p align="left">В соответствии с нормами указанных законов граждане РФ имеют право: - создавать общественные объединения, фонды и иные общественные формирования по охране окружающей природной среды; - принимать участие в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях, референдумах по охране окружающей природной среды, обращаться с письмами, жалобами и заявлениями по этим вопросам в компетентные органы; - требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах ее охраны; - требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении и прекращении деятельности таких объектов; - ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением; - выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и получать информацию о результатах ее проведения; - осуществлять другие права в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные законодательством. Данным правам соответствуют установленные законодательством обязанности граждан (ст. 58 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»): - сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; - принимать участие в охране окружающей природной среды; - соблюдать требования экологического законодательства и нормативы качества окружающей природной среды; - повышать свою экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения. 3. Экологические права и обязанности общественных экологических организаций и движений Экологические права и обязанности граждане РФ могут осуществлять как в индивидуальном порядке, так и через участие в общественных экологических объединениях. Хотелось бы немного остановиться на общественных объединениях. Общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения Петров В.В. Экологическое право России: учеб. для вузов. -М.: БЕК, 1995. -С.112.. К числу целей создания общественных экологических объединений можно отнести охрану здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов при осуществлении природоохранной деятельности, подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, оказание помощи пострадавшим в результате таких бедствий и аварий, защиту животных, охрану и должное содержание особо охраняемых природных объектов и территорий и другие Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002года №7-ФЗ Ст.12 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Общественные экологические объединения могут осуществлять свою деятельность на правах юридического лица с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется органами юстиции Петров В.В. Экологическое право России: учеб. для вузов. -М.: БЕК, 1995. -С.116.. Общественное объединение может функционировать и без государственной регистрации, не приобретая прав юридического лица. Как учредителями, так и членами общественных экологических объединений могут быть физические и юридические лица, которые имеют равные права и обязанности. Общественным организациям предоставлен ряд полномочий для осуществления их функций в сфере охраны окружающей природной среды. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» они вправе: - разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы, защищать экологические права и интересы населения, развивать экологическую культуру населения, привлекать на добровольных началах граждан к активной природоохранительной деятельности; - за счет своих средств и добровольного участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству окружающей природной среды, содействовать государственным органам в борьбе с экологическими правонарушениями; - рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу; - требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов и ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности; - требовать предоставления своевременной, достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны; - организовывать собрания, митинги, шествия, демонстрации, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов по охране окружающей природной среды; - ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять в суде иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическим правонарушением Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002года №7-ФЗ Ст.12 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Государство гарантирует экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, и гражданам возможность реализации ими прав в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав и обязанностей, принимать необходимые меры по выполнению их предложений и требований в организации природоохранительной деятельности Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002года №7-ФЗ Ст.13 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Заключение Изучив данный вопрос я пришла к выводу, что - это конечно замечательно, когда за тобой закреплены определенные права и обязанности, но этого не достаточно для изменения подобной ситуации с экологией. Необходимо наладить механизм работы «граждане - общественные экологические организации и движения - государство». Если бы наше государство было бы более заинтересовано в улучшении состояния окружающей среды, то оно более жестко следила за соблюдением норм и правил в области экологии. Еще один не маловажный факт в данной проблеме - это латентность. Многие нарушения и произошедшие не крупные чрезвычайные события остаются не замеченными или тщательно скрытыми. Когда все человечество поймет, что экология - это важный фактор в будущем нашей страны, семьи, человеке, тогда и начнут относиться к данной проблеме более внимательно. Все сегодняшние катастрофы - это настоящие и будущие трагедии. Я считаю, что если гражданам и общественным организациям и движениям даны определенные права и обязанности, то ими непременно нужно пользоваться, чтобы хоть каким-то образом повлиять на будущее - СВОЁ БУДУЩЕЕ! Вариант 6 В пределах охранной зоны расположенного на территории Татарстана памятника природы «Семиозерский» был произведен ряд землеотводов под дачное строительство и сады. Представители общественных природоохранных организаций Татарстана, обеспокоенные дальнейшей судьбой этого уникального природного комплекса, обратились в республиканскую прокуратуру, а также в Генеральную прокуратуру РФ с требованием о проверке законности подобных землеотводов. Каким образом устанавливаются охранные зоны памятников природы? Какого рода ограничения устанавливаются в пределах территорий, отведенных под охранные зоны памятников природы? 