реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционное право СНГ

реферат
p align="left">Импичмент президента может быть инициирован не менее чем 1/3 депутатов верховной рады. Решения о выдвижении обвинения и об отрешении президента от должности принимаются в 2/3 верховной рады. В случае досрочного прекращения полномочий исполняющим обязанности президента становится председатель верховной рады.

Кабинет министров формируется совместно президентом и парламентским большинством. При этом президент обязан согласовывать кандидатуры премьера и подчиненных ему министров с парламентским большинством, а кандидатуры на остальные должности правительства вносят на основе договоренности лидера парламентских фракций, входящих в большинство.

Кабинет министров Украины имеет право начать свои заседания и принимать решения только после одобрения его программы верховной радой.

Ответственность Кабинета Министров. Президент Украины может уволить премьера или подчиненных ему министров только с согласия верховной рады. Остальные члены правительства могут быть уволены только верховной радой самостоятельно.

Судебная власть составляют Верховный суд; Высший Гражданский и Высший Уголовный Суды Украины; областные суды; районные городские суды. На уровне областных судов создаются суды интеллектуальной собственности, решения которых обжалуются в Высший суд интеллектуальной собственности. Областные хозяйственные суды - высший хозяйственный суд. Окружные (гарнизонные) военные суды - высший военный суд. В ближайшее время в Украине должны быть созданы администрационные суды. Создаются ювенальные суды.

Назначение на должности в высшие суды производит верховная рада по представлению президента, в остальные суды - президентом на пять лет (вторично - бессрочно).

Территориальное устройство и местное самоуправление.

Украина - сложное унитарное государство, состоит из 24 областей, автономной республики Крым и 2 города республиканского значения - Киев и Севастополь. В областях и городах республиканского значения исполнительную власть осуществляют назначаемые президентом главы администраций, которые ему и подчиняются, а представительными органами являются - городские или областные рады.

Республика Крым является политико-административной. Черты политической автономии: наличие собственной конституции 1998 г., собственное законодательство, право устанавливать собственные языки, помимо, украинского. Черты административной автономии: непосредственное подчинение органов государственной власти Крыма высшим органам государственной власти Украины. Представительным органом является верховная рада Крыма, избирается по мажоритарной системе относительного большинства сроком на 4 года, в количестве 100 человек. Она может быть распущена верховной радой Украины за действия антиконституционного характера. Исполнительную власть осуществляет премьер-министр Крыма, при этом премьер министр назначается верховной радой Крыма по согласованию с президентом Украины. Остальные члены совета министров Крыма назначаются верховной радой Крыма по представительству совета министров. Президент Украины может отправить в отставку совет министров Крыма, в случае если это решение поддержит абсолютное большинство верховной рады Крыма. Если верховная рада Крыма по собственной инициативе 2/3 голосов проголосует за отставку совета министров, то президент Украины её поддержать.

В районах и городах действуют местные городские администрации и городские районные рады. В селах и деревнях эти функции выполняют собрание/сход граждан, а исполнительную власть деревенский староста, а в селе - голова. Во всех территориальных единицах существуют представительства президента, наделенные контрольными полномочиями по отношению к местным органам.

Конституционное право Белоруссии.

Конституция Белоруссии в нынешней редакции прята на референдуме 24 ноября 1996 года. Главное отличие от предыдущей редакции - изменение формы правления с парламентской на президентско-парламентскую; централизация государственного управления; расширение перечьня прав и свобод.

Нынешняя редакция изменялась только в 1997 г. (государственный статус русского языка).

Порядок изменения: с инициативой пересмотра конституции могут выступать - президент, или группа избирателей не менее чем 150 тыс. человек. Обычные положения конституции изменяются с помощью двойного вотума ѕ обеих палат парламента с перерывом не менее ччем 3 месяца.

Укрепленные положение конституции (права и свободы, очновы конституционного строя, высших органов гос власти и порядка изменения конституции могут быть изменены только с помощью референдума.

