реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Нечестная предпринимательская практика

реферат
p align="left">Продавец, согласно п. 2 ст. 6 Закона N 3161, по требованию потребителя обязан предоставить документы, подтверждающие качество продукции, а производитель обязан обеспечить ее нормальную работу в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 7 Закона N 3161).

Гарантийный срок указывается в паспорте товара, на этикетке или в каком-либо другом документе, который прилагается к продукции (п. 2 ст. 7 Закона N 3161). Продавец обязан уведомить покупателя о гарантийном сроке.

Гарантийный срок -- это срок (установленный законодательством, а в случае его отсутствия -- договором), в течение которого производитель (исполнитель, продавец) гарантирует нормальную работу (применение, использование) товара (работы, услуги), в том числе комплектующих изделий. Гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не меньшими, чем гарантийный срок на основное изделие, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Гарантийной срок устанавливается не на все товары. Во время продажи товара, подлежащего гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, продавец обязан:

* в присутствии потребителя осуществить проверку наличия гарантийного талона и отрывных талонов на гарантийное обслуживание;

* заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывного талонов на гарантийное обслуживание;

* выдать потребителю расчетный документ (квитанцию, товарный, кассовый чек или другой документ, удостоверяющий факт купли товара).

Для продукции, потребительские свойства которой могут со временем ухудшаться и составлять опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей природной среды, устанавливается срок пригодности, который отмечается на этикетках, упаковке или в других документах, прикладываемых к ней при продаже. Этот срок пригодности считается гарантийным сроком.

Срок пригодности исчисляется начиная от даты изготовления, также отмечаемой на этикетке или в других документах, и определяется или временем, на протяжении которого товар является пригодным для использования, или датой, к наступлению которой товар является пригодным для использования.

На сезонные товары (одежда, меховые и другие изделия) гарантийный срок вычисляется с начала соответствующего сезона.

В случае продажи товаров по образцам, по почте, а также в случаях, когда время заключения договора купли-продажи и время передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок исчисляется начиная со дня передачи товара потребителю.

Если товар нуждается в специальной установке (подключению) или сборке -- со дня их осуществления.

Если день передачи, установки (подключения) или сборки товара, а также передачи недвижимого имущества установить невозможно или если имущество находилось у потребителя до заключения договора купли-продажи, -- со дня заключения договора купли-продажи.

Относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были выявлены в течение двух лет, а относительно объекта строительства -- не позднее десяти лет со дня передачи их потребителю.

При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время пребывания продукции в. ремонте.

Указанное время исчисляется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков.

При обмене товара его гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена.

На продукцию, потребительские свойства которой со временем ухудшаются, устанавливается срок годности.

Маркировка товаров

Маркировка товаров (товарная маркировка) -- это маркировка на товаре и упаковке товара, информирующая потребителя о производителе и показателях качества. К товарной маркировке относятся маркировка продукции товарными знаками, знаками соответствия и другими знаками.

Требования к маркировке товаров в Украине установлены несколькими законами, в частности, Законом Украины от 23.12.1997 г. N 771/97-ВР «О безопасности и качестве пищевых продуктов» в редакции от 6.09.2005 г. N 2809-IV.

Штриховое кодирование

Согласно нормам международного рынка, на всех потребительских товарах, на упаковке должен быть нанесен штриховой код (штрих-код) -- чередующиеся в определенном порядке черные полоски на белом фоне. Система штрихового кодирования предназначена для идентификации товаров и была создана как способ передачи информации по всей товарной цепочке: производитель -- оптовик -- розничный торговец -- покупатель.

Наличие штрих-кода на маркировке товара является обязательным условием реализации товара.

Он считывается специальными приборами -- сканерами и предназначен не для потребителей, а в основном для производителей, поставщиков и торговых организаций. По первым двум-трем цифрам, которые наносятся под штриховым обозначением, потребитель может установить лишь страну производителя.

Таблица

Код

Страна

Код

Страна

Код

Страна

00-09

США и Канада

569

Исландия

773

Уругвай

30-37

Франция

57

Дания

775

Перу

380

Болгария

590

Польша

779

Аргентина

383

Словения

599

Венгрия

780

Чили

385

Хорватия

600-601

ЮАР

786

Эквадор

400-440

Германия

619

Тунис

789

Бразилия

460-469

Россия

64

Финляндия

80-83

Италия

4605

Латвия

690

Китай

84

Испания

471

Тайвань

70

Норвегия

850

Куба

482

Украина

729

Израиль

859

Чехия и Словакия

489

Гонконг

73

Швеция

49

Япония

740

Гватемала

860

Сербия

50

Великобритания и Северная Ирландия

741

Сальвадор

869

Турция

742

Гондурас

87

Нидерланды

520

Греция

743

Никарагуа

880

Южная Корея

529

Кипр

744

Коста-Рика

885

Таиланд

535

Мальта

745

Панама

888

Сингапур

539

Ирландия

750

Мексика

90-91

Австрия

54

Бельгия и Люксембург

759

Венесуэла

93

Австралия

76

Швейцария

94

Новая Зеландия

560

Португалия

770

Колумбия

955

Малайзия

Товарный знак

Товарный знак -- обозначение, помещаемое на товаре или упаковке промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарные знаки могут быть: словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилий), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов и т. д. Товарный знак является одним из объектов промышленной собственности. Он выполняет функции гарантии качества товара и рекламы и широко применяется во внутренней и международной торговле.

Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется национальным законодательством (например, в Украине Законом от 15.12.1993 г. N 3689-XII «Об охране прав на знаки для товаров и услуг») и международными соглашениями.