1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995года №33-ФЗ п.1 ст.25 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995года №33-ФЗ п.1 ст.26 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995года №33-ФЗ п.2 ст.26 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995года №33-ФЗ п.3 ст.26 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Изменения границ и режима особой охраны территорий памятников природы осуществляются в том же порядке, что и их первоначальное установление. 2. В соответствии с п.1 ст.27 Федерального закона «Об особоохраняемых природных территориях», на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995года №33-ФЗ п.1.ст.27 / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск. Использование памятников допускается лишь в следующих целях: · Научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов), · Эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска полиграфической продукции), · Рекреационных (транзитные прогулки), · Природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных), · Иных, не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов памятниками природы и установленному в их отношении режиму особой охраны. Допустимые виды использования каждого памятника природы устанавливаются в зависимости от его характера и состояния и указываются в паспорте памятника природы. Режимом особой охраны памятника природы для допустимых видов его использования могут быть предусмотрены сезонные или иные ограничения. Ответ на поставленную задачу. В соответствие с п.3 ст.95 Земельного кодекса РФ, на землях памятников природы запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается Земельный кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 28 сентября 2001года. с изм и доп на 10 февраля 2008года].- М.: Проспект, 2008.-п.3 ст.95.. Согласно п.7 ст.95 Земельного кодекса РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, запрещается представление садоводческих и дачных участков Земельный кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 28 сентября 2001года. с изм и доп на 10 февраля 2008года].- М.: Проспект, 2008.-п.7 ст.95.. Следовательно, Генеральная прокуратура РФ вынесет определение с удовлетворением требований истца о проверке законности подобных землеотводов и в дальнейшем постановление по данному факту о незаконности вышеуказанных землеотводов. Список использованных источников 1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года].- М.: Проспект, 2008.-31с. 2. Земельный кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 28 сентября 2001года. с изм и доп на 10 февраля 2008года].- М.: Проспект, 2008.-104с. 3. Лесной кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 08 ноября 2006года].- М.: Проспект, 2008.-59с. 4. Об охране природы в РСФСР: Закон РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. N 40. Ст. 586. 5. Об охране окружающей природной среды: Закон РСФСР от 19.12.1991года №2060-1 / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск 6. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002года №7-ФЗ / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск 7. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995года №33-ФЗ с изм.на 04.12.2006года / Консультант плюс: Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск 8. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999года №52-ФЗ / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск 9. О радиационной безопасности населения: Федеральный закон от 09.01.1996 года №3-ФЗ / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск 10. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995года №174-ФЗ / Консультант плюс : Информационная система:[Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск 11. Основы законодательства об охране здоровья граждан: [Электронный ресурс] / Правозащитная сеть.-М, 2008.-Режим доступа: http://www.hro.org/docs/rlex/health/index_2.php 12. Колбасов О.С. Экология: политика-право / О.С. Колбасов.- М.: Наука, 1976. -364с. 13. Международное публичное право: Сборник документов. М.: БЕК, 1996. Т. 1. С. 460 - 464. 14. Петров В.В. Экологическое право России: учеб. для вузов / В.В.Петров М.: БЕК, 1995. -414с. 15. Тарнавский А.Г. Право граждан охранять природу // Советская юстиция. 1988. N 20. С. 21. 16. Тарнавский А.Г. Право граждан на благоприятную окружающую среду // Советское государство и право. 1990. N 9. С. 103 - 110. 17. Шеварнадзе Г.Н. Охрана права граждан СССР на здоровую окружающую среду // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1985. N 6. С. 22. 18. Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии / Ю.С. Шемшученко Киев: Наукова думка, 1989. -216с. 19. Экологическое право (право окружающей среды): учеб.для вузов / Под.ред. М.М. Бринчук.-Изд.3-е, перераб.и доп.- М.: Юристъ, 1998. -496c.
Страницы: 1, 2
|