реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Институт правопреемства в органах государственной власти: особенности правового регулирования

реферат
p align="left">Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР являлась органом «диктатуры пролетариата» по защите государственной безопасности РСФСР, «руководящим органом борьбы с контрреволюцией на территории всей страны». ВЧК имела территориальные подразделения для «борьбы с контрреволюцией на местах».

7 (20) декабря 1917 Дзержинский на заседании Совнаркома сделал доклад о задачах и правах комиссии. В своей деятельности она, по мнению Дзержинского, должна была обращать внимание, прежде всего на печать, «контрреволюционные партии» и саботаж. Её надлежало наделить довольно широкими правами: производить аресты и конфискации, выселять преступные элементы, лишать продовольственных карточек, публиковать списки врагов народа. Совнарком во главе с Лениным, заслушав Дзержинского, с его предложениями по наделению нового органа чрезвычайными полномочиями согласился.

Таким образом, 7 (20) декабря 1917 постановлением СНК РСФСР была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия при СНК по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК).

С июля по август 1918 обязанности председателя ВЧК временно исполнял Я. Х. Петерс, 22 августа 1918 г. Ф.Э. Дзержинский вернулся к руководству ВЧК.

С августа 1918 года года ВЧК именовалась Всероссийской чрезвычайной комиссией при СНК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности. Были созданы областные (губернские) чрезвычайные комиссии, особые отделы по борьбе с контрреволюцией и шпионажем в Красной Армии, железнодорожные отделы ЧК и т. д. Органы ВЧК осуществляли Красный террор. 20 декабря 1920 года был организован Иностранный отдел (ИНО) ВЧК при НКВД РСФСР. Его возглавил Яков Христофорович Давыдов (Давтян).

3.3 ГПУ при НКВД РСФСР (1922--1923)

6 февраля 1922 года ВЦИК РСФСР принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государственного политического управления (ГПУ) при Народном комиссариате внутренних дел (НКВД) РСФСР. Войска ВЧК преобразованы в войска ГПУ. Таким образом, управление органами милиции и госбезопасности было передано одному ведомству.

Термин «ГПУ» по отношению к советским органам госбезопасности использовался в зарубежной и эмигрантской печати (в том числе пропагандистского характера) даже после переименования ГПУ в ОГПУ и дальнейшего вхождения ОГПУ в состав НКВД. В 1940 году в нацистской Германии был снят фильм «ГПУ», где этот термин расшифровывался как «Гибель, Паника, Ужас» (Grauen, Panik, Untergang).

3.4 ОГПУ (1923--1934)

После образования СССР Президиум ЦИК СССР 15 ноября 1923 года принял постановление о создании Объединённого государственного политического управления (ОГПУ) при СНК СССР и утверждает «Положение об ОГПУ СССР и его органах». До этого ГПУ союзных республик (там, где они были созданы) существовали как самостоятельные структуры, при наличии единой союзной исполнительной власти. Наркоматы внутренних дел союзных республик освобождались от функций обеспечения государственной безопасности.

9 мая 1924 года Президиум ЦИК Союза ССР принимает постановление о расширении прав ОГПУ в целях борьбы с бандитизмом, которым предусматривалось подчинение в оперативном отношении ОГПУ СССР и его подразделениям на местах органов милиции и уголовного розыска.

Этим постановлением, кроме значительного расширения полномочий органов ОГПУ в сфере внесудебных репрессий, подчинялись ОГПУ и его местным органам в оперативном отношении местные органы милиции и уголовного розыска. Так начался процесс слияния органов государственной безопасности и органов внутренних дел.

15 декабря 1930 года в связи с ликвидацией наркоматов внутренних дел союзных и автономных республик. ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О руководстве органами ОГПУ деятельностью милиции и уголовного розыска», на основе которого ОГПУ и его местные органы получили право назначать, перемещать и увольнять работников милиции и уголовного розыска, а также использовать в своих целях их гласный состав и негласную агентурную сеть.

