реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционное право

реферат
p align="left">6. Понятие и класиф-я конст.прав, свобод и обяз-й

Конст.права и свободы - наиболее важные права и свободы чел.и гражданина, раскрыв-е естественное состояние свободы и получающие высшую юрид.защиту. Прав.основа: Всеобщая деклар.прав чел-ка от 10.12.1948, Европейская конвенция о защите прав чел.от 04.11.1950, конвенции и рекомендации, прин-е МОТ. Указ-е междунар-пр-е акты послужили базисом для соотв-й 2гл.в К РФ. В соотв-и со ст.2 К РФ чел-к, его права и свободы яв-ся высшей цен-ю. Признание, соблюдение и защита прав и свобод чел и гр-на - обязанности гос-ва. Признание означ-т закрепление в К и законах всего объема прав и свобод, предусмотр-х общепризн-ми нормами междунар-го права, а также неотъемлемых прав и свобод, вытек-х из естеств.права. Соблюдение требует от гос.орг.нетолько воздерж-ся от люб.действий, наруш-х или ущем-х права и свободы, но и созд-ть усл-я для их реализ-и людьми. Зашита предусм-т действия суд. И админ.орг.по восстан-ю наруш-го права или недопущению такого наруш-я, создание сооств-х прав-х гарантий. Отличие права чел и права гр-на заключ в том, что права чел яв-ся исходными, присущи всем людям от рождения независ. От того, яв-ся они гр-ми гос., в кот живут или нет, а права гр-на включ.в себя теправа, кот закреп-ся за лицом только в силу его принадлежности к гос-ву (гражд-во). Бахрах М.В. делит права и свбоды на 3гр: 1 личные (право на жизнь, свободу, личн неприкосн, неприкосн частной жизни, жилища, свободу совести, мысли и слова, юрид защиту и др.) 2 полит-е (право на объединение, проведение собр-и, митингов и демонстр-й, избирать и быть избр-м и др) 3 эконом, соц, культур-е (свобода предприн-ва, творчества, право част собств, на труд, отдых, соц обеспечение, жилище, образование, уч-ие в культ жизни и др). Гос вправе огранич-ть действия людей, чтобы осущ-е прав и свобод одними не ущемляло прав и свобод др. Обязанности, по мнению Бахраха М.В. - это составная часть правового статуса личности. Они тесно связаны с правами и своб чел и гр-на (также сод-ся в гл.2 К РФ). Ч. 2 ст. 6 К РФ устан-т принцип равенства обяз-й, т.е. ни один гр-н не должен освоб-ся или уклон-ся отобяз-й. В К РФ выд-ся след-е обяз-ти: 1 соблюдение Кост и законов (ст. 15); 2 уважение прав и свобод других лиц (ст. 17); 3. забота о детях и нетрудосп-х родителях (ст. 38) - гражд-е и семейное законод-во регламентир-т правоотн-я , вытек-е из рассматр-х обяз-й; 4 получение осн-го общего образования (ст 43); 5 забота о памятниках истории и культуры (ст 44) - Закон РФ «Об охране и исп-и пам-в ист-и и кул-ры», Указом През РФ от 20.02.1995 утвер-н перечень объектов ист-го и культ-го наследия фед-го значения; 6. Уплата налогов и сборов (ст 57) - НК РФ; 7. Сохранение природы и окруж-й среды (ст 58) - ФЗ 10.01.2002 №7-ФЗ (ред 24.06.2008) «Об охране окруж среды», ЗК РФ 25.10.2001 №136-ФЗ (ред 13.05.2008), Лесной код РФ от 04.12.2006 №200-ФЗ (ред 13.05.2008), ФЗ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред 2007)«О животном мире»; 8. Защита Отечества (ст 59) - ФЗ 28.03.1998 №53-ФЗ (2008) «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ 27.05.1998 №76-ФЗ (2008) «О статусе военнослуж-х», ФЗ от 25.07.2002 №113-ФЗ (2006) «Об альтерн-й гражд службе» и др. Послание През РФ от 05.11.2008 «Послание През РФ ФС», Концепция долгосрочного с-э развития на период до 2020 г.от 17.11.2008.

