реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государство и политические партии

реферат
p align="left">3. Консервативно-охранительные (правые буряуазно-помещичьи и клерикально-монархические, черносотенные).

Среди партий первой группы ведущую роль играли возникшие на рубеже 19-20 в.в. Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) и Партия социалистов-революционеров (эсеры).

РСДРП организационно оформилась на П съезде и тогда же произошел раскол на большевиков и меньшевиков.

На П съезде РСДРП была принята единая (для большевиков и меньшевиков) программа, состоящая из двух частей. Первая часть предусматривала решение задач буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия, введение демократической республики и широкого местного самоуправления, представления права самоопределения всем нациям, входящим в состав России, установления 8 - часового рабочего дня для лиц наемного труда; в аграрном вопросе - возвращение крестьянам "отрезанных" земель, отмена выкупа платежей.

Вторая часть программы РСДРП предусматривала социалистическое переустройство общества после победы пролетарской революции.

Эсеры, - политическая партия в России в 1901-1923 г.г. Основные требования: ликвидация самодержавия; демократическая республика; права и свободы; 8-часовой рабочий день; социализация земли и др. Использовала различные методы борьбы - от легальных до вооруженного восстания, в тактике значительное место отводила террору. В период революции 1905-1907 г.г. эсеры участвовали в вооруженных выступлениях. В 1906 г. от партии отделились максималисты: партия переживала идейный и организационный кризис. После февральской революции вместе с меньшевиками эсеры преобладали в Советах, входили в состав временного правительства, занимали руководящиее положение во ВЦИК, Исполкоме Совета крестьянских депутатов, во Временном совете Российской республики, получили большинство на выборах в Учредительное собрание. Левое крыло создало самостоятельную партию левых эсеров. После Октябрьской революции участвовали в антибольшевистских выступлениях. В 1922 г. были арестованы 47 руководителей партии, впоследствии большинство эсеров репрессировано и уничтожено. ;

Кадеты, одна из основных политических партий в России в 1905-1917 г.г. Программа: конституционно-парламентарная монархия. демократические свободы, принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп, законодательное решение "рабочего вопроса". В 1-й и 2-й Государственных думах занимали главенствующее положение. Поддерживали политику правительства в 1-й мировой войне, инициаторы создания Прогрессивного блока. Преобладали в первом составе Временного правительства. После Октябрьской революции партия Кадетов запрещена.

Октябристы, праволиберальная партия чиновников, помещиков и крупной промышленной буржуазии России. Организационное оформление партии завершилось в 1906 г. Названная в честь Манифеста 17октября 1905 г.. знаменовавшего, по мнению октябристов вступление России на путь конституционной монархии. Выступала с требованием народного представительства, демократических свобод, гражданского равенства и др. Самая многочисленная фракция в 3-ей Государственной Думе, попеременно блокировалась с умеренно-правовыми и кадетами. К 1915 г. как партия прекратила существование.

Помещичьи-монархические и клерикальные консервативные партии были представлены "Союзом русского народа" и "Союзом Михаила Архангела". Самой крупной организацией явился "Союз русского народа". оформившийся в ноябре 1905 г. в Петербурге. К весне 1907 г. в него влилась большая часть правых организаций и групп, Ему содействовали правительственные лица, оказывал финансовую помощь Департамент полиции, покровительствовал ему сам Николай П.

Представители правового экстремизма возродили лозунг "православие, самодержавие, народность". Черносотенцы как последовательные защитники самодержавия пользовались особым расположением царского двора, но вместе с тем нападали на чиновничью бюрократию. Они выступали с антисемитскими требованиями, отвергали изменение государственного строя на конституционный или парламентский. Ими проповедовались безусловная необходимость неограниченной власти царя и господствующего положения Русской православной церкви. После февральской революции деятельность союза запрещена.

Вторая монархическая организация - "Союз Михаила Архангела"- представляла собой отколовшуюся в 1907 г. от "Союза русского народа" клерикальную ее часть. В этой партии состояли в основном представители наиболее консервативной части православного духовенства. Ее деятельность была прекращена после февральской революции.

