реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации

реферат
p align="left">2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных вне бюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных вне бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;

7) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - И.: Финансы и статистика, 2007. - с. 274.: ил.

Контрольно-счетные органы РФ осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью контрольно-счетные органы РФ обеспечивают:

1. Организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

2. Проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

3. Экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных про грамм и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

4. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их уст ранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

5.Подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия контрольно-счетных органов РФ распространяются:

1) на государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды;

2) на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединении, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества. Учебник. - 7 - издание, перераб. И доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашкова И. К", 2007. - 185с.

На деятельность негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.

Контрольно-счетные органы осуществляют контроль за:

1) управлением и обслуживанием государственного внут реннего и внешнего долга РФ;

2) законностью, рациональностью и эффективностью ис пользования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций;

3) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

4) предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Контрольно-счетные органы РФ контролирует формирование и эффективность использования средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства РФ.

Контрольно-счетные органы РФ анализируют итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщают и исследуют причины и по следствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных они разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляют их на рассмотрение Государственной Думы.

По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетные органы РФ направляют органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. . Степашин С.В. Пути совершенствования деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации в условиях стратегического и среднесрочного бюджетного планирования// Журнал «Бюджет» №6 июнь 2007 г.

2.2 Принципы деятельности контрольно-счетных органов

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического правового общества, поскольку обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных и муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления.

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль реализуется контрольно-счетными органами, создаваемыми законодательными (представительными) органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления.

Главной целью внешнего государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации является повышение эффективности управления государственными и муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, поступательного развития экономики и социальной сферы общества, улучшения качества жизни российских граждан, усиления безопасности государства.

Деятельность контрольно-счетных органов должна быть созидательной, то есть приносящей реальный вклад в улучшение социально-экономического положения общества, и оцениваться по таким важнейшим критериям, как результативность, действенность, экономичность и эффективность.

Результативность предполагает не только предупреждение, выявление, пресечение фактов незаконного, нецелевого, неэффективного использования государственных и муниципальных финансовых и материальных ресурсов, но и устранение порождающих их причин и условий, аудит эффективности системы управления государственными и муниципальными финансовыми и материальными ресурсами и выработку предложений по ее совершенствованию.

Действенность выражается в совокупности мер, принятых органами власти и подконтрольными организациями по результатам контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других мероприятий, осуществляемых контрольно-счетными органами.

Экономичность означает, что контрольно-счетные органы должны служить примером целевого и экономичного использования бюджетных средств, выделяемых на их деятельность. Контрольно-счетные органы должны добиваться высокой результативности и действенности своей работы при минимальных затратах сил и средств. Вместе с тем экономичность должна сочетаться с необходимым уровнем материально-технического и информационного обеспечения контрольно-счетных органов и не наносить ущерб полноте и объективности их деятельности.

Эффективность в широком смысле слова означает обеспечение экономической безопасности государства, динамичного развития экономики и рационального использования всех видов государственных и муниципальных ресурсов. А.Н. Архипов, И. А Погосов, И.В. Караваева [и др.] Финансы и статистика; под ред.А.И. Архипова, И. А Погосова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 347с.

Основными принципами деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации являются: принцип законности, независимости, объективности, системности, гласности, ответственности, профессионализма, а также принцип соблюдения профессиональной этики. Рассмотрим их поподробней:

1. Принцип законности предполагает, что законодательное обеспечение деятельности органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля, необходимое для качественной реализации возложенных на них задач, основой которого должны стать федеральный закон об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и определение в конституции (уставе) субъекта Российской Федерации или уставе муниципального образования роли и места контрольно-счетных органов в бюджетном процессе. Также строгое и точное соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий.

2. Принцип независимости. Организационная, функциональная и финансовая независимость контрольно-счетных органов должна быть закреплена законодательно и предполагает:

1) формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми и материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций;

2) наделение контрольно-счетных органов статусом юридического лица;

3) избрание высших должностных лиц контрольно-счетных органов на срок, превышающий срок действия полномочий выборных лиц законодательной (представительной) власти;

4) право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов;

5) свободный доступ к информации, необходимой для решения задач, стоящих перед контрольно-счетными органами (за исключением информации, доступ к которой ограничен действующим законодательством);

6) утверждение отдельной строкой в соответствующем бюджете расходов на содержание контрольно-счетных органов;

7) политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.

