реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формирование и реализация государственной политики

реферат
b> Физическая культура и спорт

Система физической культуры и спорта Барнаула представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля (таблица 1.20). В основе данной системы - муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.

Для решения вышеуказанных задач город располагает следующей материально-технической базой:

Наименование показателей

2004

2005

2006

Спортивные залы, (ед.)

218

218

238

Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (тыс. человек)

51,0

60,0

93,0

Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (ед.)

480

540

620

В них приняло участие, (тыс. человек)

48,0

50,0

62,0

Ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлечённости населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, показал следующее:

- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом - 10% горожан;

- занимаются умеренно и нерегулярно - 19%;

- не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями - 31%;

- не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью - 40%.

В настоящее время принята новая редакция целевой комплексной Программы «Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2007-2008 годы».

Социальная защита населения

В основе деятельности системы социальной защиты населения города положены принципы социального реагирования, дифференцированного подхода в определении размеров и видов помощи, гарантированности, адресности, комплексности использования всех экономических факторов для повышения уровня социальной поддержки населения, самостоятельность служб социальной защиты населения в сочетании с централизованными мероприятиями.

Важнейшими направлениями деятельности служб социальной защиты населения являются:

- современное и качественное назначение и выплата различных видов пособий, компенсаций, доплат и других видов социальных выплат, за счет различных бюджетных источников, всего 47 видов;

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В 2004 году проведенная модернизация отделов субсидий районных комитетов по социальной защите населения и организации технологического взаимодействия с ООО «Единый РКЦ» позволила значительно сократить документооборот и упростить порядок предоставления субсидий;

- оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми.

С целью повышения уровня и качества жизни ветеранов продолжается реализация городской целевой комплексной программы «Пожилой человек» на 2002-2006 годы, предусматривающей меры по социальной реабилитации ветеранов, развитию специализированных форм социального обслуживания пожилых граждан. В городе создан банк данных на всех ветеранов ВОВ, ведется работа по созданию Общегосударственной базы данных «Ветеран».

В городе успешно действуют гериатрическое отделение на базе МУЗ «Городская больница №9», отделение сестринского ухода при МУЗ «Городская больница №2».

В городе успешно реализуется краевая комплексная программа «Социальная защита инвалидов Алтайского края на 2002-2004 годы». На 01.01.2005 в г. Барнауле проживали 54989 инвалидов, из которых 2929 -дети в возрасте до 18 лет.

Под постоянным вниманием находится работа с общественными организациями инвалидов (ООИ). Для координации их деятельности с 1993 года создан и работает координационный Совет по работе с районными обществами инвалидов. Районные общества инвалидов освобождены от платы за арендуемое помещение. Общая сумма льгот, предоставленных ООИ в 2004 году составила 569,9 тыс. рублей.

Одним из направлений социальной защиты является работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. На учете в органах социальной защиты населения состоят 54848 семей, в которых воспитывается более 71,1 тысячи детей.

Каждые из трех лет работы служб социальной защиты населения (2004-2006 гг.) характеризовались внесением изменений в законодательные акты Российской федерации, повлекшие изменения предоставляемых видов и форм социальной поддержки различных категорий населения города Барнаула.

На территории города Барнаула на протяжении 3 лет действует программа жилищных субсидий для малообеспеченных граждан. Главное достоинство этой программы - её социальная значимость как первой общероссийской программы адресной социальной поддержки населения, основанной на заявительном принципе, помощи семье в целом, зависимости права на получение помощи и её размера только от материального положения семьи, невозможности использовать эту помощь не по назначению.

Из общего числа получателей субсидий - 57143 (77,5%) имеют доход не выше 1,25 прожиточного минимума на человека и только 493 (0,7%) имеют доход свыше 2-х прожиточных минимума на человека. В число получателей субсидий вошли работники бюджетной сферы (младший медицинский персонал, учителя и другие). С введением дифференцированного подхода платежная дисциплина квартиросъемщиков в городе увеличилась до 90%.

На 01.12.2005 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг были предоставлены 55155 семьям, что составляет 22,5 % от общего количества квартиросъемщиков. Сумма предоставленных субсидий составляет 477,7 млн. рублей. Средний размер субсидии составляет 647 рублей (таблица 1.21).

В течение года велась подготовительная работа по переходу предоставления субсидий на жилье и коммунальные услуги через персонифицированные социальные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка России.

С 01.01.2006 г. вступил в действие Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», которым деятельность социальной защиты населения в системе муниципальных органов власти не предусмотрена.

В ходе реализации данного закона нормативными правовыми актами Алтайского края органам местного самоуправления передан ряд полномочий по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан - ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, гражданам, проживающим в сельской местности, малоимущим гражданам и семьям с детьми.

Реализация государственных полномочий осуществляется за счет

средств бюджетов Российской Федерации, Алтайского края, Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих в виде субвенций из краевого бюджета.

Основным результатом реализации государственных полномочий и 2006 году является полный охват социальными выплатами всех граждан, имеющих право на их получение (таблица 1.22).

В целом в 2006 году меры социальной поддержки предоставлены 118,2 тыс. человек на сумму 1,1 млрд. руб., в сравнении с прошлым годом расходы бюджета увеличились в 1,7 раза (таблица 1.23).

