реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Избирательные системы на муниципальных выборах: законодательство и практика проведения выборов

реферат
еоретическое осмысление термина «муниципальная избирательная система» находится в стадии становления. С учетом анализа положений избирательного и муниципального законодательства муниципальную избирательную систему следует определять, как совокупность средств и мер, создаваемых и используемых государством для организации публичной власти на местном уровне.

Каждый вид избирательной системы имеет свои достоинства и недостатки, которые достаточно основательно проанализированы в юридической литературе. Вместе с тем вполне очевидно, что в муниципальных образованиях различного вида, отличающихся не только своим правовым статусом, но и размерами территории, численностью населения, другими признаками и параметрами, могут использоваться различные виды избирательных систем.

В демократическом обществе и государстве важнейшее значение имеет выборный путь реализации народовластия. Выборы - способ формирования органов государства и местного самоуправления с помощью голосования.

Сегодня невозможно представить проведение избирательных кампаний без использования Государственной автоматизированной системы «Выборы». ГАС «Выборы» была призвана решать задачи по учету избирателей, фиксации процедур выдвижения и регистрации кандидатов, объединений и блоков, планированию этапов избирательных кампаний, подведению итогов голосования, а также для автоматизации других функций, стоящих перед избирательными комиссиями.

Муниципальные выборы, являясь наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.

Федеральное избирательное законодательство, основываясь на международных избирательных стандартах, закрепляет фундаментальные принципы организации и проведения выборов, призванные обеспечить их демократический, свободный и периодический характер в Российской Федерации:

· Всеобщее избирательное право

· Принцип равного избирательного права

· Принцип прямого голосования на муниципальных выборах

· Принцип тайного голосования

· Открытость и гласность муниципальных выборов

Правовое регулирование муниципальных выборов осуществляется на всех уровнях публичной власти в государстве: федеральном, субъектов Федерации и муниципальном. На мой взгляд, большее внимание при совершенствовании избирательного законодательства регулирующего муниципальные выборы следует уделить федеральному и муниципальному законодательству. Я считаю, что именно эти уровни власти имеют наибольшее значение при рассмотрении данной проблемы, так как законы субъектов Федерации нередко просто дублируют положения, которые уже урегулированы на федеральном уровне

На выборах на должность мэра города Новошахтинска и депутатов Новошахтинской городской Думы применяется мажоритарная система относительного большинства. Использование этой системы позволяет персонифицировать выборы, обеспечить возможность участия в выборах независимых кандидатов, что существенно в связи с неразвитостью нашей многопартийности, стимулировать объединение избирателей вокруг определенных кандидатов, что важно в условиях множественности и конфликтности социальных интересов.

Я считаю, что муниципальные избирательные системы имеют немало особенностей, которые необходимо изучать и анализировать, в том числе для совершенствования действующего законодательства о выборах и об организации местного самоуправления.

Список используемых источников

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Международные избирательные стандарты. Сборник документов / Отв. ред. А. А. Вешняков; Науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2004.

3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 172. .

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

8. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 224.

9. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497; 1998. № 26. Ст. 3005.

10. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

11. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 169.

12. Областной закон «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области» от 24 сентября 2003г. № 21 - ЗС

13. Областной закон «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» от 17 декабря 2003г.№ 56 - ЗС

14. Научно-практические комментарии

15. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Рук. ред. коллегии Л. А. Окуньков. М., 2002.

16. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе-рендуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. А. А. Вешняков; Науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2003.

17. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» / Под общ. ред. В. И. Шкатул-лы. М., 2000.

18. Комментарий к Федеральному закону «О политических партиях» / Под ред. В. В. Лапаевой. М., 2002.

Монографии, научные статьи

19. Авакьян С.А. Конституционное право России; Учебный курс: В 2 т. М., 2005.

20. Веденеев Ю.А., Миронов Н.М. Современное избирательное право: понятие и система // Вестник ЦИК России. 2004. № 8.

21. Веденеев Ю.А., Навальный С.В. Избирательное право: роль и место в системе права России // Вестник ЦИК России. 2003. № 2 (140).

22. Веденеев Ю.А., Раудин В.И. Источники избирательного права Рос-сийской Федерации // Вестник ЦИК России. 2003. № 6 (144).

23. Дубровина Е.П. К вопросу о формировании избирательных комис-сий // Вестник ЦИК России. 2002. № 5 (131).

24. Козак Д.Н. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2002. № 5.

25. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации. Муниципальные выборы: практика, проблемы: Сборник. М., 2005.

26. Семенов М. Муниципальные выборы: общее и особенное // Российская Федерация сегодня. 2000. № 2.

27. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9.

Учебники и учебно-методические пособия

28. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М. Норма , 2004.

29. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999.

30. Веденеев Ю.А., Мостовщиков В.Д. Введение в избирательное право. М., 2003.

31. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2005.

32. Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура. М., 2005.