С 1917 по 1920 г.г. происходила насильственная ликвидация ряда политических партий, приведшая к установлению монополии политической власти коммунистической партии, постепенно слившейся с централизованным государственным аппаратом.

С 1926-х г. КПСС, единственная партия в стране во главе с И.В. Сталиным, стала основой государственного тоталитарного режима. Норма к руководящей роли партии большевиков в жизни общества была введена в Конституцию СССР 1936 г. (ст.126) содержалась и в Конституции СССР 1977 г. (ст.6) - руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу Конституция СССР 1977г. и развитие советского законодательства. Моеква, "Юридическая литература". 1983г..

В 1991 г. по указу Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина деятельность КПСС была прекращена и распущена ее организационная структура. С конца 1992 г. предпринимаются попытки восстановления различных коммунистических организаций.

После отмены монопольного господства в политической системе общества одной партии (КПСС), в Российской Федерации происходит бурное становление и развитие многопартийности.

Процесс образования современных партий, общественно-политических движений в России фактически начался в 1989-1990 г.г. в ходе подготовки и проведения выборов на демократической, альтернативной основе. С принятием новой редакции ст.6 Конституции СССР (1990) и вступлением в силу с 1 января 1991 г. Закона СССР "Об общественных объединениях" политические партии получили официальное право на свое существование и деятельность. Членскую базу новых партий и движений составили преимущественно активисты дискуссионных клубов, объединений избирателей, народных фронтов, возникших в годы перестройки, сторонники различных течений, сложившихся внутри КПСС, и вышедшие из ее состава известные политики.

В конце 90-х г.г. Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано более 50 политических партий. На 1.01.1999 в соответствии с федеральный законом от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Министерством Юстиции были зарегистрированы 141 политическая партия и общероссийские политические объединения. Функционируют также небольшие по численности политические организации, не регистрирующие свою деятельность, а также партийные формирования, истории было отказано в регистрации по причине несоответствия отдельных положений их программных и уставных документов нормам действующего законодательства.

Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций, не обладающих широкой известностью, не говоря уже о политическом влиянии. Многие из них представляют собой политические организации - однодневки.

В России сформировалась группа влиятельных партий, вот некоторые из них:

- "Единство и отечество" - Единая Россия. Программные цели: сотрудничество всех ветвей власти; не человек для власти, а власть для человека; гражданину вся полнота гарантированных Конституцией прав и свобод; социальное партнерство; эффективная система социальных гарантий; улучшение делового климата в стране, структурные реформы, развитие финансового рынка; Россия должна стать страной, способной защитить себя, где гарантирована безопасность для каждого человека, где надежно работают правоохранительные органы, действует справедливая судебная система; формирование и поддержка международной политики, направленной на повышение роли России в мире; сохранение общественной стабильности "Российская газета", от 28.12.2001г.. № 253. .

- Коммунистическая партий Российской Федерации. Основные цели уставной деятельности: пропаганда социализма-общества социальной справедливости, коллективизма, свободы, равенства, подлинного народовластия, означающего власть трудящегося большинства, объединенного посредством Советов; обеспечение максимально возможного представительства трудящихся в органах власти; формирование планово-рыночного, социально-ориентированного, экологически безопасного хозяйства, гарантирующего стабильное помещение жизненого уровня граждан; укрепление федерального многонационального государства при равноправии всех субъектов Федерации; неразрывное единство прав человека, полное равенство граждан любых национальностей на всей территории России, патриотизм, дружба народов; прекращение вооруженных конфликтов, разрешение спорных вопросов политическими методами; защита интересов рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда Устав и программа КПРФ.. М.. 2002г. .

