реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Эффективность государственного управления - общетеоретические проблемы

реферат
p align="left">Точная дата решения вопросов.

Личная ответственность в проекте.

" Раб нерадив. Не принудь господин повелением строгим к делу его - он сам не возьмется с охотой" - эта античная цитата четко отражает человеческую природу и природу управленческого воздействия. Действуя в соответствии с этой схемой, можно предположить, что взаимоотношения "центра" и регионов перейдут на качественно новый уровень, когда будет определена ответственность, рамки выполнения задач и круг ведения задачами с каждой стороны.Тогда взаимные обвинения должны перейти уже в правовое поле, которое будет регламентировать данные взаимоотношения и споры, возника-ющие в их ходе.

Правильно делегируя полномочия, можно создать безупречный механизм, который будет поражать своей эффективностью.

Тем не менее, нельзя говорить о универсальности данной схе-мы ведь между регионами существуют различия и нужно разрабо-тать таких схем с определенными нюансами пропорционально коли-честву регионов. Но основной мыслью в данном контексте является то, что одним из направлений повышения эффективности госу-дарственной власти в целом может стать укрепление ее региональ-ной составляющей.

В столь непростой ситуации представляется лишь один выход из данной ситуации - укрепление экономической и финансовой основы регионов. Это действенный путь повышения эффективности региональной власти, которая получает возможность формировать нормальный бюджет и внебюджетные фонды и тем самым решать стоящие перед ней вопросы, не выпрашивая деньги у Федерального "центра". Такие подходы могут быть реализованы на практике применительно к депрессивным регионам. Им важно дать помощь на старте, предоставить на целевой основе капитал для запуска экономики , оживления производства. Но для этого нужны хорошо проработанные программы с четко поставленными целями и зада-чами. С этой целью возможно придется даже структурно пере-группировать финансовые ресурсы из федерального финансового фонда поддержки регионов. Их целесообразно разделить на две со-

ставляющие: фонд текущей поддержки (дотации через систему трансфертов) и фонд развития. Сегодня дотации, идущие на удовлетворение сиюминутных потребностей регионов, доминируют. Но они кардинально не решают проблему. К тому же нередки случаи, когда эти средства используются не по назначению. Во вся-ком случае, в нашей печати постоянно сообщается о том, что деньги «не дошли» до регионов, где-то «затерялись» и многочисленные контролирующие органы начинают их искать.

Нужно предоставлять регионам не безвозвратные дотаций, а предоставлять кредиты под конкретные проекты.. Для этого есть условия. Регионы располагают природными ресурсами, многие имеют развитую добывающую и перерабатывающую промышленность, владеют собственностью, имеют акции. Это означает, что кредиты есть чем материально обеспечивать. Такой порядок повысит ответственность регионов за более рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, заинтересует их самостоятельно зарабатывать деньги, а не ждать дотаций из федерального бюджета.

Еще один ресурс, пожалуй наиболее эффективный, если его реализовать. Превратить часть доходов населения в инвестиции. Ведь население сегодня каждый месяц покупает валюты на сумму в несколько миллиардов долларов. На эти цели расходуется примерно четверть всех доходов. То есть деньги либо не работают, либо находятся в спекулятивном секторе экономики.

Успешное экономическое и социальное развитие регионов - это центральный аспект повышения эффективности государственного управления. Именно на этой почве региональные структуры власти обретут уверенность, устойчивость и необходимую динамику. А это главные составляющие эффективности государственного управле-ния.

Выводы ко второй главе:

Механизмами повышения эффективности государственного управления являются:

Умеренная децентрализация.

Улучшение использования информационной составля-ющей государственного управления

Улучшение качества государственных услуг и механизма их распределения.

Необходимость включения масс в активную жизнедея-тельность.

Реформирование государственной службы и развитие

человеческих ресурсов.

Заключение.

Перестройка государственного управления требует прежде всего восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между го-сударственно-правовым регулированием и естественностью жизни , ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.