33. Зиновьев А.В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России // Государство и право.1998. № 4

34. Зиновьев А.В., Поляшова И. С. Избирательная система России (теория, практика и перспективы). СПб.: Юридический центр Пресс, 2003

35. Игнатенко В.В. Участковая избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.

36. Избирательное законодательство и выборы в регионах: теория и практика под ред. Юсова М.:ТК Велби, 2005г.

37. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Вешняков; Науч. ред. В.И. Лысенко. М., 2003.

38. Князев С.Д. Принципы российского избирательного права // Правоведение.1998. №2.

39. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002

40. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2005.

41. Мостовщиков В.Д. Территориальная избирательная комиссия: правовой статус, порядок формирования и компетенция. М., 2003.

42. Муниципальное право: Учебник/Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2005.

43. Постников А.Е. Избирательное законодательство: необходимо четкое разделение полномочий между различными уровнями власти при проведении выборов //Журнал российского права. 2002. № 5.

44. Фадеев В.И., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Муниципальные выборы в РФ. М.: Норма,2006г.

Ресурсы INTERNET

45. www.realpravo.ru

46. www.democraty.ru

Приложение

Выпуск печатных агитационных материалов

Зайцев А.А.

8 видов

Общим тиражом

101002

Овсянников Л.П.

-

-

-

Сарычев С.В.

1 вид

Общим тиражом

999

Солнцев В.А.

14 видов

Общим тиражом

72275

Состав участковых избирательных комиссий на основании поступивших предложений:

Политическая партия «Единая Россия»

58 кандидатур

Политическая партия «КПРФ»

14 кандидатур

Политическая партия «ЛДПР»

52 кандидатур

Политическая партия «Родина»

54 кандидатур

Социал-демократическая партия России

57 кандидатур

Политическая партия «Российская партия Пенсионеров»

4 кандидатуры

Политическая партия «Партия Возрождения России»

38 кандидатур

Собрание избирателей

228 кандидатур

Итого

505 кандидатур

Качественный состав территориальной избирательной комиссии

Жукова

Наталья Викторовна

25.12.

1956.

Избирательная комиссия РО,

Консультант по выборам организационно-территориального отдела по г.Новошахтинску

1990г.

Санкт-Петер-

бургская

академия

искусств,

педагог-орга-

низатор

Собранием

избирателей

детской школы

искусств

Варухин

Владимир Михайлович

25.11.

1940.

пенсионер

1975г. ШТИБО,

инженер-ме-

ханик

Собранием

избирателей

микрорайона №8

Февралева

Наталья Киреевна

10.04.

1963.

Избирательная комиссия РО,

Инспектор организационно-территориального отдела по г.Новошахтинску

1985г. РИЖТ,

инженер

электромеханик,

ЮРГТУ «Педагогика и психология высшей школы»

Собранием

избирателей

средней школы №7

Дзюбенко

Ольга Ивановна

03.09.

1965.

Финансовый директор

ООО «Макро»

1991г. Московский финансово-экономический институт

Политической

партией РСДП

«Яблоко»

Жиделев

Владимир Константинович

25.01.

1949.

пенсионер

Незакончен-

ное высшее

НПИ

Политической

партией КПРФ

Киреев

Александр Петрович

16.08.

1957г.

ПБОЮЛ,

слесарь по

ремонту

средне-тех-

ническое

Блоком

«Жириновского»

Коробко

Николай Григорьевич

08.09.

1955.

Фирма

«Химшвейтек-

стиль», наладчик

среднее

Политической

партией «СПС»

Терпенева

Наталья Николаевна

31.05.

1952

УФПС Ростовской области филиал ФГПУ «Почта России», и.о. первого заместителя директора

2000г.

Московский

университет

связи и

информатики

Избирательным

блоком

«Единство»

Швыгин

Сергей Тимофеевич

27.04.

1955.

ООО «Жилкомсервис», руководитель

1976г.

НПИ

Избирательным

блоком «ОВР»

Качественный состав вновь избранной Новошахтинской Думы представлен на диаграмме.

Диаграмма активности избирателей по г. Новошахтинску на выборах

Главы Администрации (Мэра) г. Новошахтинска в 1997, 2001, 2005 гг.

1997

2001

2005

57,94

42,66

44,02

Анализ активности избирателей города Новошахтинска на выборах одинакового уровня в разрезе 1997, 2001, 2005 годов позволяет выявить снижение активности избирателей, что свидетельствует о некотором безразличие к своему будущему. Сложная социально-экономическая ситуация, которая сохраняется на протяжении последних пяти лет, также сказывается на снижение активности избирателей. Отсутствие работоспособной части населения, покинувшей пределы города в поисках работы то же сыграло немаловажную роль и в снижении активности, а также повлияло на конечный результат выборов.

Диаграмма активности избирателей по половозрастному составу

От 18 до 30

от 30 до 40

от 41 до 50

от 51 до 60

старше 60

От 18 до 30

от 30 до 40

от 41 до 50

от 51 до 60

старше 60

21,43

18,37

12,76

25,61

21,83

19,32

17,84

23,91

14,35

24,58

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.