Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность
Тема: «Исполнительный орган общей компетенции в муниципальном образовании: полномочия, ответственность» План: 1. Введение 2. Основная часть. 2.1 Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании 2.2 Ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании 3. Заключение Список используемой литературы Введение Действующая правовая модель местного самоуправления в целом соответствует современным представлениям об организации публичной власти на местном уровне. Она позволила сформировать разветвленную сеть муниципальных образований и накопить большой позитивный опыт их развития. Однако, в силу неравномерности социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, значительных исторических, культурных, этноконфессиональных и иных местных различий, не все территории Российской Федерации оказались одинаково готовыми к восприятию установленной законодателем модели местного самоуправления. Целью любой модели организации власти на местном уровне должно быть эффективное решение всех вопросов местного значения. В современных социально-экономических условиях развитие инициативы и самодеятельности граждан в форме местного самоуправления является необходимым решением насущных проблем населения. Основными направлениями корректировки политики государства в сфере местного самоуправления на основе действующей модели должны стать совершенствование федерального законодательства и приведение в соответствие ему законодательства субъектов Российской Федерации, динамично развивающиеся политические процессы, состояние перспективы экономических и социальных реформ в государстве определяют сегодня естественную потребность совершенствования всего законодательства. И, в первую очередь, совершенствование и развитие правовых основ основополагающего уровня федеральной государственности, уровня местного самоуправления1. Цель данного реферата: 1. рассмотреть полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании; 2. рассмотреть ответственность исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании. Основная часть Полномочия исполнительного органа общей компетенции в муниципальном образовании Органы местного самоуправления имеют исполнительные органы. Согласно ст. 3 «Европейской Хартии местного самоуправления» представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы». Наиболее распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации - «администрация муниципального образования (местная администрация)». В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются. Исполнительным органом муниципального образования является тот, который вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению исполнительной власти уставом муниципального образования. Именно любой, что, собственно, и отличает этот орган от других - отраслевых и функциональных. Это может быть орган в одном лице, например, в лице главы муниципального образования или главы администрации, и тогда он действует на принципе единоначалия. Это может быть и коллегиальный орган, т. е. такой, который объединяет группу лиц, совместно осуществляющих полномочия администрации, и тогда он функционирует соответствующим образом. И в том, и в другом случае его определяющими признаками являются, во-первых, обладание, как правило, всеми полномочиями (за исключением тех, которые отнесены к компетенции народного представительства), а также обязанность нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение последних, во-вторых, право принятия в этих пределах распорядительных актов нормативного (общеобязательного) характера и, в-третьих, возможность формировать упомянутые отраслевые, функциональные исполнительные органы и осуществлять непосредственное руководство ими. Итак, исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании является администрация муниципального образования. В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация: · формируется представительным органом местного самоуправления; · создается главой местного самоуправления самостоятельно; · формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления; · главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные - главой местного самоуправления самостоятельно. Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т. д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления). Так, в Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» закреплено, что структуру администрации города Екатеринбурга образуют отраслевые, функциональные и территориальные органы. Отраслевые и функциональные органы администрации города Екатеринбурга (управления, комитеты, отделы) осуществляют полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы. В целях обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования формируется орган Администрации города Екатеринбурга по управлению городским имуществом с правами юридического лица. Территориальными органами Администрации города Екатеринбурга являются администрации районов. В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга формируется аппарат Администрации города Екатеринбурга. Организация работы и полномочия органов Администрации города Екатеринбурга определяются Положениями об этих органах, утверждёнными Главой Екатеринбурга. В соответствии с указанными Положениями органы Администрации города Екатеринбурга могут обладать правами юридического лица (ст. 22). Администрация муниципального образования: 1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания; 2. Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции; 3. Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования; 4. Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования; 5. Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету собственностью; 6. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества; 7. Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами; 8. Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования. Рассмотрим полномочия администрации города Екатеринбурга. Администрация города Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Главы Екатеринбурга, в том числе: 1) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, исполняет бюджет, составляет отчёт о его исполнении; 2) осуществляет внутренние заимствования и выдаёт муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования, управляет муниципальным долгом и ведёт муниципальную долговую книгу совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет города; 3) разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утверждённых программ и планов, составляет отчёты об их выполнении; 4) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства; 5) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности; 6) разрабатывает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; 7) разрабатывает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; 8) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли; 9) проводит политику ценообразования и оплаты труда; 10) организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании; 11) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 12) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом. Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными и областными законами в установленном порядке (ст. 21). Итак, исполнительный орган местного самоуправления (местная администрация) осуществляет составление и исполнение местного бюджета. Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования (отдел, управление или департамент финансов). Проект местного бюджета составляется на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования, решений органов местного самоуправления, а также необходимости финансирования за счёт бюджета тех или иных затрат. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития муниципального образования.
Страницы: 1, 2
|