реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Эффективность современной государственной службы

реферат
p align="left">Новое государственное управление интересуется скорее инициативным осуществлением публичной (т.е. государственной) политики (public policy-making), чем просто нормативной организацией исполнения ее целей. Аспектом рыночного видения государства является концептуализация способа, которым публичная политика осуществляется - в особенности, роли государственных служащих в осуществлении политики. В этом отношении государственная администрация в целом, чиновничество рассматриваются не как простые исполнители выработанных политиками решений, а как участники принятия решений и поиска эффективных моделей их осуществления. Вытекающая отсюда политизация государственной службы ставит, конечно, проблему ответственности чиновничества и репрезентации общественного интереса в его функционировании. Политическая нейтральность бюрократически организованного управления этой проблемы не снимает.

Популярным термином-концептом нового государственного управления, с помощью которого, по мнению его разработчиков, снимается проблема дихотомии политики/управления, является понятие «руководство» (governance). Оно заменяет часто такие термины, как администрирование (administration), управление (government). Именно «руководство» является понятием, посредством которого пытаются выразить особенность государственного менеджмента. Политический аспект в концепции нового государственного управления выражается и в том, что преимущественное внимание обращается на политическую роль высших административных чиновников и их ответственность перед обществом, его группами, гражданами.

Для реорганизации системы государственного управления в парадигме «электронного правительства» необходим ряд важных условий и предпосылок. Среди них:

1) Наличие соответствующей политической воля и усилий «правящего класса» и элит, принятие соответствующих государственных решений;

2) Достаточный уровень «интернетизации» общества (не менее 30% самодеятельного населения страны и большинства государственных институтов);

3) Разработка рациональной, реализуемой концепции «электронного правительства» и создание необходимых информационно-технологических предпосылок и электронных форм (документов, подписи и др.), финансового обеспечения, подготовки новых кадров в алгоритме данного правительства;

4) Учет сложнейших социальных и административно-правовых проблем, возникающие при внедрении новых электронно-организационных управленческих моделей в жизнь, традиций развития общества, особенностей его управления, бюрократии и т.д.;

5) Решительное преодоление узко-технологических подходов при формировании и деятельности «электронного правительства» («информационные технологии решат все проблемы»), понимание и преодоление возможностей и тенденций его использования в корпоративных и антиобщественных целях;

6). Рационально-критическое использование накопленного зарубежного опыта, его сравнительный анализ.

В соответствии с этими требованиями меняется отношение к образованию, к подготовке и переподготовке управленцев. Проблема обучения сегодня становится одной из центральных при описании новой парадигмы управления в условиях поиска основания для устойчивого развития. Изменяется направленность и содержание преподавания государственного управления. Общая направленность изменений здесь следующая:

1) обучение превращается в перманентный процесс и затрагивает работников всех уровней;

2) особое внимание уделяется связи теории управления с практическими навыками; в этой связи повышается значение формирования умений, связанных с проектной работой;

3) акцент в обучении ставится скорее на процессах, чем структурах и функциях, скорее на изучении опыта работы во многих организационных формах, работы в составе коллектива;

4) изменяется установка обучения: скорее внимание обращается на формирование устойчивого интереса к самообразованию, личной ответственности обучающегося за результаты обучения и получение знаний и навыков;

5) большое значение придается программам обучения, построенным на умении производить оценку управленческой деятельности, ее результативности и эффективности;

6) современное управленческое образование должно формировать инновационное мышление, восприимчивость к постоянному выбору новых решений и действий;

7) значение формирования навыков работы с общественностью;

8) обучение переговорному процессу и разрешению конфликтов;

9) большое значение приобретают процессы не только обучения, но и воспитания управленцев, формирования соответствующей этики государственной работы.

2.2 Федеральная программа реформирования государственной службы

В «Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации» определены основные принципы функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих:

- соблюдение законности при верховенстве Конституции Российской Федерации;

- служение интересам гражданского общества и государства, обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина;

- независимость государственного служащего от политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, корпоративных интересов социальных групп и коммерческих структур, а также от интересов отдельных граждан Российской Федерации;

- ответственность государственного органа и государственного служащего перед законом в случае нарушения прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

- гласность при осуществлении государственной службы, открытость и подконтрольность гражданскому обществу;

- единство основных требований, предъявляемых на государственной службе;

- равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе;

- профессионализм и компетентность государственного служащего;

- должностная субординация при принятии и исполнении решений;

- стабильность государственной службы на основе формирования государственно-служебных отношений государственного служащего и государства;

- социальная и правовая защищенность государственного служащего;

- сбалансированность установленных для государственного служащего законодательных ограничений и предоставляемых ему государственных социальных гарантий;

- этичность поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ.

Реформа государственной службы должна осуществляться в условиях гласности и при участии гражданского общества. Государственная служба должна функционировать в интересах граждан РФ и объединений гражданского общества: быть открытой системой; быть подконтрольной государству и гражданскому обществу и т.д.

Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации» была утверждена Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. (No 1336). Однако поставленные задачи не были полностью выполненные в указанные сроки. Президент указом от 12 дек. 2005 г. (No1437) продлил срок действия федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» на 2006-2007 гг.

