реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционный Суд Республики Карелия

реферат
p align="left">6) конкретные, указанные в настоящем Законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом;

7) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Республики Карелия;

8) требование, обращенное к Конституционному Суду;

9) перечень прилагаемых к обращению документов.

К направленному в Конституционный Суд обращению прилагаются текст нормативного правового акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Республики Карелия, подлежащего толкованию.

К обращению могут быть приложены списки экспертов и иных лиц, которых предлагается вызвать на заседание Конституционного Суда, а также другие документы и материалы.

6. Предварительное рассмотрение обращений

Обращения, поступившие в Конституционный Суд, подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда. В случае, если обращение не отвечает требованиям настоящего Закона или исходит от ненадлежащего органа или лица, Председатель Конституционного Суда возвращает обращение заявителю с указанием причин возвращения и может сообщить заявителю о том, в какой государственный орган или организацию, компетентные решать поставленные в обращении вопросы, заявитель может обратиться.

Заявитель после устранения недостатков вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд. При несогласии с решением Председателя Конституционного Суда о возвращении обращения заявителю последний вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Конституционным Судом в его присутствии.

Председатель Конституционного Суда поручает одному из судей Конституционного Суда предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее месячного срока с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения является обязательной стадией производства в Конституционном Суде.

Заключение судьи Конституционного Суда по результатам изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом в заседании не позднее двух недель с момента завершения предварительного изучения обращения.

О времени проведения заседания Конституционного Суда уведомляются заявитель, а также орган или должностное лицо, акты которого обжалуются.

Конституционный Суд может одновременно с решением вопроса о принятии обращения к рассмотрению назначить экспертизу или вызвать в судебное заседание специалистов.

О принятом Конституционным Судом решении стороны уведомляются в письменной форме.

Конституционный Суд может предложить соответствующим органам и должностным лицам приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом.

Конституционный Суд принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, если:

1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду;

2) по предмету обращения Конституционным Судом ранее было вынесено решение, сохраняющее свою силу;

3) в обращении к Конституционному Суду содержится просьба о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия положений закона или иного нормативного правового акта, которому ранее дана оценка Конституционным Судом Российской Федерации;

4) нормативный правовой акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил юридическую силу к моменту принятия обращения к рассмотрению, за исключением случаев, когда действием этого нормативного правового акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.

Определение Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению Конституционным Судом должно содержать:

1) решение о принятии обращения к рассмотрению;

2) обоснование принятия обращения;

3) признанные судом стороны;

4) круг лиц, подлежащих вызову в заседание.

Определение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению должно содержать:

1) решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению;

2) обоснование отказа в принятии обращения к рассмотрению.

Обращение в Конституционный Суд может быть отозвано заявителем до объявления председательствующего на заседании об удалении Конституционного Суда в закрытое совещание для принятия итогового решения. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

7. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде

Конституционный Суд вправе осуществлять свои полномочия в составе не менее трех судей.

Дело назначается к слушанию распоряжением Председателя Конституционного Суда. Распоряжение должно содержать сведения о времени и месте заседания, а также указание о направлении участникам необходимых материалов.

Конституционный Суд может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета. Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционного Суда Председатель Конституционного Суда назначает судью-докладчика (судей-докладчиков).

При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья-докладчик от имени Конституционного Суда истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы.

Требования Конституционного Суда о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел и других материалов; о заверении документов; о проведении проверок, исследований; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы.

Требования Конституционного Суда должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду в течение двух недель со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом.

Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Конституционного Суда по проведению проверок, исследований, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц на эти цели возмещаются за счет средств бюджета Республики Карелия.

Уведомление о заседании Конституционного Суда, копии обращений и поступивших отзывов на них, копии проверяемых нормативных правовых актов, а при необходимости и иные документы направляются судьям Конституционного Суда и участникам процесса не позднее чем за десять дней до начала заседания. Отзывы на обращения направляются в указанный срок лишь в случае, если они поступили не позднее чем за десять дней до начала заседания.

