реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Этика и морально-нравственные основы гражданской службы

реферат
3. Морально-нравственные основы деятельности служащих государственного комитета удмуртской республики по делам молодежи

3.1 Основные задачи Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи

Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.

В своей деятельности Госкоммолодежи руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением [10].

Основными задачами Госкоммолодежи являются:

координация деятельности исполнительной власти по организации работы с молодежью;

организационное, финансовое обеспечение основных направлений государственной молодежной политики;

методическое обеспечение городских, районных структур по делам молодежи в системе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан;

содействие развитию и поддержке молодежного предпринимательства, профориентации, решению вопросов первичной занятости и трудоустройства;

осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

содействие профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, международному молодежному сотрудничеству;

создание условий для организации здорового образа жизни, профилактики наркомании, алкоголизма, других зависимостей среди молодежи;

организация работы с учащейся и студенческой молодежью;

создание и координация деятельности структур по работе с молодежью промышленных предприятий;

подготовка, повышение профессиональной квалификации работников территориальных органов по делам молодежи, специалистов учреждений, работающих с молодежью в городах и районах Удмуртской Республики.

В отличие от этических правил, требования к служебному поведению государственных служащих России закреплены нормативно. Впервые в 2002 г. они были установлены на уровне указа Президента РФ, а в 2004 г. были зафиксированы в статье 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Закон обязывает служащих Госкоммолодежи УР:

1. исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3. осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленных законодательством РФ компетенции государственного органа;

4. не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; независимость от влияния каких-либо профессиональных, корпоративных или социальных групп;

5. не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6. соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7. соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9. проявлять корректность в обращении с гражданами;

10. проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11. учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12. способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственной службы;

14. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации [4].

Служащие Госкоммолодежи УР, опираясь на общепризнанные нравственные ценности и профессиональный долг, в строгом соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и другими нормативными документами, регулирующими государственную службу, руководствуясь спецификой профессии, заботятся об авторитете государственной власти и престиже своей профессии.

3.2 Профессионально-этические принципы служащих Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи

Этические принципы деятельности служащих Госкоммолодежи УР базируются на соблюдении Конституции РФ, законов РФ и иных нормативных актов, а также на соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.

Основными принципами деятельности служащего Госкоммолодежи УР являются профессиональная компетентность, беспристрастность и добросовестность.

Профессиональная компетентность - это специальные знания государственного служащего о нормативном регулировании отношений государственной службы и о своих правах и обязанностях в целях обеспечения эффективной деятельности государственного органа.

Беспристрастность - недопущение при исполнении государственным служащим должностных обязанностей оказания предпочтения или создание условий для оказания предпочтения каким-либо лицам, группам лиц по признакам родства и личной привязанности, пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, профессиональной принадлежности и по иным обстоятельствам, а также каким-либо организациям, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Добросовестность - служебное поведение государственного служащего, обеспечивающего наиболее эффективное исполнение должностным лицом своих должностных обязанностей в интересах граждан, общества и государства.

Действия служащих Госкоммолодежи УР должны подтверждать, что они не используют подконтрольные им государственные средства в личных интересах. Они должны отказаться от содействия любому физическому или юридическому лицу, требующего от него ненадлежащих действий, противоречащих закону, профессиональному долгу и этическим принципам. Государственный служащий несет этическую ответственность за свои действия перед государством, жителями Удмуртской Республики и своими коллегами.

Служащий служащих Госкоммолодежи УР должен быть: компетентным;

беспристрастным;

справедливым;

готовым нести ответственность за свои действия и принимаемые решения;

добросовестным в исполнении своих служебных обязанностей;

тактичным в общении с гражданами, коллегами и представителями других организаций, сохраняя в любой ситуации чувство собственного достоинства.

Государственные служащие Госкоммолодежи УР защищаю права и законные интересы граждан, прилагают усилия для решения проблемы гражданина без ущемления интересов других граждан. Они взаимодействовуют с представителями различных организаций, стремятся формировать позитивное общественное мнение путем создания положительного образа государственного служащего и государственной службы. Государственные служащие Госкоммолодежи УР совершенствуют практику государственного управления, бескорыстно передавая профессиональный опыт и знания. В общении с гражданами, коллегами и представителями других организаций служащие Госкоммолодежи УР вежливы и корректны, решают вопросы в пределах своей компетенции, умеют аргументированно и тактично отказать, объяснив причины, препятствующие решению вопроса.

Государственные служащие Госкоммолодежи УР не должны допускать поступков, унижающих честь и достоинство другого человека, извлекать выгоду в связи с осуществлением служебных обязанностей, затягивать решение вопросов и вводить в заблуждение, давая недостоверную или непроверенную информацию. Им рекомендуется воздерживаться от приема граждан во внеслужебное время по вопросам профессиональной деятельности.

Государственные служащие Госкоммолодежи УР используют доверенные ему государственные ресурсы только по назначению, им рекомендуется ставить в известность руководство и соответствующие инстанции о фактах, связанных со злоупотреблениями. Они сохраняют конфиденциальность информации как в отношении обратившихся граждан, так и в отношении имеющейся у них служебной информации, если иное не предусмотрено законодательством. Также они придерживаются правил регламентации служебного времени.

