p align="left">Не-сколь-ко про-ек-тов до-го-во-ров о соз-да-нии об-нов-лен-но-го Сою-за уч-ре-ж-де-ние Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да как пре-ем-ни-ка Ко-ми-те-та кон-сти-ту-ци-он-но-го над-зо-ра. Этот во-прос при-об-рел дис-кус-си-он-ный ха-рак-тер, но еще до раз-ва-ла Сою-за ССР и РСФСР бы-ло при-ня-то ре-ше-ние о соз-да-нии в РСФСР сво-его Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да. Пра-во-вой ба-зой ор-га-ни-за-ции и дея-тель-но-сти Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да РФ по-слу-жи-ло не-боль-шое кон-сти-ту-ци-он-ное по-ло-же-ние (при-ня-тое в ви-де по-прав-ки к Кон-сти-ту-ции от 15 де-каб-ря 1990 г.) и дос-та-точ-но под-роб-ный (89 ста-тей) За-кон о Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де от 12 ию-ля 1991г. Этот за-кон не яв-лял-ся об-раз-цо-вым ак-том. Длин-ный и не-бреж-но со-став-лен-ный, он со-дер-жит ряд дей-ст-ви-тель-но важ-ных по-ло-же-ний, рег-ла-мен-ти-рую-щих внут-рен-ний рас-по-ря-док и ор-га-ни-за-цию дея-тель-но-сти су-да ( в ча-ст-но-сти, как обес-пе-чи-ва-ет-ся безо-пас-ность по-ме-ще-ний су-да, ох-ра-на су-дей и чле-нов их се-мей - ст.86). В это же вре-мя в нем есть нор-мы, ко-то-рые,по край-ней ме-ре, в дру-гих стра-нах пред-став-ля-ют-ся на-столь-ко оче-вид-ны-ми, что не ну-ж-да-ют-ся в за-ко-но-да-тель-ном за-кре-п-ле-нии (на-при-мер, по-ло-же-ние о том, что все рас-хо-ды су-да по-кры-ва-ют-ся из рес-пуб-ли-кан-ско-го бюд-же-та - ст.85), что сви-де-тель-ст-ву-ет об от-сут-ст-вии у ав-то-ров его про-ек-та опы-та в соз-да-нии ак-тов по-доб-но-го ро-да, хо-тя бо-лее ве-ро-ят-но, что это сде-ла-но с це-лью пре-ду-смот-реть и пре-одо-леть воз-мож-ные по-пыт-ки ос-ла-бить кон-троль Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да. На-ча-ло дея-тель-но-сти Кон-сти-ту-ци-он-но-го су-да не бы-ло стре-ми-тель-ным. В ав-гу-сте 1991 г. бы-ли из-бра-ны 13 из 15 су-дей. Съезд не мог прий-ти к еди-но-му мне-нию от-но-си-тель-но двух ос-тав-ших-ся кан-ди-да-тов; они долж-ны бы-ли быть из-бра-ны на сле-дую-щем Съез-де. По про-ше-ст-вии двух лет две ва-кан-сии так и ос-та-лись сво-бод-ны-ми. Од-на-ко за-кон по-зво-ля-ет су-ду на-чать ра-бо-ту при на-ли-чии 2/3 его со-ста-ва, и в кон-це ав-гу-ста 1991 г., т.е. год спус-тя по-сле при-ня-тия по-прав-ки к Кон-сти-ту-ции, про-воз-гла-сив-шей соз-да-ние Кон-сти-ту-ци-он-но-го су-да, 13 су-дей при-нес-ли при-ся-гу и из-бра-ли В.Д.