реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Институт опеки и попечительства

реферат
p align="left">Указанную информацию целесообразно размещать там, где она доступна практически каждому:

на телевидении и радио (как в виде роликов социальной рекламы, так и в специализированных программах, посвященных вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в Интернете; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно, в том числе через почтовые отделения;

в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в транспортных средствах общего пользования, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях культуры и досуга (кинотеатрах, театрах, библиотеках), зданиях местных администраций, организациях жилищно-коммунального хозяйства, в почтовых отделениях, отделениях Сберегательного банка Российской Федерации, организациях торговли и общественного питания и т. д.), в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения). Королев Ю. А. Комментарии к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: “Юридический дом “Юстицинформ”, 2008, С. 23

Размещаемая информация должна содержать в том числе сведения о различных формах семейного устройства детей; об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью (адреса, контактные телефоны, время приема и т. д.); о предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан.

При создании и распространении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться требованиями ст. 8 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

В целях своевременного устройства ребенка на воспитание в семью необходимо обеспечить соблюдение учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (вне зависимости от ведомственной принадлежности этих учреждений), территориальными органами опеки и попечительства и региональным оператором установленного законодательством порядка и сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть устроены на воспитание в семью.

При этом следует учитывать, что передача сведений о ребенке в региональный и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не освобождает соответственно территориальные органы опеки и попечительства и регионального оператора от ответственности за устройство ребенка в семью. Территориальные органы опеки и попечительства и региональный оператор в пределах своей компетенции обязаны продолжать работу по поиску возможностей для передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Важным аспектом деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан является психолого-педагогическая подготовка лиц, желающих принять ребенка в свою семью. Такая подготовка необходима для снижения риска возникновения в дальнейшем проблем, связанных с воспитанием детей в новой семье, в том числе жестокого обращения с детьми, причинения вреда их жизни и здоровью, а также возвращения (изъятия) детей из семьи, что само по себе является травмирующим обстоятельством для ребенка. Захаров С. Права и обязанности родителей по воспитанию детей и ответственность за их нарушение // Право и жизнь, 2006, № 12, С. 15

В связи с этим необходимо:

обеспечить разработку программ психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью, с учетом специфики различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

определить органы и учреждения, ответственные за разработку и (или) реализацию таких программ, на региональном и муниципальном уровнях;

обеспечить информирование граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью, о возможности и целесообразности прохождения программы подготовки к приему в семью ребенка (детей) и организовать прохождение ими такой программы на добровольной основе. В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного прохождения кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) и приемные родители специальной подготовки к приему ребенка на воспитание. При наличии в субъекте Российской Федерации иных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, законодательством субъекта Российской Федерации может быть установлено требование о прохождении гражданами, желающими принять ребенка (детей) на указанную форму устройства, программы подготовки к приему в семью ребенка (детей).

В целях защиты прав и законных интересов детей, переданных на воспитание в семьи граждан, необходимо обеспечить осуществление эффективного контроля за их адаптацией в замещающей семье, а также психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение замещающей семьи.

Значительный объем работы по подбору, подготовке и сопровождению семей, принимающих детей на воспитание, а также обеспечению контроля за условиями жизни и воспитания детей в замещающей семье может в установленном порядке выполняться силами соответствующих служб учреждений органа опеки и попечительства. В частности, эффективной моделью организации подобных служб является создание их на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различной ведомственной принадлежности, за счет перераспределения кадровых ресурсов и изменения штатного расписания учреждения с включением в него специалистов необходимого профиля, осуществляющих психолого-педагогическую, социально-педагогическую, социально-правовую работу с замещающей семьей (педагогов-психологов, социальных педагогов, юристов, медицинских работников и т. д.).

Подобная мера позволит в том числе обеспечить реформирование существующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ориентировать их на содействие семейному устройству детей, а не на постоянное пребывание в них детей. Одной из приоритетных задач в сфере защиты права ребенка на семью является сокращение числа детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количества этих учреждений. Лозовая И.В.Опека и попечительство: главные вопросы. // Право и власть. 2008, №6, С. 17

Вместе с тем при планировании соответствующих мероприятий следует учитывать, что работа в данном направлении должна вестись поэтапно, по мере создания необходимых условий для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. В противном случае реализация подобных мер не только не позволит создать эффективную систему устройства детей на воспитание в семьи, но может привести к разрушению уже существующей системы воспитания и поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и, как следствие, к росту детской безнадзорности и беспризорности. Шафорст Г. М. Семейное право: учебное пособие - М.: Мир образования, 2008, С. 98

Для детей, которых не удается в короткие сроки устроить в семью, необходимо в рамках программ реструктуризации (реформирования) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить создание учреждений с малой наполняемостью, жизнедеятельность которых организована по семейному принципу.

Согласно ст. 8 ФЗ «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

установление опеки или попечительства;

осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, Деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11)оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.

Этот перечень вполне достаточен для эффективной реализации функций в сфере опеки и попечительства. Одновременно анализируемый перечень не является закрытым, так как ч. 2 той же статьи дозволяет его расширять при необходимости как федеральному, так и региональному законодателю.

Иной перечень полномочий органов опеки и попечительства закреплен в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Согласно ст. 16 этого Федерального закона органы опеки и попечительства:

-дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

-участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

При выявлении и в процессе учета детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства ведет статистическую отчетность по форме № 103-РИК. Приказ "Об утверждении статистического инструментария для организации рособразованием статистического наблюдения за выявлением и устройством детей и подростков, оставшихся без попечения родителей» от 23 Июня 2008 г. N 143 Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей и по истечении установленных законом сроков передают региональному оператору анкеты детей К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

Региональный оператор передает в Министерство образования Российской Федерации сведения о детях в электронном виде по электронной почте (либо по модемной связи, либо на магнитных или лазерных дисках). К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).Чашин А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» от 21 апреля 2008 года №48-ФЗ // .- М.: Дело и Сервис, 2009, С. 78

Наконец, согласно ст. 9 ФЗ «Об опеке и попечительстве» при перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Таким образом, до принятия нового ФЗ «Об опеке и попечительстве» органы опеки являлись органами местного самоуправления, а теперь они переведены в ведомство исполнительной власти. На наш взгляд, это решение нецелесообразно. Ранее они были ближе к тем проблемам, которые решали. Органы опеки как были в количестве одного-двух человек, так они и остаются. Они не ориентированы на то, чтобы устраивать ребенка в семью или решать в его родной семье возникающие проблемы. При этом всем уже известно, что устройство ребенка в семью не только психологически и нравственно целесообразно, но и финансово: содержание ребенка в интернате в 2-3 раза дороже, чем у опекунов. Закон не отвечает главной задаче - как устраивать судьбу ребенка, когда в этом есть необходимость. В нем ничего не говорится о том, как будут реализоваться программы, обеспечивающие жизнь ребенка в первую очередь в семье, как можно вовлекать разные структуры в решение судьбы каждого ребенка в конкретной жизненной ситуации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.