реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налоговые органы Российской Федерации

реферат
p align="left">15. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции.

17. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

18. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

19. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

Руководитель Инспекции:

- организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

- издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

- представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

- привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наряду с районными инспекциями в системе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам существуют межрегиональные и межрайонные инспекции.

Межрегиональные инспекции находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны.

Типовые положения о межрегиональных инспекциях утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Можно выделить три типа межрегиональных инспекций ФНС:

1 Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

2 Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу.

3 Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.

В настоящее время в системе ФНС России существуют 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, деятельность которых охватывает всю территорию страны.

Основной целью создания межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам было усиление контроля за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов крупнейшими налогоплательщиками, имеющими стратегическое значение для бюджета России.

Критерии отнесения российских организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне утверждены Приказом МНС России от 16.04.2004 г. № САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» в редакции Приказа ФНС России от 16.05.2007 г. № ММ-3-06/308@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 г. « САЭ-3-30/290@».

В соответствии с этими приказами в целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- взаимозависимость между организациями.

К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- Суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей.

- Суммарный объем выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, код показателя 010) и операционных доходов (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 060, 080, 090, 120) превышает 20 миллиардов рублей.

- Активы превышают 20 миллиардов рублей.

Для организаций, работающих в сферах транспорта, связи, оборонно-промышленного комплекса, кредитных и страховых организаций, а также - организаций, включенных в перечень стратегических, теми же приказами ФНС России установлены иные критерии, учитывающие особенности соответствующей сферы деятельности.

Некоммерческие организации не относятся к организациям - крупнейшим налогоплательщикам.

Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 НК РФ оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, соответствующей названным выше показателям, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на федеральном уровне.

Разделение крупнейших налогоплательщиков между межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется по отраслевому принципу.

В 2001 году были сформированы и приступили к работе:

- Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1 (по нефти);

- Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (по газу);

- Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (по алкогольной и табачной промышленности, перепрофилированная в 2007 году на контроль за налогоплательщиками, работающими в основных сферах обрабатывающих производств, строительства, торговли и иных видов деятельности).

В 2003 году завершилось формирование еще 4-х таких инспекций:

- Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 4 (по электроэнергетике);

- Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 5 (по металлургии);

- Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 6 (по транспорту);

- Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (по связи).

В 2005 году создана Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (по машиностроению), расположенная в г.Санкт-Петербург.

В 2006 году образована Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9 (по банкам и финансово-кредитным учреждениям), расположенная в г.Санкт-Петербург.

В 2007 году образована Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 10 (по оборонно-промышленному комплексу), также расположенная в г.Санкт-Петербург.

Задачи, полномочия и права межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам аналогичны задачам, полномочиям и правам районных инспекций ФНС России. Они осуществляют сбор и анализ информации о нарушениях налогового законодательства, взаимодействие с правоохранительными органами и конкретными налогоплательщиками, проведение налоговых проверок по своему кругу вопросов. Как отмечено выше, в межрегиональных инспекциях ФНС состоят на учете налогоплательщики, относящиеся к определенным категориям (относящиеся к бюджетообразующим отраслям экономики страны, крупнейшие в федеральном округе). Они ведут учет поступлений платежей в бюджет и карточки лицевых счетов; принимают налоговую отчетность, работают с недоимкой, выполняют еще целый ряд других работ, - все это позволяет говорить о том, что межрегиональные инспекции осуществляют полное налоговое администрирование налогоплательщиков, состоящих у них на учете.

Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных осуществляет функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведению в установленном порядке федеральных информационных ресурсов и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Межрегиональная инспекция в установленном порядке осуществляет следующие полномочия:

1 Обеспечивает прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях и подлежащей централизованной обработке.

2 Осуществляет автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в информационную базу Межрегиональной инспекции.

3 Доводит обработанную информацию до территориальных органов ФНС России в части их касающейся в соответствии с действующим регламентом.

4 Ведет справочную информацию и классификаторы, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России.

5 Осуществляет формирование отчетности по формам, утвержденным ФНС России.

6 Ведет Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), реестры лицензий, разрешений, свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы.

7 Обеспечивает заданную надежность функционирования федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и резервирования.

8 Осуществляет архивное хранение федеральных информационных ресурсов ФНС России на основе электронных хранилищ данных и централизованное архивное хранение информации, поступающей на бумажных носителях.

9 Предоставляет в установленном порядке информацию органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.