7. Гражданство РФ

Европейская конвенция о гражданстве от 06.11.1997, Конвенция о статусе беженцев от 28.07.1951, ФЗ от 31.05.2002 №62-Ф (31.12.2008)«О гражданстве РФ», К РФ, Послание През РФ от 05.11.2008 «Послание През РФ ФС», Концепция долгосрочного с-э развития на период до 2020 г.от 17.11.2008. Гражданство - это устойчивая прав-я связь лица с данным гос-м, выражающаяся в сов-ти их взаимных прав и обяз-ей. Сост-ие гражд-ва созд-т права и обяз-ти не только на тер-и св гос-ва, но и зарубежом. Значит-я часть прак-х вопр-в, связ-х с поред-м гражд-ва, разр-ся с помощью междунар-го права. Апатриды - лица, не имеющие гражд-ва или яв-ся ин-ми гр-ми. Бипатриды - лица, им-е двойное гражд-во. Различия правовом положении не означ-т дискриминации неграждан, гос-во защ-т их права, т.к. многие права согласно междунар-му праву прин-т чел-ку независимо от гражд-ва. В соотв-и со ст 6 К РФ Гражданство РФ яв-ся единым и равным независимо от оснований приобретения. Каж-й гр-н РФ облад-т на ее тер-и всеми правами и несет равные обяз-ти, предусм-е К РФ. Гр-н РФ не м.б.лишен св гражданства или права изменить его. Согласно ст 61 К РФ гр-н РФ не м.б.выслан за пределы РФ или выдан др.гос-ву. РФ гарант-т св гр-м защиту и покровит-во за ее пределами. Ст 62: Гр-н РФ может иметь гражд-во ин-го гос-ва (двойное гр-во). Наличие у гр-на РФ такого гражд-ва не умаляет его прав и свобод и не освоб-т от обяз-й, вытек-х из рос-го гражд-ва. Ин-е гр-не и лица без гражд-ва польз-ся в РФ правами и несут обяз-ти наравне с гр-ми РФ. Ст 63: РФ предодост-т полит-е убежище ин-м гр-м и лицам без гражд-ва. В РФ не допуск-ся др гос-ам лиц, преследуемых за полит-е убеждения, а также за действия (или безд-я), не признаваемые в РФ преступл-ем. Выдача лиц, обвин-х в соверш-и прест-я и передача осужденных для отбывания наказания в др гос-х осущ-ся на основе ФЗ или междунар-го дог-ра РФ. Гражд-во в РФ относ-ся к ведению РФ. В наст.время гр-ми РФ призн-ся все гр-не бывшего СССР, пост-но прожив-ие на тер-и РФ на тер-и РФ на день вступл-я силу Закона о гражд-ве от 06.02.1992. ФЗ «О гражд-ве РФ» устанавливает, что гражд-во приобрет-ся: 1) по рождению - не связано с волеизъявлением лица,не треб-т соверш-я к-либо действий, свидет-х о его желании приоб-ти гражд-во, осущ-ся автом-ки на основе действ-го законод-ва; 2)в рез-те приема в гражд-во - ин-е гр-не и лица без гражд-ва, достиг-е возр-та 18 лет, облад-е дееспособ-ю, вправе обрат-ся с заявл-м о приеме в гражд-во РФ приусловии, что они прожив-т на тер-и РФ в теч-е 5 лет непрерывно, обяз-ся соблюд-ть К и законод-во РФ, им-т закон-й источник ср-в к существ-ю, обрат-сь с заявл-м об отказе от им-ся иного гражд-ва, влпад-т рус.яз. В ФЗ предусм-ны также условия сокращ-я срока прожив-я на тер РФ до 1 года (наличие выс-х достиж-й в науке и др.) и прием в гражд-во РФ в упрощ-м порке (им-т хотя бы 1 родит-ля, им-го гражд-во РФ и прожив-го на тер РФ и др.); 3) восстановл-я в гражд-ве - ин-е гр-не и лица без гражд-ва, ранее им-ие гражд-во РФ, м.б.восстан-ны в гражд-ве РФ в соответ-и с прав-ми приема в общем пор-ке (срок прожив-я - 3 года); 4) по иным основ-м, утанов-м ФЗ или междунар-ми дог-ми РФ. Основания отклон-я заявл-яо приеме или восстан-и в гражд-ве: лица, подав-е заявлие выступ-т за насильствн-е изм-е основ конст-го строя РФ, исп-ли подлож-е док-ты, им-т не снятую или не погаш-ю судим-ть идр.Выход из гражд-ва РФ лица, прожив-го на тер-и РФ, осущ-ся на основ-я добровол-го волеизъявл-я такого лица в общем пор-ке, за искл-м случ-в, предус-х ФЗ (если гр-н РФ им-т не выпол-ое перед РФ обяз-во, привлеч-н к угол-й ответ-ти, обвинит-й приговор суда, гр-н не им-т др гражд-ва и гарантии его приобр-я). Выход из гражд-ва РФ в упрощ-м пор-ке: лицо, прожив-е на тер ин-го гос, ребенок, 1 из родит-й кот им-т гражд-во РФ, а др - иностр гр-н.

