реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Челябинская городская Дума

реферат
p align="left">Ш по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети;

Ш по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Ш по градостроительству и землепользованию.

В состав организационно-правового Управления входит также юридический отдел. Организационно-правовое управление является подразделением аппарата городской Думы по разработке муниципальных правовых актов и их систематизации.

Основными задачами управления являются:

· организационно-методическая подготовка заседаний Думы и постоянных комиссий, Президиума Думы, совещаний и мероприятий, проводимых Председателем городской Думы и руководителем аппарата Думы;

· экспертно-консультационное обеспечение деятельности Думы, оказание квалифицированной помощи депутатам по вопросам осуществления депутатских полномочий:

· экспертная проверка проектов правовых актов и документов, вносимых на заседание Думы, на соответствие требованиям действующего законодательства.

· осуществление текущего контроля за выполнением решений комиссий и решений Думы, подготовка информации для рассмотрения на заседаниях комиссий.

Для выполнения возложенных задач по работе с муниципальными правовыми актами управление выполняет ряд функций, в частности: обобщает предложения постоянных комиссий Думы, подразделений Администрации города и на их основе, совместно с информационно-аналитическим управлением, формирует проекты перспективных и текущих планов работы Думы; проводит предварительную экспертную оценку подготовленных проектов правовых актов и документов, в случае необходимости готовит экспертные заключения; принимает участие в подготовке проектов и доработке правовых актов; осуществляет подготовку и проведение заседаний постоянных и временных комиссий, рабочих групп и экспертных советов, координирует их действия для принятия правовых актов Думы; оформляет по установленной форме на бумажных носителях для размножения и рассылки принятые решения Думы с приложениями, организует хранение оригиналов решений Думы и приложений на электронных носителях информации.

Б) Информационно - аналитическое управление. В структуру управления входят:

Ш информационно-методический отдел;

Ш аналитический отдел;

Ш пресс-служба.

Одними из главных направлений информационно-аналитического управления являются:

· Информирование общественности и населения города через средства массовой информации о деятельности Челябинской городской Думы, Председателя городской Думы, постоянных комиссий и об официальных нормативных правовых актах, принятых Челябинской городской Думой;

· Обеспечение Председателя городской Думы, постоянных депутатских комиссий, структурных подразделений аппарата Думы информационно-аналитическими, справочно-информационными, методическими, нормативными и другими материалами.

Информационно - методический отдел выполняет следующие функции:

· Осуществляет мониторинг передач и публикаций освещения деятельности городской Думы в СМИ. Готовит еженедельные информационные отчеты для Председателя городской Думы, постоянных комиссий и структурных подразделений аппарата Думы.

· Организует информационно-методическое обеспечение муниципальных библиотек города и общественных Приемных депутатов периодическими изданиями, выпускаемыми Челябинской городской Думой. (Сборники нормативных правовых актов, Информации о деятельности Челябинской городской Думы, Статистические Отчеты о работе городской Думы и другие.

Аналитический отдел выполняет следующие функции:

· Осуществляет анализ социально-экономической и политической ситуации в городе. Организует изучение общественного мнения населения, отдельных его социальных групп, общественно-политических партий и движений по вопросам деятельности органов местного самоуправления, и проведение социологических исследований в городе Челябинске.

· Осуществляет экспертную оценку эффективности решений, принимаемых городской Думой. Готовит информационно-аналитические материалы о ходе реализации на территории города решений Думы и городских целевых Программ.

· Проводит системный и сравнительный анализ деятельности городской Думы, ее руководства, постоянных депутатских комиссий. Осуществляет разработку имиджевых программ городской Думы.

· Анализирует критические выступления в СМИ о Челябинской городской Думе, осуществляет подготовку публикаций и ответов по разъяснению решений, принятых Думой.

Пресс-служба. Основными задачами пресс-службы являются:

· Формирование с помощью средств массовой информации положительного общественного мнения о деятельности Челябинской городской Думы.

· Осуществляет информационное обеспечение нормотворческой и представительской деятельности городской Думы.

· Анализирует выступления и публикации в средствах массовой информации о деятельности городской Думы, ее структурных подразделений и депутатов. Оперативно информирует руководство Думы о позиции и реакции СМИ на мероприятия, проводимые Думой.

· Взаимодействует с депутатскими объединениями, комиссиями, структурными подразделениями по вопросам информационного освещения деятельности городской Думы.

В) Управление документационного и материально-технического обеспечения (далее по тексту - Управление документационного обеспечения).

В структуру управления документационного обеспечения входят:

Ш Протокольный отдел;

Ш Отдел компьютерных и копировально-множительных работ;

Ш Сектор по работе с корреспонденцией.

Управление документационного обеспечения:

· Осуществляет организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Челябинской городской Думы.

· Ведет делопроизводство, обработку и хранение документов и сдает их в архив.

· Обеспечивает депутатов и работников аппарата городской Думы материально-техническими средствами, канцелярскими и другими принадлежностями.

· Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений аппарата городской Думы в вопросах делопроизводства.

· Осуществляет протокольное обслуживание делегаций, прибывающих по приглашению городской Думы.

