реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная власть и самоуправление в Украине

реферат

Государственная власть и самоуправление в Украине

29

План

  • 1. Государственная власть и самоуправление в Украине. 3
  • 2. Расторжение трудового договора. 21
  • Задача 31
  • Список литературы 32
1. Государственная власть и самоуправление в Украине.

Организационно-структурная характеристика государственного управления в известной мере отличается от местного самоуправления и имеет инструментальное значение для определения их соотношения. Концептуально соотношение государственного управления и местного самоуправления должно определяться в общей управленческой лексике, теории и практике социального управления, общегосударственного (управленческого центра и его органов на местах) и местного управления

В этой связи следует отказаться от традиционных представлений об самоуправлениях - демократии - народовластие - народного суверенитета. Подобный подход возможен при политологическом сравнительном анализе проблемы, но в управленческом отношении представляется теоретическим упрощением и ведет к порочной ориентации практики на поиск самоуправляющейся максимы как условия демократии, народовластия, суверенитета народа. Этому содействует конституционная формула о том, что «народ осуществляет власть... через органы государственной власти и органы местного самоуправления» (ст. 5 Конституции Украины), хотя известно, что органы местного самоуправления проявляют интересы лишь территориальных общин или их объединений.

В действительности же в государственно-организованном обществе должны быть определенные не максимальные, а предельные возможности самоуправления с целью развития демократии и обеспечение суверенитета народа, и, следовательно, оптимальное соотношение государственного управления и самоуправления, их соотношение на местном уровне.

Этот оптимум направлен на повышение уровня управления государством, регионами и отдельными территориями и обеспечение легитимности управления как доверия населения к управленческим центрам и готовности населения принимать общее участие в управлении. Таким образом достигается демократичность управления на всех уровнях: от государства в целом, где оказывается народовластие - принадлежность власти народа, которая осуществляется им непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 5 Конституции Украины), к территориальному коллективу, демократичность управления которым (местного управления) достигается путем самоорганизации населения и осуществления местного самоуправления как права «территориальной общины - жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка и города - самостоятельно решать вопрос местного значения...» (ст. 140 Конституции Украины).

В зависимости от представлений о соотношениях государственного и местного управления формируются теоретические концепции самоуправления:

а) «общественная теория», в соответствии с которой «сущность самоуправление в предоставлении местному обществу самому заведовать своими общественными интересами и в сохранении за правительственными органами заведования самими лишь только государственными справами»;

б) «государственная теория», которая видит в самоуправлении «службу местного общества государственным интересам».

Общественная теория видит в противоположности общественных и государственных интересов основу для полной самостоятельности органов самоуправления. При этом критическое отношение к местному самоуправлению как природного права оградилось интересными для нашей страны доводами англо-американской судебной практики о муниципальных делах, государственной природе местного самоуправления. На этом грунте развились ростки «общинно-хозяйственной» доктрины «гражданского, или хозяйственного самоуправления», при котором местное управление действует в корпоративно-территориальных интересах, получает «собственную суверенную компетенцию и права только в сфере неполитичных отношений, в местных хозяйственных и общественных делах. В вопросах политических, общегосударственных эти органы действуют как представители государственную».

При этом, однако, нужно учитывать, во-первых, то, что избрание теоретической ориентации соотношения государственного управления и местного самоуправления зависит от государственного строя (формы правления: президентской, парламентарной, смешанной, которые определяют структуру центральной власти, но не могут влиять на ее отношение к местному управлению, на соотношение государственного управления и местного самоуправления), и, особенно, от государственного строя (унитаризм, федерализм и др.).

Украина определяется как унитарное конституционно-децентрализованное государство с территориальной автономией - Республикой Крым, которая отвечает содержанию ст. 2, 132, 134 Конституции Украины.