8. Федеративное устр-во Рос-го гос

По форме тер-го устр-ва гос делят на федерации, конфедерации, унитар-е гос. Гос-е устр-во Росси основано на принципе федерализма - гос-во сост-т из неск-х равноправных суб-в. Основы конст-го строя в обл гос устр-ва сформул-ны в ст 5 К РФ: 1) РФ сост-т из респ, краев, обл, гор фед знач, авт обл, авт округов - равноправных суб РФ; 2) респ (гос-во) им-т конст-ю и законод-во, др суб - св устав и законод-во; 3) федерат-е устр-во основано на гос-й целостности, единстве системы гос власти, разгр-я пред ведения и полномочий м-у ОГВ РФ и ее суб, равноправии и самоопред-и народов РФ; 4) во взаимоотн-х с ФОГВ все суб РФ м-у собой равноправны. В гл 3 К РФ урег-но феретив-е устр-во страны. В К перечислены све суб-ты РФ (83): 21 респ, 9 краев, 46 обл, 2 гор фед значения, 1 авт обл, 4 авт округов. Статус суб-та м.б.изменен по по взаимному согласию РФ и суб РФ в соотв-и с ФКЗ. Столица - Москва. Гос языком РФ на всей ее тер-и яв-ся рус яз. Респ-ки вправе устан-ть св.гос-е яз, наход-ся в офиц употреб-и наряду с рус-м. Всем народам гарантир-ся право на сохр-е родного яз, созд-е усл-й для его изучения и развития. Особо гарантир-ся права коренных малочисленных народов. В Кост-и уст-ны перечни предметов и полномочий, отнес-х к ведению Фед-и и ее суб-в. Вне пределов и полн-й по вопросам совмест-го ведения суб РФ обладают всей полнотой гос власти. По пред ведения РФ прин-ся ФКЗ, ФЗ. По пред-м совм-го ведения - ФЗ, законы, иные НПА суб РФ, кот не д.противор-ть ФЗ. На тер-и РФ не допуск-ся установ-е тамож-х границ, пошлин, сборов и др препятствий для своб-го перемещ-я тов-в, услуг и фин-х ср-в. Ден-я ед-ца - рубль. Ден-я эмиссия рсущ ЦБ. Система ОГВ суб РФ уст-ся ими сам-но. ФОИВ м.созд-ть св тер-е органы и назн-ть соотв долж лиц. В ст 5 К РФ респ наз-т гос-м. По мнению Бахраха по своему внутр-му устр-ву они яв-ся унитарными. Бахрах также выделяет ряд проблем в сфере федерат-го устр-ва: трудно совместить принцип равноправия суб-в РФ с тем, что одни из них яв-ся гос-ми (респ), а др - только гос образованиями; яв-ся ли устав суб РФ по св.юрид силе равноценным конст-и, и если да, то почему они по-разному наз-ся, если нет, то можно ли гов-ть о равноправии и др. вопросы. Бахрах считает, что для того, чтобы не порождать консти-е кризисы, потреб-ся прав-е разъясн-е этих вопросов через решения Конст-го Суда РФ или принятие ФЗ, или они будут отрегулир-ны путем вошедших в силу обычаев.

К РФ, ФЗ от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах орг-и законод-х (предст-х) и ИОГВ суб РФ», БК РФ от 31.07.1998 (2008), ГК РФ, ФКЗ от 25.12.2000 (ред 2001) №1-ФКЗ «О гос флаге», №3-ФКЗ «О гос гимне», №2-ФКЗ «О гос гербе», Закон РФ от 15.04.1993 №4802-1 (ред от 26.06.2007) «О статусе столицы РФ», ФЗ от 01.06.2005 №53-ФЗ «о гос яз РФ», ФЗ от 17.12.1998 №191-ФЗ (2008) «Об исключ эк-й зоне РФ», ФЗ «О ЦБ РФ», К РБ , Послание През РФ от 05.11.2008 «Послание През РФ ФС», Концепция долгосрочного с-э развития на период до 2020 г.от 17.11.2008 9. Система органов государственной власти РФ: общая характеристика

Конст. система ОГВ -- совокупность закрепленных в КРФ гос. органов, осущ-щих гос. власть в РФ. Согласно КРФ (ч. 1 ст. 11) этими органами являются Президент РФ, Фед. Собрание РФ (Совет Федерации и Гос. Дума), Прав-во РФ, суды РФ. Кроме ФОГВ гос. власть в РФ осуществляют органы государственной власти субъектов РФ (ч. 2 ст. 11 КРФ), к которым относятся главы администраций (президенты, главы государств, губернаторы), возглавляющие систему ОИВ, зак-ные (представительные) органы и определенные федеральным законодательством судебные органы.