Зорь-ки-на сво-им пред-се-да-те-лем. 24 де-каб-ря 1993 г. Ука-зом Пре-зи-ден-та РФ N 2288 За-кон от 12 ию-ля 1991 г. от-ме-нен и ра-бо-та над про-ек-том но-во-го За-ко-на о Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де РФ зна-чи-тель-но ак-ти-ви-зи-ро-ва-лась. 21 ию-ля 1994 г. этот про-ект по-сле одоб-ре-ния Фе-де-раль-ным Со-б-ра-ни-ем и под-пи-са-ния Пре-зи-ден-том РФ стал фе-де-раль-ным кон-сти-ту-ци-он-ным за-ко-ном, в ко-то-ром ре-ше-ны все ос-нов-ные во-про-сы ор-га-ни-за-ции и дея-тель-но-сти дан-но-го су-да в це-лом он со-сто-ит из 115 ста-тей, пе-ре-ход-ных по-ло-же-ний и по-ло-же-ний, ка-саю-щих-ся всту-п-ле-ния за-ко-на в си-лу. Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Тексты законов и иных правовых актов. М. Издательство БЕК, 1994. С. 115 Пол-но-мо-чия, по-ря-док об-ра-зо-ва-ния и дея-тель-но-сти Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да РФ оп-ре-де-ля-ют-ся Кон-сти-ту-ци-ей РФ (ст. 125, 128, и Фе-де-раль-ным Кон-сти-ту-ци-он-ным за-ко-ном о Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де РФ от 21 ию-ля 1994г.) В це-лях за-щи-ты ос-нов кон-сти-ту-ци-он-но-го строя, ос-нов-ных прав и сво-бод че-ло-ве-ка и гра-ж-да-ни-на, обес-пе-че-ния вер-хо-вен-ст-ва и пря-мо-го дей-ст-вия Кон-сти-ту-ции РФ на всей тер-ри-то-рии Кон-сти-ту-ци-он-ный суд РФ: 1) раз-ре-ша-ет де-ла о со-от-вет-ст-вии Кон-сти-ту-ции РФ: а) фе-де-раль-ных за-ко-нов, нор-ма-тив-ных ак-тов Пре-зи-ден-та РФ, Со-ве-та Фе-де-ра-ции, Го-су-дар-ст-вен-ной Ду-мы, Пра-ви-тель-ст-ва РФ; б) кон-сти-ту-ций рес-пуб-лик, ус-та-вов, а так-же за-ко-нов и иных нор-ма-тив-ных ак-тов субъ-ек-тов РФ, из-дан-ных по во-про-сам, от-но-ся-щим-ся к ве-де-нию ор-га-нов го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти РФ и со-вме-ст-но-му ве-де-нию ор-га-нов го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти РФ и ор-га-нов го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти субъ-ек-тов РФ; в) до-го-во-ров ме-ж-ду ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти РФ и ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти субъ-ек-тов РФ, до-го-во-ров ме-ж-ду ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти субъ-ек-тов РФ; г) не всту-пив-ших в си-лу ме-ж-ду-на-род-ных до-го-во-ров РФ; 2) раз-ре-ша-ет спо-ры о ком-пе-тен-ции: а) ме-ж-ду фе-де-раль-ны-ми ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти; б) ме-ж-ду ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти РФ и ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти РФ; в) ме-ж-ду выс-ши-ми го-су-дар-ст-вен-ны-ми ор-га-на-ми субъ-ек-тов РФ; 3) по жа-ло-бам на на-ру-ше-ния кон-сти-ту-ци-он-ных прав и сво-бод гра-ж-дан и по за-про-сам су-дов про-ве-ря-ет кон-сти-ту-ци-он-ность за-ко-на, при-ме-нен-но-го или под-ле-жа-ще-го при-ме-не-нию в кон-крет-ном де-ле; 4) да-ет тол-ко-ва-ние Кон-сти-ту-ции РФ; 