реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Кадровая политика Муниципального образования г. Благовещенск, Амурской области

реферат
орядок ее формирования был установлен постановлением Верховного Сонета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга»

В развитие названного выше постановления Президент Российской Федерации своим Распоряжением от 18 марта 1992 г. утвердил Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной собственности и порядке оформления прав собственности. Указанное Положение установило порядок составления и утверждения перечня объектов, передаваемых в государственную собственность, а также порядок оформления прав собственности. Государственное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре государственной собственности. Согласно Положению право и обязанность ведения реестра по объектам, переданным в собственность, принадлежат комитетам по управлению имуществом субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено, что передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

Приватизация государственного имущества осуществляется на основе:

1. Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР»

2. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г.,

3. местных программ приватизации, которые разрабатываются комитетами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, а также комитетами по управлению имуществом городов и районов и принимаются соответствующими органами местного самоуправления.

В связи с тем, что многие приватизируемые государственные предприятия имеют в своем ведении объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издали ряд нормативных правовых актов, определяющих порядок дальнейшего функционирования этих объектов. К этим актам относятся:

1. Указ Президента Российской Федерации «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» от 10 января 1993 г.

2. Указ Президента Российской Федерации «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» от 28 октября 1994

3. Постановление Совета Министров -- Правительства Российской Федерации «О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий» от 23 декабря 1993 г.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» от 7 марта 1995 г.

На основе данных нормативных актов многие из объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся ранее в ведении предприятий, перешли в собственность муниципальных образований. Была сформирована муниципальная собственность в районах и городах областного подчинения. Впоследствии, с вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уравнявшего в правах все муниципальные образования, начался процесс разграничения муниципальной собственности между муниципальными образованиями различных типов.

Как считает Широков А. Н., «большое внимание передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность уделяется в связи с тем, что изначально в СССР, а затем в Российской Федерации вся собственность являлась государственной. Первичное формирование федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности происходит на основе разграничения общегосударственной собственности между уровнями власти» В дальнейшем формирование муниципальной собственности может идти путем создания новых объектов собственности, приобретения, получения в дар, принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов и другими законными способами.

Для установления организационных и правовых основ преобразования отношений собственности в Российской Федерации посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Российской Федерации, осуществления протекционизма по отношению к российским товаропроизводителям был принят Государственной Думой 24 июня 1997 года Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» и одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года.

Классификация приватизированного имущества изложена в программе приватизации. Программа приватизации должна содержать прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, акции которых, находятся в собственности. В программе указывается, что предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий, предполагаемые способы и сроки их приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации, размеры подлежащих продаже пакетов акций и прогноз начальной цены таких пакетов акций. Также в указанные перечни включаются открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации и производящие продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства. Продажа не включенных в указанные перечни акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, не допускается.

В указанном положении определяются права и обязанности органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, который наделен полномочиями территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом. Указанное положение утверждает Правительство Российской Федерации.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации по поручению федерального органа по управлению государственным имуществом вправе осуществлять отдельные полномочия на приватизацию федерального имущества.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации вправе направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества может исходить от Правительства Российской Федерации, федерального органа по управлению государственным имуществом, соответствующих федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.

Решение о приватизации государственного имущества принимают:

1. Правительство Российской Федерации,

2. органы государственной власти субъектов РФ

3. федеральный орган по управлению государственным имуществом

Решение о приватизации государственного имущества принимают с учетом:

1. значимости объекта приватизации для обеспечения обороны страны и безопасности государства,

2. экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

3. отраслевых особенностей объекта приватизации,

4. решений общих собраний работников преобразуемых в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий, федерального антимонопольного органа, соответствующих федеральных органов,

5. мнений органов государственной власти и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если указанные предприятия имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально-экономическое положение территории.

