реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налоговый контроль: понятие, задачи, формы, виды и методы

реферат
p align="left">7.2 Повторность же возникает в том случае, когда за этот период осуществляются две и более выездных налоговых проверок по одним тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

Рассмотрим подробнее классификацию видов налогового контроля различающихся по месту проведения.

1. Камеральная налоговая проверка. Форма налоговой проверки, не предусматривающая выхода сотрудников налоговых инспекций непосредственно на объекты. Проверка осуществляется в налоговом органе на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а так же других документов, имеющихся у налоговой службы. Она проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен тремя месяцами со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При проведении контроля налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

С 1 января 2007 года круг документов, которые может истребовать налоговая служба у организации в рамках проверки её отчетности, ограничен. Дополнительные сведения и документы должны быть представлены только в установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В ходе камеральной проверки о выявленных ошибках сообщают налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. По результатам камеральной проверки и анализа бухгалтерской отчетности в налоговом органе составляется акт, согласно которому, может быть выявлена необходимость проведения последующей документальной проверки.

2. Выездная налоговая проверка. Форма налоговой проверки, осуществляемая уполномоченными должностными лицами налоговых органов непосредственно на предприятиях и в организациях. Основанием для ее проведения является решение руководителя налогового органа. Предмет проверки - правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Данный вид проверки, производимый в отношении одного налогоплательщика, может осуществляться по одному или нескольким налогам. Нельзя проводить две и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка охватывает период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении. Установлена продолжительность проверки не более двух месяцев. Законодательством предусмотрена повторная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же год. Она может проводится:

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля деятельности ранее проверяющего органа

2) тем же налоговым органом на основании решения его руководителя - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Срок выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки проведенной проверки. В последний день проведения проверки проверяющий обязан составить справку и вручить её налогоплательщику Ст. 89 НК РФ в ред. ФЗ от 27.07.06 №137-ФЗ.

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

1. Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов.

2. Одной из основных форм налогового контроля, применяемой в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом.

3. Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Задачи налогового контроля

В задачи налогового контроля входит:

1. Наказание нарушителей налогового законодательства.

2. Обеспечение правильного внесения налогов в бюджет.

3. Предупреждение нарушителей налогового законодательства.

4. Возмещение ущерба, причиненного государству налогоплательщиками в результате неисполнения своих обязательств.

Для выполнения задач, возложенных на налоговые инспекции, они наделены широкими полномочиями, которые можно разделить на четыре группы:

Полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления контроля, т.е. право производить у налогоплательщиков проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, право получать необходимые пояснения при проверках, право получать документы, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика, и копии с них, право обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения т.д..

Полномочия по пресечению нарушений в налоговом законодательстве, т.е. право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение, право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Полномочия по применению восстановительных мер, выражающихся во взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством;

Полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

§ 2. Элементы налогового контроля

Субъекты налогового контроля

Государство, как обязательный субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами.

Налоговый кодекс в числе участников налоговых отношений ст. 9 НК РФ упоминает различные государственные органы: финансовые, налоговые, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы государственных внебюджетных фондов.

Однако только налоговым и таможенным органам предоставляются полномочия по осуществлению контрольной деятельности в сфере налогообложения, которые и являются в настоящее время субъектами налогового контроля. Должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции.

Основным субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения на территории Российской Федерации. Важное значение для характеристики субъектов налогового контроля имеет организация их деятельности и предоставленные им властные полномочия.

Налоговые органы Российской Федерации - это организованная государством единая система контрольных органов за соблюдением правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов и другими лицами надлежащего исполнения своих обязанностей, установленных налоговым законодательством.

Единая централизованная система налоговых органов включает в себя:

1. Федеральный орган исполнительной власти - Министерство РФ по налогам и сборам.

2. Территориальные органы МНС РФ:

- межрегиональные инспекции МНС РФ;

- управления МНС РФ по субъектам РФ;

- инспекции МНС РФ межрайонного уровня;

- инспекции МНС РФ по районам, районам в городах, городам без районного деления (ИМНС);

3. Подведомственные организации.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и осуществляют свои функции посредством реализации своих полномочий, прав и обязанностей.

Права и обязанности налоговых органов РФ регламентируются статьями 30-33 НК РФ, законом «О налоговых органах Российской Федерации», Положением «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (ППРФ от 16.10.2000 № 783).

Таможенные органы Российской Федерации вправе осуществлять налоговый контроль полноты и своевременности уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Кроме того, к контрольным мероприятиям привлекаются органы налоговых расследований, которые по запросу налоговых органов участвуют в проведении налоговых проверок, обеспечивая безопасность должностных лиц налоговых органов, проводящих указанные проверки, и оказывают оперативное содействие в получении информации, необходимой для проведения проверок.

Формы налогового контроля

Форма проведения налогового контроля представляет собой внешнее выражение практической реализации контрольной деятельности налоговых органов.

Целями деятельности налоговых органов являются:

1. Выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений.

2. Предупреждение их совершения в будущем.

3. Обеспечения неотвратимости наступления налоговой ответственности.

Для достижения указанных целей налоговые и иные контролирующие органы используют следующие основные формы (способы) налогового контроля, которые установлены налоговым кодексом Российской Федерации Ст. 82 НК РФ:

1. Налоговая проверка - это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогового законодательства посредством сопоставления реального состояния финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика отчетным данным.

2. Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов - право налоговых органов на вызов налогоплательщиков (налоговых агентов и плательщиков сборов) для дачи пояснений закреплено в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. Вызов осуществляется на основании письменного уведомления о вызове в налоговые органы налогоплательщиков, налоговых агентов или плательщиков сборов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием или перечислением) ими налогов, либо в связи с налоговой поверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

3. Истребование документов от налогоплательщика или налогового агента

Во время проведения любого вида налоговой проверки сотрудники налогового орана нередко сталкиваются с необходимостью получения документальных подтверждений тех или иных операций, совершаемых налогоплательщиком. Для выяснения истинного характера осуществляемых налогоплательщиком действий необходимо истребовать у него необходимую информацию, которая смогла бы стать доказательством правомерности его действий.

4. Выемка (изъятие) документов

В случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщика и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или изменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов. Под выемкой документов понимается принудительное обеспечение доступа должностных лиц к документации налогоплательщика и изъятие копий необходимых документов, а под изъятием документов - изъятие их подлинников.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.