реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Муниципальное управление в сфере образования

реферат
p align="left">-- единая система зачетных единиц, построенная на основе современной информационной инфраструктуры учета, хранения и накопления данных о результатах образования и подготовки, полученных человеком в различных образовательных организациях; 22. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

-- независимая от организаций, реализующих образовательные программы, общенациональная система оценки качества образования, призванная обеспечить единство образовательного пространства за счет предоставления гражданам возможности объективного контроля уровня приобретенных знаний и компетенций.

Для формирования эффективного рынка образовательных услуг, обеспечения конкурентоспособности российского образования и повышения его качества необходимо расширить перечень организаций, имеющих право на предоставление услуг непрерывного профессионального образования, включив в него крупные производственные, коммерческие и иные необразовательные организации, имеющие ресурсы для реализации различных образовательных программ в рамках внутрифирменного обучения.

Для того чтобы придать импульс к повышению качества деятельности государственных образовательных учреждений, необходимо осуществить переход от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Вследствие этого такие управленческие функции, как контроль, финансирование и оценка качества деятельности должны осуществляться по отношению именно к образовательным программам.

Создание принципиально новых механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ потребует формирования организационных и правовых условий для развития общественно-профессиональных организаций, в состав которых войдут представители профессиональных ассоциаций, образовательного сообщества и объединений работодателей. Одной из основных задач таких организаций должно стать формирование требований к уровню необходимой профессиональной квалификации, содержанию и технологиям обучения, а также компетенциям работников, занятых в различных секторах общественного производства. Указанные общественно-профессиональные организации должны также обеспечить эффективный контроль качества образовательного процесса и соответствие подготовленных кадров динамичным перспективным запросам рынка труда. Особое внимание следует уделить привлечению работодателей к участию в мониторинге рынка труда и формировании перечня направлений (специальностей) подготовки специалистов.

Создание единой системы зачетных единиц (кредитов), обеспечивающей повсеместное признание образовательных результатов, переход к управлению образовательными программами, а также распространение модульного принципа построения программ позволят обеспечить институциональную возможность для обучения в разных образовательных учреждениях в рамках одной и той же индивидуальной образовательной траектории гражданина. Расширятся возможности выбора образовательных программ, образование и подготовка кадров приобретут целевой характер и станут более эффективными.

Независимая общенациональная система оценки качества образования должна стать неотъемлемой частью инфраструктуры непрерывного образования, позволяющей обеспечить единство образовательного пространства и повышение объективности процедур оценки достигнутого образовательного уровня за счет их отделения от процессов образования и подготовки. В эту систему должны войти некоммерческие организации, осуществляющие проведение экзаменов и сертификацию образовательного потенциала граждан. В перспективе такие структуры должны обеспечивать проведение экзаменов после основной и старшей школы, при поступлении на второй уровень высшего образования, а также осуществление других квалификационных испытаний.

Обеспечение инновационного характера сферы образования

В условиях развития экономики знаний предстоит обеспечить условия для формирования национальной инновационной системы, в рамках которой должна быть осуществлена интеграция образования, науки и экономики.

Необходимо создавать механизмы преодоления постоянного отставания системы образования от тех знаний и технологий, на которых строится современное общество.

В настоящее время наиболее успешными в плане обеспечения инновационного характера развития образовательной деятельности становятся такие высшие учебные заведения, в которых одновременно реализуются следующие три типа процессов:

-- разработка проектов, связанных с развитием различных технологий, предприятий, секторов и отраслей экономики;

-- проведение исследований как фундаментального, так и прикладного характера;

-- разработка образовательных технологий, обеспечивающих интеграцию проектных и исследовательских задач в учебный процесс.

Приоритетными задачами обеспечения инновационного характера развития образования становятся создание и поддержка образовательных программ, включающих в себя все указанные выше характеристики.

С целью повышения качества образования необходима реализация образовательной политики, предполагающей дифференциацию системы высшего образования. Это позволит сконцентрировать ресурсы в вузах, обеспечивающих объективно более высокий уровень подготовки кадров.

Проблемы муниципалитета г. Томска в сфере общего образования

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) в 2008 году привлечено федеральных средств 246 млн. рублей, в т.ч. 117 млн. рублей на реализацию Комплексного проекта модернизации образования:

· 21 общеобразовательное учреждение получили финансирование в размере 1 млн. руб. из федерального бюджета);

· 69 педагогов стали победителями конкурсного отбора лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование Томской области в рамках ПНПО и получили по 100 тыс. руб.;

· в 129 общеобразовательных учреждениях перешли на НСОТ с 1 сентября 2008 года, в чего обеспечен рост номинального значения средней заработной платы учителей на 25% по сравнению с данными ноября 2008 г..

· получено 53 комплекта учебного и учебно-наглядного оборудования на общую сумму 13 053 тыс. рублей;

· 36 педагогических работников стали лауреатами премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранении и культуры и получили по 50 тыс. руб.

Введено в эксплуатацию три школы на 505 ученических мест. проведен капитальный комплексный ремонт в четырех зданиях школ на сумму 600 млн. руб.

