реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационного режима

реферат
p align="left">Обеспечение контроля за соблюдением иностранными гражданами и ли-цами без гражданства установленных для них правил пребывания на террито-рии России является одной из функций органов внутренних дел.

Основные положения правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Конституция Российской Федерации. Более детальная регламентация их прав и обязанностей содержится в текущем законодательстве.

Порядок въезда в Россию и выезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 18 июля 1996 г. «О по-рядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно этому закону иностранные граждане могут въезжать в Россию и выез-жать из России при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Россию и выезжать из России при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами госу-дарства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Рос-сийской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено междуна-родными договорами Российской Федерации.

Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностран-ных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консуль-ское учреждение Российской Федерации. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Россию по приглашению рос-сийского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является также надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Въезд в Россию иностранным гражданам или лицам без гражданства мо-жет быть не разрешен, если они:

- при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие
средств для проживания на территории России и выезда из России или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

- в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, санитарные нормы; до устранения нарушения;

- сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.

Указанным законом въезд в Российскую Федерацию иностранным граж-данам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:

- это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;

- в период своего предыдущего пребывания в России они были осужде-ны в соответствии с российским законодательством за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы России в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одно-го года со дня выдворения в принудительном порядке;

- они не предъявили документы, необходимые для получения россий-ской визы в соответствии с законодательством России, - до их представления;

- они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, - до представления такого сертификата.

Законом предусмотрено ограничение выезда из России иностранных граждан или лиц; без гражданства. Ограничение может быть применено, если они:

- в соответствии с российским законодательством задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых;

- до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

- осуждены за совершение преступления на территории России; до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказа-ния;

- уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

- не выполнили предусмотренные российским законодательством обя-зательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.

Законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Россий-скую Федерацию» определен порядок проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию России. Транзитный проезд осуществляется, как правило, без права на остановку. Проезд в государство назначения всеми вида-ми пассажирского транспорта разрешается по предъявлении российской тран-зитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по мар-шруту следования государство, либо визы государства назначения и действительных для выезда из России проездных билетов или подтвержденной гаран-тии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федера-ции.

Транзитный проезд без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

- совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;

- следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэро-порту на территории России и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержден-
ной датой вылета из аэропорта пересадки на территории России в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

- проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пре-делах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств: стихийных бедствий, задерживающих движение поездов, автотранспортного средства, судна или самолета; необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия; болезни, если по заклю-чению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья; непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

В случае вынужденной остановки оформление пребывания на террито-рии России и продление срока действия транзитной российской визы произво-дятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства. Сотрудники паспортно-визовой службы совместно с участковыми уполномоченными милиции должны следить за соблюдением правил пребывания.

Все иностранные граждане, пребывающие на территории Российской Федерации, подразделяются на две категории:

1) постоянно проживающие ли-ца;

2) временно пребывающие лица.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России, должны иметь разрешение и вид на жительство. Заявления о получении разрешения на постоянное проживание подаются в ор-ганы Федеральной миграционной службы через российские дипломатические представительства или консульские учреждения. Разрешение на постоянное проживание, как правило, первоначально выдается на срок до двух лет, а после истечения этого срока - бессрочно. Виды на жительство выдаются по месту разрешенного иностранному гражданину постоянного жительства на срок дей-ствия заграничного паспорта или документа, его заменяющего, однако не дольше двух лет. По истечении предоставленного срока действия по заявлению заинтересованного иностранного гражданина срок действия вида на жительст-во продлевается либо выдается новый вид на жительство. Эти лица также под-лежат регистрации по постоянному месту жительства.

Въезд на территорию России производится через пункты пропуска на Го-сударственной границе России.

Прибывшие на территорию России иностранные граждане обязаны крат-чайшим путем следовать по установленному маршруту проезда в пункт, ука-занный во въездной визе, свидетельстве (телеграмме) о приглашении либо в другом документе, подтверждающем цель поездки. Лица, которым предостав-лено право на безвизовый въезд, следуют в пункт, названный ими представите-лям пограничных войск при пересечении Государственной границы согласно цели поездки.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории России, должны иметь зарегистрированные в установленном порядке заграничные пас-порта или заменяющие их документы. Некоторые категории иностранных гра-ждан освобождаются от регистрации документов.

В органах внутренних дел регистрируются заграничные паспорта ино-странных граждан и лиц без гражданства в срок не позднее трех суток, исклю-чая выходные и праздничные дни, на срок, не превышающий трех месяцев.

От регистрации освобождаются члены экипажей военных и невоенных судов и самолетов, иностранные туристы, иностранные граждане до 18-летнего возраста.

Регистрация паспортов иностранных граждан производится в пункте, указанном в визах, свидетельствах (телеграммах) о приглашении. Если во въездных документах указано несколько пунктов, то регистрация производится в органах миграционной службы или в гостиницах только в первом пункте, в который прибыл иностранный гражданин после пересечения Государственной границы, и сразу на весь срок пребывания в России независимо от продолжи-тельности нахождения в этом пункте. В других пунктах, которые посетит ино-странный гражданин в России согласно плану приема, его паспорт не регист-рируется, а в визе проставляется отметка о днях пребывания в данном пункте.

