реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Концепция молодёжной политики и программы её реализации в г. Челябинске

реферат
p align="left">· система мер социальной помощи молодым инвалидам;

· создание приютов, детских домов семейного типа для детей-сирот;

· помощь молодым семьям в получении льготных мест для детей в дошкольных учреждениях;

· предоставление льготных кредитов для молодых семей, строящих себе жилье по системе МЖК (молодежно-жилищных кооперативов);

7. Гарантии в сфере труда и занятости молодежи: Главной задачей в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников, размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощи в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

В целях содействия занятости молодежи будут использоваться следующие меры:

· учет молодежных проблем при разработке и осуществлении программ занятости населения;

· предоставление налоговых льгот для организаций, предоставляющих рабочие места для молодежи;

· развитие системы государственных, областных и муниципальных заказов для организаций. принимающих на работу на постоянной основе молодых граждан;

· разработка и реализация программы временной занятости несовершеннолетних во внеурочное время и период школьных каникул;

· развитие деятельности специализированных организаций, предоставляющих услуги по занятости молодежи, информацию о свободных рабочих местах;

· трудоустройство и занятость подростков и молодежи в летний период;

· система мер по трудоустройству выпускников образовательных учреждений;

· восстановление деятельности студенческих отрядов;

· организация обучения и стажировка за рубежом выпускников образовательных учреждений;

· помощь в трудоустройстве молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы;

· проектирование новых форм занятости в системе непрерывного образования и досуга т.к. роль досуговой сферы в формировании ценностно-нормативных ориентациях молодёжи не менее важна, чем роль образования.

8. Поддержка молодежных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью: В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения необходимо осуществить меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, коллективов молодых граждан, а также организаций молодых предпринимателей, молодежных хозяйственных объединений на селе, прежде всего в сфере производства товаров и услуг.Это:

· предоставление молодежным организациям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства;

· содействие молодежным организациям в разработке учредительных документов;

· разработка условий по предоставлению одноразовых субсидий для поддержки проектов в интересах молодежных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью.

9. Формирование социально активного типа личности. Современная культура требует изменение вектора развития личности от индифферентного типа к инициативному. В ситуации, когда личность выступает только как пассивный объект культурных, экономических, политических и иных влияний, невозможно обеспечить конкурентное развитие города. В городе должны быть созданы условия для формирования предпринимательского типа личности, способной к творческой самореализации своих сущностных сил в профессиональной деятельности, сфере досуга, семейных отношений.

10. Создание условий для самореализации молодых людей.

· Создание системы постоянной социальной ( производственной, досуговой, добровольческой и др.) практики молодых людей - общественных организаций, клубов, молодёжных акций и тп. Молодому человеку должен быть предоставлен максимально широкий спектр видов занятий, предполагающий тренинговое участие и осознанный выбор своего дела в последствии;

· Обеспечение общественного одобрения лидирующих в творческом и организационном-управленческом отношении отдельных личностей и групп, то есть удовлетворение одной из наиболее важных социальных потребностей - потребности в признании важности и позитивной значимости выбранного дела для городского сообщества;

11. Поддержание и развитие многоуровневой системы образования. Перспективы развития России в следующем столетии будут определяться динамикой нарастания ее интеллектуального и информационного потенциала. Необходимо в кратчайшие сроки выработать и начать реализацию чрезвычайной стратегии развития высшего и специального образования как предпосылки сохранения и умножения экономического ресурса страны. Российская молодежь - за реформу образования. Но такая реформа должна быть не самоцелью, а способом создания качественного человеческого капитала. 1

· Расширение спектра специальностей, что позволит, обеспечит подготовку необходимых городу специалистов в рамках собственных учебных заведений;

· Обеспечение регулярной переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов в соответствии с постоянно возрастающими требования информационного общества;

· Развитие принципиально нового направления в образовательной деятельности -системы тренингов по повышению социальной активности молодёжи, развитию её предпринимательских инициатив.

12. Привлечение на постоянное место жительства или в порядке культурного обмена молодёжи других городов, регионов, государств, чтобы преодолеть негативные демографические процессы, за счёт расширения возможностей профессиональной самореализации, создание приемлемых условий решения жилищных проблем, демонстрации реальных перспектив развития города, формирование городских традиций и внешнего имиджа города Челябинска.

13. Вовлечение молодёжи в управление городом.

· Вовлечение молодёжи в социально полезную и ответственную деятельность;

· Установление новых, более действенных оснований идентификации личности с городом;

· Формирование у молодёжи организационно-управленческого опыта, а в структурах городского управления - кадрового резерва.

