реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционное право

реферат
p align="left">б) Многопартийная система с одной доминирующей партией (Мексика - институционно-революционная).

в) Двухпартийная система (США - реально ведут борьбу за власть, Колумбия - искусственная 2 партия).

г) Однопартийная система - тоталитарные режимы (Корея, Китай, Куба).

10. Государство как институт конституционного права. Правовое, социальное, демократическое и светское государство

Демократическое государство - это #G0основанное на признании таких устоев конституционного строя, как #M12293 0 820002099 1710435908 4294967294 315 403454216 3922678796 1318887888 4090 2596531803народовластие#S и политический плюрализм, свобода и равенство #M12291 820000853граждан#S, #M12291 820002183не отчуждаемость#S прав человека. Формой ее реализации выступает республиканское правление с разделением и взаимодействием властей, развитой системой #M12291 820002093народного представительства#S. В современном обществе демократия означает власть большинства при защите прав меньшинства, осуществление выборности основных государственных органов, наличие прав и политических свобод #M12291 820000853граждан#S, их равноправие, верховенство закона, конституционализм, разделение властей. Различают непосредственную демократию, (основные решения принимаются непосредственно всеми #M12291 820000853гражданами#S на референдумах, сходах и т.п.) и представительную демократию (решения принимаются выборными учреждениями парламентами и др.). #M12291 820001460Институты#S демократии наиболее полное развитие получают в правовом государстве.

#G0Правовое государство - в #M12291 820001652конституционном праве#S характеристика конституционно-правового статуса государства, предполагающая безусловное подчинение государства следующим принципам: #M12291 820002096народный суверенитет#S, нерушимость прав и свобод человека со стороны государства, связанность государства конституционным строем, верховенство конституции по отношению ко всем другим законам и подзаконным актам, разделение властей и #M12291 820001460институт#S ответственности власти как организационную основу правового государства, независимость суда, приоритет норм #M12291 820001931международного права#S над нормами #M12291 820002127национального#S права.

#G0Социальное государство - характеристика (принцип) относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и #M12291 820000853гражданина#S и соответствующие обязанности государства. Данная характеристика означает, что государства служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия.

#G0Светское государство - конституционно-правовая характеристика государства, означающая отделение церкви от государства, разграничение сфер их деятельности. Светский характер государства не препятствует ему в #M12291 820001467интересах#S обеспечения прав религиозных меньшинств оказывать их церквам и религиозным общинам материальную помощь из государственного бюджета.

Конституционо-правовой статус государства.

Под государством понимается совокупность органов власти действующих в масштабе страны или субъекта федерации или территориальной автономии, с местными представителями этой власти, избирательным корпусом. Государство имеет монополию на принуждение в случае необходимости, является основой политической системы и обладает относительной самостоятельностью в обществе. В условиях демократии государство выражает интересы основных социальных групп и ограничивает групповой эгоизм, который может нарушить всю общественную систему. Государство выполняет ряд функций: политическую, экономическую, социальную, идеологическую. Конституционно-правовой статус государства закреплен в К и других нормативно-правовых документах. К закрепляет систему органов власти и учреждений, которые составляют государственный механизм. Государственный орган -- это лицо или группа лиц, наделенных правом принимать властные решения (президент, парламент, суд и т.д.).

11. Избирательный процесс в зарубежных странах

Стадии избирательного процесса в ЗС.

Организация выборов в определенной степени зависит от того, какой вид выборов проводится в стране:

а) очередные - проводятся в специально установленные сроки или по истечению полномочий выборного органа или должностного лица (США - 1 вторник после 1 понедельника ноября високосного года (выборы Президента), специальная директива Правительства или акт главы государства о назначении выборов).

б) Внеочередные (досрочные) или частичные (дополнительные) выборы в обязательном порядке требуют назначения даты выборов главой государства и актом правительства. Досрочные выборы в парламент, как правило, следуют за правительственным кризисом. В законодательный орган или орган МСУ - в случае его досрочного роспуска. Частичные выборы в случае появления вакансий в депутатском корпусе.

Стадии избирательного процесса:

1) Избирательная кампания - комплекс мер, осуществляемых государственными органами и политическими партиями и регулируемых специальным законодательством. Ее правовое оформление находит свое отражение в актах различных государственных органов. Начинается со дня установления или объявления даты голосования и продолжается в течении установленного законом срока.

Состоит:

а) предвыборная агитация за выдвинутых кандидатов или в целом за политические партии

б) финансовые расходы (верхний предел финансовых расходов устанавливается в большинстве стран);

в) территория страны делится на избирательные округа, а те в свою очередь на избирательные участки (одномандатные - избирается один кандидат) и многомандатные - избирается сразу несколько кандидатов);

г) организация специального органа контролирующего ход проведения избирательной кампании и выполнения требований К и З - центральные избирательные органы

д) МИК (местные) осуществляют регистрацию и составление списков избирателей (в большинстве стран граждане сами должны заботиться о включении их в списки для голосования);

е) институт «официальных наблюдателей» и существование в ряде стран специальных судов по избирательным делам;

ж) выдвижение кандидатов на выборные должности

з) голосование (процедура тайного голосования), система официальных (уполномоченным государственным органом по установленному образцу) и неофициальных (отпечатанные самими партиями, с использованием символики и цвета, в отдельных странах (облегчают ориентирование избирателей, особенно неграмотных)) бюллетеней для голосования. Ряд государств допускает голосование по почте или дома (Швеция), в качестве представителя за больных и неграмотных.