Право собственности на государственное или муниципальное имущество переходит соответственно от Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим федеральным законом и договором купли-продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, органы по управлению государственным имуществом субъектов, переименованные как «Фонд государственного имущества» Российской Федерации могут наделяться полномочиями федерального органа по управлению государственным имуществом. В данном случае органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность по управлению и распоряжению государственным имуществом в соответствии с положением об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, который наделен полномочиями федерального органа по управлению государственным имуществом.

1.3 Сущность и функции и задачи кадровой политики

Важную роль в управлении государственным имуществом (госимуществом) и мобилизации финансовых ресурсов в процессе приватизации играют государственные органы по управлению госимуществом. Федеральный орган по управлению государственным имуществом -- Министерство государственного имущества Российской Федерации (Мингосимущество РФ). В субъектах РФ оно создает свои территориальные органы и устанавливает их полномочия.

Министерство государственного имущества РФ выполняет следующие функции:

1. координирует деятельность соответствующих федеральных органов в области управления и распоряжения федеральной собственностью;

2. разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные законом, программой приватизации нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль над выполнением этих правовых актов, вносит в них изменения и дополнения;

3. совместно с соответствующими федеральными органами представляет Правительству РФ проект программы приватизации;

4. организует и контролирует реализацию программы приватизации;

5. осуществляет через свои территориальные органы руководство и контроль над проведением приватизации федерального имущества;

6. в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации федерального имущества и передает объекты приватизации специализированному учреждению, которому Правительством РФ предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи федерального имущества;

7. осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

8. от имени Российской Федерации является учредителем от крытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера или участника хозяйственных обществ, акции или доли в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности;

9. создает комиссии по приватизации федерального имущества;

10. организует учет федерального имущества и ведение его реестра.

Совместно с органами государственной власти субъектов РФ Мингосимущество РФ готовит предложения о разграничении федеральной собственности, государственной собственности субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, в компетенции которых находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом субъектов РФ, определяются органами государственной власти субъектов РФ.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов РФ могут наделяться полномочиями территориальных органов федерального органа по управлению государственным имуществом. Структура территориального органа по управлению государственным имуществом представлена на Рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура управления государственным имуществом в субъектах Российской Федерации

По поручению территориального органа по управлению государственным имуществом Фонды вправе осуществлять отдельные полномочия на приватизацию государственного имущества. Органы по управлению государственным имуществом субъектов РФ могут направлять своих представителей в создаваемые Мингосимуществом РФ комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях соответствующих субъектов РФ.

Продажу федерального имущества осуществляют Российский фонд федерального имущества (РФФИ) и назначенные им представители. Фонд -- юридическое лицо и наделен обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Он создает в субъектах РФ свои отделения. Деятельность Фонда и его отделений по продаже объектов приватизации не облагается налогами. РФФИ в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1. от имени РФ владеет переданными ему Мингосимуществом РФ или органам по управлению государственным имуществом субъектов РФ, принадлежащими РФ, объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия РФ как акционера в хозяйственных обществах;

2. от имени Российской Федерации осуществляет продажу объектов приватизации, переданных Мингосимуществом РФ или его территориальными органами;

3. выступает на основании поручения Правительства РФ учредителем хозяйственных обществ;

4. ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации федерального имущества;

5. ведет учет подлежащих приватизации акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащих РФ, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи федерального имущества;

6. аккумулирует и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации федерального имущества, в соответствии с нормативами, установленными программой приватизации;

7. осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и других доходов по акциям или долям в уставном капитале хозяйственных обществ, в которых РФФИ от имени РФ осуществляет полномочия акционера;

8. производит от имени РФ выпуск государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

Из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которыми владеет РФФИ, право голоса на общих собраниях акционеров могут иметь не более 25% акций плюс одна акция от общего числа акций открытого акционерного общества. Другие акции открытого акционерного общества, которыми владеет Фонд, независимо от их числа являются неголосующими и не учитываются при определении кворума и подсчете голосов на общих собраниях акционеров.