Увеличилось количество мест для дошкольников на три тысячи мест.

С 2008 года Томская область наряду с Республикой Татарстан и Пермским краем стала пилотным регионом по апробации пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в рамках Федерального проекта "Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской федерации пакета свободного программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2007 - 2008 годах".

Предпрофильным и профильным образованием в области охвачены 96% обучающихся.

Система начального и среднего профессионального образования

Разработаны Концепция реформирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Томской области на 2008-2010 годы и комплексная программа "Подготовка квалифицированных рабочих кадров, востребованных экономикой Томской области на 2008 _ 2010 годы".

Профессиональный технико-коммерческий лицей № 1, агропромышленный лицей № 7, профессиональное училище № 29, Томский сельскохозяйственный техникум, Томский экономико-промышленный колледж стали победителями приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсе "Государственная поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы".

Учреждениями освоено средств федерального бюджета в объеме 122 млн. рублей, областного бюджета в объеме 40,2 млн. рублей, средств работодателей и внебюджетных средств в объеме - почти 42 млн. рублей.

Открыто 5 ресурсных центра:

· на базе ГОУ НПО ПТКЛ № 1 по подготовке рабочих кадров по металлообработке, победитель приоритетного национального проекта "Образование";

· на базе ОГОУ НПО АПЛ № 7 по подготовке рабочих кадров для сельского хозяйства, победитель приоритетного национального проекта "Образование";

· на базе ГОУ НПО ПУ№ 27 по подготовке рабочих кадров для малого и среднего бизнеса сферы строительства и ЖКХ;

· на базе Северского промышленного колледжа по подготовке кадров для атомной отрасли;

· на базе Томского сельскохозяйственного техникума по подготовке специалистов для АПК области.

Проблемы предоставления дополнительных образовательных услуг в муниципалитетах

Качество дополнительного образования детей напрямую связано с педагогической компетентностью кадров, их профессиональным, культурным уровнем, творческим потенциалом. Средний возраст специалистов, работающих в системе дополнительного образования, за последние два-три года снизился на 13 лет и составляет сегодня 40 лет, при чём 46% специалистов - это мужчины. Среди педагогов - инженеры, музыканты, спортсмены, режиссеры, офицеры запаса и другие специалисты.

Необходима более тесная интеграция учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, деятельность которых направлена на обеспечение здорового образа жизни; особенно это значимо для сельских территорий, где нет разветвлённой сети спортивных учреждений.

На уровне регионов появляются программы и механизмы педагогической переподготовки. Развитие этих программ позволяет привлечь к образованию детей свежие силы, новых интересных людей из числа работников учреждений куль туры, спорта, медицины, а также родителей, которые владеют этими специальностями и готовы определенное время потратить на то, чтобы их дети были лучше подготовлены.

Список используемой литературы

1. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями и дополнениями);

3. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

4. «Муниципальная власть».

5. Местное самоуправление.-М: Деловой альянс,1998 - Нормативная база.

6. Баранова Л.Г. Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в РФ.-М: Издательство « Перспектива»: ИНФРА- М, 1998 -222с.

7. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право в РФ -М: Юристь, 2000г.

8. Шугрина Е.С. Муниципальное право Учебное пособие- Новосибирск, Из-воНовосиб, ун-та, 1995.

9. Управление государственной собственностью: Учебник / под редакцией д.э.н., профессора В.И. Кошкина и др. - М; ИНФРА-М, 1997

«Согласовано»

Учредитель

_______________________

«___» __________ 2007 г.

Смета расходов и доходов департамента образования г. Полысаево

Ведом-

ство

Перечень распоряди-телей бюджетных средств

Раз-дел

Под-

раздел

Целевая

статья

Вид

расходов

Экономическая статья

Сумма (тыс, руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

14

Департамент образования г.Ленинск-Кузнецкого

153627

-

Управление

01

06

000

000

000000

70864

Оплата труда

110100

35756

Оплата труда гражданских служащих

110100

35896

Начисления на оплату труда

110200

1877

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов В т.ч горюче- смазочные материалы

110300

110340

1870

136

Прочие предметы снабжения

110350

53

Командировки и служебные разъезды

110400

1700

Транспортные услуги

110500

21

Оплата услуг связи

110600

280

Оплата коммунальных услуг

В т.ч. оплата содержания помещений

Оплата потребления тепловой энергии

оплата эл.энергии

оплата водоснабжения

110700

110710

110720

110730

110740

6380

60

1849

1005

483

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

Оплата договоров по вневедомственной охране

Оплата договоров по пожарной сигнализации

Прочие расходы

111040 00

111040 01

111040 02

111040 12

70

43

17

10

-

Информатизация

10

08

371

230

13011050

100

-

Образование

В т.ч. детские дошкольные учреждения

14

14

00

01

000

400

000

259

000000

000000

165663

4462

Оплата труда

110100

2173

Оплата труда гражданских служащих

110110

2173

Начисления на оплату труда

110200

778

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

В т.ч. медикаменты прочие расходы.