С начала 1930-х годов органы ОГПУ начали проведение массовых политических репрессий.

Председателем ГПУ и ОГПУ до конца своей жизни (20 июля 1926) оставался Ф. Э. Дзержинский, которого сменил В. Р. Менжинский, возглавлявший ОГПУ до своей смерти 10 мая 1934. Затем ОГПУ до его реформирования фактически возглавлял заместитель председателя Г.Г. Ягода.

3.5 НКВД -- НКГБ (1934--1943)

10 июля 1934 года ЦИК СССР принял постановление «Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел СССР», в состав которого вошло ОГПУ СССР, переименованное в Главное управление государственной безопасности (ГУГБ).

На органы НКВД СССР было возложено осуществление Большого террора, жертвами которого стали сотни тысяч людей.

С 1934 по 1936 гг. НКВД руководил Г. Г. Ягода. С 1936 по 1938 НКВД возглавлял Н. И. Ежов, с ноября 1938 до декабря 1945 г. руководителем НКВД был Л. П. Берия.

3 февраля 1941 года НКВД СССР был разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР и Народный комиссариат государственной безопасности (НКГБ) СССР. В июле 1941 года НКГБ СССР и НКВД СССР вновь были слиты в единый наркомат -- НКВД СССР. Наркомом государственной безопасности был В. Н. Меркулов.

3.6 НКГБ -- МГБ (1943--1954)

В апреле 1943 года из НКВД вновь был выделен НКГБ СССР.

15 марта 1946 года НКГБ СССР был переименован в Министерство государственной безопасности (МГБ) СССР.

В 1947 году создан Комитет информации (КИ) при Совете Министров СССР, в феврале 1949 года преобразованный в КИ при Министерстве иностранных дел СССР.

Затем разведку вновь вернули в систему органов госбезопасности -- в январе 1952 года организовано Первое Главное управление (ПГУ) МГБ СССР.

7 марта 1953 года было принято решение об объединении Министерства внутренних дел (МВД) СССР и МГБ СССР в единое МВД СССР.

3.7 КГБ СССР (1954--1991)

13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности (КГБ) при Совете Министров СССР (с 5 июля 1978 года -- КГБ СССР).

Комитет государственной безопасности CCCP (КГБ) -- союзно-республиканский орган государственного управления в сфере обеспечения государственной безопасности при Совете Министров СССР, образован 13 марта 1954 года путём выделения из МВД СССР ряда управлений, служб и отделов. В систему КГБ входили органы государственной безопасности, пограничные войска и войска правительственной связи, органы военной контрразведки, учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. 20 марта 1991 года получил статус центрального органа государственного управления СССР, возглавляемым министром СССР.

22 октября 1991 года постановлением Государственного Совета СССР № ГС-8 Комитет государственной безопасности СССР был разделён на Межреспубликанскую службу безопасности (МСБ), Центральную службу разведки СССР (ЦСР) и Комитет по охране государственной границы СССР. Чуть ранее (в августе-сентябре) из него также были выделены подразделения правительственной связи (создан Комитет правительственной связи СССР) и правительственной охраны. 3 декабря 1991 года Президент СССР М. С. Горбачёв подписал Закон «О реорганизации органов государственной безопасности», таким образом окончательно закрепив ликвидацию КГБ.

19 декабря 1991 года Президент РСФСР Б.Н. Ельцин подписал ряд указов, в соответствии с которыми Межреспубликанская служба безопасности упразднялась, а её материально-техническая база передавалась создаваемому Министерству безопасности и внутренних дел РСФСР. Однако из-за протеста Верховного Совета РСФСР новое министерство так и не было создано. 24 января 1992 года МСБ была упразднена повторно, её инфраструктура была передана создаваемому Министерству безопасности Российской Федерации (МБР).

24 декабря 1991 года на базе комитетов правительственной связи СССР и РСФСР создано Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РСФСР (ФАПСИ).

