p align="left">12. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007 13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007. 14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007. 15. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007. 16. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007 17. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006. 18. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001. 19. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000. 20. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. ТЕСТЫ 1. Франция делится на регионы (их более 20), в каждом из них есть избираемый совет и назначенный представитель государственной власти -- префект, контролирующий законность деятельности совета. Франции: А - центральное унитарное государство; Б децентрализованное унитарное государство; В -- регионалистское государство; Г -- относительно централизованное унитарное государство. 2. Италия состоит из 20 автономных областей, которые охватывают всю территорию страны. Иных автономных образований в Италии нет. Италия: А - простое унитарное государство; Б - сложное унитарное государство; В - регионалистское государство. Автономная республика Крым на Украине имеет свою конституцию, свой парламент - Верховную раду. А -- она вправе принимать свои законы; Б - она вправе принимать решения по определенным вопросам; В -- Крым -- политическая автономия; Г -- Крым -- административная автономия; Д -- Крым -- законодательная автономия. В США асе штаты равноправны, но сильно различаются по размерам территории, численности населения. В составе государства есть также политико-территориальные образования, не являющиеся штатами. США: А -- симметричная федерация; Б -- асимметричная федерация. Почему? Статья 10 конституции федеративного государства Плутонии гласит: «Нации Плутонии имеют право на самоопределение а Плутонской федерации». Избиратели нации гуканов па своем референдуме приняли решение о выходе из состава федерации, ссылаясь на ст. 10 конституции Плутонии и на ст. 5 конституции Республики Гуканов, в которой записано право на самоопределение вплоть до отделения. Дело рассматривает конституционный суд федерации. Его решение: А -- решение референдума соответствует ст. 10 конституции Плутонии и ст. 5 конституции Республики Гуканов; Б -- достаточно ссылки на ст. 5 и дополнительно -- на принцип международного права о праве народов (ц нации) на самоопределение; В -- решение референдума недействительно. В индийском штате Бихар возникли беспорядки. Кабинет дал президенту республики совет: ввести в штате чрезвычайное положение. Президент не согласился и издал прокламацию о введении в штате президентского правления. Президент поступил: А -- верно; Б -- неверно. Кантон Юра - субъект федерации а Швейцарии, ссылаясь на ст. 3 Конституции Швейцарии, в которой говорится, что «кантоны суверенны, поскольку их права не. ограничены федеральной конституцией», заключил с Баварией (земля -- субъект федерации в Германии) сначала соглашение о мерах по защите природы, а затем -- об ускорении почтового сообщения. Статья 9 Конституции Швейцарии гласит, что в виде исключения субъекты могут заключать договоры с иностранными государствами по вопросам народного хозяйства, соседских отношений и полиции. Соглашения: А -- оба неправомерны; Б - правомерно соглашение об охране природы: В -- правомерно соглашение об ускорении почтового сообщения; Г - неправомерно первое; Д - неправомерно второе. При подготовке поправки к ст. 71 конституции Федеративной Республики Молодежи в качестве консультантов пригласили известных юристов - выпускников юридического факультета Института стариков. Мнения консультантов разошлись по вопросу о предметах ведения федерации и ее субъектов. Некоторые предлагали ст. 71 конституции формулировать таким образом: А -- исключительные полномочий -- это, в частности, оборона, иностранные дела, связь, правоохранительная деятельность, налоги; совместная компетенция -- принятие федеральной конституции, авиатранспорт; исключительная компетенция субъектов - защита прав и свобод граждан, регулирование вопросов труда и т.д.; Б -- исключительная компетенция федерации -- регулирование преступлений и наказаний, земля, денежная эмиссия и др., совместная -- природопользование, охрана государственной границы и др., исключительная компетенция субъектов -- налоги, и др.; В - исключительная компетенция федерации -- принятие федеральной конституции, оборона, иностранные дела, трубопроводный транспорт (нефть, газ и др.) и т.д., совместная - основные права человека и гражданина, земля, федеральные налоги, судоустройство и др., исключительная компетенция субъектов -- охрана памятников истории и культуры, кадры прокурорских работников, меры по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями и т.д. Какие предложения правильны? Все неверные -- 0. 9. Автономная республика Актиния в унитарном государстве Бутании имеет право по конституции федерации издавать законы по местным вопросам, автономная республика Гоча имеет конституцию, но законы не издает, а автономная область Бегония, имеющая право по конституции Актинии пользоваться местным языком в школах, средствах массовой информации, приняла положение об автономии, в котором содержатся нормы о принадлежности всей политической власти народу Бегонии и о ее государственном суверенитете. А - все три автономии -- политические; Б -- Актиния -- политическая автономия; В -- Бегония -- политическая автономия; Г -- Актиния - административная автономия; Д -- Бегония - административная автономия; Е -- Гоча - политическая автономия. Ж -- Бегония -- административная автономия, а ее положение об автономии противоречит конституции Актинии. Тема 9. Государственный режим в зарубежных странах. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Демократический государственный режим. Авторитарный государственный режим. Тоталитарный государственный режим. Чрезвычайный режим и иные разновидности временных режимов. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 1. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. -- М.: Наука, 1996. 2. АленАндре. Национализм -- федерализм, Пример Бельгии: Основы правового государства // Серия публикаций Левенского. института Центральной и Восточной Европы, 1994. 3. Ардан Ф. Франция: Государственная система. -- М.: Юрид. лит., 1994. 4. Берк Э. Размышления о революции во Франции. -- М: Рудоми-но, 1993. 5. Демишель А., Демишель Ф., Пикельмаль М. Институты и власть во Франции. -- М.: Прогресс, 1977. 6. Исаев И.А. Politica Hermetica: скрытые аспекты власти. -- М.: Юристь, 2002. 7. Карлейль Т. Французская революция: История. -- М.: Мысль, 1991. 8. Кашкин СЮ. Политический режим в современном мире: Понятие, сущность, тенденции развития. -- М.: Юристь, 1993. 9. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007 10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007. 11. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007. 12. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007. 13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007 14. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006. 15. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001. 16. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000. 17. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. ТЕСТЫ 1. Основные признаки демократического государственного режима. А -- существование конституции; Б -- политический плюрализм; В - принятие демократической конституции; Г -- разделение властей; Д - местное самоуправление; Е - гарантии нрав и свобод граждан на уровне международных стандартов; Ж -- плюрализм идеологии; 3 -провозглашение социальной солидарности; И -- государственная религия; К -- использование выборов и референдума. 2. Основные признаки тоталитарного государственного режима: А - издание актов, имеющих силу закона, президентом; Б -- провозглашение временных конституции президентом; В -- дарование конституций единолично монархом; Г -- фактические слияние партийных и государственных структур; Д -- однопартийность.; Е - однопартийность или многопартийность при фактическом единовластии одном партии; Ж - отказ от политического плюрализма; 3 - отказ or принципа разделения властей; И - обязательная идеология; К - отказ от принципа самоуправления; Л - организационное единство государственной власти; М -- нарушения прав и свобод граждан; Н -- выборы и референдум не имеют решающего значения для управления государством. 3. Авторитарный государственный режим: А - военный режим; Б -- режим чрезвычайного положения: В -- ослабленная разновидность тоталитарного режима; Г -- полутоталитарный режим с некоторыми внешними чертами демократических институтов; Д -- полуде-мократическин режим; Е -- временный, преходящий режим; Ж -- режим с ограниченной многопартийностью; 3 - режим с безраздельным господством исполнительной власти. Тема 10. Институты непосредственной демократии: выборы, отзыв, референдум, народная законодательная инициатива. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Принципы избирательного права, Правовое регулирование подготовки и проведения выборов. Голосование и определение результатов выборов. Голосование об отзыве избранного представителя. Референдум. Народная законодательная инициатива. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 1. Американские президенты. -- Ростов Н/Д: Феникс; М: Зевс, 1997. 2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. -- М.: Инфра-М. -- Норма, 2007 3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник/Под ред. А.С. Автономова. -- М.: Юриспруденция, 2007. 4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - Т. 1--2. - 3-е изд. - М: Бек, 2007. 5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть: Страны Европы: Учебник. - Т. 3. -- М.: Бек, 2007. 6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: в 4 т. Т. 4. Часть особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. -- М.: Норма, 2007 7. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. -- М.: Юристь, 2006. 8. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. -- М.: Юристь, 2001. 9. Конституционное (государственное) право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. -- М.: Инфра-М, 2000. 10. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. -- 10-е изд., перераб. и дополн. -- М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2003. 11. Мишин А А. Буржуазная демократия и современная идеологичес кая борьба. -- М.: Знание, 1972. 12. Чернышева О.В. Церковь и демократия: Опыт Швеции. -- М.: Наука, 1994. ТЕСТЫ 1. Обязательная регистрация избирателей (например, в Великобритании) означает: А -- обязанность избирателей зарегистрироваться; Б - обязательное голосование (иначе - санкции); В - обязанность чиновников по выборам или муниципалитета, избирательных комиссий зарегистрировать (включить в списки) всех избирателей. Абсентеизм избирателей - это: А -- неправильное голосование с большим количеством недействительных бюллетеней; Б -- призыв к бойкоту в выборах; В -- массовое уклонение от участия в выборах. Основные разновидности мажоритарной избирательной системы: А -- абсолютного большинства; Б -- кумулятивная; В -- преференциальная; Г -- относительного большинства; Д -- квалифицированного большинства; Е -- система наибольшей средней. 4. Избирательный налог -- это: А -- получение денежных средств кандидатом от избирательной комиссии в соответствии с законом о выборах; Б -- залог какого-то имущества для получения средств на проведение предвыборной кампании; В -- взнос кандидатом средств на счет государства с возвращением этих средств при определенных условиях; Г -- взнос кандидатом средств на счет государства для покрытия избирательных расходов; Д -- взнос кандидатом средств в фонд партии, выдвинувшей его кандидатуру; Е -- взнос кандидатом средств без их последующего возвращения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|