5) да-ет за-клю-че-ние о со-блю-де-нии ус-та-нов-лен-но-го по-ряд-ка вы-дви-же-ния об-ви-не-ния Пре-зи-ден-та РФ в го-су-дар-ст-вен-ной из-ме-не или со-вер-ше-нии ино-го тяж-ко-го пре-сту-п-ле-ния; 6) вы-сту-па-ет с за-ко-но-да-тель-ной ини-циа-ти-вой по во-про-сам сво-его ве-де-ния; 7) осу-ще-ст-в-ля-ет иные пол-но-мо-чия, пре-дос-тав-ляе-мые ему Кон-сти-ту-ци-ей РФ, Фе-де-ра-тив-ным до-го-во-ром и фе-де-раль-ны-ми кон-сти-ту-ци-он-ны-ми за-ко-на-ми; мо-жет так-же поль-зо-вать-ся пра-ва-ми, пре-дос-тав-ляе-мы-ми ему за-клю-чен-ны-ми в со-от-вет-ст-вии со стать-ей 11 Кон-сти-ту-ции РФ до-го-во-ра-ми о раз-гра-ни-че-нии пред-ме-тов ве-де-ния и пол-но-мо-чий ме-ж-ду ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти РФ и ор-га-на-ми го-су-дар-ст-вен-ной вла-сти субъ-ек-тов РФ, ес-ли эти пра-ва не про-ти-во-ре-чат его юри-ди-че-ской при-ро-де и пред-на-зна-че-нию в ка-че-ст-ве су-деб-но-го ор-га-на кон-сти-ту-ци-он-но-го кон-тро-ля. Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд РФ ре-ша-ет ис-клю-чи-тель-но во-про-сы пра-ва. Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд РФ при осу-ще-ст-в-ле-нии кон-сти-ту-ци-он-но-го су-до-про-из-вод-ст-ва воз-дер-жи-ва-ет-ся от ус-та-нов-ле-ния и ис-сле-до-ва-ния фак-ти-че-ских об-стоя-тельств во всех слу-ча-ях, ко-гда это вхо-дит в ком-пе-тен-цию дру-гих су-дов или иных ор-га-нов. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 3 Пол-но-мо-чия Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да РФ не ог-ра-ни-че-ны оп-ре-де-лен-ным сро-ком. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 4 Ес-ли про-вес-ти срав-ни-тель-ный ана-лиз пол-но-мо-чий Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да РФ по за-ко-но-да-тель-ст-ву 1991 г. и его пол-но-мо-чий по Фе-де-раль-но-му за-ко-ну 1994 г. мож-но сде-лать вы-вод, что су-зи-лась сфе-ра кон-тро-ля Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да за ак-та-ми ис-пол-ни-тель-ной вла-сти. Изъ-я-та, со-дер-жав-шая-ся в ст.165 Кон-сти-ту-ции РФ (ред. 21.04.92) нор-ма о раз-ре-ше-нии Кон-сти-ту-ци-он-ным Су-дом РФ дел о кон-сти-ту-ци-он-но-сти не толь-ко ак-тов Пре-зи-ден-та, пра-ви-тель-ст-ва и т.д., но на-ря-ду с ни-ми и ак-тов "фе-де-раль-ных ор-га-нов ис-пол-ни-тель-ной вла-сти", что да-ва-ло ос-но-ва-ния го-во-рить об ори-ен-та-ции су-деб-но-го кон-сти-ту-ци-он-но-го кон-тро-ля и на ак-ты ми-ни-стерств, ве-домств, и т.