p align="left">6) конкретные, указанные в настоящем Законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом; 7) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Республики Карелия; 8) требование, обращенное к Конституционному Суду; 9) перечень прилагаемых к обращению документов. К направленному в Конституционный Суд обращению прилагаются текст нормативного правового акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Республики Карелия, подлежащего толкованию. К обращению могут быть приложены списки экспертов и иных лиц, которых предлагается вызвать на заседание Конституционного Суда, а также другие документы и материалы. 6. Предварительное рассмотрение обращений Обращения, поступившие в Конституционный Суд, подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда. В случае, если обращение не отвечает требованиям настоящего Закона или исходит от ненадлежащего органа или лица, Председатель Конституционного Суда возвращает обращение заявителю с указанием причин возвращения и может сообщить заявителю о том, в какой государственный орган или организацию, компетентные решать поставленные в обращении вопросы, заявитель может обратиться. Заявитель после устранения недостатков вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд. При несогласии с решением Председателя Конституционного Суда о возвращении обращения заявителю последний вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Конституционным Судом в его присутствии. Председатель Конституционного Суда поручает одному из судей Конституционного Суда предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее месячного срока с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения является обязательной стадией производства в Конституционном Суде. Заключение судьи Конституционного Суда по результатам изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом в заседании не позднее двух недель с момента завершения предварительного изучения обращения. О времени проведения заседания Конституционного Суда уведомляются заявитель, а также орган или должностное лицо, акты которого обжалуются. Конституционный Суд может одновременно с решением вопроса о принятии обращения к рассмотрению назначить экспертизу или вызвать в судебное заседание специалистов. О принятом Конституционным Судом решении стороны уведомляются в письменной форме. Конституционный Суд может предложить соответствующим органам и должностным лицам приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом. Конституционный Суд принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, если: 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду; 2) по предмету обращения Конституционным Судом ранее было вынесено решение, сохраняющее свою силу; 3) в обращении к Конституционному Суду содержится просьба о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия положений закона или иного нормативного правового акта, которому ранее дана оценка Конституционным Судом Российской Федерации; 4) нормативный правовой акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил юридическую силу к моменту принятия обращения к рассмотрению, за исключением случаев, когда действием этого нормативного правового акта были нарушены конституционные права и свободы граждан. Определение Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению Конституционным Судом должно содержать: 1) решение о принятии обращения к рассмотрению; 2) обоснование принятия обращения; 3) признанные судом стороны; 4) круг лиц, подлежащих вызову в заседание. Определение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению должно содержать: 1) решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению; 2) обоснование отказа в принятии обращения к рассмотрению. Обращение в Конституционный Суд может быть отозвано заявителем до объявления председательствующего на заседании об удалении Конституционного Суда в закрытое совещание для принятия итогового решения. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается. 7. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде Конституционный Суд вправе осуществлять свои полномочия в составе не менее трех судей. Дело назначается к слушанию распоряжением Председателя Конституционного Суда. Распоряжение должно содержать сведения о времени и месте заседания, а также указание о направлении участникам необходимых материалов. Конституционный Суд может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета. Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения Конституционного Суда Председатель Конституционного Суда назначает судью-докладчика (судей-докладчиков). При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья-докладчик от имени Конституционного Суда истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы. Требования Конституционного Суда о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел и других материалов; о заверении документов; о проведении проверок, исследований; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы. Требования Конституционного Суда должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду в течение двух недель со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом. Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Конституционного Суда по проведению проверок, исследований, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц на эти цели возмещаются за счет средств бюджета Республики Карелия. Уведомление о заседании Конституционного Суда, копии обращений и поступивших отзывов на них, копии проверяемых нормативных правовых актов, а при необходимости и иные документы направляются судьям Конституционного Суда и участникам процесса не позднее чем за десять дней до начала заседания. Отзывы на обращения направляются в указанный срок лишь в случае, если они поступили не позднее чем за десять дней до начала заседания. Объявления о заседаниях Конституционного Суда помещаются в газете "Карелия". Участниками процесса в Конституционном Суде являются стороны, их представители, эксперты, переводчики и другие приглашенные судом лица. Сторонами в конституционном судопроизводстве являются: 1) заявители, направившие в Конституционный Суд обращение; 2) органы или должностные лица, акт которых подлежит проверке на соответствие Конституции Республики Карелия. 2. Представителями сторон могут выступать: 1) руководитель органа, подписавший обращение в Конституционный Суд; 2) руководитель органа, издавшего оспариваемый акт; 3) должностное лицо, подписавшее оспариваемый акт; 4) депутат Законодательного Собрания Республики Карелия из числа заявителей по делам о толковании Конституции Республики Карелия; 5) иные лица, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами. Стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, давать на обращение письменные отзывы, подлежащие приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны, заявлять ходатайства, осуществлять иные полномочия. Стороны или их представители обязаны явиться по вызову Конституционного Суда, представить необходимые материалы, дать объяснения и ответить на вопросы. Неявка стороны или ее представителя на заседание Конституционного Суда не препятствует рассмотрению дела, за исключением случаев, когда сторона ходатайствует о рассмотрении дела с ее участием и подтверждает уважительную причину своего отсутствия. Судья Конституционного Суда отстраняется от участия в рассмотрении дела в случаях, если: 1) судья ранее в силу должностного положения участвовал в принятии (голосовании или подписании) оспариваемого нормативного правового акта, являющегося предметом рассмотрения; 2) объективность судьи в рассмотрении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных, супружеских связей со сторонами, представителями сторон; 3) имеются обстоятельства, дающие основания полагать, что судья лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе данного дела. При наличии указанных оснований судья Конституционного Суда обязан заявить самоотвод до начала слушания дела. Отстранение судьи Конституционного Суда от участия в деле производится по заявлению судьи или по инициативе Конституционного Суда мотивированным решением, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих судей. В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание Конституционного Суда и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. Председательствующий удостоверяется в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. В случае неявки кого-либо из участников процесса, отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий председательствующий ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае, если Конституционный Суд признает невозможность рассмотрения дела, оно откладывается. Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности, а другим участникам процесса - их права, обязанности и ответственность. При входе судей Конституционного Суда в зал все присутствующие в зале судебного заседания встают. Все участники судебного разбирательства обращаются к Конституционному Суду, дают пояснения и делают заявления стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего. Участники судебного разбирательства, а также иные лица, присутствующие в зале судебного заседания, обращаются к Конституционному Суду со словами "Уважаемый суд", а к судье - "Ваша честь". Председательствующий в заседании Конституционного Суда руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка судебного разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу; предоставляет слово судьям и участникам процесса; прерывает выступления участников процесса, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к разбирательству, лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов. Возражения кого-либо из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению стороны или любого из судей пересмотрены Конституционным Судом в том же заседании. В заседании Конституционного Суда ведется протокол в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Конституционного Суда. Для обеспечения полноты и точности протокола в каждом заседании Конституционного Суда ведется звукозапись, которая хранится в материалах дела и является приложением к протоколу судебного заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем судебного заседания. Протокол должен быть оформлен и подписан не позднее пяти дней со дня окончания рассмотрения дела. Стороны имеют право знакомиться с протоколом, фонограммой судебного заседания. Исследование по существу рассматриваемого в заседании Конституционного Суда дела начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда. По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела и материалов дела. Установленный решением Конституционного Суда порядок может быть изменен только самим Конституционным Судом. Внесенные в ходе рассмотрения дела предложения судей Конституционного Суда по порядку исследования вопросов рассматриваются Конституционным Судом безотлагательно.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|