реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конституционное право России

реферат
p align="left">утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;

утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации; .

назначение выборов Президента РФ;

отрешение Президента РФ от должности;

назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Порядок перечисления исключительных полномочий Совета Федерации -- это обозначение тех приоритетов государства, которые реализуются только «верхней» палатой парламента без участия и согласия Государственной Думы. Именно таким образом Конституция определяет один из двух блоков исключительных и обязательных полномочий Совета федерации как органа, обеспечивающего государственную и территориальную целостность Российской Федерации.

2. Выскажите свое мнение по вопросу о роли каждой из палат, их функциях и предназначении.

Установленные ст. 102 Конституции РФ полномочия Совета Федерации детализируются его Регламентом -- основным процессуальным актом «верхней» палаты парламента. Регламент Совета Федерации по реализации ст. 102 Конституции РФ предусматривает обязательные процедуры прохождения этих вопросов, в которых участвуют:

1). в утверждении изменения границ между субъектами РФ -- Комитет Совета Федерации (в дальнейшем СФ) по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике, полномочные представители субъектов РФ от законодательных и исполнительных органов Власти, а также Правительства РФ;

2). в утверждении указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения -- Президент РФ, Комитеты СФ по вопросам безопасности и обороны, по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

3). в решении вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории Российской Федерации -- Президент РФ, Комитеты СФ по вопросам безопасности и обороны, по международным делам, по делам СНГ;

4). на основании ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

ратификации и денонсации международных договоров;

статуса и защиты государственной границы Российской Феде рации;

войны и мира.

Эти правомочия Совета Федерации можно обозначить как политико-территориальные полномочия, прямо затрагивающие вопросы государственной и территориальной целостности Российской Федерации.

Остальные функции можно определить следующим образом:

1). кадровые полномочия -- участие в формировании высших должностных лиц государственного аппарата;

2). законотворчество или законодательствование;

3). парламентский контроль;

4). особенности разграничения и порядка осуществления полномочий палатами Федерального Собрания в сфере их совместной компетенции;

5). контрольные полномочия Совета Федерации, хотя прямо и не оговоренными Конституцией РФ, но вытекающие из его ведения, согласно ст. 102 Конституции РФ и др.;

6). самостоятельность Совета Федерации как одного из органов парламента России, выполняющего не только возложенные на него Конституцией исключительные полномочия, но и оказывающего поддержку и помощь функционированию всей представительной системы Российской Федерации;

7). без участия Совета Федерации, только одной Государственной Думой не могут быть пересмотрены положения главы 1 «Основы конституционного строя»; главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» и главы 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».

В этой конституционной формуле состоит основополагающее значение и роль Федерального Собрания в механизме обеспечения государственного единства и территориальной целостности Российской Федерации; суверенитета страны, основных прав и свобод человека и гражданина.

Государственная Дума условно называется «нижней палатой», но это не означает, что ее роль второстепенна. Основное направление деятельности Государственной Думы -- принятие федеральных и федеральных конституционных законов, законов о поправках к Конституции. Для осуществления этих целей она образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии, в которых проходит более тщательное об суждение проблем, проводится проработка законодательных актов по различной предметной компетенции данных структурных подразделений палаты. Например, в Государственной Думе четвертого созыва образовано 29 комитетов (по бюджету и налогам, по вопросам местного самоуправления, по конституционному законодательству и государственному строительству и др.) и комиссия по мандатным вопросам и парламентской этике.

3. На основе анализа ст. 103 Конституции выскажите свои соображения по вопросу о достаточности или недостаточности полномочий Государственной Думы, Необходимо ли предоставить Думе больше реальных прав воздействия, в частности, на исполнительную власть?

Я считаю, что полномочия Государственной Думы достаточны. Больше реальных прав воздействия, в частности, на исполнительную власть Думе предоставлять не нужно.

19 Правительство Российской Федерации

1. Оцените механизм применения мер конституционно-правовой ответственности Правительства. Какова при этом роль Государственной Думы?

Исполнительная власть, обладая огромным реальным аппаратом принуждения и административными полномочиями, пронизывая все сферы общественных отношений в государстве, является, пожалуй, самой императивной из всех ветвей власти. Исполнительной власти, ее организации и деятельности не присущи и принципы демократии, отличающие функционирование других ветвей власти (Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда), поскольку принцип принятия решений большинством голосов может парализовать ее деятельность и поставить под угрозу эффективность управления страной.

Исполнительная власть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства. Данные три черты определяют исполнительную власть как монопольного (по сравнению с другими ветвями власти) владельца, пользователя и распорядителя огромными организационными и материальными ресурсами, имеющего право на применение силы, возможности воздействия на все властные структуры государства в целом и его субъектов, включая законодательную ветвь власти. Вопрос состоит лишь в том, насколько исполнительная власть контролируема, действует в правовом поле на принципах конституционализма; насколько ее влияние на аналогичные структуры субъектов РФ обеспечивает выполнение организационно-исполнительных функций, не совпадающих с функциями других носителей государственно-властных полномочий; насколько четко работает вся вертикаль исполнительной власти в Федерации.