Маркировка зарегистрированного товарного знака буквой R в окружности (Registered) или буквами ТМ (Trade Mark) указывает на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным знаком.

Знаки соответствия

Знаки соответствия указывают на соответствие товара стандарту, требованиям сертификационных организаций и т. д.

Эти знаки бывают национальными, международными, отраслевыми или даже предназначенными для определенной группы товаров. Свои знаки соответствия имеют почти все промышленно-развитые страны, а также многие международные организации и компании.

Использование знаков соответствия в каждой стране регулируется специальными законодательными актами. Ниже приведены изображения и описания наиболее распространенных знаков соответствия.

Национальный знак соответствия. Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации был утвержден украинский знак качества. Его официальное название -- «Национальный знак соответствия». Форма, размеры, технические требования и правила применения утверждены стандартом ДСТУ 2296-96. Он ставится на всех товарах или упаковке товаров, прошедших обязательную государственную сертификацию. Обязательная сертификация производится в целях контроля за качеством производимых в Украине товаров и продукции и осуществляется исключительно в Государственной системе сертификации (УкрСЕПРО).

Знак ГОСТ Р. Этот знак соответствия продукции российскому ГОСТу иногда также называют «Знак Ростеста». Наносится он на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ России.

CE-mark. Обозначение соответствия стандартам качества и безопасности Европейского Союза, которые определяются так называемыми Директивами ЕС отдельно для каждой группы товаров и продуктов. Знак ставится производителем как декларация того, что продукт соответствует требованиям Директив и может продаваться на территории Европейского Союза. Аббревиатура «СЕ» соответствует французскому «Conformite European» (или английскому «European Conformity»), что в дословном переводе означает «европейское соответствие».

GS-mark. Знак соответствия продукции германским стандартам качества и безопасности.

Знак BSI. В просторечии этот знак называется «kite-mark», или «воздушный змей». На самом деле является сертификационной маркой Британского Института Стандартов (British Standard Institute).

Знак CSA. Знак соответствия государственной организации Канадская Ассоциация Стандартов (Canadian Standard Association).

Знак FCC. Знак соответствия американской Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC). Применяется как сам по себе, так и с полным названием организации.

Знак VDE. Знак соответствия Немецкого института инженеров по электричеству.

Экологические знаки

Следующая группа знаков -- так называемые экологические знаки. Строго говоря, далеко не все знаки являются «экологическими», то есть однозначно сообщающими полезности данного продукта для окружающей среды.

Ниже приведены обозначения и описания наиболее распространенных экологических знаков.

Перерабатываемый пластик. Этот знак ставится на пластмассовых изделиях, которые могут быть переработанными промышленным способом.

Знак вторичной переработки. Этот знак должен указывать на то, что данный продукт или упаковка изготовлены из переработанного материала (Recycled) или пригодны для последующей переработки (Recyclable).

Знаки наград

Следующая группа знаков, проставляемых на потребительской маркировке, -- знаки наград.

Производство конкурентоспособных товаров и услуг и продвижение на рынки мира является важным фактором стабильности экономики, обеспечения занятости населения, улучшения торгового баланса страны. Кроме того, это повышает престиж страны на международной арене и во многом определяет положение державы в международной табели о рангах. Поэтому многие страны мира стремятся поощрять фирмы и организации своей страны, добивающихся успехов в экспорте товаров и услуг и/или в содействии экспорту национальных товаров, и выделять их среди остальных компаний.

Как правило, это осуществляется путем присуждения фирме специально утвержденного приза -- премии за достижения в экспорте, что подтверждается специальным документом. При этом существуют специальные знаки, олицетворяющие эти награды, и фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих рекламных и деловых документах и материалах.

В Украине существуют знаки наград, учреждаемые и ежегодно присуждаемые отечественными бизнес-структурами, среди которых следует отметить такие награды, как «Вища проба», «Золота торгова марка», «Вибір року» и некоторые другие.

Проверка меры и веса товара

По требованию потребителя продавец обязан предоставить ему контрольно-измерительные приборы.

В соответствии с Законом Украины от 11.12.1998 г. N 113/98-ВР «О метрологии и метрологической деятельности» в редакции от 15.06.2004 г. N 1765-IV, расчеты между покупателями и продавцами подлежат государственному метрологическому контролю и надзору относительно средств измерительной техники и методики измерения.

Средства измерительной техники, применяемые в торговле и общественном питании, на которые распространяется государственный метрологический контроль, должны пройти государственную метрологическую аттестацию по ДСТУ 3215-95 и поверку согласно ДСТУ 2708-99 и быть занесены в Государственный реестр измерительной техники, допущенной к применению в Украине.

Для продажи товаров применяют весы с двумя циферблатами (один -- со стороны продавца, второй -- со стороны покупателя). Показания циферблата с обеих сторон не должны отличаться более чем на 0,25 цены деления.

Правилами торговли конкретными видами товаров установлен специальный порядок для замера товаров, отпускаемых по объему, длине, площади.

Литература

1. Закон Украины от 12.05.1991 г. N 1023-XII «О защите прав потребителей».

2. Закон Украины от 23.12.1997 г. N 771/97-ВР «О безопасности и качестве пищевых продуктов».

3. Закон Украины от 15.12.1993 г. N 3689-XII «Об охране прав на знаки для товаров и услуг».

4. Закон Украины от 11.12.1998 г. N 113/98-ВР «О метрологии и метрологической деятельности».

5. Постановления КМ Украины от 09.11.1996 г. N 1371 «О совершенствовании контроля качества и безопасности пищевых продуктов».

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.