|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность отдела образования администрации Онгудайского района
|
|
|
table> | |
Начальник Отдела образования | | Секретарь | | Заместитель начальника Отдела образования | | Главный специалист Отдела образования | | Главный специалист Отдела образования | | Главный специалист Отдела образования | | Главный специалист Отдела образования | | Главный специалист Отдела образования | | Главный специалист Отдела образования | | Главный специалист Отдела образования | | Ведущий специалист Отдела образования | | | ГУ Централизованная бухгалтерия |
Должность | ФИО | | Директор ГУ ЦБ | | | Секретарь | Филиппова Надежда Павловна | | Заместитель директора по АХЧ | Гулордава Лия Георгиевна | | Главный бухгалтер | Козлова Алла Александрована | | |
Отделы ГУ ЦБ |
Отделы | | ФИО | | Планово-экономический | | Августис Т. Н. | | Договорной отдел | | Илюхина О.И. | | Инженерно-технический | Буркова Е.П. | | Отдел питания | Райхман Р.Р. | | Отдел родительской платы | Колчина О.А. | | Материальный отдел | Змушко Н.Н. | | Финансовый отдел | Базарнова В.Н. | | Расчетный отдел | Тихомирова Т.Ф. | | Касса | Плющеева Н.П. | | |
3. Принципы управления деятельности органа управления Изменчивость ситуации, необходимость анализа большого количества разнородных данных и на этой основе оперативного принятия адекватных и эффективных решений позволяют сделать вывод о том, что успех возможен только при условии результативной работы всего коллектива, всей команды. Первое и, возможно, главное условие - это личный пример, а также самооценка и самоорганизация. Хорошая самоорганизация и адекватная самооценка - это то, достаточно ли эффективно функционирует отдел и подтверждена ли самооценка практическими достижениями в сочетании с их признанием окружающими. Наиболее труднодостижимая цель для руководителя при решении этой задачи - научиться определять для себя значимость и качество выполняемых менеджерских функций, чтобы своевременно вносить коррективы в процесс собственной самоорганизации. Второе условие - это организация работы подчиненных. У руководителя могут быть три Ключевым условием для этого является эффективная организация работы подчиненных. При всем многообразии подходов достижение этой цели характеризуется двумя важными составляющими: оперативным и полным выполнением поставленной задачи и такой организацией работы, которая позволяет сохранить у подчиненных стимул и желание трудиться в этой команде и дальше, а менеджеру оставляет достаточно времени, чтобы подумать о новых инициативах. Третье условие - выбор оптимальных элементов работы с подчиненными. В сущности, у руководителя имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить (принудить); 2) договориться (сделка купли-продажи качественного труда); 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация). Современные системы мотивации используют все три вышеперечисленных способа, однако наиболее интересна самомотивация. Дело в том, что принуждение основано на страхе подвергнуться наказанию и испытать при этом отрицательные эмоции. В материальной сфере принуждение связано со штрафами, увольнениями, переводом на другую, низкооплачиваемую должность или работу. В социально-психологической сфере управления метод принуждения чаще всего использует формы, связанные со страхом публичного унижения, оскорбления и/или стресса. Человек, боясь быть оскорбленным, уволенным или беспокоясь за свое здоровье, становится покорным. В результате метод принуждения ведет не к согласованию целей и интересов организации и ее работников, а лишь к усилению их покорности. Но покорность - это совсем не то, что нужно для повышения результативности. Принципы работы в коллективе: 1. Доверие. Создание атмосферы доверия между членами команды имеет жизненно важное значение. 2. Коммуникации. Прямое общение между членами команды обеспечивает понимание каждым групповой цели и значения своего вклада в ее достижение. 3. Сопричастность. Участие всех членов команды в принятии решений. Это не означает, что речь непременно идет о консенсусе, но каждый член коллектива должен знать о принимаемых решениях и понимать, почему они были приняты. 4. Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее. 5. Обратная связь. В эффективных командах регулярно обеспечивается обратная связь, с тем чтобы сообща улучшать деятельность всего коллектива. 6. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных. ЗаключениеПроделанная работа позволила сделать выводы, что основными документами, регулирующими деятельность Отдел образования администрации Онгудайского района, являются: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; - Федеральным законом «О государственной службе Российской Федерации»; - другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; - указами Президента Российской Федерации; - постановлениями Правительства Российской Федерации; - нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; - конституция Республики Алтай; - Закон «О государственной службе Республики Алтай» - нормативными правовыми актами государственных органов. Список литературы1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. 