26 декабря 1991 года на базе Центральной службы разведки СССР была создана Служба внешней разведки Российской Федерации.

Комитет по охране государственной границы СССР просуществовал до октября 1992 года, однако пограничными войсками руководил только до июня 1992 года. 12 июня 1992 года указом Президента № 620 были созданы Пограничные войска Российской Федерации (в составе Министерства безопасности Российской Федерации).

Органы правительственной охраны после ряда реорганизаций к январю 1992 года были объединены под руководством Главного управления охраны Российской Федерации и Службы безопасности Президента Российской Федерации.

3.8 Создание российских органов

госбезопасности (май 1991 -- январь 1992)

6 мая 1991 года Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин и председатель КГБ СССР В. А. Крючков подписали протокол об образовании, в соответствии с решением Съезда народных депутатов РСФСР отдельного Комитета государственной безопасности РСФСР (КГБ РСФСР), имевшего статус республиканского государственного комитета. До осени 1991 года штат комитета составлял несколько человек, однако по мере ликвидации КГБ СССР его полномочия и численность начали расти.

26 ноября 1991 года Президент РСФСР Б. Н. Ельцин подписал указ о преобразовании КГБ РСФСР в Агентство федеральной безопасности РСФСР (АФБ РСФСР).

19 декабря 1991 года Президент РСФСР Б. Н. Ельцин подписал Указ «Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР» (МБВД). При этом упразднялись Министерство внутренних дел СССР, Министерство внутренних дел РСФСР, Агентство федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанская служба безопасности. 14 января 1992 года Конституционный суд РФ признал этот указ не соответствующим Конституции РСФСР, и 15 января 1992 года Б.Н. Ельцин его отменил. Соответственно, оказались восстановленными Агентство федеральной безопасности Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации.

24 января 1992 года Президент РФ Б. Н. Ельцин подписал указ об образовании Министерства безопасности Российской Федерации (МБР) на базе Агентства федеральной безопасности Российской Федерации.

21 декабря 1993 года Борис Ельцин подписал Указ об упразднении МБ РФ и о создании Федеральной службы контрразведки Российской Федерации (ФСК России). ФСК была создана на базе МБР, за исключением следственного аппарата и пограничных войск, выделенных в Федеральную пограничную службу Российской Федерации -- главное командование пограничных войск Российской Федерации (создана 30 декабря 1993 года, с 30 декабря 1994 -- Федеральная пограничная служба Российской Федерации).

3 апреля 1995 года Борис Ельцин подписал Федеральный закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», на основании которого ФСК была переименована в Федеральную службу безопасности РФ (ФСБ России). Закон вступил в силу 12 апреля 1995 года. Указом Президента РФ № 633 от 23 июня 1995 г. соответствующие изменения внесены в структуру федеральных органов исполнительной власти, и переименование было закреплено окончательно. ФСБ - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации.

11 марта 2003 года в ведение ФСБ России были переданы упраздняемые Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Федеральная пограничная служба Российской Федерации.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

· Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

· управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

· управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

· управления (отделы, отряды) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по пограничной службе (пограничные органы);

· другие управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности);

· авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

4 Институт правопреемства на примере Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта РФ в результате объединения Камчатский области и Корякского автономного округа

Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 года N 2-ФЬСЗ, Москва Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякскою автономного округа Опубликовано 15 июля 2006 г. Вступает в силу: 15 июля 2006 г. Одобрен Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года1.

В соответствии с этим документом, право собственности Камчатской области и Корякского автономного округа на имущество казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Камчатской области и Корякского автономного округа, а также иные права и обязанности осуществляются указанными субъектами Российской Федерации до дня образования Камчатского края и переходят к Камчатскому краю на основании настоящего Федерального конституционною закона со дня образования Камчатскою края.