Иностранные граждане, следующие через территорию России транзитом с остановкой в гостиницах, общежитиях посольств, генконсульств и других по-стоянных представительств этих стран, регистрируются в представительствах своих стран. Данные представительства осуществляют учет этих граждан и проставляют в их документах отметки, свидетельствующие о проживании в указанных местах.

Выезд из России иностранных граждан и лиц без гражданства разрешает-ся по действительным заграничным паспортам или по документам, их заме-няющим, при наличии выездных виз, если иной порядок выезда не установлен соглашением России с соответствующей страной. Визы на выезд выдаются ор-ганами миграционной службы. Визы на выезд из России иностранным гражда-нам и лицам без гражданства могут быть выданы также и за границей (въездные-выездные визы) при въезде в Россию на ограниченный срок. Такие визы выдаются российскими посольствами, миссиями и консульствами или в отдельных случаях уполномоченными на то представительствами.

Согласно действующему законодательству въезд иностранному гражда-нину не разрешается: 1) если имеются основания для привлечения его к уго-ловной ответственности - до окончания производства по делу; 2) если он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания или освобожде-ния от наказания; 3) если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной безопасности - до прекращения действия обстоятельств, препят-ствующих выезду. Кроме того, выезд иностранного гражданина может быть отложен до исполнения им имущественных обязанностей, с которыми связаны существенные интересы граждан России и других лиц, государственных, обще-ственных и частных организаций.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гра-жданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и тран-зитного проезда через территорию Российской Федерации осуществляют подразделения паспортно-визовой службы, участковые уполномоченные милиции во взаимодействии с Федеральной миграционной службой России, пред-приятиями, учреждениями, организациями, обслуживающими иностранных граждан. Практическая организация и осуществление контроля возлагаются в МВД России - на ГУООП, в МВД республик в составе России, УВД (ГУВД), УВДТ - на одного из заместителей министров, заместителей начальников пе-речисленных органов внутренних дел, в горрайорганах внутренних дел - на начальников этих органов.

Участковые уполномоченные милиции совместно с сотрудниками паспортно-визовой службы контролируют, чтобы все находящие-ся на обслуживаемой ими территории иностранные граждане и лица без граж-данства выполняли свои обязанности, установленные законодательством о правовом положении иностранных граждан в России, соблюдали правила пре-бывания иностранных граждан в России, правила транзитного проезда ино-странных граждан через территорию России, а также действующие законы и иные нормативные акты. Участковые уполномоченные милиции проверяют нали-чие у иностранных граждан разрешений на пребывание в данном пункте и пас-портов.

Постоянно проживающие в России иностранные граждане обязаны иметь действующие документы на право проживания. Участковые уполномоченные милиции осуществляет кон-троль за сроком действия этих документов, порядком передвижения иностранных граждан на территории России, сроком их пребывания и своевременным выездом из России.

Для успешного выполнения функций контроля участковые уполномоченные милиции должны обладать информацией о количестве иностранных граждан в местах их пребывания. Та-кие сведения поступают: из учебных заведений, организаций, пред-приятий об иностранных гражданах, постоянно проживающих в России и при-нятых на работу, зачисленных на учебу, о переводе, увольнении с работы или об отчислении из учебного заведения, а также пребывающих для прохождения производственной практики, повышения квалификации, на лечение и отдых; из гостиниц, кемпингов, мотелей, санаториев; о лицах, прибывших в Россию по служебным, торговым, общественным и частным делам, а также от граждан России, к которым прибыли иностранные граждане по частным делам. Данную информацию участковый уполномоченный милиции запрашивает по мере необходимости в рабочем порядке.

Информация об иностранных гражданах и лицах без гражданства может поступать к участковому уполномоченному милиции из органов Федеральной миграционной службы России.

Как уже отмечалось, иностранные граждане вправе следовать транзит-ным проездом через территорию России в третью страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом при наличии документов, разрешающих въезд в сопредельное государство с нашей страной, и соответствующих про-ездных документов с подтверждением в них даты выезда из пункта пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитом проезжающие через территорию России иностранные гражда-не прибывают в пограничный пункт выезда из России по намеченному мар-шруту и вправе останавливаться на территории России лишь в пунктах, указан-ных в российских транзитных визах.

Иностранные граждане, следующие транзитом через территорию России на автотранспортных средствах, в том числе осуществляющие междугородние автомобильные перевозки грузов, следуют по дорогам, открытым для между-народного автомобильного сообщения.

