p align="left">-- единая система зачетных единиц, построенная на основе современной информационной инфраструктуры учета, хранения и накопления данных о результатах образования и подготовки, полученных человеком в различных образовательных организациях; 22. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями); -- независимая от организаций, реализующих образовательные программы, общенациональная система оценки качества образования, призванная обеспечить единство образовательного пространства за счет предоставления гражданам возможности объективного контроля уровня приобретенных знаний и компетенций. Для формирования эффективного рынка образовательных услуг, обеспечения конкурентоспособности российского образования и повышения его качества необходимо расширить перечень организаций, имеющих право на предоставление услуг непрерывного профессионального образования, включив в него крупные производственные, коммерческие и иные необразовательные организации, имеющие ресурсы для реализации различных образовательных программ в рамках внутрифирменного обучения. Для того чтобы придать импульс к повышению качества деятельности государственных образовательных учреждений, необходимо осуществить переход от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Вследствие этого такие управленческие функции, как контроль, финансирование и оценка качества деятельности должны осуществляться по отношению именно к образовательным программам. Создание принципиально новых механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ потребует формирования организационных и правовых условий для развития общественно-профессиональных организаций, в состав которых войдут представители профессиональных ассоциаций, образовательного сообщества и объединений работодателей. Одной из основных задач таких организаций должно стать формирование требований к уровню необходимой профессиональной квалификации, содержанию и технологиям обучения, а также компетенциям работников, занятых в различных секторах общественного производства. Указанные общественно-профессиональные организации должны также обеспечить эффективный контроль качества образовательного процесса и соответствие подготовленных кадров динамичным перспективным запросам рынка труда. Особое внимание следует уделить привлечению работодателей к участию в мониторинге рынка труда и формировании перечня направлений (специальностей) подготовки специалистов. Создание единой системы зачетных единиц (кредитов), обеспечивающей повсеместное признание образовательных результатов, переход к управлению образовательными программами, а также распространение модульного принципа построения программ позволят обеспечить институциональную возможность для обучения в разных образовательных учреждениях в рамках одной и той же индивидуальной образовательной траектории гражданина. Расширятся возможности выбора образовательных программ, образование и подготовка кадров приобретут целевой характер и станут более эффективными. Независимая общенациональная система оценки качества образования должна стать неотъемлемой частью инфраструктуры непрерывного образования, позволяющей обеспечить единство образовательного пространства и повышение объективности процедур оценки достигнутого образовательного уровня за счет их отделения от процессов образования и подготовки. В эту систему должны войти некоммерческие организации, осуществляющие проведение экзаменов и сертификацию образовательного потенциала граждан. В перспективе такие структуры должны обеспечивать проведение экзаменов после основной и старшей школы, при поступлении на второй уровень высшего образования, а также осуществление других квалификационных испытаний. Обеспечение инновационного характера сферы образования В условиях развития экономики знаний предстоит обеспечить условия для формирования национальной инновационной системы, в рамках которой должна быть осуществлена интеграция образования, науки и экономики. Необходимо создавать механизмы преодоления постоянного отставания системы образования от тех знаний и технологий, на которых строится современное общество. В настоящее время наиболее успешными в плане обеспечения инновационного характера развития образовательной деятельности становятся такие высшие учебные заведения, в которых одновременно реализуются следующие три типа процессов: -- разработка проектов, связанных с развитием различных технологий, предприятий, секторов и отраслей экономики; -- проведение исследований как фундаментального, так и прикладного