2. Приведите примеры выражения недоверия Правительству или его отставки и объясните его причины.

Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ определяется как высший исполнительный орган государственной власти России. Деятельность Правительства подзаконна, связана жесткими рамками правовых ограничений. Но это не означает, что Правительство РФ полностью выведено из законотворческого процесса и должно только исполнять ему предписанное. В некоторых вопросах, по которым законодатель принимает решения, наибольшей компетенцией обладает именно Правительство. Оно обязано давать свои заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также на другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Исполнительная власть и в функциональном, и в структурном отношении не только является самостоятельной ветвью власти, но и обладает известной структурно-функциональной самостоятельностью, позволяющей ей в лице Правительства РФ осуществлять координацию, взаимодействие и контроль системы исполнительной власти субъектов Федерации, быть Митральным звеном в государственном руководстве.

Организационная самостоятельность Правительства РФ проявляйся в том, что федеральные законодательные и судебные органы практически не оказывают никакого влияния на его формирование, за исключением назначения Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы. И даже в этом случае решающее слово принадлежит не парламенту, а Президенту РФ.

Однако сказанное не означает, что органы исполнительной власти бесконтрольны и вольны поступать как им заблагорассудится. Право принимать кадровые решения по каждому члену Правительства, министру, вплоть до роспуска всего Правительства, наделен Президент РФ

Таким образом, Правительство РФ призвано действовать независимо, самостоятельно, но в пределах своей компетенции и в строгом соответствии с Конституцией и законами РФ.

Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

3. Является ли приведенный в этой статье перечень полномочий исчерпывающим или его можно расширить за счет имплементации иных конституционно-правовых норм, действующих законов и указов Президента? Оправдано ли было бы расширение этих полномочий?

Я считаю, что приведенный в ст. 14 Конституции РФ перечень полномочий является исчерпывающим и расширять его за счет имплементации иных конституционно-правовых норм, действующих законов и указов Президент нет необходимости.

20 Конституционные принципы судебной власти и сисее органов в Российской Федерации

1. Какие из этих принципов относятся к принципам судоустройства, а какие - к принципам судопроизводства? Обоснуйте свой ответ.

Все принципы находятся во взаимной связи и обусловленности, составляя систему конституционных принципов правосудия. В эту систему входят следующие принципы:

1). законность (ст. 15 Конституции РФ) -- безусловное исполнение Конституции, законов и иных нормативных актов всеми государственными органами, в том числе и судебными, должностными лицами и гражданами. Законность как строгое и неуклонное следование закону, подчинение только ему является базовым принципом функционирования судебной власти;

2). осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ) -- означает прерогативу суда от имени государства осуществлять правосудие;

3). независимость судей (ст. 120 Конституции РФ) -- суть данного принципа состоит в том, чтобы обеспечить судьям и народным, присяжным заседателям такие условия, при которых они могли бы принимать ответственные решения без какого-либо воздействия;

4). несменяемость судей (ст. 121 Конституции РФ) -- одна из основных гарантий их независимости от законодательной и исполнительной власти;

5). неприкосновенность судей (ст. 122 Конституции РФ) -- как и депутаты, судьи не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, за исключением случаев задержания непосредственно на месте преступления. Все следственные действия в отношении судей любого уровня возможны только при соблюдении особого порядка и с санкции Генерального Прокурора РФ;

6). гласность судебного разбирательства (ст. 123 Конституции РФ) -это форма контроля со стороны общества за работой судебных органов. Дела рассматриваются в присутствии всех желающих за исключением особых категорий дел, которые рассматриваются в закрытом судебном заседании;

7). состязательность и равноправие сторон (ст. 19, 123 Конституции РФ) -- стороны в судебном заседании имеют равные процессуальные права для отстаивания перед судом своих позиций;

8). устность судебного разбирательства -- в ходе рассмотрения дел суд должен заслушать показания сторон, экспертов и свидетелей, огласить имеющиеся документы;

9). участие граждан в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ). Такое участие чаще всего выражается в привлечении граждан в качестве присяжных либо арбитражных заседателей, а также в качестве общественного обвинителя или защитника.

2. Чем эта система, по Вашему мнению, отличается от ранее действовавшей в России, и можно ли говорить о новой судебной системе или об обновлении предыдущей?

Судебная власть в России принадлежит только судебным органам Каждый суд осуществляет данную ему власть в пределах той компетенции, которой он наделен, а все вместе суды образуют единую судебную систему Российской Федерации.

Судебная система -- это закрепленная Конституцией РФ совокупность судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства России.

В настоящее время она устанавливается в соответствии с Законом «О судебной системе Российской Федерации». На основании п. «о» ст. 71 Конституции РФ установление основ построения судоустройства относится исключительно к ведению Российской Федерации, а не ее субъектов. Единство судебной системы имеет важное значение, которое приобретает особую роль в федеративном государстве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.