Камчатский край с 1 июля 2007 года становится правопреемником Камчатской области и Корякского автономного округа. Органы государственной власти и иные государственные органы Камчатского края
становятся правопреемниками органов государственной власти и иных
государственных органов Камчатской области и Корякского автономного округа, осуществлявших полномочия в соответствующей сфере деятельности, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти иностранных государств, органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется в том числе на полномочия собственника государственного имущества, права акционера (участника) хозяйственных обществ, а также па иные права и обязанности Камчатской области и Корякского автономного округа, осуществлявшиеся органами государственной власти и другими государственными органами Камчатской области и Корякского автономного округа.

Таким образом, бывшие когда-то государственные органы вышеуказанных субъектов РФ, отныне объединяются и создают общие для них органы государственной власти, наделенные обязанностями и правами в пределах своей компетенции.

Заключение

Тенденция развития органов государственной власти носит характер стремления к системности и сбалансированности. За период формирования госудаственного аппарата, который не завершен и по сей день были ликвидированы прямые выборы, высших должностных лиц. Формирование государственной думы только по партийным спискам. Был образован новый орган государственной власти - общественная палата, для широкого общения парода с властью. В период существования порядок формирования верхней палаты парламента к 2011 году сменится в 4 раз. В совет федерации входит по два представителя от каждого субъекта.

Как назначаются представитель законодательной и исполнительной власти в конституции не закреплено. С 1995 года в Совет федерации по должности вошли руководители исполнительной и законодательной власти субъекта. Если парламент состоял из двух палат, совместным решением палат парламента субъекта выбирался представитель. Собирался только на сессии. С 2000 года решила в совет федерации посылать представителя, законодательный орган избирал, исполнительный орган назначал. При этом представитель, должен прожить на территории субъекта не менее 10 лет. В законе, который принят 09.11.2009 о новом порядке формирования совет федерации, вступит в силу в 2011 году. В совет федерации будут направляться представители от регионов из числа депутатов парламента субъекта. До сих нор действует принцип: кандидат, в сенаторы которого предлагают главу региона, проходит согласование в законодательном собрании субъекта. Полномочия сенатора сейчас подтверждаются верхней палатой парламента, с 2011 года это отменяется.

В системе формирования судебного состава был отменен 3 срок для начинающих судей. Создано орган дисциплинарное судебное присутствие, квалификационная коллегия судей может наложит административное взыскание, которое не обжаловалось, теперь можно. Решением президента были созданы федеральные округа с определенными полномочиями их руководителей в отношение глав субъектов федерации.

Все вышеперечисленное определяет порядок правопреемства новых органов власти, их неотделимая связь с заменяемыми органами.

Список используемой литературы

1. Авакьян С.Л. Конституция России: природа, эволюция, современность / С. Л. Авакьян. 2-е изд. - М. : РЮИД «Сашко», 2000. - 528 с.

2. История советской конституции: Сборник документов 1917 - 1957 /Академия наук СССР. Институт права им. А. Я. Вышинского ; Отв. ред. Д. А. Гайдуков и др. -М. :Изд-но АН CCCPJ957. - 551 с.

3. Кукушкин, Ю.С, Чистяков, О.И. Очерк истории Советской конституций / Ю. С. Кукушкин, О.И. Чистяков . - М.: 11олитиздат, 1980. 160 с.

4. Очерки но истории органов советской государственной власти: Материалы к изучению истории советского государства и права/ Авт. колл.: С.Я. Голембо, и др.; Всесоюзный институт юридических паук Миниюста СССР. - М. : Госюриздат, 1949.-359 с.

5. В.П., Славин, М.М. Этапы развития Советской конституции: историкоправовое исследование / Отв. ред. Б.Н. Топорпин ;

6. А.Н. Яковлев. Лубянка. Органы ВЧК-ОГПУ-НКГБ-МГБ-МВД-КГБ, 1917 --1991 гг. Справочник. М., 2003

7. Дегтярев К. СМЕРШ. -- М.: Яуза Эксмо, 2009 г. (Энциклопедия спецслужб).

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.