характера; -- разработка образовательных технологий, обеспечивающих интеграцию проектных и исследовательских задач в учебный процесс. Приоритетными задачами обеспечения инновационного характера развития образования становятся создание и поддержка образовательных программ, включающих в себя все указанные выше характеристики. С целью повышения качества образования необходима реализация образовательной политики, предполагающей дифференциацию системы высшего образования. Это позволит сконцентрировать ресурсы в вузах, обеспечивающих объективно более высокий уровень подготовки кадров. Проблемы муниципалитета г. Томска в сфере общего образования В рамках приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) в 2008 году привлечено федеральных средств 246 млн. рублей, в т.ч. 117 млн. рублей на реализацию Комплексного проекта модернизации образования: · 21 общеобразовательное учреждение получили финансирование в размере 1 млн. руб. из федерального бюджета); · 69 педагогов стали победителями конкурсного отбора лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Томской области в рамках ПНПО и получили по 100 тыс. руб.; · в 129 общеобразовательных учреждениях перешли на НСОТ с 1 сентября 2008 года, в чего обеспечен рост номинального значения средней заработной платы учителей на 25% по сравнению с данными ноября 2008 г.. · получено 53 комплекта учебного и учебно-наглядного оборудования на общую сумму 13 053 тыс. рублей; · 36 педагогических работников стали лауреатами премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранении и культуры и получили по 50 тыс. руб. Введено в эксплуатацию три школы на 505 ученических мест. проведен капитальный комплексный ремонт в четырех зданиях школ на сумму 600 млн. руб. Увеличилось количество мест для дошкольников на три тысячи мест. С 2008 года Томская область наряду с Республикой Татарстан и Пермским краем стала пилотным регионом по апробации пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в рамках Федерального проекта "Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской федерации пакета свободного программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2008 годах". Предпрофильным и профильным образованием в области охвачены 96% обучающихся. Система начального и среднего профессионального образования Разработаны Концепция реформирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Томской области на 2008-2010 годы и комплексная программа "Подготовка квалифицированных рабочих кадров, востребованных экономикой Томской области на 2008 _ 2010 годы". Профессиональный технико-коммерческий лицей № 1, агропромышленный лицей № 7, профессиональное училище № 29, Томский сельскохозяйственный техникум, Томский экономико-промышленный колледж стали победителями приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсе "Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы". Учреждениями освоено средств федерального бюджета в объеме 122 млн. рублей, областного бюджета в объеме 40,2 млн. рублей, средств работодателей и внебюджетных средств в объеме - почти 42 млн. рублей. Открыто 5 ресурсных центра: · на базе ГОУ НПО ПТКЛ № 1 по подготовке рабочих кадров по металлообработке, победитель приоритетного национального проекта "Образование"; · на базе ОГОУ НПО АПЛ № 7 по подготовке рабочих кадров для сельского хозяйства, победитель приоритетного национального проекта "Образование"; · на базе ГОУ НПО ПУ№ 27 по подготовке рабочих кадров для малого и среднего бизнеса сферы строительства и ЖКХ; · на базе Северского промышленного колледжа по подготовке кадров для атомной отрасли; · на базе Томского сельскохозяйственного техникума по подготовке специалистов для АПК области. Проблемы предоставления дополнительных образовательных услуг в муниципалитетах Качество дополнительного образования детей напрямую связано с педагогической компетентностью кадров, их профессиональным, культурным уровнем, творческим потенциалом. Средний возраст специалистов, работающих в системе дополнительного образования, за последние два-три года снизился на 13 лет и составляет сегодня 40 лет, при чём 46% специалистов - это мужчины. Среди педагогов - инженеры, музыканты, спортсмены, режиссеры, офицеры запаса и другие специалисты. Необходима более тесная интеграция учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, деятельность которых направлена на обеспечение здорового образа жизни; особенно это значимо для сельских территорий, где нет разветвлённой сети спортивных учреждений. На уровне регионов появляются программы и механизмы педагогической переподготовки. Развитие этих программ позволяет привлечь к образованию детей свежие силы, новых интересных людей из числа работников учреждений куль туры, спорта, медицины, а также родителей, которые владеют этими специальностями и готовы определенное время потратить на то, чтобы их дети были лучше подготовлены. Список используемой литературы 1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями); 2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями и дополнениями); 3. