реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственная политика в сфере социальной защиты населения

реферат
p align="left">Сочетание трех уровней реализации социальной политики на территории отдельных регионов способно приобретать различные формы и выстраиваться в специфические региональные модели социальной политики. Уже сегодня можно продифференцировать регионы в зависимости от того, какой из этих трех уровней реализации социальной политики преобладает на конкретной территории, либо в зависимости от того, каково соотношение федеральной, региональной и муниципальной социальной политики в общем объеме социальных программ и мероприятий региона.

Одной из проблем может являться наслоение и нетипичное сочетание элементов различных моделей социальной политики разных уровней управленческого воздействия. Реальная возможность противоречий осложняет процесс выработки типичных форм и моделей социальной политики в отдельных регионах и на общероссийском уровне.

Процесс выработки отечественной модели социального государства осуществляется в современных условиях в двух встречных направлениях. Во-первых, «сверху», с федерального уровня, где задаются общие стратегии и ориентиры социальных реформ и, во-вторых, «снизу», с регионального и муниципального уровня, где осуществляются преломление и адаптация общих стратегий на основе местной специфики и потенциала. В результате на региональном уровне рождаются специфические формы и образцы моделей социальной политики, порою отличные друг от друга. Представляется, что именно на пересечении этих двух встречных потоков формирования модели социальной политики постепенно будет вырабатываться, отшлифовываться особая и уникальная общероссийская модель социального государства и социальной политики.

Пока же этот процесс находится в стадии реализации, мы имеем множественность региональных форм и типов формирующихся моделей социальной политики и как следствие - существенную региональную социальную дифференциацию. Причем в качестве основных причинных факторов такой дифференциации выступают не только объективные межрегиональные различия - географические, климатические, ресурсные, экономико-инфраструктурные, финансовые, социально-демографические, социокультурные, но и различия, имеющие существенную субъективную составляющую, к которым в первую очередь могут быть отнесены:

политико-управленческие факторы - политические ориентации, уровень менеджмента региональной управленческой элиты, степень развитости региональных институтов государственной власти;

правовые факторы - уровень оформленности регионального правового пространства, степень развитости региональной правовой базы;

общесоциальные факторы - степень развития институтов гражданского общества в регионе, уровень социальной активности, самоорганизации и самодеятельности населения.

Представляется, что совокупность вышеперечисленных факторов определяет поле межрегиональных различий в социальной сфере и способствует выстраиванию уникальных образцов региональных моделей социальной политики. Сравнительные исследования позволяют зафиксировать различную степень остроты социальной ситуации в российских регионах и выделить регионы с относительно благоприятной социальной ситуацией, регионы с неблагоприятной социальной ситуацией, регионы, социальная ситуация в которых характеризуется умеренной остротой, а также и кризисные регионы.

Рассмотрим проведение грамотной социальной политики в регионах на конкретных примерах.

Для решения социальных проблем муниципального образования, улучшения социального климата и социального здоровья населения в результате теоретических изысканий, с изучением практического опыта в нашей стране, за рубежом (в Швеции, США) органам местного самоуправления г. Благовещенска удалось выстроить новую модель социальной политики, с ее составляющими элементами: социальной защиты, социальной поддержки, социальной помощи и социальной работы.

Построение эффективной системы организации социальной политики на основе проблемно-ориентированного подхода позволили внести коррективы в социальное управление многих отделов и служб (по развитию социальной инфраструктуры, проведению мониторинга и социальных исследований по различным проблемам), дать импульс новой кадровой политике в процессе организации социальной работы. 2000 год явился стратегическим на социально-ориентированные мероприятия по проведению активной семейной политики, целью которой стало укрепление семьи, как социального института, возрождение семейного образа жизни, возвращение семье ее социальных функций и, как результат, стало открытие в сентябре 2000 года первого в Амурской области и на Дальнем Востоке Центра социальной помощи семье и детям. Кадровое обеспечение этого Центра было произведено, практически, за счет выпускников Амурского государственного университета по специальности «социальная работа». Тем самым, было положено начало нового реформистского полхода в строительстве новой модели социальной работы по решению социальных проблем граждан в тесном единении теории и практики социальной работы в г. Благовещенске. Надо сказать, что тесное сотрудничество Управления социальной защиты населения, других отделов и управлений администрации с Амурским государственным университетом способствует социальному развитию муниципального образования, где, в конечном счете, выигрывают клиенты социальных служб.

В целях сокращения масштабов бедности и сохранения достойного уровня гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в г. Благовещенске создана и эффективно функционирует дифференцированная система социального обслуживания населения: для бедных - это социальные столовые, социальные гостиницы, буфет, услуги парикмахерских, бань, ремонт обуви, фото услуги и другие на договорной, благотворительной и государственной основе. Конечно, но сравнению с зарубежным опытом, для нас она представляет просто минисистему социального обслуживания, тем не менее, имеет определенную результативность. Исследования, проведенные в городе в 2004 году, показали, что территориальные органы местного самоуправления в Благовещенске пока не выполняют возложенных на них задач, отсюда идет отставание в социальном развитии отдаленных территорий. В этом же году при ТОСах открыты социально-консультативные пункты. Сегодня они действуют в четырех отдаленных районах города в п. Белогорье, Аэропорт, Моховая Падь, 2- и 3-м микрорайоне (ТОС № 8). С этого же периода разработан совершенно новый принцип построения социальных служб - не институциональный, а территориальный, по опыту Швеции. Перенос акцента социального прогресса к месту проживания граждан позволил обеспечить реальную доступность социальных услуг всем нуждающимся.