3. Принцип объективности предполагает:

1) строгое соответствие действий сотрудников контрольно-счетных органов принципам служебного поведения государственных и муниципальных служащих, установленным процедурам проведения контроля;

2) организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности;

3) недопущение предвзятости или предубежденности против наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности проверяемых объектов, исключение каких-либо особых мотивов (корысть, политический заказ и т.п.) при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;

4) беспристрастность и обоснованность выводов по результатам проверок, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

4. Принцип системности предполагает:

1) единство правовых основ функционирования органов внутреннего и внешнего государственного и муниципального финансового контроля;

2) четкое разграничение функций органов внешнего и внутреннего финансового контроля, отсутствие дублирования в выполнении возложенных на них задач, взаимодействие между ними в процессе осуществления контроля;

3) планирование деятельности, предусматривающее охват наиболее значимых объектов контроля, а также эффективную реализацию всех форм контроля: предварительного, текущего и последующего;

4) периодичность проведения контроля на одних и тех же объектах, в том числе контроля за устранением ранее выявленных нарушений;

5) четко определенную и нормативно закрепленную организацию взаимоотношений с органами исполнительной власти и местного самоуправления;

6) доступ контрольно-счетных органов к результатам внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.

5. Принцип гласности предусматривает:

1) открытость деятельности контрольно-счетных органов, информированность общества о результатах их деятельности;

2) предоставление итоговых (годовых) и текущих отчетов органов государственного и муниципального финансового контроля органам, их образовавшим, и другим органам власти;

3) регулярную публикацию в средствах массовой информации отчетных материалов о результатах проверок, а также информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений (за исключением информации, содержащей конфиденциальные сведения, доступ к которым ограничен действующим законодательством);

4) законодательное закрепление процедуры обнародования результатов контроля.

6. Принцип ответственности предполагает:

1) добросовестное отношение сотрудников контрольно-счетных органов к своим профессиональным обязанностям, обстоятельность в выборе методики контроля, соблюдение установленных стандартов (процедур) при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, учет всех обстоятельств и факторов при вынесении суждений и оценок;

2) глубокое понимание того, что за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей каждый сотрудник контрольно-счетного органа несет гражданскую, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законом ответственность.

7. Принцип профессионализма предполагает:

1) необходимый и достаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников контрольно-счетных органов, опыт и квалификацию, отвечающие особенностям проверяемой области (объекта) и поставленным задачам;

2) установление для специалистов контрольно-счетных органов всех уровней необходимых квалификационных требований, включая минимальный образовательный ценз;

3) постоянное профессиональное совершенствование сотрудников контрольно-счетных органов, поддержание необходимого уровня знаний путем обучения на курсах повышения квалификации, участия в профессиональных семинарах и конференциях, ознакомления с новейшей литературой и т.д.;

4) содействие руководителей контрольно-счетных органов профессиональному росту своих сотрудников, создание для этого необходимых условий.

8. Принцип соблюдения профессиональной этики предполагает:

1) соответствие поведения сотрудников контрольно-счетных органов как общим требованиям к государственным и муниципальным служащим, так и особым требованиям, обусловленным спецификой деятельности органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля, закрепленным в Этическом кодексе сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации (принят II Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации 3 декабря 2001 года);

2) соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов в своей профессиональной деятельности принципов, содержащихся в настоящей Декларации. Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях// Финансовый менеджмент №2 2005

Реализация данных принципов должна осуществляться одновременно с созданием единой, функционально структурированной системы органов финансового контроля Российской Федерации. Такая система будет способна успешно функционировать в экономических условиях современной России и станет неотъемлемой составной частью правового демократического государства.

Заключение

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, закрепляющими правовой статус контрольно-счетных органов субъектов РФ, полномочия контрольных органов субъектов Российской Федерации, определяются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъектам Российской Федерации предоставлены широкие возможности по их определению.