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»; 4. «Муниципальная власть». 5. Местное самоуправление.-М: Деловой альянс,1998 - Нормативная база. 6. Баранова Л.Г. Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в РФ.-М: Издательство « Перспектива»: ИНФРА- М, 1998 -222с. 7. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право в РФ -М: Юристь, 2000г. 8. Шугрина Е.С. Муниципальное право Учебное пособие- Новосибирск, Из-воНовосиб, ун-та, 1995. 9. Управление государственной собственностью: Учебник / под редакцией д.э.н., профессора В.И. Кошкина и др. - М; ИНФРА-М, 1997 «Согласовано» Учредитель _______________________ «___» __________ 2007 г. Смета расходов и доходов департамента образования г. Полысаево |
Ведом- ство | Перечень распоряди-телей бюджетных средств | Раз-дел | Под- раздел | Целевая статья | Вид расходов | Экономическая статья | Сумма (тыс, руб.) | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 14 | Департамент образования г.Ленинск-Кузнецкого | | | | | | 153627 | | - | Управление | 01 | 06 | 000 | 000 | 000000 | 70864 | | | Оплата труда | | | | | 110100 | 35756 | | | Оплата труда гражданских служащих | | | | | 110100 | 35896 | | | Начисления на оплату труда | | | | | 110200 | 1877 | | | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов В т.ч горюче- смазочные материалы | | | | | 110300 110340 | 1870 136 | | | Прочие предметы снабжения | | | | | 110350 | 53 | | | Командировки и служебные разъезды | | | | | 110400 | 1700 | | | Транспортные услуги | | | | | 110500 | 21 | | | Оплата услуг связи | | | | | 110600 | 280 | | | Оплата коммунальных услуг В т.ч. оплата содержания помещений Оплата потребления тепловой энергии оплата эл.энергии оплата водоснабжения | | | | | 110700 110710 110720 110730 110740 | 6380 60 1849 1005 483 | | | Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря Оплата договоров по вневедомственной охране Оплата договоров по пожарной сигнализации Прочие расходы | | | | | 111040 00 111040 01 111040 02 111040 12 | 70 43 17 10 | | - | Информатизация | 10 | 08 | 371 | 230 | 13011050 | 100 | | - | Образование В т.ч. детские дошкольные учреждения | 14 14 | 00 01 | 000 400 | 000 259 | 000000 000000 | 165663 4462 | | | Оплата труда | | | | | 110100 | 2173 | | | Оплата труда гражданских служащих | | | | | 110110 | 2173 | | | Начисления на оплату труда | | | | | 110200 | 778 | | | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов В т.ч. медикаменты прочие расходы. | | | | | 110300 | 714 | | | медосмотра | | | | | 110310 20 | 800 | | | Мягкий инвентарь | | | | | 110320 | 500 | | | Продукты питания | | | | | 110330 | 600 | | | Приобретение продуктов питания | | | | | 110330 10 | 282 | | | ГСМ | | | | | 110340 | 318 | | | Прочие предметы снабжения | | | | | 110350 | 35 | | | Транспортные услуги | | | | | 110500 | 32 | | | Оплата услуг связи | | | | | 110600 | 3 | | | Оплата коммунальных услуг В т.ч. оплата содержания помещений Оплата потребления тепловой энергии оплата эл.энергии оплата водоснабжения | | | | | 110700 110710 110720 110730 110740 | 732 6 14 326 326 | | | Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря Оплата договоров по вневедомственной охране Оплата договоров по пожарной сигнализации Прочие расходы | | | | | 111000 111020 111030 111040 | 29 5 9 15 | | | Трансферты населению | | | | | 130300 00 | 36 | | | Школы, лицеи, гимназии | 14 | 02 | 401 | 260 | 0000000 | 38216 | | | Оплата труда | | | | | 110100 | 20748 | | | Оплата труда гражданских служащих | | | | | 110100 | 20748 | | | Начисления на оплату труда | | | | | 110200 | 7429 | | | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов В т.ч горюче- смазочные материалы | | | | | 110300 110340 | 1008 70 | | | Прочие расходы | | | | | 11031020 | 70 | | | Продукты питания | | | | | 110330 | 58 | | | Приобретение продуктов питания | | | | | 110330 10 | 711 | | | ГСМ | | | | | 110340 | 711 | | | Прочие предметы снабжения | | | | | 110350 | 77 | | | Транспортные услуги | | | | | 110500 | 68 | | | Оплата услуг связи | | | | | 110600 | 6502 | | | Оплата коммунальных услуг В т.