Системой социального обслуживания населения в городе охвачено более 30 тысяч человек. Это одинокие престарелые граждане, инвалиды, семьи с детьми, семьи, имеющие детей-инвалидов и другие. Система организации социальной работы в г. Благовещенске предполагает индивидуальную поддержку в решении социально-психологических, педагогических, правовых, медико-социальных и других проблем, и осуществляется через сеть специализированных социальных служб и отделов Управления.

Управлению социальной защиты населения администрации г. Благовещенска и другим отделам и Управлениям социальной направленности с выбором конкретных технологий, методов и форм работы, а также организационных управленческих подходов удалось в последние годы развить и усовершенствовать систему социальной поддержки и социальной помощи населению. Процесс становления социальной работы, как и формирование систем социальной политики, далек от завершения и осмысления ее принципов и методов. Поэтому, необходимо развить систему организации социальной работы по следующим стратегическим направлениям:

Во-первых, парадигма развития и построения всей деятельности социальных служб по организации социальной работы на территории муниципального образования на перспективу в г. Благовещенске - это активное вторжение в социальную среду с целью раннего выявления социальных проблем населения и оздоровления всего социального климата в г. Благовещенске.

Во-вторых, развитие сотрудничества с негосударственными благотворительными организациями, некоммерческими объединениями в вопросах предоставления социальной помощи. Только стабильно развивающаяся экономика, дающая возможность развития гражданского общества, может послужить основой постепенного устранения государства из социальной сферы путем передачи его функций «третьему сектору» - негосударственным организациям различной природы, предлагающих населению широкий спектр социальных услуг. Преодоление ситуаций социальной эксклюзии через взаимодействие общественных объединений (организаций Третьего сектора) с местным самоуправлением является одной из стратегических задач по развитию системы социальной работы в г. Благовещенске:

Внедрение инновационных форм и социальных технологий по работе с населением.

Замена программно-целевого планирования на пилотное проектирование.

В настоящее время в городе для осуществления обратной связи отделов и управлений администрации с населением внедрена акция «Социальная почта». Создан общественно-методический Совет. В Центре социальной помощи семье и детям осуществляется новый вид социального обслуживания - социальный патронат семей с детьми, внедрен инновационный метод организации системы социальной работы «картографирование» с определением социально-неблагополучных районов, с составлением социального паспорта территорий. Целью этих инновационных проектов по патронированию семей и картографированию территорий является:

Расширение сферы влияния муниципальных органов социальной защиты населения на всей территории города и обеспечение социальных услуг всем нуждающимся гражданам.

Принятие законодательных и других нормативных актов Амурской области («О социальном заказе», «О социальных нормативах», «Об организации социальной работы», «О статусе работника социальной службы» и другие).

Создание и развитие институционных структур помощи семье, женщинам, инвалидам, бездомным и т. д. Согласно Концепции развития, муниципальными органами социальной защиты планируется открытие до 2009 года Кризисного центра для женщин, Реабилитационного центра для инвалидов, ночлежного дома при обеспечении организационных, финансовых и правовых ресурсов.

В городе Перми создан специализированный Комитет социальной защиты населения.

Основной целью деятельности комитета является снижение социальной напряженности в г. Перми, проведении единой политики в области социальной защиты, содействие повышению уровня жизни нуждающихся категорий населения.

Для достижения поставленной цели комитет решает следующие задачи:

формирование, функционирование и совершенствование системы социальной защиты населения и социального обслуживания;

разработка и реализация городских программ социальной защиты населения г. Перми;

координация действий структурных подразделений администраций районов по вопросам социальной защиты населения;

формирование сети муниципальных организаций социального обслуживания населения;

разработка эффективных методов социальной защиты населения и реализация их в практической деятельности;

формирование и эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов для осуществления социальной защиты населения;

обеспечение выполнения на территории города Перми отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления г. Перми в установленном законом порядке.

Приоритетные направления социальной защиты на 2007 год:

1. Разработка специальных форм и методов социальной защиты населения на муниципальном уровне (адресный характер и по принципу «От пособия к зарплате»):

Внедрение на постоянной основе принципа адресности оказания помощи малоимущим семьям, имеющим трудовой потенциал, по технологии «От пособия к зарплате»;

Постепенный переход социального обслуживания населения к системе социальных заказов через проведение конкурсов среди организаций всех форм собственности;

Внедрение новых технологий по работе с семьей;

Создание механизма межведомственного взаимодействия с целью повышения качества предоставляемых социальных услуг;

Первоочередное предоставление всевозможных льгот, выплат и оказание максимума услуг тем категориям граждан, которые по своему физическому или возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения;

Оптимизация сети бюджетных учреждений социальной сферы.

2. Внедрение механизмов взаимовыгодного социального партнерства, привлечения бизнеса и горожан к решению актуальных городских проблем:

Создание морально-этического механизма нравственного поощрения благотворительной деятельности предпринимателей, финансовых структур и т.п.;

Финансирование проектов - победителей VI городского конкурса социально - значимых проектов «Общественные инициативы» по номинации «Помоги ближнему»;

Создание базы данных идей, предложенных в социальных проектах, с последующим внедрением перспективных идей через мероприятия ГЦП;

Рассмотреть возможность включения в коллективные договоры предприятий в раздел «Занятость, работа с персоналом» расширение возможностей в сфере профессиональной подготовки на рабочем месте лиц предпенсионного возраста в таких областях, как новые технологии, с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда.

Заслуживает внимания Концепция перехода на выплату пособий, разработанная в Самарской области. Основной целью данной Концепции является определение комплекса мер по снижению уровня бедности населения, улучшению качества жизни малоимущих семей на условиях замены существующих льгот денежными пособиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.