реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международное морское право

реферат
p align="left">Административная юрисдикция. Иностранные тор-говые суда в портах обязаны соблюдать администра-тивные нормы и предписания, которые установлены властями прибрежного государства. В частности, это относится к правам местных властей по осуществле-нию санитарного, таможенного, иммиграционного контроля, порядка допуска иностранцев на свою тер-риторию, вопросов безопасности судов и охраны жизни людей. Нарушение установленных правил вле-чет за собой меры административного принуждения, что предусмотрено и некоторыми международными до-говорами.

5. Архипелажные воды

Конвенция 1982 года ввела новую правовую катего-рию морского пространства -- архипелажные воды. Режим архипелажных вод применим только к государ-ствам-архипелагам (например, Индонезия, Филиппи-ны) и не применим к архипелагам, являющимся час-тью территории прибрежного государства.

Суверенитет государства-архипелага распространя-ется на архипелажные воды, воздушное пространство над ними, на их дно и недра и их ресурсы. Суверенитет осуществляется при условии соблюдения положений Конвенции, относящихся к государствам-архипелагам.

Архипелажные воды ограничены прямыми архипелажными исходными линиями, которые соединяют наиболее выдающиеся в море точки самых отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага. Линии не должны отклоняться от общей конфигурации архипе-лага и превышать определенную Конвенцией длину. От этих линий производится отсчет ширины территори-ального моря, прилежащей зоны, континентального шельфа. Конвенция предусматривает два вида прохода через архипелажные воды: мирный проход и архипелажный проход, последний близок к транзитному. Государство-архипелаг в пределах своих архипелажных вод может проводить замкну-тые линии для делимитации внутренних морских вод.

6.Территориальное море

Территориальное море (территориальные воды) -- это морской пояс, прилегающий к берегу или внутрен-ним морским (и/или архипелажным) водам государст-ва, на который распространяется его суверенитет. Су-веренитет осуществляется с учетом норм международ-ного права. Внешняя граница территориального моря является морской границей государства. Наряду с тер-мином "территориальное море", который закреплен ныне в конвенциях, употребляется и термин "террито-риальные воды". В некоторых государствах территори-альные воды означают и внутренние морские воды, а потому употребление конвенционного термина "терри-ториальное море" предпочтительней.

Вопрос о ширине территориального моря. Отказ от притязаний на морские пространства и ограничение суверенитета прибрежного государства морским по-ясом поставили вопрос о ширине территориального моря. Национальное законодательство и международ-ная договорная практика (в основном двусторонняя) в средние века связывали ширину территориального моря с пределом видимости с берега или дальностью стрельбы береговых батарей. В 1783 году впервые в официальной переписке была указана ширина в одну морскую лигу (3 морских мили), что соответствовало дальнобойности береговой артиллерии того времени. Однако трехмильная ширина территориального моря никогда не признавалась обязательной всеми государ-ствами. Так, о признании этой ширины территориаль-ного моря никогда не заявляла Россия. Длительное время вопрос о ширине территориального моря не находил решения из-за значительных различий в пози-циях и практике государств. И только Конвенция 1982 года установила, что государство имеет право само определять ширину своего территориального моря в пределах 12 морских миль. В Российской Федерации установлена 12-мильная ширина территориального моря.

Отсчет ширины территориального моря произво-дится от линии наибольшего отлива вдоль берега, от прямых исходных линий в тех местах, где береговая линия глубоко изрезана или извилиста или вдоль бере-га и в непосредственной близости к нему имеется цепь островов (эти прямые линии соединяют соответствую-щие точки, и они не должны отклоняться от общего направления берега); от внешней границы внутренних вод, от архипелажных исходных линий.

Международно-правовой режим территориального моря. Он установлен Женевской конвенцией о терри-ториальном море и прилежащей зоне 1958 года и Кон-венцией ООН по морскому праву 1982 года. Основой правового режима территориального моря является су-веренитет прибрежного государства, который распро-страняется и на воздушное пространство над террито-риальным морем, на дно и недра последнего. В этом правовой режим территориального моря схож с право-вым режимом внутренних морских вод. Различия же сводятся к изъятиям из суверенитета прибрежного го-сударства в отношении территориального моря, кото-рые установлены международным правом.