Таким образом, молодёжная политика направлена на формирование здорового образа жизни, на развитие гражданской позиции и патриотизма, на поддержку талантливой молодёжи, на поддержку деятельности молодёжных и детских общественных объединений, на информационное, методическое и кадровое обеспечение, на социальную поддёржку молодёжи, на обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи и на поддержку молодёжных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Вложенные городом средства в образование молодёжи, будут компенсированы сохранением интеллектуального и трудового потенциала в самом городе. Открытость городского самоуправления для молодёжи, её участие в создании перспективных проектов и программ, будут теми факторами, которые должны предопределить качественно новую степень развития города. Введение молодёжи в систему организации городской жизни можно рассматривать как один из механизмов работающих на культурную преемственность поколений. Ориентация новых поколений на сохранение устойчивых, положительных черт городского жизнеустройства в сочетании с деятельностью по развитию городского сообщества - задача всех структур, занятых в сфере социализации молодёжи. Молодёжная политика предполагает формирование социальной ответственности молодёжи, то есть ответственности не только за себя и свою семью, но распространение ответственного отношения на старшее и младшее поколения, город, общество в целом. Становление социальной ответственности обеспечивается в данном случае совпадением личных и поколенческих интересов, потребностям отдельного человека и города.

2.4. Обеспечение приоритетных направлений молодёжной политики.

Реализация приоритетных направлений молодёжной политики предполагает решение двух групп проблем:

· Содержательное обеспечение молодёжной политики;

· Организационное обеспечение приоритетных направлений.

Содержательный аспект будет обеспечен за счёт разработки и реализации соответствующих программ и проектов.

Условием осуществления проектного подхода к решению проблем является необходимость привлечения к разработке молодёжных проектов и программ представителей тех групп городской молодёжи, которые будут их реализовывать на практике. В связи с этим необходимо создать систему информирования, привлечения и организации наиболее активной части молодёжи к разработке и реализации молодёжных проектов.

Т.о. представители молодого поколения получают возможность самостоятельно определить наиболее значимые для себя проблемы и разработать механизмы их сглаживания или разрешения. При этом в процессе воплощения своих собственных проектов, они получают широкую возможность максимально реализовывать свои профессиональные и иные социально-значимые запросы и потребности.

В рамках предложенного подхода целесообразно создание при Управлении по делам молодёжи г.Челябинска Центра социального проектирования, целью которого будет оказание учебной, консультативной и организационно-управленческой помощи молодёжи в разработке и реализации конкретных проектов и программ.

Наличие множества молодёжных проектов само по себе не определяет их социальной значимости и эффективности. Для повышения отдачи от реализации молодёжных программ и проектов необходима открытая система социально-экономической и правовой экспертизы предлагаемых к реализации проектов и программ. Она позволит поддерживать наиболее значимые для города и его молодёжи виды и направления деятельности, обеспечивающие получение максимальной отдачи в решении молодёжных проблем. Т.о. при сохранении полного равенства в инициативах молодёжи и отсутствии жёсткой регламентации форм их проявления, система экспертизы даст возможность рационального использования финансовых и иных ресурсов города.

В данном случае эффективное ведение конкурсной системы разработки и отбора молодёжных проектов, а также принципах их целевого финансирования (через систему молодёжных грантов и т.п.)

Важнейшим направлением работы молодёжной политики является информационное обеспечение приоритетных направлений. Необходимо создать условия максимальной информированности молодёжи города и всего населения о социально значимых делах, осуществляемых на территории города, области, России.

Формирование единого информационного пространства обеспечит включение молодёжи в реализацию молодёжной политики. Кроме того, в рамках молодёжной политики необходимо создать условия для информационной поддержки молодёжи и их инициатив по наиболее актуальным проблемам: право, предпринимательство, образование, здоровье, семья и др.

Для создания эффективной системы функционирования всех заинтересованных в реализации данной Концепции структур, следует создать механизм координации деятельности. Следует обеспечить систему межведомственной координации работ всех субъектов молодёжной политики города. Важно объединить в решении общих задач в системе образования, здравоохранения, правопорядка, физкультуры и спорта, культуры, производственно-экономической и предпринимательской деятельности и т.п.

Совместная деятельность в рамках этой Концепции повысит результативность молодёжной политики при сокращении организационных, финансовых и временных затрат, расширит возможности творческой реализации молодёжи.

Большое значение имеет социально-культурный аспект, на фоне которого предполагается развёртывание работ по реализации приоритетных направлений молодёжной политики. Необходимо формирование соответствующего общественного мнения по отношения к молодёжи со стороны основных социальных групп и государственных структур. В данном случае предполагается расширение связей со СМИ по обсуждению наиболее значимых молодёжных программ и проектов, их разрешения. Необходимо сформировать образ социально активного, творческого, ответственного молодого человека, способного решать собственные проблемы и вносить вклад в совершенствование жизни города. Это создаст условия для более полного использования молодёжных инициатив в решении их собственных проблем и обеспечит благоприятные условия для социализации подрастающего поколения.

Реализация приоритетных направлений молодёжной политики требует значительных финансовых средств. Необходим эффективный механизм формирования и использования финансовых ресурсов в рамках молодёжной политики.

В том случае, если будет обеспечена информационная и организационная поддержка молодёжных инициатив, конкурсная система отбора молодёжных проектов и открытая профессиональная экспертиза, существует реальная возможность создания эффективного механизма финансирования. Общим критерием проектов, нуждающихся в финансировании, является получение конкретного, измеримого социально-значимого результата, обеспечивающего решение или сглаживания молодёжных проблем. Такая «прозрачность» эффективности проектов, позволит найти общие интересы в плане объединения финансовых средств государственных, общественных и предпринимательских структур.

В данном случае необходима разработка программ совместной деятельности Управления по делам молодёжи с:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.