Общими принципами такого уклада можно считать:

- непоколебимость, неотчужденность суверенитета Республики в сфере государственного строя и возможность трансформации суверенных прав Республики в самоуправляющиеся права самоуправляющихся территорий (деконцентрация управление);

- делегирование прав центральной администрации местным ее органам (децентрализация управления);

- единство, неделимость, нерушимость и целостность государственной территории;

- конституция и законность образования (реорганизации) и отмены составных частей государственного строя;

- конституционное определенная ограниченность децентрализации территории государства, что обусловленная обще-государственными интересами и потребностями, управляемостью страны как единственного политического, социально-экономического, экологического и правового простора;

- обеспеченность наций, национальностей, коренных народов, этносов и исторически сложенных территориальных коллективов с преимуществом многонационального населения и монолингвистическим составом, установившимися общими традициями и менталитетом - правом на национальную и территориально-культурную автономию;

- единство региональной политики - государственный регионализм, ориентированный на гражданскую согласованность и внутреннюю безопасность страны;

- обеспечение нормотворчої и исполнительно-распорядительной деятельности на региональном уровне - на принципе деления влад, на местном уровне - поза деления власти, но с гарантированным государством самоуправлением и самостоятельной правосубъектностью территориальной общины; - территориальное представительство в высшем представительском органе страны.

Действие этих принципов приведет в теоретическом отношении к преодолению трактовки местного самоуправления как феномену, который противостоит государственности, на практике - до минимизации вертикальных связей, выделению в качестве самостоятельной подсистемы публичной власти местных самоуправляющихся органов, которые решают все вопросы, которые относятся к местным интересам и потребностям населения, действия подсистемы органов местной государственной администрации на территории через местные государственные органы (синтез «суспільної» и «державної» теорий местного самоуправления).

Преодоление негативных последствий природного развития местного самоуправления и образования новой модели управления, которая должна объединить широкий местный демократизм со стабильной, ответственной и сильной политикой государства на местах, допускает выделение в составе государственного строя (условно исключая Республику Крым, которая имеет особенный статус);

а) территориальных единиц, которые централизованы руководствуются государством и имеют свое население (граждане, что постоянно или временно живут на территории, иностранцы, лица без гражданства);

б) самоуправляющихся территорий со своим территориальным коллективом (люди, что постоянно живут или праіооють на территории).

В составе территориальных единиц разграничиваются следующие.

1. Основные:

регион (край) - основная составная часть территориальной организации государственного строя, который определяется единственной политикой государственного регіо-налізму и характеризуется организационной отделенностью, целостностью, экономической и демографической самой достаточностью, системой государственных органов, которые являются элементами (подсистемой) государственной структуры страны;

территориальные округа - функциональные территориальные единицы, которые образуются с целью выполнения государственных или образовательно-культурологических заданий;

образовательные округа с университетским центром науки, образования и культуры;

судебные округа, которые объединяют территории, которые обслуживаются межрайонными судами;

транспортные (железнодорожные, бассейновые) округа;

военные округа, которые образуются и функционируют на основе военной доктрины страны.

2. Факультативные:

экологическая зона - территориальные единицы, которые характеризуются специальными условиями функционирования и охраны окружающей (природного) среды жизни населения;

природно-заповедная зона - участки суши и водного простора, природные комплексы и объекты которых владеют особенными природоохранительной, научной, эстетической, рекреационной и другой ценностью, и охранительная территория, которая прилегает к ним;

курортная зона;

зона санитарной охраны источников водоснабжения и курортов; экологически опасная зона, которая включает зоны отчуждения и обязательного отселения населения, гарантийного добровольного отселения населения, усиленного экологического контроля, зона экологической беды - простор, в пределах которого случились стойкие негативные изменения природной среды, что не совместимые с нормальной жизнедеятельностью человека;

зона специальной экологической защиты, которая прилегает непосредственно к зонам экологической беды;

пограничная зона - пограничная полоса, которая устанавливается непосредственно вдоль государственной границы и на его сухопутных участках или вдоль берегов пограничных рек, озер и других водоемов, но не включает населенные пункты и места массового отдыха населения;

зона территориальной обороны - территория, которая устанавливается с целью прикрытия, оборони та защиты государственной границы, морского побережья, островных зон, важных объектов и коммуникаций от нападения агрессора, борьбы с его десантами и диверсионными группами, поддержки режима военного положения;

режимные территориальные единицы.