Одним из основных изъятий является право мир-ного прохода, которое понимается как плавание судов всех государств через территориальное море с тем, чтобы пересечь его, пройти во внутренние воды или выйти из них. Проход должен быть непрерывным и быстрым, однако остановки или стоянки на якоре до-пустимы, когда они являются обычными по условиям плавания в этом районе или стали результатом непре-одолимой силы или бедствия или когда требуется ока-зание помощи терпящим бедствие или находящимся в опасности. Подводные лодки в территориальном море должны следовать в надводном положении.

Прибрежное государство может по соображениям безопасности и без дискриминации в отношении флага на определенный период приостанавливать право мир-ного прохода в тех или иных районах своего территори-ального моря, своевременно объявляя об этом.

Мирным называется проход, которым не наруша-ются мир, добрый порядок или безопасность прибреж-ного государства. Конвенция 1982 года перечисляет такие виды деятельности иностранного судна, которые, будучи совершены в территориальном море, нарушают мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства. К ним относятся угроза силой или ее применение против прибрежного государства, маневры или учения с применением оружия, сбор информации в ущерб безопасности прибрежного государства, про-паганда, посягающая на его безопасность, подъем, по-садка, принятие летательных аппаратов или военных устройств, нарушение таможенных, санитарных, им-миграционных, фискальных законов и правил при-брежного государства, рыболовство, серьезное загряз-нение, проведение исследований, создание помех в работе средств связи прибрежного государства.

Юрисдикция в территориальном море. Вопрос о юрисдикции решается в зависимости от того, является ли осуществляющее право мирного прохода судно военным или торговым. В отношении военных кораб-лей и государственных судов, эксплуатируемых в не-коммерческих целях, действует принцип иммунитета, т.е. изъятие их из-под юрисдикции прибрежного госу-дарства. Вместе с тем если военный корабль не соблю-дает законов и правил прибрежного государства в от-ношении прохода через его территориальные воды, то власти этого прибрежного государства могут потребо-вать, чтобы такой корабль немедленно покинул преде-лы его территориального моря. За ущерб или убытки, причиненные военным кораблем прибрежному госу-дарству, международную ответственность несет госу-дарство флага этого корабля.

Уголовная юрисдикция. Она распространяется на иностранные торговые суда и государственные суда, используемые в коммерческих целях. Осуществление уголовной юрисдикции прибрежным государством и ее пределы зависят от места совершения преступления: произошло ли это в открытом море до захода в терри-ториальное море, или во внутренних морских водах прибрежного государства до захода в его территориаль-ное море, или в территориальном море во время осу-ществления мирного прохода.

Прибрежное государство не предпринимает ника-ких действий по осуществлению уголовной юрисдик-ции, если преступление совершено на борту иностран-ного судна до захода его в территориальное море и если такое судно намерено пересечь территориальное море без захода во внутренние морские воды данного при-брежного государства.

Конвенция 1982 года из этой общей нормы уста-навливает два исключения. Они относятся к наруше-нию законов и правил прибрежного государства в его исключительной экономической зоне и к случа-ям нанесения ущерба морской среде.

Если иностранное судно находится в территориаль-ном море после выхода из внутренних морских вод прибрежного государства, то последнее вправе прини-мать любые меры для ареста этого судна и расследова-ния на его борту. Если же преступление совершается на борту иностранного судна во время его пребывания в территориальном море, то прибрежное государство осуществляет свою уголовную юрисдикцию только в тех случаях, когда последствия преступления распро-страняются на это государство, преступление нарушает спокойствие в стране и добрый порядок в территори-альном море, капитан судна, дипломатический или консульский агент государства флага судна просят об этом и когда вмешательство необходимо для пресече-ния незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.