Бюджетный кодекс Российской Федерации, закрепляя единую бюджетную систему страны, фактически установил единые начала управления всеми финансовыми ресурсами государства. В то же время в России на сегодняшний день нет законодательно закрепленной единой системы государственного финансового контроля, где были бы четко определены единообразные формы и методы финансового контроля, взаимоотношения контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными контрольно-ревизионными органами федеральных органов государственной власти, устранены имеющиеся в осуществлении финансового контроля противоречия между федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Поэтому в субъектах Российской Федерации фактически осуществляется правотворчество о финансовом контроле без учета правового единства бюджетной системы России. Контрольные органы субъектов Российской Федерации имеют разный правовой статус.

Финансы, финансовые отношения, финансовый контроль, охватывают практические все стороны экономической жизни общества. От совершенства финансовой системы зависит рост эффективности производства, рост экономики государства.

Библиографический список

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации// Российская газета. 1993. 25 декабря

2. Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (по состоянию на апрель 2010 г.)// СЗ РФ. 1995. N 3. ст. 167.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // СЗ РФ. 1998. N 31.

4. Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.11.2010)// СЗ Российской Федерации. 1995. N 35. ст.3506.

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ( по состоянию на ноябрь 2010 г.)// СЗ РФ. 2001. № 29. ст. 2950.

6. Закон Забайкальского Края от 15 апреля 2009 г. № 170 - ЗЗК «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края».

Учебники, монографии и научно-практические издания:

1. Архипов А.Н., Погосов И. А, Караваева И.В. [и др.] Финансы и статистика / под ред.А.И. Архипова, И. А Погосова. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 632с.

2. Грязнова А.Г., Маркина Е.В.. - И.: Финансы и статистика, 2007. - 504.: ил.

3.Степашин С.В., Коровников А.В., Столяров Н.С., Сурков К.В., Шлейников В.И.Контрольно-счетные органы Российской Федерации  вопросах и ответах) / М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2005., 152 с.

4.
Финансовое право: учебник 7 - издание, перераб. И доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашкова И. К", 2007. - 512с.

5. Финансовое право России: учебник / под ред. Ю.А. Крохина. - М.: Норма, 2008. - 768с.

6. Финансовое право. Учебник / под ред. Н.И. Химичева. - М.: Норма, 2008. - 768с.

Статьи в периодических изданиях:

1. Бурцев В.В, Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях// Финансовый менеджмент №2 2005

2. Гончаров В.В. , «Деятельность контрольно-счетных органов по повышению исполнительской дисциплины органов исполнительной власти».// Журнал Научный вестник от 1 мая 2010 года №1

3. Демидов М.В, «Место и роль контрольно-счетных органов в системе государственного финансового контроля России»// журнал Конституционное и муниципальное право 2010 №1

4. Садовская Т.Д., Янова О.А, «Правовые основы организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ»// Вестник Тюменского государственного университета. 2009. №2

5.
Степашин С.В., «Пути совершенствования деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации в условиях стратегического и среднесрочного бюджетного планирования»// Журнал «Бюджет» №6 июнь 2007 г.

6. Степашин С.В., «Качество контроля намного важнее его количества» (выступление на совещании в Кремле по вопросу совершенствования государственного контроля в Российской Федерации) // Вестник АКСОР. 2008. N 4.

Диссертационные исследования и авторефераты:

1. Шохин Сергей Олегович. Правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации : 12.00.12 Шохин, Сергей Олегович Правовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации (Проблемы и перспективы) : Дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.12 Москва, 388 с. РГБ ОД, 71:00-12/20-2

Информация интернет - ресурсов:

1. Сайт Счетной палаты Российской Федерации - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru

2. Сайт Министерства финансов Российской Федерации - Режим доступа: http://www.minfin.ru

3. Сайт Контрольно-счетной палаты Забайкальского края - Режим доступа: http://www/kspzk.ru

4. Официальный портал органов власти Забайкальского края - Режим доступа: http://www e-zab.ru

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.