Жилищно-коммунальное хозяйство

Общая площадь жилищного фонда г. Барнаула на 01.01.2007 составляет 12791,2 тыс. м2, в том числе на обслуживании в муниципальных жилищных предприятиях - 7572,4 тыс.кв.м Ежегодно жилищный фонд, обслуживаемый ими, увеличивается за счет приема жилья от ведомственных предприятий и организаций. В тоже время проводится работа с населением по выбору способа управления жилищным фондом, что способствует уменьшению площади обслуживаемого жилищного фонда. На 01.01.2007 собственники помещений 1678 жилых домов определились со способом управления, в том числе: на 248 домах выбрали такие формы управления как ТСЖ, непосредственное управление и новые управляющие компании.

В последние годы наблюдается рост финансовых средств, выделяемых на капитальный ремонт (таблица 1.24), но в тоже время на сегодняшний день 366 домов жилищного фонда города требуют капитального и восстановительного ремонта. Для выполнения этих работ необходимо около 900 млн. рублей.

В г. Барнауле на 01.01.2007 г. (по данным ФГУП «Ростехинвентаризация») насчитывалось 47,9 тыс.кв.м ветхого жилищного фонда, в основном это жилые дома малоэтажной застройки в деревянном исполнении, введенные в эксплуатацию с 1861 г. по 1950 г.

Активизировалась работа жилищно-эксплуатационных предприятий по привлечению собственников помещений для ремонта мест общего пользования и благоустройства дворовых территорий, что привело к значительному росту объемов выполняемых работ.

Интенсивное строительство новых объектов, рост коммунально-бытовых нагрузок должны обеспечиваться стабильным развитием энергетического комплекса города (таблицы 1.25, 1.26, 1.27). Для повышения надежности и экономической эффективности производства, распределения и доведения до потребителей всех видов энергии в г. Барнауле, как и в целом по России проводится реформирование отрасли.

Мероприятия по развитию предприятий большой энергетики (Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго», ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Барнаульской теплоцентрали) осуществляются в соответствии с планом РАО «ЕЭС России».

Развитие коммунальной энергетики предполагает закрытие мелких нерентабельных котельных, модернизацию и перевод существующих котельных на природный газ.

Транспорт, дорожное хозяйство и связь

В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным ставится качество транспортного обслуживания.

На сегодняшний день в городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.28), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвайных, в том числе 11 сезонных садоводческих.

Ежедневно в городе, в среднем, работает 1100 единиц общественного транспорта, в том числе 40 троллейбусов, 170 трамваев, 340 автобусов и 560 микроавтобусов. За исключением муниципального предприятия «Горэлектротранс», все автоперевозчики частной формы собственности (24 юридические лица, 27 физические лица). В 2006 году был осуществлен полный перевод на конкурсный отбор автоперевозчиков для работы на маршрутной сети города.

В соответствии с действующими нормативами (стандарты качества обслуживания населения автобусными перевозками) для городов с численностью от 500 до 1000 тыс. человек необходимо от 1,3 единицы подвижного состава на 1000 жителей. Фактически на 1000 жителей Барнаула приходится 1,6 единиц общественного транспорта, то есть в 1,2 раза больше.

При этом в структуре автобусного парка города преобладают микроавтобусы «Газель» и другие модели особо малой и малой вместимости - 52%, при рекомендуемых 9%, а доля автобусов средней, большой и особо большой вместимости составляет 48%, вместо рекомендуемых 91%.

Поэтому муниципалитетом ведется политика по замене микроавтобусов «Газель» на более вместительный и комфортабельный подвижной состав.

Продолжается реализация 3-х стороннего соглашения между администрацией города, Управляющей Компанией «Русские Автобусы» и компанией «Сибирьавтоцентр» на поставку в город автобусов отечественного производства. В результате действия данного инвестиционного проекта на сегодняшний день, без привлечения бюджетных средств, в город поступило 59 новых автобусов большой и средней вместимости, из них 36 в текущем году.

Начата реализация соглашения, достигнутого во время визита в Алтайский край Премьер-министра Республики Беларусь, в рамках реализации которого разработана программа сборки троллейбусов из комплектующих частей производства УП «Белкоммунмаш» (г. Минск) на базе МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на 2007 - 2010 гг.

Износ большинства выпускаемых на линию машин составляет более 80%. На сегодняшний день производена сборка первых пяти троллейбусных машин. В перспективе планируется ежегодно собирать до 24 единиц, что позволит за 4 года полностью обновить парк и вывести его на проектную мощность - 100 единиц. Наличие новых троллейбусов позволит сократить интервал движения до 4-5 минут. После этого можно будет говорить о продлении либо открытии новых троллейбусных маршрутов.

Дорожное хозяйство

Общая площадь дорог города составляет 14900 тыс. м2. Значительно возросший поток автомобильного транспорта, увеличил нагрузку на магистрали, что приводит к быстрому износу дорожного полотна. Объемы проводимого ежегодного ремонта составляют порядка 20% от ежегодной потребности (таблица 1.29).

На территории г. Барнаула находятся 42 мостовых сооружения, которые являются частью улично-дорожной сети города, и от их состояния зависит пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство из них имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного содержания и проведения соответствующего ремонта. Анализ уровня физического износа сооружений показывает, что практически все сооружения на улицах и дорогах г. Барнаула имеют износ более 25-30%, при котором требуется проведение капитального ремонта.

Связь

На сегодняшний день в Барнауле действуют 47 АТС, в целом уровень телефонизации барнаульцев составляет более 85% (таблица 1.30). Уровень цифровизации в Барнауле на сегодняшний день около 76%. В городе осталось шесть координатных АТС, которые в перспективе будут заменены на цифровые.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.