реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Источники муниципального права РФ

реферат
p align="left">Общественные отношения в области местного самоуправления регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, постановлениями палат Федерального Собрания.

В качестве примера такого рода нормативно-правовых актов можно привести принятые в последнее время:

· Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. №802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. №755 «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления»;

· Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 1996 г. №13-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 22 апреля 1996 г.);

· Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных актах субъектов Российской Федерации» от 10 июня 1994 г.

3. К третьей группе источников муниципального права относятся нормативные акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Это конституции республик, уставы других субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, акты президентов республик, глав администраций других субъектов Российской Федерации, постановления Законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В докладе на Всероссийском совещании с представителями органов местного самоуправления Председатель Совета Министров Российской Федерации B.C. Черномырдин наметил круг первоочередных законов, которые необходимо разработать и принять органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления. В числе таких нормативно-правовых актов, закон об административно-территориальном устройстве; закон о местном самоуправлении; законы о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления; о местном референдуме; о муниципальной службе; о порядке регистрации уставов о местном самоуправлении муниципальных образований; закон о порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления. [7]

В соответствии со ст. 7, п. 2 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимаемые субъектами Российской Федерации нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления должны находиться в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

4. Четвертую группу источников муниципального права составляют нормативные правовые акты, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Важнейшим такого рода актом является устав муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается либо представительным органом местного самоуправления, либо населением непосредственно. Устав муниципального образования принимается в обязательном порядке и подлежит государственной регистрации: Он должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъектов Российской Федерации. В случае противоречия положений устава муниципального образования положениям указанных нормативно-правовых актов в его регистрации может быть отказано. Устав муниципального образования вступает в силу только после его официального опубликования (обнародования). В качестве примера можно привести Устав г. Липецка, принятый городским собранием представителей в 1996 г. Данный акт состоит из девяти глав. В первой главе определяются официальные символы, территория, границы, состав земель, административно-территориальное деление, пригородная зона муниципального образования. Вторая глава закрепляет систему организации устного самоуправления в городе. Третья глава регламентирует порядок деятельности и полномочия представительного органа местного самоуправления, закрепляет правовой статус депутата городского Совета. Четвертая глава устава посвящена деятельности Главы администрации (местного самоуправления) города и подчиненным ему органам и должностным лицам. Пятая глава закрепляет правовые рамки организации и проведения в г. Липецке городского референдума и муниципальных выборов. В шестой главе определяется порядок реализации иных форм осуществления местного самоуправления (территориальное общественное самоуправление, собрания (сходы), конференции граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления). Седьмая глава Устава закрепляет экономические основы местного самоуправления в г. Липецке. В восьмой главе, определяются рамки ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, населением, а также перед юридическими и физическими лицами. Девятая глава регламентирует порядок принятия устава города, внесения в него изменений и дополнений, содержит ряд переходных положений. В частности, согласно ст. 57 Устав г. Липецка принимается представительным органом местного самоуправления с учетом общественного мнения. Решение об утверждении Устава г. Липецка принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: глава администрации (глава местного самоуправления), председатель городского совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 1/5 от числа избранных депутатов, жители города, обладающие избирательным правом путем сбора не менее пяти тысяч подписей.

Помимо уставов органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) и другие правовые акты. Согласно ст. 44, п. 1 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые по вопросам местного значения органами местного самоуправления, являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования всеми предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами, гражданами, общественными объединениями. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом. В этом Законе определено, что наименования и виды правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами и должностными лицами местного самоуправления определяются в уставе муниципального образования в соответствии с законами Российской Федерации (ст. 19, п. 1). Эти правовые акты не должны противоречить законам, имеющим верховенство в системе правовых актов государства.

В зависимости от своих юридических свойств правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления подразделяются на нормативные акты, т.е. содержащие общие правила поведения и индивидуальные акты.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления именуются решениями. Порядок их принятия и вступления в силу устанавливаются в уставе муниципального образования. В этих актах традиционно определятся кворумы для принятия решений и для преодоления «вето» главы муниципального образования.

Руководитель исполнительного органа местного самоуправления (глава администрации), а также глава муниципального образования (если такая должность предусмотрена в уставе муниципального образования) в пределах своих полномочий издают постановления и распоряжения.

В форме постановления издаются акты, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов.

Правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления определяются, как правило, соответствующими положениями об этих органах. Обычно руководители структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления (администрации) издают по вопросам своего ведения приказы.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены этими органами и должностными лицами либо признаны недействительными по решению суда. [3, с. 12]

Заключение

Итак, все источники муниципального права как отрасли права можно разделить на четыре большие группы:

К первой группе относятся общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления.

Вторую группу источников муниципального права составляют федеральные нормативно-правовые акты.

К третьей группе источников муниципального права относятся нормативные акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Четвертую группу источников муниципального права составляют нормативные правовые акты, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Список литературы

1. Бюллетень Верховного суда РФ. - 1996. - №2.

2. Закон РФ о внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №17.

3. Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ // Учебник. - 2004. - 379 с.

4. Муниципальное право России // Учебник. Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. - 2005. - 326 с.

5. Румянцев О.Г. Основы конституционального строя: понятие, содержание, отражение в конституции // Государство и право. - 1993. - №10. - с. 3-15.

6. Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №9.

7. Черномырдин В.С. Надо больше власти отдать на места // Российская газета. - 1995. - 9 ноября.

Приложения

Приложение 1

СОВЕТ ЕВРОПЫ

ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(ETS №122)

(Страсбург, 15 октября 1985 года)

Преамбула

Государства - члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию, считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, считая, что одним из средств, служащих достижению этой цели, является заключение соглашений в области управления, считая, что органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя, считая, что право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к демократическим принципам, разделяемым всеми государствами - членами Совета Европы, будучи убеждены в том, что это право наиболее непосредственным образом может быть осуществлено именно на местном уровне, будучи убеждены, что существование наделенных реальными полномочиями органов местного самоуправления обеспечивает одновременно эффективное и приближенное к гражданам управление, сознавая, что защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах является значительным вкладом в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти, утверждая, что это предполагает существование органов местного самоуправления, которые наделены демократически созданными органами и которые пользуются значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций, договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны обязуются соблюдать следующие статьи в том порядке и объеме, как это предусмотрено статьей 12 настоящей Хартии.

Часть I

Статья 2

Конституционные и законодательные основы местного самоуправления

Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства.

Статья 3

Понятие местного самоуправления

1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.