Иностранным гражданам с разрешения органов внутренних дел предоставляется право передвигаться на служебном и личном автотранспорте по ав-тодорогам, используемым общественным транспортом и проходящим по рай-онам, открытым для посещения иностранных граждан. Если этим гражданам необходимо проехать через территорию, закрытую для посещения ино-странных граждан, то органы внутренних дел, с территории обслуживания ко-торых выезжают граждане, обязаны согласовать этот вопрос с органами внут-ренних дел, через территорию обслуживания которых будет осуществляться проезд. Последние же согласовывают этот вопрос с органами федеральной службы безопасности на местах. Иностранные граждане, прибывшие в Россию для работы в качестве персонала совместных предприятий, международных объединений или по иным служебным, общественным, торговым делам, в ус-тановленном порядке могут посещать территории, закрытые для иностранных граждан.

Участковые уполномоченные милиции, вступая в отношения с иностранными гражданами, обязаны быть тактичными, выдержанными, корректными и вежливыми, посто-янно помнить о высокой ответственности за выполнение служебного долга.

Для защиты своих прав и законных интересов иностранные граждане вправе обращаться в органы внутренних дел, которые обязаны организовать их прием в определенные дни и часы. Как правило, прием иностранных граждан производится в специально выделенных помещениях, расположенных вне служебных зданий. Если выделение таких помещений невозможно, прием органи-зуется в приемных МВД, УВД или служебных помещениях. Часы приема ино-странных граждан не должны совпадать с часами, установленными для приема граждан России. Прием иностранных граждан осуществляется двумя работни-ками органов внутренних дел. О каждом случае производится запись в книге учета приема иностранных граждан и лиц без гражданства в органах внутрен-них дел.

Если в орган внутренних дел обращаются иностранные граждане - со-трудники дипломатических представительств и консульских учреждений, участковые уполномоченные милиции, не входя в обсуждение затрагиваемых вопросов, должны рекомендовать им обратиться в МИД России, дипломатическое агентство МИД России и доложить об этом начальнику органа внутренних дел. Последний обя-зан немедленно информировать об этом руководителей МВД, УВД.

Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственно-сти на общих основаниях. Вопрос об ответственности представителей ино-странных государств разрешается дипломатическим путем. Посол и члены ди-пломатического персонала лично неприкосновенны, т.е. они пользуются имму-нитетом. Это относится и к проживающим вместе с ними членам их семей.

Иностранные граждане, находящиеся на территории России, отвечают за совершенные ими административные правонарушения на общих основаниях, если им не предос-тавлен иммунитет от административной юрисдикции. Вопрос об ответственно-сти за административные проступки лиц, пользующихся иммунитетом, разре-шается дипломатическим путем. Так, пересекая Государственную границу России, иностранные граждане соприкасаются с таможенными правилами. Нару-шение этих правил - административное правонарушение, а в некоторых случаях (контрабанда) - уголовное преступление.

Участковые уполномоченные милиции, а также иные сотрудники милиции обязаны не только охранять права и законные интересы иностранных граждан и лиц без гражданства, но и пресекать нарушения ими уста-новленных правил пребывания в России. Под нарушениями правил пребывания следует понимать проживание без документов на право проживания или про-живание по недействительным документам, несоблюдение установленного по-рядка регистрации, либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного им срока пребывания, а также несоблю-дение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Вывод: В практическом решении возложенных на органы внутренних дел задач по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил участковым уполномоченным милиции отведена важная роль, т.к. они несут полную ответственность за состояние паспортно-регистрационного режима на обслуживаемых участках.

Заключение.

Подводя итог можно сделать вывод, что в условиях социально-экономического развития России для улучшения управления хозяйственной и социально - культурной сферами жизнедеятельности общества важное значение имеют учет и статистика населения. Учет населения, прожи-вающего в различных регионах страны, и его миграционных потоков призван обеспечить научность и обоснованность управления происходящими в общест-ве процессами, эффективность текущего и перспективного планирования, а также рациональное размещение и перераспределение производительных сил.

Литература:

Основная:

1. Конституция РФ. - Москва, 1993г.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ. (Извлечение)

3. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции» от 24.08.2004. // СЗ, 2004, №35.

4. Приказ МВД России от 16.09.2002 №900 (в ред. от 03.05.2003) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»

5. Волков Ю.Н., Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Правовые основы деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативно-правовых актов: В 3-х томах. Санкт Петербург, 2003.

6.Сальников В.П. Административная деятельность ОВД: Учебник (том1-3). - Санкт-Петербург, 2003г.

7.Справочник участкового уполномоченного милиции. - Москва, 1997г.

Дополнительная:

1. Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 15.08.1996 Г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2003 г. №382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства».

4. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория и практика: Монография. - Санкт-Петербург, 2004.

5. Каплунов А.И., Бородин С.С., Берекет В.М. Административная деятельность ОВД: Учебное наглядное пособие. - Москва, 2004

6. Черепанов А.В.. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие. - Москва, 2002.

7. Каплунов А.И., Уткин Н.И., Бородин С.С. Административная деятельность ОВД: Сборник заданий. - Москва, 2002.

8. Каплунов А.И. Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия: Монография. - Санкт-Петербург, 2001.

Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Применение и использование огнестрельного оружия: Научно-практическое пособие. - Санкт-Петербург, 1998.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.