ежегодно большой поток иностранных граждан и лиц с другим правовым положением для осуществления различных целей. При этом часть из них остается в стране на довольно продолжительное время и в случаях определенных законом могут получить гражданство Российской Федерации. Естественно цели визита могут быть, весьма различны, от получения образования или занятием трудовой деятельности до подрыва стабильности в различных сферах жизнедеятельности государства и конечно факт нахождения этих категорий лиц не может не оказывать влияние на ход развития дел и событий в стране. Поэтому эти процессы должны быть подконтрольны и ни в коем случае не идти самотеком иначе это напрямую окажет пагубное влияние на стабильности и безопасности развития, как отдельных субъектов Российской Федерации, так и страны в целом.

2)Существует ли необходимость передачи всех полномочий и компетенции в решении вопросов обеспечения административно-правового режима затрагивающего передвижение иностранных граждан в «руки» ФМС России?

Ввиду того, что данный административно-правовой режим весьма многогранен и существует множество обстоятельств и моментов, когда он тесно связан, пересекается или действует в условиях другого административно-правового режима. В этих случаях законодатель провел вполне ясную и конкретную регламентацию в вопросах разделения полномочий и компетенции между различными органами исполнительной власти касающуюся данного административно-правового режима. При этом она получилась вполне, объективной и справедливой. Весь круг полномочий распределялся по совокупности ряда принципов и одни из них, такие как соображения безопасности, рационализаторский подход, удобность и доступность для данного органа осуществлять определенные действия именно исходя из данной конкретной ситуации, на обусловленной территории. Исходя из вышеперечисленного включая важность, значимость и серьезность административно-правовых режимов с которыми данный режим каким-либо образом пересекается получается так, что не может один орган исполнительной власти быть наделенным всем объемом полномочий и компетенции в рассматриваемом вопросе, иначе это может повлечь ряд затруднений, неудобств и без того сложного процесса или какие-либо более тяжкие последствия.

Список литературы

1)Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993г.;

2)Федеральный Конституционный Закон от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

3) Федеральный Конституционный Закон от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении»;

4)Федеральный Закон 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

5)Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

6)Федеральный закон от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

7)Закон РФ от 1 апреля 1993г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации";

8)Закон РФ от 14 июля 1992г. N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»;

9)Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 1994г. №928 «Вопросы Федеральной Миграционной Службы»;

10)Постановление Правительства от октября 2002г. №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»;

11)Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992г. N 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан»;

12)Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003г. N193 «Об утверждении правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации»;

13)Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2000г. N 135 «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов»;

14) Приказ ФСБ РФ от 10 сентября 2007 г. N 458 "Об утверждении Правил пограничного режима";

15) «Журнал российского права», N 5, май 2007г.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.