- "Яблоко". Программные цели: народовластие, разделение властей. возвращение парламенту контрольных полномочий, в экономике реформа структур управления, финансовой системы, прав собственности. ключевых элементов социальной инфраструктуры, создание "экономических основ конкурентной рыночной экономики", формирование эффективного собственника, предпринимателя, инициативного работника. создание социально-экономических и политических предпосылок для достижения социального согласия в обществе, отказ от остаточного принципа финансирования науки, культуры и образования, отказ от применения военной силы при разрешении внутренних конфликтов.

- Либерально-демократическая партия России. Основные - цели уставной деятельности: построение парламентскими методами правового государства с многоукладной, социально ориентированной экономикой через пропаганду идей либерализма и либеральной демократии; признание частной собственности священной и неприкосновенной; политический плюрализм; гарантия гражданских прав и свобод обеспечение равных возможностей и широкая социальная защита всех членов общества; отстаивания равноправия всех наций и народностей, населяющих Россию, решение национального вопроса только в конституционных рамках; отказ от насильственных действий Программа и устав ЛДПР. М.. 2002 г..

В России наблюдается весь спектр идейно-политических ориентации. Существуют так же различные анархические, националистические и монархические организации.

Российская многопартийность пока еще находится в стадии становления. Немногочисленные партии, не имеющие прочных корней в обществе и апелирующие к обстрактным идейным ценностям, а не реальным интересам социальных групп, скорее всего исчезнут с политической карты. Выдержать конкуренцию смогут только те политические партии, которые найдут поддержку в широких социальных слоях российского общества, будут представлены во властных, а также финансово-промышленных структурах, смогут выдвинуть из своей среды и "поддержать" сильных и ярких политических лидеров, пользующихся влиянием у всех основных слоев и групп населения России 3. ГОСУДАРСТВО И ПАРТИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Демократия в Российской Федерации осуществляется на основе принципа политического многообразия.

Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациями, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию, создает условия для преодоления апатии народа и отчуждения его от власти, порожденных годами тоталитаризма.

Предварительным условием признания принципа политического плюрализма в нашем обществе стала ликвидация монополии КПСС на политическую власть. Ликвидация этой монополии открыла дорогу не только к признанию принципа политического плюрализма, но и к его реализации прежде всего путем постепенного создания в Российской Федерации многопартийной системы.

Становление принципа политического плюрализма, способствующее демократизации общества, не имеет ничего общего с попытками ввести "многовластие", нарушить стабильность в обществе или навязать ему эгоистические цели отдельных социальных групп, вызвать распад социального управления и анархию.

Преимущества принципа политического плюрализма могут быть в полной мере раскрыты только в рамках конституционности. То есть для реализации принципа политического плюрализма необходимо, чтобы все социально-политические структуры, способные в полной мере гарантировать право граждан на объединение в общественные организации и защитить конституционные устои нашего общества посредством исключения в судебном порядке из общественной жизни политических организаций, угрожающих этим устоям, функционировали на четкой правовой, прежде всего конституционной, основе.

В Российской Федерации, указывается в Конституции Российской Федерации (ст.13) признаются политическое многообразие. Многопартийность, политическое многообразие и многопартийность стали неотъемлемой частью общественной жизни России. Закрепление этого положения в Конституции означает необратимость процесса становления гражданского общества, в котором партии играют как бы роль посредника между гражданским обществом и государством. Положения части третьей статьи 13 сформулированы в точном соответствии с нормами международного права и отвечают стандартам изложенным в принципах и положениях Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки. 1975 г.). Документа Копенгагенского совещания (1990 г.) и других документов. Таким образом впервые в отечественном конституционном законодательстве по этому вопросу имеет место соответствия его положений нормам международного права, что служит дополнительной гарантией соблюдения принципов конституционного строя'Конституция Российской Федерации, комментарий под ред. Топоркина Б.Н.. Батурина Ю.М.. Орехова Р.Г. М. 1994. Общественные объединения равны перед законом (Положение части четвертой о равенстве общественных объединений перед законом) имеет особо важное значение. Закрепление данного принципа призвано пресечь попытки восстановить монополию какой бы то ни было одной партии и покончить с практикой предоставления одной (или несколькими) из них каких либо привелегий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.