Исходя из анализа научной литературы, исторической практики и тенденций социального прогресса (в рамках и социализма, и капитализма, и смешанных форм), просматривается несколько направлений движения к данной цели.

1. Особая роль принадлежит, разумеется, широким, открытым, полнокровным и активным прямым и обратным связям между всеми компонентами субъекта государственного управления, их решениями и действиями с одной стороны, и различными единичными и массовыми проявлениями жизни людей - с другой.

2. Государство только в том случае может считаться адекватной формой выражения интересов гражданского общества, если оно посредством системы своих органов, служащих аппарата и участников управленческих процессов, во-первых, воспринимает всю совокупность всенародных, коллективных и личных, общих и специфических, долгосрочных и кратковременных, исторических и конкретных интересов населения страны; во-вторых, объективно, справедливо и оперативно оценивает актуальность и приоритетность интересов и представляет их в своих правовых велениях и организационных действиях, равнозначно относится ко всем субъектам интересов; в-третьих, способствует своими ресурсами, возможностями, силой практической реализации интересов, реально обеспечивает удовлетворение запросов людей.

3. При анализе взаимосвязей государства и общества следует также учитывать, что социально-классовая и национальная структура общества находится в динамике, в стране идут активные миграционные процессы, меняются половозрастной состав населения и демографическая ситуация, а значит все время преобразовываются потребности и интересы людей, установки и мотивы их поступков и действий. Тем самым, равновесие отношений между государством и обществом не может быть устойчивым, раз заданным: оно будет постоянно нарушаться и должно столь же постоянно восстанавливаться. Должный уровень социальности государственного управления немыслим без сильно развитых в его системе механизмов познания общественной среды, адаптации и самосовершенствования.

4. Высокие требования выдвигает общество перед государ-ственным управлением с точки зрения уровня его демократичности. Причем, в самом понимании демократичности вырисовываются два аспекта. Первый определяет демократичность массовостью и действенностью участия населения в выработке, принятии и реализации государственно-управленческих решений. Второй связывает управление с государственной властью, что обеспечивает и гарантирует практическую реализацию государственно-управленческих решений. Управление без опоры на власть , без ее введения в управленческие процессы, является мнимым, призрачным, создает нередко видимость деятельности. Оба аспекта взаимозависимы и в общественном движении представляют ценность тогда, когда выступают в единстве.

Конец XX столетия актуализирует научную обоснованность государственного управления. Ведь сегодня, при всей значимости накопленного опыта, только наука обладает способностью и необ-ходимыми данными объективного определения тенденций общественного развития. Опыт обращен обычно к прошлому, искусство - интуитивно, научное же знание может с достаточной степенью достоверности прогнозировать и даже программировать пути и средства движения в будущее. Конечно, для этого годится только подлинная наука, а не ее суррогат, наука, освобожденная от обязанности объяснять текущую политику или оправдывать неудавшуюся практику. Поэтому научная обоснованность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.

Еще одно важное общественное требование к государственному управлению приобретает все более громкое звучание. Два столетия индустриального типа производства показали ограниченность и опасность производственного, или, как чаще называют, технократического подхода к организации общественной жизни и, естественно, к государственному управлению. Именно под влиянием этого подхода идеи Возрождения и Просвещения, взрастившие нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического характера были отодвинуты в сторону. Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях: как производитель и как потребитель, с применением к нему одного - экономического - критерия оценки развития. Фактически в системе таких координат со времен Тейлора развивалась и наука управления производством, многие постулаты которой позднее были взяты и восприняты теорией государственного управления. Положение, складывающееся на грани тысячелетий, требует конкретного изменения всей философии и методологии государственного управления. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску. Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психо-логических, правовых, педагогических знаний.

С позиций именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не "спешащим следом" за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.

Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и "работать" на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Библиография.

Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и

эффективность. М., 1995

Эффективность государственного управления ред. С.А Батчиков

и С.Ю Глазьев М., 1998 (пер. с англ.)