В составе самоуправляющихся территорий должны выделяться следующие.

1. Основные:

город с районным делением самоуправляющейся территории (как правило, республиканского или регионального значения) столица Украины - Киев и город Севастополь, также наибольшие промышленные и культурные центры с населением свыше миллион постоянных жителей (территориальных коллективов) типа мега-полісів - Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков;

город с районным делением территорий, которые являются частью самоуправляющейся территории города, который является экономическим и культурным центром с развитой промышленностью и местным хозяйством;

город (без районного деления), как правило, имеет промышленные предприятия, самостоятельное местное хозяйство (основанное не только на коммунальной собственности), достаточную для обслуживания населения социальную и культурную инфраструктуру;

поселок городского типа - населенный пункт, расположенный при промышленных предприятиях, строительствах, железнодорожных узлах, гидротехнических сооружениях, предприятиях с производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также населенный пункт, на территории которого расположенные высшие и средние учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, санатории и другие стационарные лечебные и оздоровительные учреждения;

район (сельский) - самоуправляющаяся и выполняющая функцию політико-коор-динуючого публичного центра территория с предельное допустимым экономическим (прежде всего аграрный сектор и переделывающие производства) потенциалом и определенной хозяйственной специализацией, транспортной и информационной инфраструктурой, которая обеспечивает связь между городскими населенными пунктами, между ними и городами, а также региональными центрами;

село - самоуправляющаяся территория населенного пункта или нескольких населенных пунктов с единственным органом местного самоуправления и подавляющим сільськогосподарськоі производственной ориентации, которая не относится к другим видам территорий, а также прилегающая к населенному пункту (пунктам) территория хуторской застройки, земель и вод сельскохозяйственного назначения;

2. Факультативные:

область - исторически сложенная составная часть региона, в территориальном коллективе которой преобладает многонациональное население с установившимися общими традициями, монолінгвіністичним составом и менталитетом или компактно представленные нации, этносы или эффективно действующая хозяйственная спецификация;

курортные населенные пункты;

поселок дачный - компактно застроенный населенный пункт временного (сезонного) обитания людей с необходимой сетью коммунально-бытовых предприятий и учреждений;

зона свободного предпринимательства - открыта на льготных условиях экономической деятельности и внешнеэкономических связей для мирового рынка территория.

Предложенная диверсификация уклада государства ведет к реконструкции соотношения государственного управления и местного самоуправления в направлениях: во-первых, конституционного гарантирования местного самоуправления, его независимости и самостоятельности «вирішувати вопрос местного значения в пределах Конституции и законов України» (ст.140 Конституции Украины);

во-вторых, признание публичности самоуправляющейся власти «двох уровней публичной власти - государства и самоуправления, государственной и публично-самоуправляющейся власти; в-третьих, управленческой деятельности субъектов местного самоуправления по поручению государства путем делегирования государственных полномочий (ч. III ст.143 Конституции Украины) или трансформации суверенных прав государства в самоуправляющиеся полномочия территориальных коллективов; в-четвертых, допущения наглядной деятельности государства, ее контрольных органов за местным самоуправлением вплоть до приостановки решений органов местного самоуправления из мотивов их несоответствия Конституции или законам Украины с одновременным обращением уповноваженного государством органа к суду (пор.: ч.ІІ ст.144 Конституции Украины) или досрочному прекращению их полномочий в установленном законом порядке; в-пятых, юрисдикционной (лучше - специального административно-юрисдикционного) защиты правового статуса местного самоуправления и подобной же защиты государства и граждан от незаконных действий органов местного самоуправления, не ограниченной установкой ответственности, связанной с возмещением ущерба, а обращенной к защите любого публичного интереса (пор.: ст. 145,56 Конституции Украины).

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.