Совокупность этих органов и учреждений составляет гос. механизм, который должен действовать как единая и эффект. система властвования. Единство системы ОГВ РФ -- конст. принцип федератив. устройства, выражающийся в наличии ФОГВ, олиц-ющих собой высшую гос. власть и объединяющих всю сов-сть ОГВ суб-в РФ. Складывается, т. Об., единая по своей сути система органов власти. Законод. органы правомочны принимать законы, исп-ьные -- организуют их исполнение, осуществляют операт. текущее гос. Упр-е. При этом каждый орган гос. власти, действуя в соответствии со своей компетенцией, реализует общие гос.е цели и задачи. КРФ определяет способ и порядок образования ОГВ. Президент РФ и Гос. дума, напр., избираются непосредственно гр-нами на основе всеобщего, равного, прямого избир. права при тайном голос-ии, а судьи Констит. суда, Верх. суда РФ и Высшего арб. суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Фед. Собрания РФ, как и Ген. прокурор РФ. Председатель Прав-ва РФ назначается по представлению През-та Гос. Думой; члены Прав-ва назначаются През-м по представлению Председателя Прав-ва РФ.
ОГВ м. б. созданы, преобразованы или ликвидированы не только законами, но и подзак. актами, нап. указами Президента РФ или главы исп. власти суб-та РФ. Это касается, прежде всего, стр-ры и полномочий ОИВ. Для органа гос. власти характерно то, что он создается для осуществления задач гос. власти, осуществления деятельности российского государства. Так, напр., Федеральное собрание является представительным и законодательным органом РФ, Президент является главой государства, а Правительство осуществляет исполнительные функции. Задачи и функции органов государственной власти субъектов РФ определяются их Конституциями, уставами и другими законодательными актами. Признаком органа гос. власти являются его властные полномочия. Это означает, что его решения носят общеобяз. характер, и для их осуществления при необходимости может быть использовано гос. принуждение. Гос. орган имеет опред. права, которые выступают для него и в качестве обяз-тей, имеет четко устан. сферу применения этих прав, пределы их терр. Исп-ния. Для органа гос. власти хар-ен особый, как правило, установленный Конст-ией порядок его деят-сти. Он более детально реглам-ван в отношении Гос. думы, Совета Федерации и суд. органов, причем последние действуют в рамках уголовного и гражд. судопроизводства, и менее четко - в отношении Президента, Прав-тва и других ОИВ, порядок деятельности которых устанавливается специальными конституционными законами.

Система ОГВ РФ строится на опред. принципах, которые в совокупности позволяют гос. механизму осуществлять свои функции. 1.принцип суверенитета гос. власти, т.е. ее полной незав-сти внутри страны и на междунар. арене. 2. принцип единства системы гос. органов. (вся система ОГВ должна действовать как единый организм в рамках единого суверенного гос-ва). 3. принцип разграничения предметов ведения и полномочий между ОГВ субъектов РФ. 4. принцип выборности. Этот принцип распространяется на формирование высших представ. органов РФ и ее субъектов - Президента РФ, Президентов и других высших долж. лиц субъектов Федерации.5. принцип участия граждан в формировании и деятельности ОГВ. Граждане участвуют в выборах представительных ОГВ и в выборах ОМСУ. 6. принцип гласности и открытости (предполагает широкое освещение деят-ти ОГВ в средствах массовой информации, периодич. информацию широких слоев населения о работе этих органов, проблемах, стоящих перед ними. 7. принцип разделения властей, на котором строится система ОГВ в РФ и ее субъектах. В соот. с этим принципом ОГВ РФ делятся на органы законод., испол. и суд. власти, которые соот. осуществляют основные функции гос. власти (правотвор., исполнительно-распорядительную и правоохран.). Эти органы образуют основу конст. системы органов росс. государства. При этом предполагается, что три ветви власти должны взаимно дополнять друг друга, взаимно контролировать и сдерживать друг друга по классической схеме системы "сдержек и противовесов", отработанной мировым конституционным опытом. Важнейшая роль в деле защиты конституционных прав и свобод российских граждан от возможного произвола со стороны органов государственной власти должна принадлежать Уполномоченному по правам человека РФ.Единая система государственных органов должна быть четко и повсеместно скоординирована. Прежде всего, эту сложную работу по координации деятельности органов государственной власти осуществляет Президент РФ как глава государства.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.