· Обеспечивает оформление и учет документов, связанных с формированием личных дел помощников депутатов.

Г) Приемная по обращениям граждан городской Думы.

· Организует прием граждан Председателем Челябинской городской Думы, председателями постоянных комиссий городской Думы.

· Осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан в городскую Думу и ведет базу данных, обеспечивает организацию работы по рассмотрению письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в городскую Думу, осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений.

· Собирают и обобщают данные о личных приемах депутатов и их отчетов перед избирателями в избирательных округах.

· Информируют заявителей о принятых мерах, дают консультации гражданам.

2.3 Выводы по организационной структуре городской Думы

Организационная структура Челябинской городской Думы, на мой взгляд, отражает все цели и задачи Думы как представительного органа местного самоуправления. Существует оптимальное разделение труда между подразделениями Думы, обеспечивающее нормальную нагрузку и надлежащую специализацию.

Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и подразделений организации, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

Горизонтальные связи - носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные - отношения подчинения.

Таким образом, в Челябинской городской Думе горизонтальные связи - это пример отношения постоянных комиссий Думы или Управлений, т.е каждая комиссия специализируется на одном направлении своей деятельности и не подчиняется другой, т.е. разрабатывает свои проекты решений, каких-либо положений, проводит свои заседания, выносит на Думу свои определенные вопросы и т.д., но при этом существует между ними обязательное согласованное взаимодействие. Также и с управлениями в Думе, как было выше сказано, их три: Организационно-правовое Управление, Информационно-аналитическое и Управление документационного обеспечения, каждое из которых выполняет свои функции, перечисленные выше. Согласованность их труда выражается в следующем: например, в организационно-правовое Управление входят отделы, занимающиеся вопросами непосредственно своего направления деятельности, отдел готовит всю организационно-правовую документацию со всеми правовыми заключениями юридического отдела и вопросы выносятся на заседания комиссии, где принимаются решения комиссии, после этого какие-то вопросы выносятся на заседание Думы. Здесь формируется повестка Думы. Управление документационного обеспечения, в свою очередь, осуществляет документационное и материально-техническое обеспечение отделов, заседаний комиссий и Думы, обеспечивает всех депутатов необходимыми комплектами материалов на заседания (тиражирует, наборы текстов, решает вопросы подготовки и проведения заседаний комиссий и Думы).

Информационно-аналитическое управление занимается публикацией оповещений в СМИ о предстоящем заседании Думы, готовит планы работы Думы на квартал, рассылает всем СМИ, желающим присутствовать на заседаниях, повестки вопросов, готовит отчеты, бюллетени Думы, сборники нормативно-правовых актов Думы.

Вертикальные связи. Это иерархия подчинения: Председатель Думы - верхний уровень; заместитель Председателя, затем председатели комиссий; руководитель аппарата, начальники Управлений, начальники отделов.

Организационная структура должна еще предусматривать линейные и функциональные связи. В Челябинской городской Думе их наличие отражается тем, что линейные - это отношения Председателя Думы, его заместителя, председателей комиссий, руководителя аппарата, начальников отделов, межу которыми принимаются решения, реализуются решения, таким образом, движется поток информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность Думы и ее структурных подразделений.

Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами подразделений. Полномочия работников отделов ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим работникам Думы выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными руководителями (например, начальниками отделов), он получает так называемые функциональные полномочия.

Я думаю что, структура Челябинской городской Думы больше подходит к комбинированному типу управления, который сочетает в себе признаки линейной и функциональной структур управления.

На мой взгляд, организационная структура Челябинской городской Думы, наполнена огромным спектром различных признаков от различных типов управления. Это: четкое разделение труда, использование квалифицированных специалистов, так как для решения определенных вопросов Дума привлекает специалистов из различных ВУЗов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим. Но в то же время решения принимаются на основе обсуждения, принимаются во внимание при обсуждении проблем, доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель - на благо народа, а не ради исполнения должностной инструкции. Где-то действуют установки, авторитет, правила и традиции, система норм и ценностей, а в других случаях - возможность самовыражения, инициатива.

Здесь играет роль самый важный, на мой взгляд, фактор: городская Дума - это законодательный орган на уровне местного самоуправления, поэтому его деятельность четко должна соответствовать принятым решениям, Законам на уровне субъекта, и на федеральном уровне.

3. Организация деятельности Челябинской городской Думы

Деятельность городской Думы строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения города, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления граждан в решении вопросов городского значения.

Организация и деятельность Думы регулируются Конституцией РФ, законодательством РФ и Челябинской области, Уставом города Челябинска, принятым населением на городском референдуме 17 декабря 1995 года и Регламентом Челябинской городской Думы.

Одна из сторон деятельности Челябинской городской Думы - нормотворческая, которая направлена на формирование нормативной правовой базы, способствующей обеспечению растущих потребностей населения современными условиями надежности и безопасности функционирования инфраструктуры города, установление должного правового порядка. Следует добавить, что нормотворческая работа связана также с восполнением существующих пробелов в законодательстве и конкретизацией законодательных норм.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.