110300

714

медосмотра

110310 20

800

Мягкий инвентарь

110320

500

Продукты питания

110330

600

Приобретение продуктов питания

110330 10

282

ГСМ

110340

318

Прочие предметы снабжения

110350

35

Транспортные услуги

110500

32

Оплата услуг связи

110600

3

Оплата коммунальных услуг

В т.ч. оплата содержания помещений

Оплата потребления тепловой энергии

оплата эл.энергии

оплата водоснабжения

110700

110710

110720

110730

110740

732

6

14

326

326

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

Оплата договоров по вневедомственной охране

Оплата договоров по пожарной сигнализации

Прочие расходы

111000

111020

111030

111040

29

5

9

15

Трансферты населению

130300 00

36

Школы, лицеи, гимназии

14

02

401

260

0000000

38216

Оплата труда

110100

20748

Оплата труда гражданских служащих

110100

20748

Начисления на оплату труда

110200

7429

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов В т.ч горюче- смазочные материалы

110300

110340

1008

70

Прочие расходы

11031020

70

Продукты питания

110330

58

Приобретение продуктов питания

110330 10

711

ГСМ

110340

711

Прочие предметы снабжения

110350

77

Транспортные услуги

110500

68

Оплата услуг связи

110600

6502

Оплата коммунальных услуг

В т.ч. оплата содержания помещений

Оплата потребления тепловой энергии

оплата эл.энергии

оплата водоснабжения

110700

110710

110720

110730

110740

150

3645

3645

957

1100

Аренда помещений

110750

650

Прочие текущие расходы

111000

321

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

111020

52

Оплата текущего ремонта зданий

111030

169

Прочие расходы

111040

100

В т.ч

Оплата договоров по вневедомственной охране

Оплата договоров по пожарной сигнализации

Подписка на приобретение периодических изданий

Приобретение книг, учебной литературы

Проведение общегородских праздничных мероприятий

Трансферты населению

111040 01

111040 02

111040 03

111040 04

111040 05

130300

35

33

5

5

22

1135

Приобретение оборудования

В т.ч. на компьютеризацию щкол

240120

240120

1000

1000

Школа - интернат №5

14

02

401

263

000000

48023

Оплата труда

110100

22165

Оплата труда гражданских служащих

110100

22165

Начисления на оплату труда

110200

7934

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов В т.ч медикаменты

110300

110310

9077

190

Прочие расходы

110310 20

190

Мягкий инвентарь

110320

60

Продукты питания

110330

8003

Приобретение продуктов питания

110330 10

8003

ГСМ

110340

370

Прочие предметы снабжения

110350

454

Транспортные услуги

110500

70

Приобретение спортивного инвентаря

110350

30

Оплата услуг связи

110600

52

Оплата коммунальных услуг

В т.ч. оплата содержания помещений

Оплата потребления тепловой энергии

оплата эл.энергии

оплата водоснабжения

110700

110710

110720

110730

110740

7295

178

4270

4270

1297

Прочие расходы

111040

844

В т.ч

Оплата договоров по вневедомственной охране

Оплата договоров по пожарной сигнализации

Подписка на приобретение периодических изданий

Приобретение книг, учебной литературы

Проведение общегородских праздничных мероприятий

Трансферты населению

111040 01

111040 02

111040 03

111040 04

111040 05

130300

60

120

30

30

144

576

Выплаты воспитанникам при выпуске

130300 30

41

ПРИОБРЕТЕНИЕ оборудования

240120

50

Приобретение спортивного инвентаря

240120

50

Директор _____________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _____________ (Ф.И.О.)

М.П.

Обоснование затрат

Приобретаемые товары

Критерии эффективности использования средств

1

Усовершенствование и расширение компьютерного парка для учащихся и учителей в соответствии с современными требованиями.

Компьютеры для компьютерного класса

Использование современных программ оболочек для изучения информатики и информационных технологий. Повышение качества результатов творческой деятельности учащихся.

2

Материально-техническое оснащение кабинетов химии, физики, истории, математики, технологии, информатики, географии, трудового обучения, литературы.

Мебель для учебного класса

Создание современных классов в соответствии с санитарскими требованиями, эстетических условий обучения.

3

Материально-техническое оснащение школы №20

Музыкальный центр

Качественное музыкальное сопровождение проводимых массовых традиционных и воспитательных мероприятий

4

Материально-техническое основание кабинетов литературы, физики, информатики с целью расширения возможностей использования современных информационных технологий в процессе обучения химии и организации индивидуальной и групповой проектной, научно-практической и научно-исследовательской работы учащихся.

Мультимедиа-проекторы и экраны

Внедрение проектных и научно-исследовательских технологий в урочный процесс. Повышение качества результатов творческой деятельности учащихся. Повышение наглядности и эффективности обучения.

5

Материально-техническое основание спортивного зала с целью улучшения подготовки учащихся к массовым спортивным мероприятиям.

Спортивные тренажеры

Организация условий для качественной подготовки учащихся к массовым спортивным мероприятиям с соблюдением санитарно- гигиенических требований.

Директор _____________ (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _____________ (Ф.И.О.)

М.П.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.