Объявления о заседаниях Конституционного Суда помещаются в газете "Карелия".

Участниками процесса в Конституционном Суде являются стороны, их представители, эксперты, переводчики и другие приглашенные судом лица.

Сторонами в конституционном судопроизводстве являются:

1) заявители, направившие в Конституционный Суд обращение;

2) органы или должностные лица, акт которых подлежит проверке на соответствие Конституции Республики Карелия.

2. Представителями сторон могут выступать:

1) руководитель органа, подписавший обращение в Конституционный Суд;

2) руководитель органа, издавшего оспариваемый акт;

3) должностное лицо, подписавшее оспариваемый акт;

4) депутат Законодательного Собрания Республики Карелия из числа заявителей по делам о толковании Конституции Республики Карелия;

5) иные лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами.

Стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, давать на обращение письменные отзывы, подлежащие приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны, заявлять ходатайства, осуществлять иные полномочия.

Стороны или их представители обязаны явиться по вызову Конституционного Суда, представить необходимые материалы, дать объяснения и ответить на вопросы. Неявка стороны или ее представителя на заседание Конституционного Суда не препятствует рассмотрению дела, за исключением случаев, когда сторона ходатайствует о рассмотрении дела с ее участием и подтверждает уважительную причину своего отсутствия.

Судья Конституционного Суда отстраняется от участия в рассмотрении дела в случаях, если:

1) судья ранее в силу должностного положения участвовал в принятии (голосовании или подписании) оспариваемого нормативного правового акта, являющегося предметом рассмотрения;

2) объективность судьи в рассмотрении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных, супружеских связей со сторонами, представителями сторон;

3) имеются обстоятельства, дающие основания полагать, что судья лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе данного дела.

При наличии указанных оснований судья Конституционного Суда обязан заявить самоотвод до начала слушания дела.

Отстранение судьи Конституционного Суда от участия в деле производится по заявлению судьи или по инициативе Конституционного Суда мотивированным решением, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих судей.

В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание Конституционного Суда и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению.

Председательствующий удостоверяется в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. В случае неявки кого-либо из участников процесса, отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председательствующий ставит вопрос о возможности рассмотрения дела.

В случае, если Конституционный Суд признает невозможность рассмотрения дела, оно откладывается. Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности, а другим участникам процесса - их права, обязанности и ответственность.

При входе судей Конституционного Суда в зал все присутствующие в зале судебного заседания встают. Все участники судебного разбирательства обращаются к Конституционному Суду, дают пояснения и делают заявления стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.

Участники судебного разбирательства, а также иные лица, присутствующие в зале судебного заседания, обращаются к Конституционному Суду со словами "Уважаемый суд", а к судье - "Ваша честь".

Председательствующий в заседании Конституционного Суда руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка судебного разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу; предоставляет слово судьям и участникам процесса; прерывает выступления участников процесса, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к разбирательству, лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов.

Возражения кого-либо из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению стороны или любого из судей пересмотрены Конституционным Судом в том же заседании.

В заседании Конституционного Суда ведется протокол в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Конституционного Суда.

Для обеспечения полноты и точности протокола в каждом заседании Конституционного Суда ведется звукозапись, которая хранится в материалах дела и является приложением к протоколу судебного заседания.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем судебного заседания.

Протокол должен быть оформлен и подписан не позднее пяти дней со дня окончания рассмотрения дела. Стороны имеют право знакомиться с протоколом, фонограммой судебного заседания.

Исследование по существу рассматриваемого в заседании Конституционного Суда дела начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда.

По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела и материалов дела.

Установленный решением Конституционного Суда порядок может быть изменен только самим Конституционным Судом. Внесенные в ходе рассмотрения дела предложения судей Конституционного Суда по порядку исследования вопросов рассматриваются Конституционным Судом безотлагательно.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.