b> Физическая культура и спортСистема физической культуры и спорта Барнаула представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля (таблица 1.20). В основе данной системы - муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижения высоких спортивных результатов.Для решения вышеуказанных задач город располагает следующей материально-технической базой:|
Наименование показателей | 2004 | 2005 | 2006 | | Спортивные залы, (ед.) | 218 | 218 | 238 | | Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (тыс. человек) | 51,0 | 60,0 | 93,0 | | Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (ед.) | 480 | 540 | 620 | | В них приняло участие, (тыс. человек) | 48,0 | 50,0 | 62,0 | | | Ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлечённости населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, показал следующее:- активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом - 10% горожан;- занимаются умеренно и нерегулярно - 19%;- не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями - 31%;- не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью - 40%.В настоящее время принята новая редакция целевой комплексной Программы «Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2007-2008 годы». Социальная защита населенияВ основе деятельности системы социальной защиты населения города положены принципы социального реагирования, дифференцированного подхода в определении размеров и видов помощи, гарантированности, адресности, комплексности использования всех экономических факторов для повышения уровня социальной поддержки населения, самостоятельность служб социальной защиты населения в сочетании с централизованными мероприятиями.Важнейшими направлениями деятельности служб социальной защиты населения являются:- современное и качественное назначение и выплата различных видов пособий, компенсаций, доплат и других видов социальных выплат, за счет различных бюджетных источников, всего 47 видов;- предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В 2004 году проведенная модернизация отделов субсидий районных комитетов по социальной защите населения и организации технологического взаимодействия с ООО «Единый РКЦ» позволила значительно сократить документооборот и упростить порядок предоставления субсидий;- оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми.С целью повышения уровня и качества жизни ветеранов продолжается реализация городской целевой комплексной программы «Пожилой человек» на 2002-2006 годы, предусматривающей меры по социальной реабилитации ветеранов, развитию специализированных форм социального обслуживания пожилых граждан. В городе создан банк данных на всех ветеранов ВОВ, ведется работа по созданию Общегосударственной базы данных «Ветеран». В городе успешно действуют гериатрическое отделение на базе МУЗ «Городская больница №9», отделение сестринского ухода при МУЗ «Городская больница №2». В городе успешно реализуется краевая комплексная программа «Социальная защита инвалидов Алтайского края на 2002-2004 годы». На 01.01.2005 в г. Барнауле проживали 54989 инвалидов, из которых 2929 -дети в возрасте до 18 лет. Под постоянным вниманием находится работа с общественными организациями инвалидов (ООИ). Для координации их деятельности с 1993 года создан и работает координационный Совет по работе с районными обществами инвалидов. Районные общества инвалидов освобождены от платы за арендуемое помещение. Общая сумма льгот, предоставленных ООИ в 2004 году составила 569,9 тыс. рублей. Одним из направлений социальной защиты является работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. На учете в органах социальной защиты населения состоят 54848 семей, в которых воспитывается более 71,1 тысячи детей. Каждые из трех лет работы служб социальной защиты населения (2004-2006 гг.) характеризовались внесением изменений в законодательные акты Российской федерации, повлекшие изменения предоставляемых видов и форм социальной поддержки различных категорий населения города Барнаула. На территории города Барнаула на протяжении 3 лет действует программа жилищных субсидий для малообеспеченных граждан. Главное достоинство этой программы - её социальная значимость как первой общероссийской программы адресной социальной поддержки населения, основанной на заявительном принципе, помощи семье в целом, зависимости права на получение помощи и её размера только от материального положения семьи, невозможности использовать эту помощь не по назначению. Из общего числа получателей субсидий - 57143 (77,5%) имеют доход не выше 1,25 прожиточного минимума на человека и только 493 (0,7%) имеют доход свыше 2-х прожиточных минимума на человека. В число получателей субсидий вошли работники бюджетной сферы (младший медицинский персонал, учителя и другие). С введением дифференцированного подхода платежная дисциплина квартиросъемщиков в городе увеличилась до 90%. На 01.12.2005 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг были предоставлены 55155 семьям, что составляет 22,5 % от общего количества квартиросъемщиков. Сумма предоставленных субсидий составляет 477,7 млн. рублей. Средний размер субсидии составляет 647 рублей (таблица 1.21). В течение года велась подготовительная работа по переходу предоставления субсидий на жилье и коммунальные услуги через персонифицированные социальные счета граждан, открытые в отделениях Сберегательного банка России. С 01.01.2006 г. вступил в действие Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», которым деятельность социальной защиты населения в системе муниципальных органов власти не предусмотрена. В ходе реализации данного закона нормативными правовыми актами Алтайского края органам местного самоуправления передан ряд полномочий по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан - ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий, гражданам, проживающим в сельской местности, малоимущим гражданам и семьям с детьми. Реализация государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации, Алтайского края, Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих в виде субвенций из краевого бюджета. Основным результатом реализации государственных полномочий и 2006 году является полный охват социальными выплатами всех граждан, имеющих право на их получение (таблица 1.22). В целом в 2006 году меры социальной поддержки предоставлены 118,2 тыс. человек на сумму 1,1 млрд. руб., в сравнении с прошлым годом расходы бюджета увеличились в 1,7 раза (таблица 1.23). Жилищно-коммунальное хозяйствоОбщая площадь жилищного фонда г. Барнаула на 01.01.2007 составляет 12791,2 тыс. м2, в том числе на обслуживании в муниципальных жилищных предприятиях - 7572,4 тыс.