Конституционный контроль осуществляет конституционны суд, но толкованием конституцииможет заниматься не только конституционный суд, но и парламент (национальное собрание)

Гражданство Белоруссии регулируется законом 2001 года в редакции 2004 года. По рождению гражданами республики белорусь становятся лица, родившиеся на территории Белоруссии, если хотя бы один из родителей является гражданином Белоруссии, если родители являются родителями без гражданства, если родители ребенка являются иностранцами и по отношению к нему не применяется закон о гражданстве другого государства, то он так же становится гражданином, которое он может сохранить, если по достижению 18 лет не изъявит желание приобрести гражданство отца или матери; дети, родители которых неизвестны, обнаруженные на территории Белоруссии также получают гражданство Белоруссии и сохраняют его , если по достижении совершеннолетия они обнаружатся что могут претендовать на гражданство другого государства.

Натурализация (прием в гражданство). Цензы: ценз оседлости - не менее 7 лет, владение одним из государственных языков, наличие постоянных средств к существованию; отказ от иностранного гражданства, соблюдение конституции и законом Белоруссии.

Человек, претендующих на натурализации не должен совершать деяний, считающихся в Белоруссии преступлением, не должен выступать за насильственное свержение существующего строя.

Льготы по натурализации установлены для граждан республик бывшего СССР (снимается требование знаний государственного языка), для лиц, являющихся белорусами по национальности снимаются требования знания языка и ценз оседлости; для лиц, имеющих особые заслуги перед Республикой Беларусь цензы уменьшаются по усмотрению президента.

Восстановление гражданства. Необходимо ходатайство на имя президента и доказательства незаконного лишения гражданства Белоруссии или гражданства СССР.

Прекращение гражданства. Лишение гражданства возможно только за приобретение гражданство обманным путем. Выход из гражданства предусмотрен в уведомительном порядке, за исключением неисполненных обязательств.

Органы государственной власти Беларуси.

Парламент - национальное собрание. Состоит из 2 палат: совет республики (верхняя) и палата представителей. Обе палаты избираются одновременно сроком на 4 года. Совет республики - 56 выборных членов и 8, назначаемых президентом. В палате представителей - 110, избираемых по мажоритарной системе депутатов. Членом совета республики может стать гражданин Беларуси не моложе 10 лет, члены палаты представителей - не моложе 21 года.

У нижней палаты больше полномочий в области законодательной деятельности, у верхней преобладают кадровый полномочия.

В каждой из палат образуются - президиум (коллегиальный уровень руководства), парламентские комитеты и комиссии и парламентские фракции.

Законодательный процесс. Правом законодательной инициативы в Белоруссии обладают депутаты парламенты, президент, правительство и высшие суды, генеральный прокурор и председатель комитета государственного контроля и группа избирателей не менее 50 тыс. человек.

Законопроекты рассматриваются в 3 чтения, кроме бюджетных законов и законов о поправках к конституции, которые рассматриваются в 4 чтения; программные законы могут рассматриваться в 1 или в 2 чтения, по усмотрения палаты представителей. Количество чтений закона о толковании конституции - на усмотрение самой палаты.

В верхней палате все законопроекты рассматриваются на усмотрение самой палаты.

Разногласия между палатами преодолеваются 2 способами - с помощью согласительной комиссии либо повторное голосование в палате представителей 2/3.

Президент Белоруссии обладает как полным, так и выборочным вето, которое не распространяется только на законы о поправке конституции. Президентские и правительственные законопроекты являются срочными и подлежат рассмотрению во внеочередном порядке.

Президент Белоруссии. Должность президента утверждена в 1994 году. До этого главой государства являлся председатель верховного совета Белоруссии. Президент избирается сроком на 5 лет. Не может быть президентом более 2х сроков подряд. В 2004 года референдумом был предоставлен 3 срок. Президентом может быть президент Белоруссии не моложе 35 лет, владеющий государственным языком и обладающий пассивным и активным избирательным правом. Президент является одновременно главой исполнительной власти Белоруссии. Преобладают кадровые и исполнительно-распорядительные полномочия. По многим характеристикам президент Белоруссии является более сильным, чем президент РФ.