Продажу государственного имущества субъектов РФ осуществляют юридические лица, которым органы государственной власти субъектов РФ предоставили полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

В субъектах РФ организованы государственные учреждения по управлению государственным имуществом так называемые Фонд ы государственного имущества.

Основными задачами Фондов являются:

1. создание эффективной системы продажи государственного имущества;

2. содействие преобразованию отношений собственности и повышению эффективности оборота объектов гражданских прав Российской Федерации;

3. создание условий для эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Фонд в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. осуществляет в установленном порядке полномочия как акционера по реализации находящихся в государственной собственности акций хозяйственных обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

2. осуществляет от имени власти в установленном порядке продажу государственного имущества, в том числе высвобождаемого военного имущества, на основании решений Правительства Российской Федерации - продажу иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, и по договорам с федеральными государственными унитарными предприятиями - продажу государственного имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

3. осуществляет продажу земельных участков в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также выступает организатором торгов при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

4. заключает в установленном порядке договоры купли - продажи государственного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на территориальное имущество;

5. ведет, составляет и представляет бюджетную, статистическую и иную установленную отчетность;

6. ведет в установленном порядке учет имущества, переданного ему для реализации, а также учет обязательств покупателей по договорам купли-продажи государственного имущества имущества, заключенными Фондом;

7. обеспечивает в установленном порядке контроль над соблюдением покупателями договоров купли - продажи государственного имущества, заключенных Фондом;

8. получает и перечисляет в установленном порядке средства, полученные Фондом от продажи государственного имущества;

9. обеспечивает оценку объектов федерального имущества в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

10. осуществляет в установленном порядке подготовку заключения о начальной цене приватизируемого государственного имущества,

11. устанавливает величину повышения начальной цены («шаг аукциона») при подаче предложений о цене имущества в открытой форме, вносит указанное заключение с приложением отчета об оценке имущества и решения об установлении величины повышения начальной цены («шаг аукциона)

12. издает официальный информационный бюллетень;

13. организует и проводит в установленном порядке аукционы на право заключения инвестиционных договоров в отношении государственного недвижимого имущества;

14. приобретает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ;

15. осуществляет в установленном порядке реализацию имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов; переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его утилизацию (уничтожение);

16. привлекает на конкурсной основе физических и юридических лиц для оценки и реализации в установленном порядке имущества, арестованного во исполнение судебных решений

17. получает и перечисляет в установленном порядке денежные средства, полученные в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений

Таким образом, основными направлениями управления государственного имущества являются: приватизация государственного имущества, продажа государственного имущества и управление акциями открытых акционерных обществ. Деятельность государственных учреждений по управлению государственным имуществом осуществляется на основании законодательных актов РФ.

II АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Характеристика ГУ «Фонд имущества Амурской области»

Фонд имущества Амурской области создан решением президиума Амурского областного Совета народных депутатов от 12.11.1991 ЗЧ 124. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 30.05.2000 № 354 (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о Фонде имущества Амурской области. Место нахождения Фонда имущества: г. Благовещенск, ул. Красноармейская, 173.

Фонд имущества Амурской области является специализированным государственным учреждением по продаже государственного имущества Амурской области и осуществляет в соответствии с целями, установленными Положением, функции, связанные с организацией, осуществлением продажи и управлением переданных ему в установленном порядке объектов областной государственной собственности.

Фонд имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом и наделен имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Фонд имущества подотчетен губернатору Амурской области, а в случае наделения Фонда функциями территориального отделения Российского Фонда федерального имущества -- Российскому Фонду федерального имущества.

Деятельность Фонда осуществляется в соответствии с Положением о Фонде имущества Амурской области, утвержденным постановлением Главы администрации Амурской области от 30.05.2000 г. № 354 (в редакции от 28.01.2008) и служит достижению следующих целей:

1. осуществлению организации по продаже имущества, находящегося в областной собственности, и иного имущества;

2. содействию социально-экономическому развитию Амурской области;

3. повышению доходности федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных фондов.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.