д. В то же вре-мя это ог-ра-ни-че-ние сфе-ры юрис-дик-ции Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да мо-жет быть оце-не-но как "ра-бо-таю-щее" не толь-ко на его де-по-ли-ти-за-цию, но пре-ж-де все-го - его раз-груз-ку с це-лью эф-фек-тив-ной ра-бо-ты по иным ос-нов-ным на-прав-ле-ни-ям. Во-вто-рых кон-сти-ту-ци-он-ный кон-троль ак-тов фе-де-раль-ных ор-га-нов ог-ра-ни-чен ак-та-ми выс-ших звень-ев за-ко-но-да-тель-ной и ис-пол-ни-тель-ной вет-вей вла-сти и ак-тов гла-вы го-су-дар-ст-ва. В от-ли-чие от уни-тар-ных ев-ро-пей-ских стран сфе-ра юрис-дик-ции Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да РФ не рас-про-стра-ня-ет-ся на ак-ты ме-ст-но-го са-мо-управ-ле-ния. В том чис-ле и в про-ек-те За-ко-на РФ "Об об-щих прин-ци-пах ор-га-ни-за-ции ме-ст-но-го са-мо-управ-ле-ния в РФ " со-от-вет-ст-вую-щие во-про-сы от-не-се-ны к об-ще-му су-деб-но-му по-ряд-ку (ст.46.2 про-ек-та). Ак-ты субъ-ек-тов фе-де-ра-ции тре-бу-ют осо-бо-го ана-ли-за. Го-во-ря о пе-реч-не ак-тов, хо-те-лось бы об-ра-тить вни-ма-ние на не-ре-шен-ность во-про-са о фе-де-раль-ных кон-сти-ту-ци-он-ных за-ко-нах - но-вой раз-но-вид-но-сти за-ко-нов в РФ, впер-вые пре-ду-смот-рен-ной Кон-сти-ту-ци-ей 1993 г. Яв-ля-ют-ся ли они объ-ек-та-ми ох-ра-ны Кон-сти-ту-ци-он-ным Су-дом ли-бо объ-ек-та-ми про-вер-ки в Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де, т.е. кон-сти-ту-ци-он-но-кон-троль-ной экс-пер-ти-зы? Как из-вест-но, по сво-ей юри-ди-че-ской си-ле (про-це-ду-ре при-ня-тия) они весь-ма близ-ки, но пол-но-стью не сов-па-да-ют с за-ко-на-ми об из-ме-не-нии и до-пол-не-нии Кон-сти-ту-ции. За-тра-ги-вая те-му о пе-реч-не ак-тов хо-те-лось бы ос-та-но-вить-ся и на про-бле-ме пред-ва-ри-тель-но-го кон-сти-ту-ци-он-но-го кон-тро-ля. Спе-ци-фи-ка Рос-сии не про-сто в сдер-жан-ном, но и в от-ри-ца-тель-ном от-но-ше-нии к про-ек-там нор-ма-тив-ных ак-тов. В но-вом За-ко-не о Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де про-ек-ты ак-тов не упо-ми-на-ют-ся в пе-реч-не под-ле-жа-щих про-вер-ке в Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де. А в преж-нем за-ко-не 1991 г. со-дер-жал-ся пря-мой за-прет на та-кое пол-но-мо-чие. В ст.32.6 го-во-ри-лось, что Кон-сти-ту-ци-он-ный суд не впра-ве осу-ще-ст-в-лять пред-ва-ри-тель-ный кон-троль и ре-цен-зи-ро-ва-ние про-ек-тов до-го-во-ров и нор-ма-тив-ных ак-тов, вы-ска-зы-вать су-ж-де-ния о кон-сти-ту-ци-он-но-сти не-под-пи-сан-ных до-го-во-ров, не-при-ня-тых нор-ма-тив-ных ак-тов и т.д. Это од-но из не-мно-гих свое-об-ра-зий, ко-то-рые долж-ны быть уч-те-ны как кор-рек-ти-рую-щие к об-ще-му вы-во-ду о пре-дель-но ши-ро-ком кру-ге ак-тов, мо-гу-щих стать объ-ек-та-ми про-ве-рок в Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де РФ. Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации// Государство и право. 