ч. оплата содержания помещений Оплата потребления тепловой энергии оплата эл.энергии оплата водоснабжения | | | | | 110700 110710 110720 110730 110740 | 150 3645 3645 957 1100 | | | Аренда помещений | | | | | 110750 | 650 | | | Прочие текущие расходы | | | | | 111000 | 321 | | | Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря | | | | | 111020 | 52 | | | Оплата текущего ремонта зданий | | | | | 111030 | 169 | | | Прочие расходы | | | | | 111040 | 100 | | | В т.ч Оплата договоров по вневедомственной охране Оплата договоров по пожарной сигнализации Подписка на приобретение периодических изданий Приобретение книг, учебной литературы Проведение общегородских праздничных мероприятий Трансферты населению | | | | | 111040 01 111040 02 111040 03 111040 04 111040 05 130300 | 35 33 5 5 22 1135 | | | Приобретение оборудования В т.ч. на компьютеризацию щкол | | | | | 240120 240120 | 1000 1000 | | | Школа - интернат №5 | 14 | 02 | 401 | 263 | 000000 | 48023 | | | Оплата труда | | | | | 110100 | 22165 | | | Оплата труда гражданских служащих | | | | | 110100 | 22165 | | | Начисления на оплату труда | | | | | 110200 | 7934 | | | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов В т.ч медикаменты | | | | | 110300 110310 | 9077 190 | | | Прочие расходы | | | | | 110310 20 | 190 | | | Мягкий инвентарь | | | | | 110320 | 60 | | | Продукты питания | | | | | 110330 | 8003 | | | Приобретение продуктов питания | | | | | 110330 10 | 8003 | | | ГСМ | | | | | 110340 | 370 | | | Прочие предметы снабжения | | | | | 110350 | 454 | | | Транспортные услуги | | | | | 110500 | 70 | | | Приобретение спортивного инвентаря | | | | | 110350 | 30 | | | Оплата услуг связи | | | | | 110600 | 52 | | | Оплата коммунальных услуг В т.ч. оплата содержания помещений Оплата потребления тепловой энергии оплата эл.энергии оплата водоснабжения | | | | | 110700 110710 110720 110730 110740 | 7295 178 4270 4270 1297 | | | Прочие расходы | | | | | 111040 | 844 | | | В т.ч Оплата договоров по вневедомственной охране Оплата договоров по пожарной сигнализации Подписка на приобретение периодических изданий Приобретение книг, учебной литературы Проведение общегородских праздничных мероприятий Трансферты населению | | | | | 111040 01 111040 02 111040 03 111040 04 111040 05 130300 | 60 120 30 30 144 576 | | | Выплаты воспитанникам при выпуске | | | | | 130300 30 | 41 | | | ПРИОБРЕТЕНИЕ оборудования | | | | | 240120 | 50 | | | Приобретение спортивного инвентаря | | | | | 240120 | 50 | | |
Директор _____________ (Ф.И.О.) Главный бухгалтер _____________ (Ф.И.О.) М.П. |
№ | Обоснование затрат | Приобретаемые товары | Критерии эффективности использования средств | | 1 | Усовершенствование и расширение компьютерного парка для учащихся и учителей в соответствии с современными требованиями. | Компьютеры для компьютерного класса | Использование современных программ оболочек для изучения информатики и информационных технологий. Повышение качества результатов творческой деятельности учащихся. | | 2 | Материально-техническое оснащение кабинетов химии, физики, истории, математики, технологии, информатики, географии, трудового обучения, литературы. | Мебель для учебного класса | Создание современных классов в соответствии с санитарскими требованиями, эстетических условий обучения. | | 3 | Материально-техническое оснащение школы №20 | Музыкальный центр | Качественное музыкальное сопровождение проводимых массовых традиционных и воспитательных мероприятий | | 4 | Материально-техническое основание кабинетов литературы, физики, информатики с целью расширения возможностей использования современных информационных технологий в процессе обучения химии и организации индивидуальной и групповой проектной, научно-практической и научно-исследовательской работы учащихся. | Мультимедиа-проекторы и экраны | Внедрение проектных и научно-исследовательских технологий в урочный процесс. Повышение качества результатов творческой деятельности учащихся. Повышение наглядности и эффективности обучения. | | 5 | Материально-техническое основание спортивного зала с целью улучшения подготовки учащихся к массовым спортивным мероприятиям. | Спортивные тренажеры | Организация условий для качественной подготовки учащихся к массовым спортивным мероприятиям с соблюдением санитарно- гигиенических требований. | | |
Директор _____________ (Ф.И.О.) Главный бухгалтер _____________ (Ф.И.О.) М.П.
Страницы: 1, 2, 3
|