Программой предусмотрена следующая система мероприятий:

- Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;

- Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих;

- Создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы;

- Формирование системы управления государственной службой. Принципы, изложенные в Концепции, во многом по-новому высвечивают отношения между государственным служащим и государством, государственным служащим и гражданином. Эти принципы направлены на формирование служащей гражданам и открытой для них, отзывчивой и прозрачной модели, которая ограничивает всевластие государства и государственной службы, в том числе, задает строго определенные рамки, ставит государственные структуры под контроль, на службу обществу и гражданам. Такое государство не только признает права личности, но и гарантирует их защиту. Вне рамок правового государства становятся бессмысленными все рассуждения о правах и наличии власти у граждан и гражданского общества.

В Программе вводятся принципиально новые понятия государственной службы как механизма государственного управления. Появляется дифференциация государственной службы на федеральную гражданскую, федеральную военную, федеральную правоохранительную и государственную гражданскую в субъектах федерации. В рамках реформы предполагается унификация классных чинов, дипломатических рангов, воинских званий, между которыми будет введена эквивалентность. В Программе формируются принципы работы государственных служащих, определяются полномочия государства, федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации. Также принимается порядок разрешения трудовых конфликтов и споров, вводится понятие служебного контракта. «Чиновник должен стать нормальным цивилизованным служащим, оказывающим услуги гражданам» (Д.А. Медведев).

В Президентском Послании отмечалось: «На государственной службе нужны профессионалы, для которых единственным критерием деятельности является закон. Иначе государство открывает дорогу коррупции. И может наступить момент, когда оно просто переродится, перестанет быть демократическим. Мотором нашей политики должны стать инициативные и ответственные федеральные органы исполнительной власти. В основе их полномочий - конституционный долг обеспечить прочность исполнительной вертикали, общегосударственный мандат доверия, полученный в результате демократических выборов Президента, единая стратегия внутренней и внешней политики». Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А. А. Административное право Российской Федерации; Учеб.: В 2 ч. М.: ТЕИС, 2007. Часть 1: Сущность и основные институты административного права.

Что же касается Республики Татарстан, то проект республиканской целевой программы развития государственной гражданской службы РТ и муниципальной службы в РТ на 2010-2013 годы обсудили члены комиссии по вопросам развития государственной гражданской службы и муниципальной службы РТ.

Заказчиком программы выступает Кабинет Министров РТ, координатором - Департамент по делам государственных служащих при Президенте РТ. Документ представил министр юстиции РТ Мидхат Курманов, поскольку Министерство юстиции РТ является разработчиком целевой программы. Он, в частности, сообщил, что основная цель программы заключается совершенствование системы управления государственной службой Республики Татарстан и муниципальной службой в республике. Предполагается, что реализация программы поможет сформировать в Татарстане высококвалифицированный кадровый состав гражданской и муниципальной службы, обеспечит эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики. Осуществлять программу намерены в два этапа: 2010-2011 годы (первый этап) и 2012-2013 годы (второй этап).

Мидхат Курманов назвал ряд проблем, которые существуют сегодня в сфере государственных и муниципальных служащих и которые предполагается решить с помощью новой программы. Это, прежде всего, нехватка высококвалифицированных кадров при наличии вакансий, недостаточное ресурсное обеспечение, отсутствие кадрового резерва госслужащих и недостаток регламентации их деятельности.

Руководитель аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов поблагодарил Минюст РТ за разработку проекта целевой программы развития государственной гражданской службы РТ и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2010-2013 годы. При этом он отметил, что программа должна не копировать федеральную, а иметь собственные наработки. По мнению Юрия Камалтынова, необходимо сразу определить и некие индикаторы для оценки эффективности реализации программы в республике.

Министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин напомнил, что сегодня в республике три высших учебных заведения готовят будущих государственных и муниципальных служащих. Это Академия госслужбы при Президенте РТ, вузы в Нижнекамске и Альметьевске.

Что для России и сегодня является актуальным ряд положений веберовской теории бюрократии: рациональность; ориентация на формализованные процедуры в противовес персоналистской ориентации на патрона; прозрачность, четкость, подотчетность обществу; ликвидация коррупции.

Далее необходим учет особенностей современного этапа национально-государственного строительства в России, специфики общественно-политического и финансово-экономического состояния государства. Успешная реализация реформы государственной службы невозможна и без адекватного представления о настроениях, ожиданиях, установках, оценках - всего комплекса параметров сознания современного российского корпуса государственных служащих.

Полученные в ходе мониторингового исследования данные позволяют зафиксировать тенденцию повышения роли права как ценности массового сознания, а отсюда и большей требовательности граждан в отношении правовой природы государства и его отдельных институтов (включая государственную службу) по обеспечению правопорядка в стране. Вторая важная тенденция характеризует возрастание роли демократии не только как политической ценности, но и как ориентира для выбора пути и методов совершенствования работы госаппарата, усиления демократических начал в деятельности властных структур, их большей открытости и подконтрольности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.