Президент Белоруссии имеет право назначать выборы во все органы власти (помимо президентских); может распускать обе палаты парламента; формирует органы финансового контроля; утверждает государственные праздники; имеет право откладывать или отменять проведение забастовки, имеет право отменять решения местных советов; имеет право издавать декреты, имеющие силу закона; назначает руководителей исполнительных органов всех уровней.

В случае досрочного прекращения полномочий обязанности президента исполняет премьер-министр, если не может премьер - председатель палаты представителей; председатель совета республики.

Импичмент президента. С инициативой импичмента может выступить группа депутатов палаты представителей не менее Ѕ от его общего состава. Решение о выдвижении обвинения должно быть поддержано большинством в 2/3 палаты представителей, решение об отрешении от должности принимает совет республики большинством в ѕ. Процедура импичмента не может инициироваться дважды в течении года, не может быть инициирована в срок не более 6 месяцев до окончания полномочий палат национального собрания.

Правительство Белоруссии. Структуру и состав правительства определяется президент. Главу правительства назначает президент с согласия палаты представителей, остальных назначает президент по представлению премьер-министра. В состав правительства входят не только министры, но и председатели нескольких государственных комитетов, председатель комитета государственного контроля, председатель правления национального банка, президент национальной академии наук и председатель правления потребительских обществ Белоруссии. С правом совещательного голоса в состав правительства входит глава администрации президента. По вопросам своей компетенции правительство дает постановление, премьер-министр имеет право издавать распоряжения, имеющие общеобязательный характер.

Судебная власть Белоруссии. Верховный суд Белоруссии (высший суд общей юрисдикции) -> областные суды и города -> районные (городские) суды. Судьи судов общей юрисдикции назначаются президентом, при этом председатели районных, городских и областных сроком на 7 лет без права переназначения, остальные судьи - первичные назначения - на 5 лет, вторичное - бессрочно. Судьи верховного суда назначаются бессрочно президентом с согласия совета республики. В составе районных, городских и областных судов формируются специализированные коллегии по уголовным, гражданским делам, по делам несовершеннолетних. При областных судах действуют административные суды, решения которых могут быть обжалованы в верховный суд Белоруссии.

Хозяйственные суды: Высший хозяйственный суд -> областные хозяйственные суды -> районные хозяйственные суды Белоруссии.

Судьи хозяйственных судов назначаются президентом бессрочно.

Белорусский военный суд -> межгарнизонные военные суды Белоруссии.

Судьи назначаются президентом. Судьи белорусского военного суда назначаются бессрочно, межгарнизонных - первичное назначение - 5 лет, вторичное бессрочно.

В Белоруссии сформировано 2 органа судейского самоуправления - белорусский съезд судей решает вопросы финансирования судебной власти и вопросы связанные с внутренним распорядком деятельности судов; республиканский судебный совет решает вопросы подборки кадров на судейские должности, дисциплинарные наказания судей и анализ и обобщение публикация судебной практики.

Беларусь - простое унитарное государство, состоящее из 6 областей и 1 города республиканского значения - город Минск. В Белоруссии сохранились во многом элементы советской системы местного государственного управления: подчиненность/подотчетность нижестоящих органов вышестоящим; подконтрольность исполнительных органов представительным органам; в исполнительной власти преобладает назначаемость при формировании местных органов. Компетенцию местных советов определяет национальное собрание Белоруссии, а компетенцию местных исполнительных органов определяет президент. Верхняя палата Белоруссии может распустить местные представительные органы (нарушение законодательства, нарушение конституционной компетенции), а президент имеет право отправить в отставку руководителей местных исполнительных органов и отменять их решения.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.