2. Конституция Республики Алтай (в ред. Конституционных Законов Республики Алтай от 29.05.2001 № 22-48) 3. Гражданский кодекс РФ. 4. «О государственной гражданской службе Республики Алтай» от 19 мая 2005 года 5. «О государственной службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ 6. «О системе государственной службы Российской Федерации» от 11 ноября 2003 года № 141-ФЗ. 7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» от 04.10.99 №1116. ПриложениеТаблица 1 План работы Отдела образования на январь 2006 года |
Мероприятие | Место проведения | Ответственный | | Организация и проведение новогодней кампании для воспитанников ДОУ и учащихся ОУ | | Руководители ОУ, ДОУ | | Методический совет «Компетентность методиста. Проблемно-деловая игра» | НМЦ | Директор НМЦ | | Межрегиональная Научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития лицейско-гимназического образования в современных условиях» | | Начало работы конференции для района. Приглашаются директора, заместители директоров гимназий и лицеев, председатели МО учителей и все желающие | Гимназия №17 | директор НМЦ; заместитель директора НМЦ; заместитель директора по ОМР | | «Организация деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику портфолио учащегося» | ОУ №12 | заместитель директора по ОМР; методист НМЦ; заместитель директора по УР ОУ №212 | | Совещание руководителей ОУ по организационно-педагогическим вопросам | ОО | начальник ОО | | Совещание заместителей директоров по ШИС «Презентация программно-методического комплекса «Азы информатики» 5-9 класс» | ОУ №28 | учитель информатики ОУ №28; заведующая ОИИЦ | | Совещание руководителей ДОУ «Причины заболеваемости и травматизма у детей (по итогам 2005 года) | НМЦ | Горюнова Н.Ф., главный специалист ОО | | Аналитическая деятельность специалистов ОО | | Собеседование с руководителями ОУ по комплектованию сети классов на 2006-2007 учебный год | | начальник ОО; главный специалист ОО | | Тематическая проверка «Содержание и организация учебного процесса в речевых классах» | | ведущий специалист ОО | | Предоставление в КО сведений о вакантных педагогических работников | | главный специалист ОО | | Заседание РАК | | главный специалист ОО | | Прием годовых отчетов руководителей ДОУ | | главный специалист ОО | | Оформление личных дел руководителей ОУ и ДОУ | | главный специалист ОО | | Аппарат ОО | | - Формирование и реализация целевых программ; - Организация работы специалистов ОО с устными и письменными обращениями граждан; - Состояние спортивно-массовой работы в учреждениях района | | Кузьмин В.А., начальник ОО | | Участие учащихся ОУ района в мероприятиях районной программы «Воспитание» | | Методисты НМЦ | | Массовые районные мероприятия | | Консультация по проведению IV и V этапов игры «Зарница» | ДДЮТ, каб.221 | заведующая отделом ДДЮТ | | Районные соревнования по зимнему ориентированию «Звездный маршрут - 2006» | | заведующая сектором ДДЮТ; методист ДДЮТ | | Курсы для руководителей детских общественных объединений «Коллективная творческая деятельность в детском коллективе» | ДДЮТ, каб.104 | заведующая методическим кабинетом ДДЮТ | | Районный конкурс чтецов для учащихся 5-8 классов | ДДЮТ, Синий зал | заведующая отделом ДДЮТ | | Круглые столы «Доступность, инновационность, эффективность - современный путь качества образования», участников конкурса по номинациям: | | «Эффективные технологии службы сопровождения» | ЦПМСС, каб.4 | заместитель директора ЦПМСС по ЭР | | «Педагог дополнительного образования» | ЦЭВ | методист НМЦ | | «Учитель начальной школы» | НМЦ | методист НМЦ | | «Творческие группы» | ОУ №58 | заместитель директора НМЦ по ОМР | | «Учитель основной и средней школы» | ОУ №20 | методист НМЦ | | «Молодой учитель» | НМЦ | методист НМЦ | | «Классный руководитель» | НМЦ | методист НМЦ | | |
План работы Отдела образования на февраль 2006 года |
Мероприятие | Место проведения | Ответственный | | Управление | | Методический совет НМЦ «Реалии, стратегия, перспективы работы отдела методического сопровождения образовательной деятельности ОУ» | НМЦ | директор НМЦ | | Совещание председателей профкома ДОУ | НМЦ (конференц-зал) | председатель территориальной организации профсоюза | | Совещание председателей профкома школ | НМЦ (конференц-зал) | председатель территориальной организации профсоюза | | Семинар-практикум «Психолого-педагогические условия формирования речевой культуры ребенка» для участников районного проекта | НМЦ | директор НМЦ | | Консультация для руководителей ОЭР | НМЦ | заместитель директора НМЦ | | Семинар для руководителей по ОЭР «Новая методология современного образовательного процесса, как средство