1996. N 1. С.41-42. За-кон о Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де РФ бо-лее яс-но и де-таль-но уре-гу-ли-ро-вал во-про-сы ка-саю-щие-ся дел о кон-сти-ту-ци-он-но-сти за-ко-нов по жа-ло-бам на на-ру-ше-ния кон-сти-ту-ци-он-ных прав и сво-бод гра-ж-дан. Дан-ное пол-но-мо-чие су-да име-ет важ-ней-шее зна-че-ние в де-ле пра-во-вой за-щи-ты лич-но-сти. По-ло-же-ния пре-ды-ду-ще-го ак-та, ка-саю-щие-ся кон-сти-ту-ци-он-но-сти пра-во-при-ме-ни-тель-ной прак-ти-ки, свя-зан-ной с дея-тель-но-стью су-да по ох-ра-не кон-сти-ту-ци-он-ных прав и сво-бод гра-ж-дан бы-ли весь-ма слож-ны и за-юри-ди-зи-ро-ва-ны. Зна-чи-тель-но уп-ро-ще-на ны-не и про-це-ду-ра воз-бу-ж-де-ния та-ко-го ро-да дел. Жа-ло-бы на на-ру-ше-ния кон-сти-ту-ци-он-ных прав и сво-бод гра-ж-дан мо-гут быть ин-ди-ви-ду-аль-ны-ми или кол-лек-тив-ны-ми. Они до-пус-ка-ют-ся при двух ус-ло-ви-ях: ес-ли за-кон за-тра-ги-ва-ет кон-сти-ту-ци-он-ные пра-ва и сво-бо-ды гра-ж-дан: ес-ли за-кон при-ме-нен или под-ле-жит при-ме-не-нию в кон-крет-ном де-ле, рас-смот-ре-ние ко-то-ро-го за-вер-ше-но или на-ча-то в су-де, или ином ор-га-не, при-ме-няю-щем та-кой За-кон. На-ли-цо пре-одо-ле-ние ра-нее су-ще-ст-во-вав-ше-го по-ло-же-ния, ко-гда гра-ж-да-нин, чьи пра-ва на-ру-ше-ны, пе-ред об-ра-ще-ни-ем в Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд дол-жен был прой-ти мно-же-ст-во ин-стан-ций. Важ-ное зна-че-ние име-ют и пре-ду-смот-рен-ные по-след-ст-вия при-ня-тия жа-ло-бы к рас-смот-ре-нию. Пре-ж-де все-го Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд уве-дом-ля-ет об этом рас-смат-ри-ваю-щий де-ло суд или иной ор-ган, в ко-то-ром при-ме-нен или под-ле-жит при-ме-не-нию об-жа-луе-мый за-кон. Это не обя-зы-ва-ет при-ос-та-но-вить про-из-вод-ст-во по де-лу, но вме-сте с тем суд или иной ор-ган,рас-смат-ри-ваю-щие де-ло, впра-ве при-ос-та-но-вить про-из-вод-ст-во до при-ня-тия ре-ше-ния Кон-сти-ту-ци-он-ным Су-дом. Ус-та-нов-ле-но, что ес-ли по-след-ний при-зна-ет за-кон, при-ме-нен-ный в кон-крет-ном де-ле, не со-от-вет-ст-вую-щим Кон-сти-ту-ции РФ, де-ло во вся-ком слу-чае под-ле-жит пе-ре-смот-ру ком-пе-тент-ным ор-га-ном в обыч-ном по-ряд-ке. Из-ме-не-ны пол-но-мо-чия Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да , свя-зан-ные с про-це-ду-рой от-ре-ше-ния Пре-зи-ден-та от долж-но-сти. Те-перь Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд да-ет лишь за-клю-че-ние о со-блю-де-нии ус-та-нов-лен-но-го по-ряд-ка вы-дви-же-ния об-ви-не-ния Пре-зи-ден-ту в го-су-дар-ст-вен-ной из-ме-не или со-вер-ше-нии ино-го тяж-ко-го пре-сту-п-ле-ния, а не о на-ли-чии ос-но-ва-ний для от-ре-ше-ния от долж-но-сти, как это бы-ло ра-нее. Та-кие