2) Определение результатов голосования.

12. Формы правления и государственные режимы: понятие и виды. Монархия и республика: понятие и виды

Форма правления (понятие и виды).

Форма государства - это организация и устройство государственной власти, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления, формы государственного устройства и формы государственно-политического режима.

Форма правления - это внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти (глава государства, Правительство, парламент).

Форма правления - #G0комплексный конституционно-правовой #M12291 820001460институт#S, организация власти, характеризуемая ее формальным источником; структура и правовое положение высших органов государственной власти (#M12291 820000763глава государства#S, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношений между ними.

ФП: Монархия + Республика; Монархия: Абсолютная + Ограниченная; Ограниченная: Дуалистическая + Парламентская; Республика: Президентская + Парламентская + Смешанная.

Государственно-политический режим - это понятие, обозначающее систему приемов, методов, форм, способов осуществления государственной и политической власти в обществе. Это функциональная характеристика власти. Характер государственно-политичекого режима никогда прямо не указывается в конституциях государств, однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании.

Чаще всего современная теория государства различает следующие основные виды государственно-политических режимов: демократический, либеральный, авторитарный и тоталитарный.

Понятие и виды монархий.

Монархия #G0(гр. monarchia - единовластие) - форма правления при которой #M12291 820000763главой государства#S является #M12291 820002005монарх#S; власть монарха ,как пр., является пожизненной и передается в порядке престолонаследия. В современном мире сохраняются два исторических типа М. - абсолютная и конституционная. Абсолютная монархия существует ныне в двух формах - светской и теократической (Ватикан). Конституционная М. существует в двух видах, различающихся степенью ограничения власти #M12291 820002005монарха#S. Дуалистическая М. - переходная форма правления, при которой #M12291 820002005монарх#S сосредоточивает в своих руках всю #M12291 820001493исполнительную власть#S, формирует правительство, ответственное перед ним, а не перед парламентом, а #M12291 820001271законодательная власть#S юридически принадлежит парламенту. Дуалистическая М. характерна для стран с сильными пережитками феодализма. Парламентарная М. представляет собой гораздо более демократическую форму правления. В парламентарной М. отсутствует конституционно-либеральный дуализм: права #M12291 820002005монарха#S ограничены во всех сферах осуществления гос. власти. Он лишен права самостоятельно осуществлять формально сохраненные за ним полномочия, все исходящие от него акты нуждаются в одобрении #M12291 820001988министров#S (т.н. #M12291 820001686контрассигнация#S). #M12291 820001493Исполнительная власть#S осуществляется правительством, которое несет ответственность перед парламентом. Особая разновидность М. - выборная (или избирательная), сочетающая элементы М. и республики.

Республика и ее разновидности.

Республика #G0(лат. respublica от res - дело, publicus - общественный) - форма гос. правления, при которой все высшие органы гос. власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами), а #M12291 820000853граждане#S обладают личными и политическими правами. В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются Р. В рамках республиканской формы правления принято различать президентскую, парламентскую Р. и Р. смешанного типа (полупрезидентскую). Юридически отличительными чертами президентской Р. (США, Мексика, Казахстан и др.) служит то, что избираемый на всенародных #M12291 820000689выборах#S президент является одновременно #M12291 820000763главой государства#S и #M12291 820001487исполнительной#S власти. Он формирует свою #M12291 820001487исполнительную#S администрацию (США, Мексика) или правительство (Перу, Кыргызстан), которые ответственны только перед ним. В правительстве, как пр., отсутствует должность премьер-министра. Президент не может распустить парламент, парламент не может уволить в отставку администрацию (правительство). В виде исключения в президентских Р. встречаются наличие поста "административного" премьер-министра, право парламента увольнять отдельных #M12291 820001988министров#S. Парламентская Р. (Италия, ФРГ, Венгрия, Латвия) юридически характеризуется тем, что парламент является полновластным органом, который формирует политически ответственное перед ним правительство и избирает президента, являющегося лишь #M12291 820000763главой государства#S, но не #M12291 820001487исполнительной#S власти. Президент осуществляет свои полномочия, как пр., только по предложению правительства, возглавляемого премьер-министром. Парламент может уволить в отставку правительство, выразив ему #M12291 820000670вотум#S недоверия, если последнее теряет поддержку парламентского большинства. В последнем случае президент имеет право по предложению правительства распустить парламент и объявить досрочные #M12291 820000689выборы#S. В Р. смешанного типа (Франция, Финляндия, Румыния) элементы президентской Р. сочетаются с элементами парламентской Р. Президент (#M12291 820000763глава государства#S) избирается, как пр., на всеобщих #M12291 820000689выборах#S и наделен юридически и реально большими полномочиями. Однако правительство формируется парламентским путем и ответственно не только перед президентом, но и перед парламентом. Президент осуществляет лишь общее руководство правительством, которое возглавляет премьер-министр. Президент имеет право роспуска парламента при наступлении определенных обстоятельств. По ряду формально-юридических признаков к Р. смешанного типа можно отнести и РФ.

13. Статус парламентария

Правовой статус депутата (императивный и свободный мандат, иммунитет и индемнитет).

Вопрос об императивном или свободном мандате депутата влияет на возможность или не возможность действовать в соответствии со своими убеждениями, нести или не нести ответственности перед избирателями. В зависимости от принятой в государстве или на соответствующем уровне представительных органов модели существуют так называемые императивный или свободный мандат д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.