p align="left">Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки разрешено иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 5 управлений по основным направлениям деятельности Службы. Установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки которая составляет 161 единицу (без персонала по охране и обслуживанию зданий). Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки распределяет обязанности между своими заместителями. Права должностных лиц определяются в установленном законодательством порядке в соответствии с их должностями. При этом не допускается приравнивание их к более высоким должностям в форме наделения правами по этим должностям или присвоения должностного ранга. Руководитель Службы представляет Министру образования и науки Российской Федерации: а) проект положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки; б) предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы; в) предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы; г) ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности; д) предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы; е) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы; ж) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. З) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; и) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. К её компетенции относятся: 1.реализует федеральные целевые программы в области образования; 2.разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, образовательных учреждений и организаций системы образования, общественных объединений федеральные целевые, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в области образования и научной деятельности в системе образования; 3.организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений, формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию; 4.разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях, разрабатывает и утверждает типовые положения о филиалах государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования и порядок их организации; 5.обеспечивает контроль за реализацией законодательства в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников; 6.определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; 7.координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов, а также определяет порядок организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям); 8.устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое; 9.определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающий реализацию федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, технических и других средств обучения; 10.участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы, фундаментальной и прикладной науки, повышению качества образовательного процесса; 11.организует разработку государственных образовательных стандартов и утверждает их федеральные компоненты, устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке общеобразовательных программ и профессиональных образовательных программ; 12.осуществляет совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации государственный контроль за качеством образования. к) финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете . Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - г. Москва. Из рассмотренного параграфа видно, что механизм деятельности Службы четко отлажен и организован. Организация деятельности полностью возложена на руководителя Федеральной службы, который играет главную роль в её деятельности. По моему мнению такая чёткая организация достигается тем, что у Службы имеется ежегодный план работ ,штатное расписание аппарата на которое она опирается, а так же то что Службой проводится анализ прогнозных показателей её деятельности с помощью которого удается выявить и устранить возникающие трудности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мною было проведено комплексное структурно-логическое исследование понятия, правового, закрепления, место нахождения, полномочий и организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как федерального органа исполнительной власти. В ходе работы были решены следующие задачи: 1.Рассмотрена государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловленных конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов. 2.Поняли главную задачу федерального органа исполнительной власти. 3.Изучили организационную структуру федерального органа исполнительной власти. 4.Уточнили какими государственно-властными полномочиями наделены федеральные органы исполнительной власти. А так же систематизировали знания связанные с компетенцией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Но, несмотря на это остались незатронутыми вопросы, касающиеся взаимодействия Службы с другими Федеральными органами исполнительной власти. Проведён анализ принципов деятельности, организации работы, а также правовой базы по данной службе, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является Федеральным органом исполнительной власти. Раскрыты полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Понятием Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки является частным случаем понятия Федеральных органов исполнительной власти и включает в себя основные его положения. Таким образом по работе в целом можно сделать вывод: Что федеральный орган исполнительной власти - государственная организация, часть системы органов государственной власти Российской Федерации, учреждённая самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающих соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих. Из этого вытекает, что федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные, надзорные, организационные, мобилизационные и другие функции в сфере образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки не является самостоятельной, а находится в ведении Министерства образования РФ. Служба вправе создавать территориальные органы исполнительной власти как и все остальные органы исполнительной власти. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета. Но порядок их создания и деятельности определяется Правительством РФ и с разрешения Правительства РФ при согласовании с администрацией субъектов Российской Федерации. Их структура и штаты определяются в форме решений, принимаемых исключительно на заседаниях Правительства РФ согласованных с исполнительными органами РФ. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки достаточно обширны и затрагивают все сферы деятельности Службы. Они не сводятся к регулированию правовых отношений только внутри страны, а распространяются и на иностранные государства (в пределах своей компетенции) которые поддерживаются международными договорами РФ. Механизм деятельности Службы четко отлажен и организован. Организация деятельности полностью возложена на руководителя Федеральной службы, который играет главную роль в её деятельности . По моему мнению такая чёткая организация достигается тем, что у Службы имеется ежегодный план работ ,штатное расписание аппарата на которое она опирается, а так же то что Службой проводится анализ прогнозных показателей её деятельности с помощью которого удается выявить и устранить возникающие трудности. СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные акты: 1. Закон Российской Федерации «об образовании» от 07.08.2000г.№122-ФЗ 2. Указ Президента Российской Федерации «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.1996г. №1176 3. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной службе в сфере образования и науки» от 17.06.2004г. №300 4. Постановление Правительства Российской Федерации «Вопросы федеральной службы в сфере образования и науки» от 06.04.2004г. № 159 Учебная и научная литература: 1. «Административное право» : учебник для Вузов . Под ред. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В.- Москва : Норма , 2004г. 2. «Административное право» :учебник / под ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л. : Юрист , 2004г. 3. Учебник «Административное право Российской Федерации»:Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.-М., ИКД «Зерцало» 2003-608с. 4.Учебник «Курс Административного права и процесса» под ред. Тихомирова Ю.А.-М., Юристъ, 1998-798с. 5. Учебник «административное право» Габричидзе Б.Н. , Чернявский А.Г. изд. Проспект ,2004г. 6. Учебник «административное право России» часть 2. Под ред. Коренева А.П.: МЮИ МВД России. Изд. «Щит - М» 1997г. Переодическая печать. 1. «Российская газета» от 26.09. 2000г. «Вопросы федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» 2. «Аргументы и факты» от 12.10.2002г.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|