дей-ст-вия Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд при-ни-ма-ет по за-про-су Со-ве-та Фе-де-ра-ции. Ес-ли Суд при-ни-ма-ет ре-ше-ние о не-со-блю-де-нии ус-та-нов-лен-но-го по-ряд-ка вы-дви-же-ния об-ви-не-ния Пре-зи-ден-ту РФ в го-су-дар-ст-вен-ной из-ме-не или со-вер-ше-нии ино-го тяж-ко-го пре-сту-п-ле-ния, то пре-ду-смот-рен-ное Кон-сти-ту-ци-ей рас-смот-ре-ние об-ви-не-ния пре-кра-ща-ет-ся. Во всех ос-таль-ных слу-ча-ях окон-ча-тель-ное ре-ше-ние об от-ре-ше-нии Пре-зи-ден-та РФ от долж-но-сти при-ни-ма-ет Со-вет Фе-де-ра-ции. Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд РФ со-глас-но но-во-му за-ко-но-да-тель-ст-ву ут-ра-тил ряд пол-но-мо-чий, имев-ших-ся у не-го ра-нее. Из ком-пе-тен-ции это-го ор-га-на ис-клю-че-но рас-смот-ре-ние дел о кон-сти-ту-ци-он-но-сти пар-тий, об-ще-ст-вен-ных объ-е-ди-не-ний, дей-ст-вий и ре-ше-ний всех выс-ших долж-но-ст-ных лиц РФ и ее субъ-ек-тов, о да-че за-клю-че-ний о на-ли-чии ос-но-ва-ний для их от-ре-че-ния от долж-но-сти. Те-перь нет у Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да и пра-ва да-вать за-клю-че-ния о на-ли-чии у со-от-вет-ст-вую-щих долж-но-ст-ных лиц стой-кой не-спо-соб-но-сти по со-стоя-нию здо-ро-вья осу-ще-ст-в-лять свя-зан-ные с их дея-тель-но-стью пол-но-мо-чия. По-но-во-му ре-шен ряд во-про-сов, свя-зан-ных с субъ-ек-та-ми, ко-то-рые впра-ве воз-бу-ж-дать де-ла в Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де. Ра-нее дей-ст-во-вав-шее за-ко-но-да-тель-ст-во пре-дос-тав-ля-ло Су-ду пра-во рас-смот-ре-ния во-про-сов по соб-ст-вен-ной ини-циа-ти-ве. Та-кая прак-ти-ка име-ет ме-сто и в не-ко-то-рых за-ру-беж-ных го-су-дар-ст-вах, но-вое за-ко-но-да-тель-ст-во не пре-дос-тав-ля-ет Кон-сти-ту-ци-он-но-му Су-ду пра-ва рас-смот-ре-ния во-про-сов по соб-ст-вен-ной ини-циа-ти-ве. Та-ким об-ра-зом, обес-пе-чи-ва-ет-ся прин-цип объ-ек-тив-но-сти и бес-при-стра-ст-но-сти в дея-тель-но-сти это-го ор-га-на. Ра-нее с за-про-са-ми в Кон-сти-ту-ци-он-ный Суд РФ о про-вер-ке кон-сти-ту-ци-он-но-сти мог об-ра-тить-ся лю-бой де-пу-тат пар-ла-мен-та, те-перь - пя-тая часть со-ста-ва ка-ж-дой из па-лат пар-ла-мен-та. Пра-во воз-бу-ж-де-ния дел в Кон-сти-ту-ци-он-ном Су-де об-ще-ст-вен-ны-ми ор-га-ни-за-ция-ми ог-ра-ни-чи-ва-ет-ся в на-стоя-щее вре-мя лишь воз-мож-но-стью по-да-чи жа-лоб на на-ру-ше-ния кон-сти-ту-ци-он-ных прав и сво-бод гра-ж-дан. Все это при-зва-но пре-дот-вра-тить пе-ре-не-се-ние по-ли-ти-че-ских во-про-сов и де-ба-тов в зал Кон-сти-ту-ци-он-но-го Су-да. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации 1994г.// Государство и право. 1995. N 7. С.5-6
Страницы: 1, 2, 3, 4
|