кв.м Ежегодно жилищный фонд, обслуживаемый ими, увеличивается за счет приема жилья от ведомственных предприятий и организаций. В тоже время проводится работа с населением по выбору способа управления жилищным фондом, что способствует уменьшению площади обслуживаемого жилищного фонда. На 01.01.2007 собственники помещений 1678 жилых домов определились со способом управления, в том числе: на 248 домах выбрали такие формы управления как ТСЖ, непосредственное управление и новые управляющие компании.В последние годы наблюдается рост финансовых средств, выделяемых на капитальный ремонт (таблица 1.24), но в тоже время на сегодняшний день 366 домов жилищного фонда города требуют капитального и восстановительного ремонта. Для выполнения этих работ необходимо около 900 млн. рублей. В г. Барнауле на 01.01.2007 г. (по данным ФГУП «Ростехинвентаризация») насчитывалось 47,9 тыс.кв.м ветхого жилищного фонда, в основном это жилые дома малоэтажной застройки в деревянном исполнении, введенные в эксплуатацию с 1861 г. по 1950 г.Активизировалась работа жилищно-эксплуатационных предприятий по привлечению собственников помещений для ремонта мест общего пользования и благоустройства дворовых территорий, что привело к значительному росту объемов выполняемых работ.Интенсивное строительство новых объектов, рост коммунально-бытовых нагрузок должны обеспечиваться стабильным развитием энергетического комплекса города (таблицы 1.25, 1.26, 1.27). Для повышения надежности и экономической эффективности производства, распределения и доведения до потребителей всех видов энергии в г. Барнауле, как и в целом по России проводится реформирование отрасли. Мероприятия по развитию предприятий большой энергетики (Барнаульского филиала ОАО «Кузбассэнерго», ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Барнаульской теплоцентрали) осуществляются в соответствии с планом РАО «ЕЭС России».Развитие коммунальной энергетики предполагает закрытие мелких нерентабельных котельных, модернизацию и перевод существующих котельных на природный газ. Транспорт, дорожное хозяйство и связь В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным ставится качество транспортного обслуживания.На сегодняшний день в городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.28), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвайных, в том числе 11 сезонных садоводческих. Ежедневно в городе, в среднем, работает 1100 единиц общественного транспорта, в том числе 40 троллейбусов, 170 трамваев, 340 автобусов и 560 микроавтобусов. За исключением муниципального предприятия «Горэлектротранс», все автоперевозчики частной формы собственности (24 юридические лица, 27 физические лица). В 2006 году был осуществлен полный перевод на конкурсный отбор автоперевозчиков для работы на маршрутной сети города. В соответствии с действующими нормативами (стандарты качества обслуживания населения автобусными перевозками) для городов с численностью от 500 до 1000 тыс. человек необходимо от 1,3 единицы подвижного состава на 1000 жителей. Фактически на 1000 жителей Барнаула приходится 1,6 единиц общественного транспорта, то есть в 1,2 раза больше. При этом в структуре автобусного парка города преобладают микроавтобусы «Газель» и другие модели особо малой и малой вместимости - 52%, при рекомендуемых 9%, а доля автобусов средней, большой и особо большой вместимости составляет 48%, вместо рекомендуемых 91%. Поэтому муниципалитетом ведется политика по замене микроавтобусов «Газель» на более вместительный и комфортабельный подвижной состав. Продолжается реализация 3-х стороннего соглашения между администрацией города, Управляющей Компанией «Русские Автобусы» и компанией «Сибирьавтоцентр» на поставку в город автобусов отечественного производства. В результате действия данного инвестиционного проекта на сегодняшний день, без привлечения бюджетных средств, в город поступило 59 новых автобусов большой и средней вместимости, из них 36 в текущем году. Начата реализация соглашения, достигнутого во время визита в Алтайский край Премьер-министра Республики Беларусь, в рамках реализации которого разработана программа сборки троллейбусов из комплектующих частей производства УП «Белкоммунмаш» (г. Минск) на базе МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула на 2007 - 2010 гг. Износ большинства выпускаемых на линию машин составляет более 80%. На сегодняшний день производена сборка первых пяти троллейбусных машин. В перспективе планируется ежегодно собирать до 24 единиц, что позволит за 4 года полностью обновить парк и вывести его на проектную мощность - 100 единиц. Наличие новых троллейбусов позволит сократить интервал движения до 4-5 минут. После этого можно будет говорить о продлении либо открытии новых троллейбусных маршрутов. Дорожное хозяйствоОбщая площадь дорог города составляет 14900 тыс. м2. Значительно возросший поток автомобильного транспорта, увеличил нагрузку на магистрали, что приводит к быстрому износу дорожного полотна. Объемы проводимого ежегодного ремонта составляют порядка 20% от ежегодной потребности (таблица 1.29). На территории г. Барнаула находятся 42 мостовых сооружения, которые являются частью улично-дорожной сети города, и от их состояния зависит пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство из них имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного содержания и проведения соответствующего ремонта. Анализ уровня физического износа сооружений показывает, что практически все сооружения на улицах и дорогах г. Барнаула имеют износ более 25-30%, при котором требуется проведение капитального ремонта.СвязьНа сегодняшний день в Барнауле действуют 47 АТС, в целом уровень телефонизации барнаульцев составляет более 85% (таблица 1.30). Уровень цифровизации в Барнауле на сегодняшний день около 76%. В городе осталось шесть координатных АТС, которые в перспективе будут заменены на цифровые.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|