Личностное самосовершенствование государственных служащих Госкоммолодежи УР обязывает их к постоянному повышению своего профессионального уровня и исполнению служебного долга. Они изучают законодательство о государственной службе и используют современные научные знания. Государственным служащим Госкоммолодежи УР в профессиональной деятельности допустимо реализовывать следующие личные интересы:

уважение своего труда и моральное удовлетворение от работы;

признание результатов своего труда;

получение заработной платы;

получение льгот и компенсаций, установленных законодательством.

При угрозе возникновения конфликта интересов служащий Госкоммолодежи УР должен письменно сообщить об этом непосредственному руководителю и/или в Комиссию по этике и выполнять их решения, направленные на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов. Служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны принимать меры по урегулированию конфликта интересов или угрозы его возникновения.

3.3 Морально-этические проблемы государственной службы

Анализ современных морально-этических проблем государственных служащих является одним из важных элементов процесса управления в государственных службах. Нами была поставлена цель в выявлении критических моментов в деятельности государственных служащих с использованием материалов собственных социологических исследований.

Поскольку эффективность государственного управления функциональна, и наряду с профессиональными навыками этические взгляды и морально-нравственные качества служащих в огромной степени влияют на интерпретацию и реализацию государственных законов и правительственных постановлений, то чрезвычайно важно как государственные служащие будут пользоваться своими законными полномочиями. Личные моральные характеристики государственных служащих обусловливают особенности реализации государственной политики и тем самым определяют "лицо" государства. Это, в свою очередь, предполагает определенную моральную ответственность за пользование своими полномочиями. К тому же моральные характеристики государственных служащих должны основываться на общественных идеалах и ценностях, что весьма важно в плане завоевания доверия к ним широких общественных слоев.

Наличие доверия во взаимоотношениях государства и общества является тем общественным капиталом, без которого невозможно их взаимозависимое эффективное функционирование и демократическое развитие страны. Главной предпосылкой этой эффективности является успешное осуществление государственными служащими своих должностных обязанностей, их готовность принимать самостоятельные решения и нести моральную ответственность за их реализацию. В этом плане не все в сфере государственной службы находится на должном уровне, о чем свидетельствует проведенный социологический опрос гражданских служащих г. Ижевск, в том числе, служащих Госкоммолодежи УР, Госкомитета УР по труду и Госкомитета УР по предпринимательству. Объем выборочной совокупности - 35 государственных служащих г. Ижевск (приложение 1).

Опрос выявил наличие серьезных проблем морально-нравственного характера. Так, третья часть опрошенных в той или иной мере не удовлетворены существующим моральным климатом и жалуются на наличие межличностных конфликтов. Респондентов не удовлетворяет отсутствие здоровой критики (на это указали 8,6%), наличие унизительного контроля (5,7%), пристрастное отношение начальства (8,6%), частые трудовые конфликты (2,8%), неуважение к инакомыслию (5,7,%).

Расплывчатость моральных представлений и несоблюдение государственными служащими правил этики часто приводит к моральным конфликтам, накаляет психологическую атмосферу в управленческой сфере и отношении к населению, вызывая недовольство как среди чиновников, так и общества. Анализ позволяет лучше разобраться в этих конфликтах, понять их обусловленность моральными представлениями и убеждениями должностных лиц. На вопрос о том, насколько оправдано взяточничество, лишь 42,8% респондентов однозначно считает, что оно никогда неоправданно.

Остальные в большей или меньшей степени оправдывают это явление, а 6,2% отмечают, что взяточничество всегда оправдано. Как видим, несмотря на то, что неподкупность официально провозглашена моральным императивом служебной деятельности должностного лица, социологический опрос обнаруживает отсутствие нетерпимости к этому явлению.

О расплывчатости представлений о моральных ценностях у части гражданских служащих, о несоблюдении ими своих моральных обязанностей свидетельствует тот факт, что только пятая часть опрошенных однозначно выступает за приоритет государственного интереса над личным. Большинство стоит на промежуточных позициях, а 5,7% недвусмысленно ратует за полное превалирование личного интереса над государственным. Между тем, профессиональный долг государственного служащего - защита государственных и общественных интересов, содействие упрочению авторитета государственной власти. Поступая на государственную службу, гражданин добровольно соглашается ограничить свою свободу и подчинять личные интересы государственным. Давно известно, что когда служащие подменяют государственные интересы личными, или же вместо основных целей государственного управления преследуют цели иные (концентрация власти, утверждение формальной дисциплины, абсолютизация процедурных вопросов и т.п.), в результате государственный аппарат обюрокрачивается, перерождается в авторитарную форму управления, занятую лишь упрочением собственной власти. Когда бюрократия начинает работать преимущественно на себя, имеет место "вырождение" государственного аппарата. Поэтому очень важно ограничить численность его минимумом, который необходим для решения управленческих задач, обеспечить постоянное функционирование эффективных каналов "обратной связи" и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.