Государственное и муниципальное управление ред. А.Я Понама-

рева С-П., 1997

Чиканова Л.А Государственные служащие М., 1998

Государственное управление и государственная служба за рубе-жом. Ред. В.В Чубинского С-П., 1998

Атаманчук Г.В Общая теория управления М., 1994

Эффективность государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 1998

Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России ред. Игнатов В.Г Р-на-Дону 1998.

9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М. 1997.

Батанина И.А Политическое управление в регионе Тула 1997

Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления М., 1998

Осипов В.И Власть - проблемы государственного управления Саратов 1997

Краткая философская энциклопедия. М., 1994

Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Проблемы теории и практики управления 1999 номер 1

Оптимизация государственного управления в переходном обществе // Проблемы теории и практики управления 1997 номер 4

Административные реформы: вызов и решения // Проблемы теории и практики управления 1998 номер 1

От чего зависит действенность государственного управления // Проблемы теории и практики управления 1996 номер 1

Аков.Р, Эмери.Ф. О целеустремленных системах. М., 1974

Управленческие информационные системы // Проблемы теории и практики управления 1996 номер 2

Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996 номер 5

Бачило И.Л. Организация советского государственного управления. М. 1984.

Гончаров В.В В поисках совершенства управления: Руководст-во высшего управленческого персонала. М.,1993

Игнатов В. Становление системы государственного и местного

управления и самоуправления в современной России. Р-на-Дону.

1997.

Коржухина Т., Сенин А. История российской государ-ственности. М. 1995

Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. 1997 номер 5

Скидмор М. Дж., Трапп М.К. Американская система госу-дарственного управления. М., 1993 ( пер. с англ.)

Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия. Полное собрание речей в Государственной Думе. М., 1991.

Игнатов В., Сулемов В., Радченко А., Ивлев А., Беклемишев Е., Огарев А., Понеделков А. Кадровое обеспечение государственной службы. Р-на-Дону. 1994.

Российская газет 1993. 11 марта.

Российская газета 1997. 25 сентября.

Послание Президента Росийской Федерации Федеральному Собранию " О действенности государственной власти в России"

М., 1995

Послание Президента Росийской Федерации Федеральному Собранию " О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации" М., 1997

Известия. 29 октября. 1996

Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М., 1987.

Юридические записки 1995 номер 2

Проблемы повышения эффективности государственной власти в России // Россия и современный мир. 1997 номер 3

Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М., 1983.

Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986 (пер. с англ.)

Административно- государственное управление: Опыт Фран-ции // Проблемы теории и практики управления 1997 номер 1

Япония: административная реформа и государственный аппа-рат // Проблемы теории и практики управления 1996 номер 5

Качественные аспекты информации в органах государственного управления // Проблемы теории и практики управления 1999 номер 1

Россиийская газета 3 августа 1995.

Дон Фулер. Управляй или подчиняйся М., 1992 (пер. с англ.)

Рациональный выбор в политике и управлении ред. Сморгу- нов Л.В С-П., 1998

Положение о федеральной государственной службе 22 декабря 1993.

М.Вебер Избранные произведения М.,1990

Аганбегян А.Г Управление и эффективность М., 1981

Тейлор Ф.У Принципы научного менеджмента М.,1991 (пер. с

англ.)

Якокка Л. Карьера менеджера М.,1991 (пер. с англ.)

Управленческое консультирование ред. Милана Кубра М., 1992 (пер. с англ.)

Теоретические проблемы государственного управления и госу-дарственной службы. Ред. Бессонов Б.Н М.,1997

Тихомиров М.М Система информационной и интел-лектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. М., 1996

Токтыбеков А.А Теоретические основы механизма государ-ственного управления. М., 1996

Тихонов Р.Е Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления М.,1994 Выпуск 6

Клепцов М.Я Принципы построения и реализации мобильной информационной системы для руководящих органов государственной власти М.,1996

Клепцов М.Я Информационные системы органов государ-ственного управления М.,1996

Известия 29октября 1996

Друкер П. Эффективное управление М.,1998 ( пер. с англ.)

Омаров А.М Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики М.,1980

Облонский А.В Человек и государственное управление М.,1987

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.