Гражданская юрисдикция. Прибрежное государство имеет право при наличии оснований применять меры взыскания или арест в отношении находящегося в его территориальном море иностранного судна после вы-хода его из внутренних морских вод этого государства. Если же судно осуществляет мирный проход через тер-риториальное море, то прибрежное государство может предпринять в отношении него меры по задержанию или аресту только в силу обязательств или ответствен-ности, возникших во время или в целях такого прохо-да. Прибрежное государство не вправе останавливать или изменять курс иностранного судна, проходящего через его территориальные воды, для осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находя-щегося на борту такого судна. Военные корабли и государственные суда, используемые в некоммерческих целях, обладают иммунитетом от гражданской юрис-дикции прибрежного государства при проходе через его территориальное море.

7. Прилежащая зона

Развитие морского судоходства уже в XVII веке привело к тому, что 3-мильная ширина территори-ального моря не могла в полной мере защитить права прибрежного государства прежде всего в торговле. Англия стала первым государством, которое расши-рило за пределы своего территориального моря контроль за соблюдением ее таможенного законодатель-ства. С 1736 по 1876 год в Англии были приняты и действовали так называемые "законы о лавировании", направленные против судов, которые курсировали у границ ее территориального моря, имея намерение войти в них с контрабандными целя-ми, как только отсутствие стражи позволит сделать это. Законодательство и договорная практика США тоже развивались на признании прилежащей зоны. Россия 10 декабря 1909 г. установила 12-мильную таможенную зону. СССР и Российская Федерация не устанавливали прилежащей зоны.

Итогом развития этого института явилось включе-ние статей о прилежащей зоне в Конвенцию о террито-риальном море и прилежащей зоне 1958 года (ст. 24) и в Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года (ст. 33). В указанных статьях есть различия, которые отра-жают развитие международного права за период с 1958 по 1982 год.

Конвенция 1958 года определяет прилежащую зону как часть открытого моря, прилежащую к территори-альному морю, в которой прибрежное государство может осуществлять определенный контроль. В Кон-венции 1982 года слова "открытого моря" опущены и говорится просто о зоне, прилежащей к территориаль-ному морю. Это объясняется тем, что Конвенция 1982 года предусматривает возможность объявления при-брежным государством 200-мильной исключительной экономической зоны.

Конвенция 1958 года устанавливает 12-мильный предел ширины прилежащей зоны, а отсчет производит-ся от тех же исходных линий, от которых отсчитыва-ется ширина территориального моря. Конвенция 1982 года увеличивает допустимый предел прилежащей зоны до 24 морских миль, и это находит обоснование в том, что в ней был установлен 12-мильный предел ширины территориального моря.

Прилежащие зоны устанавливаются для контроля прибрежным государством за тем, чтобы не допускать нарушения его таможенного, санитарного, иммиграци-онного или фискального законодательства в пределах его территории или территориального моря, а также для наказания за нарушение этого законодательства иностранными судами или членами их экипажей в тех же пределах. В первом случае речь идет о превентивных мерах в отношении судов, которые еще не вошли в территориальное море государства; во втором случае -- о применении юрисдикции к судну, уже побывавшему в территориальном море или внутренних морских водах и нарушившему правила прибрежного государ-ства.

Установление прилежащей зоны является правом прибрежного государства, и оно может ввести все че-тыре вида прилежащей зоны (таможенную, фискаль-ную, иммиграционную, санитарную) или некоторые из них. Конвенции дают исчерпывающей перечень видов прилежащей зоны. Установление некоторыми государ-ствами других видов прилежащей зоны (например, зоны безопасности) не имеет обоснования в нормах современного международного права. Более того, Ко-миссия международного права в комментарии к проек-ту статьи о прилежащей зоне не признала прав при-брежного государства на безопасность в прилежащей зоне, справедливо посчитав, что неопределенность тер-мина "безопасность" привела бы на практике к произ-волу.

8. Открытое море

При определении понятия "открытое море" ис-пользуют два признака, а именно пространственный и юридический. Конвенция об открытом море 1958 года дает основание определить его как пространство, расположенное за внешней границей территориального моря, открытое для общего и равноправного пользования всеми нациями без права распространения на него суверенитета какого-либо государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.