повышения качества образования» | ОУ № 212 | заместитель директора НМЦ; заместитель директора НМЦ по ОМР; директор ОУ | | Семинар заместителей руководителей ОУ по воспитательной работе «Этико-правовое воспитание учащихся» | ОУ № 20 | Главный специалист ОО; директор ОУ № 20 | | Организация и проведение балансовой комиссии по итогам года для руководителей ДОУ | ОО | главный специалист ОО | | Совещание руководителей ДОУ «Менеджмент ДОУ в условиях финансовой самостоятельности» | ДОУ № 100 | главный специалист ОО | | Аналитическая деятельность специалистов ОО | | Тематическая проверка работы речевых классов охраны зрения | ОУ № 21, 22, 48 | ведущий специалист ОО | | Подготовка документов к собеседованию в КО по образовательной сети района на 2006-2007 учебный год | | главный специалист ОО | | Анализ движения учащихся за I полугодие 2005-2006 учебного года, подготовка приказа | | главный специалист ОО | | Составление заявки на молодых специалистов на новый учебный год | | главный специалист ОО | | Тематическая проверка «Профилактика правонарушений в ОУ» | ОУ № 20, 12, 32 | главный специалист ОО | | Заседание районной аттестационной комиссии | ОО | главный специалист ОО | | Аппарат ОО | | Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в ОУ и ДОУ. Итоги инспекционной проверки «Выполнение гигиенических требований к условиям обучения». | ОО | начальник ОО | | Межкурсовое обучение | | Теория и практика создания школьных предметных тестов | НМЦ | методист НМЦ | | 2-й год обучения Для заместителей директоров по УВР по программе «Методическая работа в школе в период модернизации образования» | НМЦ, каб.35 | заместитель директора НМЦ по ОМР; методист НМЦ | | Аттестация | | Индивидуальные консультации ОУ, ДОУ, УДОД по графику учреждений (Согласование обязательно) | НМЦ, ОУ, ДОУ, УДОД | методист НМЦ; методист НМЦ | | Семинар «Основные положения пакета документов по аттестации ДОУ №86, 103, 59, 49, 40, 94, 78, 38, 54, 67, 76, 85, 95, 43, 60, 66, 72, 39, 104, 71 | НМЦ | методист НМЦ; методист НМЦ | | ДОУ | | Семинар-практикум для музыкальных руководителей. Авторские разработки музыкального руководителя ДОУ №60 Вихаревой Г.Ф. | ДОУ №60 | методист НМЦ | | Малое МО логопедов групп раннего возраста | ДОУ №67 | методист НМЦ | | Школа начинающего старшего воспитателя «Коммуникативная функция деятельности старшего воспитателя» | НМЦ | методист НМЦ | | Консультация для начинающих музыкальных руководителей «Слушание музыки в д/с в контексте реализации государственной базовой образовательной программы» | НМЦ | методист НМЦ | | Тематическая встреча РФВ и старших воспитателей оздоровительных ДОУ «Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в решении задач укрепления здоровья воспитанников» | ДОУ №73 | методист НМЦ | | Консультация для старших воспитателей «Развитие творческого потенциала ребенка в опытно-экспериментальной деятельности» | НМЦ | методист НМЦ | | Семинар «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ» | ДОУ №113 | методист НМЦ | | Индивидуальные консультации педагогам ДОУ | НМЦ | методист НМЦ | | Индивидуальные консультации педагогам ДОУ | НМЦ | методист НМЦ | | КПК для воспитателей ДОУ «Использование авторских программ и технологий» | НМЦ | методист НМЦ | | Педагоги-организаторы, старшие вожатые, руководители детских общественных объединений, классные руководители | | РМО педагогов ИЗО и художественно-прикладного творчества | ЦЭВ, каб.8 | районный методист по ИЗО творчеству; районный методист по художественно-прикладному творчеству | | РМО руководителей школьных музеев и залов боевой славы | ДДЮТ, каб.104 | методист ДДЮТ | | РМО педагогов хоровых коллективов | ДДЮТ | районный методист по вокально-хоровой работе | | РМО председателей МО классных руководителей 5-11 классов | ОУ №20 | заместитель директора по ВР ОУ №20; Методист НМЦ | | Совещание руководителей детских общественных объединений | ДДЮТ, каб.104 | методист ДДЮТ | | Массовые районные мероприятия | | Школа организаторского мастерства для учащихся ОУ района | ДДЮТ, каб.104 | методист ДДЮТ | | III этап районной игры «Ее величество Геральдика». Смотр строя и песни для учащихся начальных классов | ОУ района | методист ДДЮТ; заведующая отделом ДДЮТ | | Гала-концерт хореографических коллективов ОУ района «В вихре танца» | ГДТЮ, ТКК «Карнавал» | методист ДДЮТ | | Районный конкурс юных экскурсоводов-школьников | ДДЮТ, каб.221 | методист ДДЮТ | | IV этап соревнований «Зарница». Стрелковое многоборье, ГО | ОУ №25 | методист ДДЮТ; заведующая отделом ДДЮТ | | Праздничный концерт творческих коллективов ЦЭВ, посвященный Дню Защитника Отечества (для ветеранов и жителей района) | | заведующая орг.массовым отделом | | Финальный праздник районной игры «Ее величество Геральдика» | | методист ДДЮТ | | Подведение итогов месячника патриотического воспитания, посвященного Дню Защитника Отечества | ДДЮТ | заведующая отделом ДДЮТ | | |
Страницы: 1, 2
|